Сделай Сам Свою Работу на 5

Сводные таблицы применения показателей эффективности торможения и устойчивости АТС





при торможении, используемых при проверках на стендах (таблица В.1)

и в дорожных условиях (таблица В.2)

 

Таблица В.1

 

Наименование показателя Тормозная система
  рабочая запасная стояночная
  Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении Эффективность торможения Эффективность торможения АТС массой:
    снаряженной разрешенной максимальной
Удельная тормозная сила +   + + +
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси   +      
Блокирование колес АТС на роликовом стенде* +   + + +
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. Примечание - Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении.

 

 

Таблица В.2

 

Наименование показателя Тормозная система
  рабочая запасная стояночная вспомогательная
  Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении Эффективность торможения
Тормозной путь +   +    
Установившееся замедление* +   +   +
Время срабатывания тормозной системы* +   +    
Линейное отклонение АТС   +      
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно       +  
* Используется только вместо показателя тормозного пути. Примечание - Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении.

 



 

Приложение Г

(справочное)

 

Методика расчета показателей эффективности торможения

И устойчивости АТС при торможении

 

Г.1 Удельную тормозную силу γт рассчитывают по результатам проверок тормозных сил РТ на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле

(Г.1)

где - сумма тормозных сил PT на колесах тягача или прицепа (полуприцепа), Н;

М - масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении проверки с учетом пояснений к классификации приложения А, равная частному от деления суммы всех реакций опорной поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на ускорение свободного падения, кг;



g - ускорение свободного падения, м/с2.

Г.2 Коэффициент неравномерности F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают по результатам проверок тормозных сил РT на колесах АТС по формуле

 

(Г.2)

 

где PTmax - большее из двух значений максимальных тормозных сил на правом и левом колесах проверяемой оси АТС, Н;

РTmin - меньшее из двух значений максимальных тормозных сил на правом и левом колесах проверяемой оси АТС, Н.

Г.3 Допускается вычисление тормозного пути ST (в метрах) для начальной скорости торможения v0 по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле

(Г.3)

где v0 - начальная скорость торможения АТС, км/ч;

τ - время запаздывания тормозной системы, с;

τН - время нарастания замедления, с;

jуст - установившееся замедление, м/с2.

 

 

Приложение Д

(обязательное)

 

Методика пересчета нормативов тормозного пути для различной

Начальной скорости торможения АТС

 

Д.1 Нормативы тормозного пути SТ (в метрах) для торможений АТС с начальной скоростью v0, отличной от указанной в 4.2.1, 4.2.2 нормативной, допускается рассчитывать по формуле

(Д.1)

где: v0 - начальная скорость торможения АТС, км /ч;

jуст - установившееся замедление, м/с2;

А - коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.

Д.2 При пересчетах нормативов тормозного пути SТ следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления jуст для различных категорий АТС, приведенные в таблице Д.1.



 

Таблица Д.1

 

АТС Категории АТС (тягач в составе автопоезда) Исходные данные для расчета норматива тормозного пути АТС ST в снаряженном состоянии
А jуст, м/с2
Пассажирские и грузопассажирские автомобили M1 0,10 5,8
М2, М3 0,10 5,0
Легковые автопоезда M1 0,10 5,8
Грузовые автомобили N1, N2, N3 0,15 5,0
Грузовые автопоезда N1, N2, N3 0,18 5,0

 

 

Приложение Е

(обязательное)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.