|
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ.
ПЛАН РАБОТЫ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №45 общеразвивающего вида
с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2015-2016 учебный год
2015 год
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2014– 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
1.1.Учреждение располагается в двухэтажном типовом здании, во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Площадь I корпуса – 1428,8 м², II корпуса – 1428,8 м². Общая площадь участков детского сада -3906, 3 м², на здание и участок имеются свидетельства о государственной регистрации права.
Территория детского сада оборудована детскими площадками, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.
Учреждение имеет собственный адрес электронной почты: dou045@edu-frn.spb.ru
сайт в Интернете: http://dou-45-spb.caduk.ru/,
информационную страницу в контакте: http://vk.com/public54031817
Учредителем организации является субъект Российской Федерации город Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Организация находится в ведении Комитета по образованию.
Здания, в которых размещается детский сад, введено в эксплуатацию: I корпус - 1980 году, II корпус – 1979 году. Устав утвержден распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 1204-р от 05.10.2011, лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 20.01 2012 года (серия 78 № 001632 регистрационный № 93 от 20.01.2012 г.)
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: общее собрание коллектива, педагогический совет.
Осуществляет работу творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (далее ФГОС).
В детском саду функционирует 22 группы из которых:
21 группа общеразвивающего вида: 5 групп для детей раннего возраста, 16 групп
дошкольного возраста;
1 группа кратковременного пребывания от 1.6 до 3 лет.
Контингент детского сада составляет 473 воспитанника в возрасте от 1.6 до 7 лет ранний возраст – 125 человек; сад общеразвивающие группы – 348 человек; 856 родителей.
Социальный статус семей: в большинстве это полные семьи – 411, а также неполные семьи – 34, малообеспеченные – 2 семьи, и 26 многодетных семей.
Образовательный уровень семей воспитанников: родители с высшим образованием – 19 %; неполным высшим образованием – 34,9%; со средним специальным образованием – 46,1%
Социальный статус: работники сферы образования – 39 %; сотрудники МВД (ОБЭП, Прокуратура) – 4%; служащие (врачи, менеджеры, бухгалтера, экономисты) – 46%; предприниматели – 7%; работники других профессий – 43%.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных, полных семей. В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, достаточно высокие требования к образованию.
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. Педагогический коллектив детского сада стабилен, имеет высшее и среднее профессиональное образование, большинство педагогов аттестованы на квалификационные категории. Профессиональный уровень педагоги повышают путем самообразования, обмена педагогическим опытом, через работу ИМЦ, АППО, ЛОИРО, курсы повышения квалификации.
1.2. Основные направления в работе детского сада:
ü охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
ü формирование гармонично развитого ребенка в условиях обновления предметно-развивающей среды;
ü воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
ü накопление и обогащение знаний детей средствами русского фольклора, традиций русского народа;
ü взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;
ü внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных технологий
ü межкурсовое повышение квалификации педагогов.
1.3. Программное обеспечение ДОУ:
Основные программы:
ü Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 45 (составлена коллективом ГБДОУ №45 на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
ü Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 45 (составлена коллективом ГБДОУ №45 на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад-дом радости» Н.М.Крыловой.);
Дополнительные программы:
Ø «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Авдеева),
Ø «Город сказка-город быль» (О.В.Солнцева, Е.В.Кренева-Леонтьева)
Ø Проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга», входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт-
Петербурга «Толерантность»
1.4. Внешние связи:
Ближайшее окружение учреждения (социум) – средние общеобразовательные школы № 313, № 218, № 441, № 603, № 365, районная библиотека № 2 им. М. Горького, ЦПМСС, Дом молодежи, детская поликлиника № 64. Взаимодействие с ними, а также с другими учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта осуществляется на основе договоров о сотрудничестве;
1.5.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:
ü закаливание;
ü рациональная физическая активность в течение всего дня;
ü повышенное внимание к ребенку в период организации адаптационного режима в условиях привыкания к ДОУ;
ü физкультурная образовательная деятельность, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе;
ü создание санитарно-гигиенического режима в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 г. и предыдущими требованиями;
ü оздоровительный бег;
ü работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия.
ü инновационные технологии в области здоровья.
1.6.Условия непрерывного развития:
ü индивидуально-дифференцированный подход;
ü развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований ФГОС;
ü освоение и внедрение в практику работы инновационных технологий;
ü художественно-эстетическое развитие.
