Сделай Сам Свою Работу на 5

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ.





ПЛАН РАБОТЫ

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №45 общеразвивающего вида

с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на 2015-2016 учебный год

 

2015 год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2014– 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1.1.Учреждение располагается в двухэтажном типовом здании, во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Площадь I корпуса – 1428,8 м², II корпуса – 1428,8 м². Общая площадь участков детского сада -3906, 3 м², на здание и участок имеются свидетельства о государственной регистрации права.

Территория детского сада оборудована детскими площадками, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Учреждение имеет собственный адрес электронной почты: dou045@edu-frn.spb.ru

сайт в Интернете: http://dou-45-spb.caduk.ru/,

информационную страницу в контакте: http://vk.com/public54031817

Учредителем организации является субъект Российской Федерации город Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Организация находится в ведении Комитета по образованию.



Здания, в которых размещается детский сад, введено в эксплуатацию: I корпус - 1980 году, II корпус – 1979 году. Устав утвержден распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 1204-р от 05.10.2011, лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 20.01 2012 года (серия 78 № 001632 регистрационный № 93 от 20.01.2012 г.)

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: общее собрание коллектива, педагогический совет.

Осуществляет работу творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (далее ФГОС).

В детском саду функционирует 22 группы из которых:

21 группа общеразвивающего вида: 5 групп для детей раннего возраста, 16 групп

дошкольного возраста;

1 группа кратковременного пребывания от 1.6 до 3 лет.



Контингент детского сада составляет 473 воспитанника в возрасте от 1.6 до 7 лет ранний возраст – 125 человек; сад общеразвивающие группы – 348 человек; 856 родителей.

Социальный статус семей: в большинстве это полные семьи – 411, а также неполные семьи – 34, малообеспеченные – 2 семьи, и 26 многодетных семей.

Образовательный уровень семей воспитанников: родители с высшим образованием – 19 %; неполным высшим образованием – 34,9%; со средним специальным образованием – 46,1%

Социальный статус: работники сферы образования – 39 %; сотрудники МВД (ОБЭП, Прокуратура) – 4%; служащие (врачи, менеджеры, бухгалтера, экономисты) – 46%; предприниматели – 7%; работники других профессий – 43%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных, полных семей. В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, достаточно высокие требования к образованию.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. Педагогический коллектив детского сада стабилен, имеет высшее и среднее профессиональное образование, большинство педагогов аттестованы на квалификационные категории. Профессиональный уровень педагоги повышают путем самообразования, обмена педагогическим опытом, через работу ИМЦ, АППО, ЛОИРО, курсы повышения квалификации.

1.2. Основные направления в работе детского сада:

ü охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

ü формирование гармонично развитого ребенка в условиях обновления предметно-развивающей среды;

ü воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;



ü накопление и обогащение знаний детей средствами русского фольклора, традиций русского народа;

ü взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

ü внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных технологий

ü межкурсовое повышение квалификации педагогов.

1.3. Программное обеспечение ДОУ:

Основные программы:

ü Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 45 (составлена коллективом ГБДОУ №45 на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

ü Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 45 (составлена коллективом ГБДОУ №45 на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад-дом радости» Н.М.Крыловой.);

Дополнительные программы:

Ø «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Авдеева),

Ø «Город сказка-город быль» (О.В.Солнцева, Е.В.Кренева-Леонтьева)

Ø Проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга», входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт-

Петербурга «Толерантность»

1.4. Внешние связи:

Ближайшее окружение учреждения (социум) – средние общеобразовательные школы № 313, № 218, № 441, № 603, № 365, районная библиотека № 2 им. М. Горького, ЦПМСС, Дом молодежи, детская поликлиника № 64. Взаимодействие с ними, а также с другими учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта осуществляется на основе договоров о сотрудничестве;

1.5.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:

ü закаливание;

ü рациональная физическая активность в течение всего дня;

ü повышенное внимание к ребенку в период организации адаптационного режима в условиях привыкания к ДОУ;

ü физкультурная образовательная деятельность, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе;

ü создание санитарно-гигиенического режима в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 г. и предыдущими требованиями;

ü оздоровительный бег;

ü работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия.