1.7. Кадровое обеспечение деятельности ДОУ.
В дошкольном образовательном учреждении работает профессиональный, творческий и дружный коллектив; сложился благоприятный психологический микроклимат, что способствует эффективному решению задач воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника. Образовательное учреждение практически полностью укомплектовано кадрами.Педагогические работники обладают основными компетенциями в:
§ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
§ организации образовательной деятельности по реализации программы дошкольного образования; различных видов деятельности и общения воспитанников;
§ осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ГБДОУ;
§ методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
§ владении информационно-коммуникационными технологиями.
Большое внимание в 2014-15 учебном году уделялось повышению квалификации педагогических кадров через самообразование, организацию различных форм методической работы внутри детского сада (мастер-классы, творческие группы, семинары-практикумы, педагогические советы, консультации и др.), посещение методических объединений района и города, а также курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В коллективе – 94 человека, из них педагогических работников – 55.
Характеристика педагогических кадров
Образование
Высшее
| Среднее профессиональное
| 35 чел
| 20 чел
| Квалификация
Высшая квалификационная категория
| Первая
квалификационная категория
| Нет
квалификационной категории
| 17 чел
| 31 чел
|
| Стаж работы
Свыше 20 лет
| От 15 до 20 лет
| От 10 до 15 лет
| От 5 до 10 лет
| От 2 до 5 лет
| Менее 2 лет
| 15 чел
| 2 чел
| 8 чел
| 9 чел
| 9 чел
| 10 чел
| Наши работники награждены:
Ордена и медали РФ
| Отраслевые награды
| Медаль
«Ветеран труда»
| Медаль в память
300-летия
Санкт-Петербурга
| Знак
«Отличник народного просвещения»
| Знак
«Почетный работник общего образования»
| Почетная грамота Минобрнауки РФ
| 5 чел
| 2 чел
| 1 чел
| 5 чел
| 2 чел
|
Приняли участие в конкурсах и соревнованиях в 2014 -15 учебном году:
Месяц
| Конкурс
| Участники
| Категория кадров
| Результаты
| Октябрь
| Районный спортивный конкурс «Папа, мама, я- спортивная семья»
| Евтюхова Л.А.
| ИФК
| Семья Сухорученко Маргариты из группы «Непоседы» 2 место
| Ноябрь
| 3 открытый районный конкурс по фитбол-аэробике «Звезда фитбола»
«Мама и я»
«Вот такая мама»
Районный конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Золотой ключик»
Экологическая викторина «Удивительный мир»
| Евтюхова Л.А.
Чулкова С.Г.
Евтюхова Л.А.
Смирнова О.А.
Веретельник А.В.
Завалишина М.В.
Веретельник А.В.
Завалишина М.В.
Котомина Т.В.
Михеева Л.Г.
| ИФК
ИФК
Воспитатели
Воспитатели
| 2 место – девочки подготовительной группы «Солнышко», «Вишенки»
Семья Завьяловых, группа «Золотая рыбка» -3 место
Семьи воспитанников из групп «Ручеек», «Непоседы», «Вишенки»- 3 место
Воспитанники групп «Непоседы», «Солнышко»
участники
3 место воспитанники подготовительных групп «Солнышко», «Вишенки»
| Январь
| 7 районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»
| Агафонникова Т.А.
Аметова Е.А.
| Музыкальные руководители
| Воспитанники подготовительных групп «Солнышко», «Вишенки» и старшей группы «Непоседы» - 1 место
| Февраль
| 6 открытый районный конкурс по аэробике и ритмике
Международный конкурс хореографического искусства «Волна успеха»
| Евтюхова Л.А.
| Инструктор по физической культуре
| 2 место в номинации «Фитбол-аэробика» команда девочек из групп «Солнышко», «Вишенки», «капельки», «Ручеек»
2 место
команда девочек из групп «Солнышко», «Вишенки», «капельки», «Ручеек»
| Городской открытый конкурс музыкального творчества «Семь веселых нот».
«Папа и я»
| Агафонникова Т.А., Аметова Е.А.
Чулкова С.Г.
Евтюхова Л.А.
| Музыкальные руководители
ИФК
| Евтюхова Виктория, Кращук Юля, группа «Солнышко», «Вишенки»
Семьи воспитанников из групп: «Золотая рыбка», «Непоседы»
| Март
| Районные спортивные соревнования «Праздник танца».
| Чулкова С.Г.
| ИФК
| I место - дети подготовительных групп. «Солнышко», «Радуга»
| Районные спортивные соревнования для дошкольников «Весенняя капель»
| Чулкова С.Г.
Евтюхова Л.А.
| Инструктор по физической культуре
| Воспитанники подготовительных групп – 2 место
| Районный фестиваль детского творчества дошкольников «Золотой ключик»
| Габдуллина А.П.
Чулкова С.Г.
Агафонникова Т.А.,
Аметова Е.А.
| Музыкальный руководитель
ИФК
Музыкальные руководители
| Подготовительная группа «Солнышко»- лауреаты
Воспитанники подготовительных групп «Солнышко», «Вишенки» -участники
| Районный конкурс «Мир моих увлечений»
| Сотрудники детского сада
|
| Хор сотрудников детского сада – особое мнение жюри
| Апрель
| 2 международный конкурс детского и молодежного творчества «Доброта и милосердие»
Всероссийский детский творческий конкурс «День святого Валентина»
| Чулкова С.Г.
Габдуллина А.П.
Агафонникова Т.А.
Аметова Е.А.
Голубева Е.А.
Андреева И.Н.
| ИФК
Музыкальные руководители
Воспитатели
| Воспитанники групп «Солнышко», «Радуга» - лауреаты 1 и 2 степени
Воспитанники групп «Солнышко» и «Вишенки» - лауреаты 2 степени
1, 2 места воспитанники группы «Капелька»
| Апрель
| Спортивная эстафета «Веселые старты»
| Сотрудники детского сада
|
| 8 место
| Май
| Конкурс военной песни «Этот день Победы»
| Габдуллина А.П.
Ламысова Е.Н.
Хачатрян Л.И.
| Йй
| Воспитанники групп «Ромашка», «Солнышко», «Радуга»-участникиФй
| Районная викторина «Петербургские ассамблеи».
| Завалишина М.В.,
Веретельник А.В.,
Гайдукова Е.А.
Смирнова О.А.
Кришталева А.А.
Харинская С.Н.
Габдуллина А.П.
| Воспитатели
Музыкальный руководитель
| Воспитанники групп «Солнышко», «Непоседы» - 4 место
Подготовительная группа «Солнышко» - 3 место.
|
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ.
Деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» направлена на:
§ обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста,
§ охрану и укрепление их физического и психического здоровья,
§ развитие индивидуальных способностей,
§ осуществление необходимой коррекции нарушений развития дошкольников.
Дошкольное образование в ГБДОУ осуществляется в соответствии с основными образовательными программами дошкольного образования, разработанными в образовательном учреждении в контексте нормативных требований Закона РФ «Об образовании в РФ», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 26.09.2013 г., Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 30.07.2013 г., на основе:
§ Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой;
§ Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – дом радости» (Н. М. Крылова, В. Т. Иванова).
Образовательные Программы детского сада направлены на:
§ формирование общей культуры,
§ развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
§ формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
§ сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
С целью достижения соответствия образовательной деятельности дошкольного учреждения заданным целевым ориентирам, в 2014-2015 учебном году решались следующие задачи:
1.Внедрять ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ через:
- изучение современных требований к дошкольному образованию;
- создание условий для внедрения образовательных стандартов и повышения качества образовательного процесса;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках курсовой переподготовки;
- создание, корректирование и реализацию рабочих программ в рамках основной образовательной программы ДОУ;
2. Изучать, внедрять и использовать активные формы работы с детьми по формированию познавательных интересов и действий через активное включение их в разные виды детской деятельности;
3. Обеспечить создание единого речевого пространства для организации совместной деятельности детей и взрослых;
4. Оптимизировать освоение игровых педагогических технологий и обеспечить условия для детской игры как средства развития субъектности и социализации ребенка-дошкольника;
5. Продолжать работу по взаимодействию ГБДОУ и семьи в формировании у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий, развитии разнообразных двигательных и физических качеств, укреплении физического и психического здоровья детей.
6. Актуализировать новые формы работы с родителями в рамках ФГОС для всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты, дополнительные образовательные платные услуги).
Анализобразовательной деятельности ГБДОУ в 2014-15 учебном году показал достаточный уровень выполнения годовых задач:
1. В рамках семинара-практикума «Изучение и внедрение ФГОС ДО» педагоги изучили современные требования к дошкольному образованию;
2. Была создана рабочая группа педагогов по подготовки к введению ФГОС ДО, целью которой являлось обеспечение целенаправленного и планомерного поэтапного ввода в действие ФГОС ДО в ДОУ. Рабочая группа осуществляла деятельность в соответствии с утвержденным планом, который был реализован на 80%. Продолжается работа по обновлению технологий образовательной работы и по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями.
3. В рамках повышения профессиональной компетенции 6 педагогов прошли обучение на курсах «Современные подходы к воспитанию ребенка дошкольного возраста» на базе ИМЦ Фрунзенского района, 14 педагогов прошли обучение на компьютерных курсах, 4 педагога прошли профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольное образование». В течении года педагоги посещали открытые мероприятия района.
4. Велась активная работа по корректировке основной образовательной программы ДО ГБДОУ №45, а также разработка рабочих программ педагогов. Считаем необходимым продолжать корректировку основной образовательной программы и рабочих программ педагогов в соответствии с новыми рекомендациями.
5. В январе-феврале 2015 года педагогом-психологом ГБДОУ было проведено диагностическое обследование воспитанников посещающих подготовительные группы детского сада для определения уровня готовности к обучению в школе и обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания. По результатам обследования 75% воспитанников подготовительных групп имеют достаточный для обучения в школе уровень развития интеллектуальных способностей, сформированности смысловой памяти, освоение языка и умения выявлять причинно-следственные связи. Воспитанникам, которые имеют показатели готовности к обучению в школе немного ниже среднего, рекомендовано пройти более углубленное психологическое обследование для уточнения уровня развития их познавательных процессов и выявления их личностных особенностей.
В ноябре - феврале 2014-2015 учебного года педагогом-психологом ГБДОУ было проведено диагностическое обследование воспитанников старших групп, с целью изучения особенностей личностной и познавательной сферы воспитанников для повышения эффективности процесса обучения и воспитания. По результатам обследования воспитатели получили рекомендации от психологов по созданию благоприятных условий воспитания и учету индивидуальных особенностей развития воспитанников.
6. В рамках семинаров и мастер-классов педагоги изучали и внедряли активные формы работы детьми по формированию познавательных интересов и действий через активное включение их в разные виды детской деятельности. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем учебном году.
7. С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении нами разработаны определенные памятки–требования к речевым уголкам в разных возрастных группах. С педагогами и специалистами был проведен семинар «Методики развития связной речи у дошкольников». С целью обмена опытом педагоги провели открытые занятия для коллег с использованием одной из методик.
8. Система работы ГБДОУ по реализации приоритетной деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.
I.Познавательное развитие
| Приоритетные задачи
| Средства
| 1. Развитие детской любознательности, познавательной активности, самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников.
| 1. Разнообразные познавательно-исследовательские проекты с участием детей-педагогов-родителей.
2. Копилка детских вопросов.
3. Уголки экспериментирования.
4. Тематические выставки, коллажи, стенгазеты, коллекции.
5. Экологическая тропа.
6. Разнообразная детская игровая деятельность.
| II. Речевое развитие
| Приоритетные задачи
| Средства
| 1.Развитие коммуникативных способностей дошкольников, продуктивного общения со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.
| 1. Разнообразная проектная деятельность с участием детей-педагогов-родителей.
2. Специальное моделирование ситуаций общения (переписка, интервьюирование и др.)
3. Разнообразная детская игровая деятельность.
4. Реализация технологии развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет): «Азбука общения»/ Л.М. Щипицына и др.
| 2. Развитие речетворчества дошкольников.
| 1. ТРИЗ.
2. Игры-фантазирования.
3.Художечственно-речевая деятельность.
| 3. Формирование будущего самостоятельного читателя.
| 1. Разнообразная проектная деятельность с участием детей-педагогов-родителей по произведениям детской художественной литературы.
2. Литературные викторины, выставки.
| 4. Приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у дошкольников.
| 1. Разнообразная детская театрализованная деятельность.
3. Театральные дни/недели.
4. Маршруты выходного дня.
5. Приглашение артистов детских театров Санкт-Петербурга.
| Примечание: в содержание психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников ГБДОУ включаются вопросы познавательно-речевого развития дошкольников.
|
Содержание Образовательных программ ГБДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Кроме того, в образовательные программы детского сада включены вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. Краеведческая тематика являлась в 2014-15 учебном году основой для разработки маршрутов выходного дня для детей и их родителей. С целью разностороннего развития воспитанников было организовано сотрудничество с другими социальными институтами города: музеями, детскими театрами, библиотеками. В ГБДОУ в рамках решения задач Концепции воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века» - со старшими дошкольниками реализовалась региональная образовательная программа «Город-сказка, город-быль» (авт. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В.). В рамках празднования Дня города были проведены праздники «Виват, Санкт-Петербург!», викторины, конкурс чтецов.
9. Оздоровительная работа в ДОУ
Наряду с персоналом групп оздоровительную работу с детьми проводят и контролируют врачи, медицинские сестры и инструкторы по физической культуре.
Продуманная организация питания, сна, образовательной деятельности дошкольников является основой здорового образа жизни, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка-дошкольника, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, М.В.Васильева, Т.С.Комарова); Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – дом радости» (Н. М. Крылова, В. Т. Иванова); в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 30.07.2013 г. и скорректированы с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей.
В ДОУ разработаны режимы:
§ на холодный/теплый периоды года;
§ гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок;
§ адаптационный режим для детей раннего возраста.
Задачи здоровьесбережения и здоровьеформирования воспитанников решались в ходе реализации образовательной области: «Физическое развитие».
Формы работы с детьми и родителями
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Непосредственно образовательная деятельность
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Проведение различных видов гимнастик (утренняя, бодрящая, дыхательная, коррегирующая).
Проведение комплекса закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.)
Использование приемов самомассажа.
Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры.
Чтение, ситуативные разговоры с детьми, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека; о физкультуре и спорте.
Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Создание коллажей, тематических альбомов.
Наблюдения.
Решение игровых задач и проблемных ситуаций.
Дидактические игры.
Пальчиковые игры.
Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.
Игровые беседы с элементами движений.
Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
Игры-имитации, хороводные игры.
Проектная деятельность тематического характера.
Драматизация сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др.
Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Физкультурные досуги и праздники.
Дни здоровья.
| Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера).
Физминутки и динамические паузы Физические упражнения.
Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку.
Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
Игры-имитации, хороводные игры.
Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры.
Пальчиковые игры.
Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.
Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Дидактические игры.
Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников».
Решение игровых задач, проблемных ситуаций.
Проектная деятельность тематического характера, н-р, «Рецепты здоровья», «Как стать Неболейкой», «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др.
| Рассматривание познавательных книг о физкультуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека, иллюстраций, фотографий.
Отражение представлений о физкультуре и спорте, ЗОЖ человека в продуктивной деятельности.
Подвижные игры, игры с элементами спорта.
Игры-имитации, хороводные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница».
Драматизация отрывков из сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др.
Физические упражнения.
Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей.
| Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
«Гость группы»
(встречи с интересными людьми: врачами, спортсменами, учителями физкультуры и др.)
Физкультурные
досуги и праздники («Путешествие в Спортландию», «Веселые старты, «Папа, мама, я – здоровая семья»).
Семейные
проекты («Наш выходной», «Как я провел лето», «Во саду ли, в огороде» и др.)
Ø Маршруты
выходного дня.
Психолого-педагогическое просвещение через наглядно-текстовые материалы и организацию встреч с родителями воспитанников.
| Сравнительный анализ показателей количества детей по группам здоровья
2014/2015 учебный год
| Группа здоровья (показатели в %)
|
|
|
|
| ГБДОУ № 45
| 11,8
| 71,5
| 16,5
| -
| Детская поликлиника № 64
| 3,7
| 76,6
| 19,3
| 0,3
| Санкт-Петербург
|
| 70,5
| 20,2
| 0,5
|
| Группа здоровья (показатели в %)
|
|
|
|
| 2014/2015 учебный год
| 11,8
| 71,5
| 16,5
| -
| 2013/2014 учебный год
| 10,1
| 74,9
| 15,0
| -
| 2012/2013 учебный год
| 7,1
| 78,5
| 14,3
| -
|
10. На базе Образовательного учреждения работу с детьми по коррекции ФНР (фонематическое нарушение речи) осуществляли учителя-логопеды в рамках работы логопункта. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОУ осуществляли педагоги-психологи.
Система индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям:
№
| Формы коррекционной работы
| Цели и задачи
| Кто проводит
| Сроки
|
| Углубленное логопедическое обследование
| Определить структуру и степень выраженности имеющегося дефекта.
| Учитель-логопед
| Сентябрь (младшая – подготовительная группа)
|
| Индивидуальные логопедические занятия с детьми
| Коррекция нарушений звукопроизношения.
| Учитель-логопед
| С сентября по май по полугодиям:
I п/г: 15.09-20.01;
II п/г: 21.01-30.05
(старший дошкольный возраст/в рамках группы ФНР/ не менее 2-х раз в неделю)
|
| Подгрупповые логопедические занятия
| Развитие фонематической, лексической и грамматической стороны речи.
| Учитель-логопед
| С сентября по май по полугодиям:
I п/г: 15.09-20.01;
II п/г: 21.01-30.05)
(старший дошкольный возраст/в рамках группы ФНР/ 2 раза в неделю)
|
| Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы.
| Определить динамику формирования звукопроизношения у дошкольников.
Определить необходимость индивидуального консультирования родителей и воспитателей.
| Учитель-логопед
| В течение года
|
| Психологическая диагностика готовности к школьному обучению воспитанников подготовительных групп
| Определение уровня готовности к обучению в школе детей, для повышения эффективности процесса обучения и воспитания
| Педагог-психолог
| Октябрь-декабрь
|
| Изучение особенностей личностной и познавательной сферы воспитанников старших групп
| Определение особенностей личностной и познавательной сферы воспитанников старших групп для повышения эффективности процесса обучения и воспитания
| Педагог-психолог
| Январь-март
|
| Подгрупповые занятия
| Развитие коммуникативных навыков
| Педагог-психолог
| В течении года
|
Эффективность работы учителей-логопедов в 2014-2015 учебном году:
Диагноз группы
| Кол-во детей
| Выпущены с чистой речью
| Выпущены со значительным улучшением
| Направлены
| Кол-во продленных детей
| Кол-во выбывших детей
| В массовый д/с
| В массовую школу
| ФНР
|
|
|
|
|
|
|
|
11. В течение года проводились разнообразные формы сотрудничества с родителями: собрания, консультации, открытые занятия и досуги.Родители принимали активное участие в праздниках: Папа, мама, я – спортивная семья, 23 февраля, День Победы, Масленица, Новый год, Мамин день, театральном представлении по сказке «Волк и семеро козлят», спортивных праздниках и досугах, тематических встречах, выставках и конкурсах семейного творчества: «Осенние фантазии», «Страна снеговиков», «Алло, мы ищем таланты».
ВЫВОД:
Анализ работы ДОУ позволяет утверждать, что задачи учебного года выполнены практически полностью.
Актуальными на новый учебный год остаются задачи внедрения современных педагогических технологий; оптимизации образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка, развития дополнительных платных услуг на основе изучения образовательных запросов родителей и интересов и потребностей воспитанников ГБДОУ, вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс ГБДОУ.
На основании педагогического анализа деятельности учреждения с учетом достигнутых результатов за 2014 -2015 учебный год определены перспективные направления и актуальные вопросы работы ДОУ на следующий учебный год.
Годовые задачи ГБДОУ детский сад №45
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
в контексте реализуемых программ:
Цель: создание оптимальных условий для функционирования и развития ГБДОУ в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС дошкольного образования.
Годовые задачи:
- Совершенствовать работу по реализации требований ФГОС ДО, уделив особое внимание:
ü проектированию развивающей предметно – пространственной среды;
ü обеспечению эмоционального благополучия, в том числе, и за счет учета индивидуальных особенностей детей;
ü максимальному использованию разнообразных видов детской деятельности (особенно игры и экспериментирования), их интеграции;
ü организации образовательного процесса на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей;
ü обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Продолжать освоение метода проектной деятельности, как способа интеграции образовательных областей и средства включения родителей в образовательный процесс.
- Актуализировать новые формы работы с родителями в рамках ФГОС для всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты, дополнительные образовательные платные услуги).
Структура плана.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|