ü инновационные технологии в области здоровья.

1.6.Условия непрерывного развития:

ü индивидуально-дифференцированный подход;

ü развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований ФГОС;

ü освоение и внедрение в практику работы инновационных технологий;

ü художественно-эстетическое развитие.

 

 

1.7. Кадровое обеспечение деятельности ДОУ.

В дошкольном образовательном учреждении работает профессиональный, творческий и дружный коллектив; сложился благоприятный психологический микроклимат, что способствует эффективному решению задач воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника. Образовательное учреждение практически полностью укомплектовано кадрами.Педагогические работники обладают основными компетенциями в:

§ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

§ организации образовательной деятельности по реализации программы дошкольного образования; различных видов деятельности и общения воспитанников;

§ осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ГБДОУ;

§ методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;

§ владении информационно-коммуникационными технологиями.

Большое внимание в 2014-15 учебном году уделялось повышению квалификации педагогических кадров через самообразование, организацию различных форм методической работы внутри детского сада (мастер-классы, творческие группы, семинары-практикумы, педагогические советы, консультации и др.), посещение методических объединений района и города, а также курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

В коллективе – 94 человека, из них педагогических работников – 55.

Характеристика педагогических кадров

Образование

Высшее Среднее профессиональное
35 чел 20 чел

Квалификация

Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Нет квалификационной категории
17 чел 31 чел

Стаж работы

Свыше 20 лет От 15 до 20 лет От 10 до 15 лет От 5 до 10 лет От 2 до 5 лет Менее 2 лет
15 чел 2 чел 8 чел 9 чел 9 чел 10 чел

Наши работники награждены:

Ордена и медали РФ Отраслевые награды
Медаль «Ветеран труда» Медаль в память 300-летия Санкт-Петербурга Знак «Отличник народного просвещения» Знак «Почетный работник общего образования» Почетная грамота Минобрнауки РФ
5 чел 2 чел 1 чел 5 чел 2 чел

Приняли участие в конкурсах и соревнованиях в 2014 -15 учебном году:

Месяц Конкурс Участники Категория кадров Результаты
Октябрь Районный спортивный конкурс «Папа, мама, я- спортивная семья» Евтюхова Л.А. ИФК Семья Сухорученко Маргариты из группы «Непоседы» 2 место
Ноябрь 3 открытый районный конкурс по фитбол-аэробике «Звезда фитбола»   «Мама и я»   «Вот такая мама»   Районный конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Золотой ключик» Экологическая викторина «Удивительный мир» Евтюхова Л.А.     Чулкова С.Г.   Евтюхова Л.А.     Смирнова О.А. Веретельник А.В. Завалишина М.В.   Веретельник А.В. Завалишина М.В. Котомина Т.В. Михеева Л.Г. ИФК   ИФК     Воспитатели     Воспитатели 2 место – девочки подготовительной группы «Солнышко», «Вишенки»   Семья Завьяловых, группа «Золотая рыбка» -3 место   Семьи воспитанников из групп «Ручеек», «Непоседы», «Вишенки»- 3 место     Воспитанники групп «Непоседы», «Солнышко» участники     3 место воспитанники подготовительных групп «Солнышко», «Вишенки»
Январь 7 районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» Агафонникова Т.А. Аметова Е.А. Музыкальные руководители Воспитанники подготовительных групп «Солнышко», «Вишенки» и старшей группы «Непоседы» - 1 место
Февраль   6 открытый районный конкурс по аэробике и ритмике     Международный конкурс хореографического искусства «Волна успеха» Евтюхова Л.А. Инструктор по физической культуре   2 место в номинации «Фитбол-аэробика» команда девочек из групп «Солнышко», «Вишенки», «капельки», «Ручеек» 2 место команда девочек из групп «Солнышко», «Вишенки», «капельки», «Ручеек»
Городской открытый конкурс музыкального творчества «Семь веселых нот».   «Папа и я» Агафонникова Т.А., Аметова Е.А.     Чулкова С.Г. Евтюхова Л.А. Музыкальные руководители   ИФК   Евтюхова Виктория, Кращук Юля, группа «Солнышко», «Вишенки»   Семьи воспитанников из групп: «Золотая рыбка», «Непоседы»
Март   Районные спортивные соревнования «Праздник танца».   Чулкова С.Г. ИФК   I место - дети подготовительных групп. «Солнышко», «Радуга»
Районные спортивные соревнования для дошкольников «Весенняя капель» Чулкова С.Г. Евтюхова Л.А. Инструктор по физической культуре   Воспитанники подготовительных групп – 2 место
Районный фестиваль детского творчества дошкольников «Золотой ключик» Габдуллина А.П. Чулкова С.Г.   Агафонникова Т.А., Аметова Е.А. Музыкальный руководитель ИФК     Музыкальные руководители Подготовительная группа «Солнышко»- лауреаты     Воспитанники подготовительных групп «Солнышко», «Вишенки» -участники
Районный конкурс «Мир моих увлечений» Сотрудники детского сада   Хор сотрудников детского сада – особое мнение жюри
Апрель 2 международный конкурс детского и молодежного творчества «Доброта и милосердие»     Всероссийский детский творческий конкурс «День святого Валентина» Чулкова С.Г. Габдуллина А.П.     Агафонникова Т.А. Аметова Е.А.   Голубева Е.А. Андреева И.Н. ИФК Музыкальные руководители   Воспитатели Воспитанники групп «Солнышко», «Радуга» - лауреаты 1 и 2 степени Воспитанники групп «Солнышко» и «Вишенки» - лауреаты 2 степени   1, 2 места воспитанники группы «Капелька»
Апрель Спортивная эстафета «Веселые старты» Сотрудники детского сада   8 место
Май   Конкурс военной песни «Этот день Победы» Габдуллина А.П. Ламысова Е.Н. Хачатрян Л.И. Йй Воспитанники групп «Ромашка», «Солнышко», «Радуга»-участникиФй
Районная викторина «Петербургские ассамблеи». Завалишина М.В., Веретельник А.В., Гайдукова Е.А. Смирнова О.А. Кришталева А.А. Харинская С.Н.   Габдуллина А.П. Воспитатели   Музыкальный руководитель Воспитанники групп «Солнышко», «Непоседы» - 4 место Подготовительная группа «Солнышко» - 3 место.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ.

Деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» направлена на:

§ обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста,

§ охрану и укрепление их физического и психического здоровья,

§ развитие индивидуальных способностей,

§ осуществление необходимой коррекции нарушений развития дошкольников.

Дошкольное образование в ГБДОУ осуществляется в соответствии с основными образовательными программами дошкольного образования, разработанными в образовательном учреждении в контексте нормативных требований Закона РФ «Об образовании в РФ», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 26.09.2013 г., Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 30.07.2013 г., на основе:

§ Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой;

§ Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – дом радости» (Н. М. Крылова, В. Т. Иванова).

Образовательные Программы детского сада направлены на:

§ формирование общей культуры,

§ развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

§ формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

§ сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

С целью достижения соответствия образовательной деятельности дошкольного учреждения заданным целевым ориентирам, в 2014-2015 учебном году решались следующие задачи:

1.Внедрять ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ через:

  • изучение современных требований к дошкольному образованию;
  • создание условий для внедрения образовательных стандартов и повышения качества образовательного процесса;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках курсовой переподготовки;
  • создание, корректирование и реализацию рабочих программ в рамках основной образовательной программы ДОУ;

2. Изучать, внедрять и использовать активные формы работы с детьми по формированию познавательных интересов и действий через активное включение их в разные виды детской деятельности;

3. Обеспечить создание единого речевого пространства для организации совместной деятельности детей и взрослых;

4. Оптимизировать освоение игровых педагогических технологий и обеспечить условия для детской игры как средства развития субъектности и социализации ребенка-дошкольника;

5. Продолжать работу по взаимодействию ГБДОУ и семьи в формировании у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий, развитии разнообразных двигательных и физических качеств, укреплении физического и психического здоровья детей.

6. Актуализировать новые формы работы с родителями в рамках ФГОС для всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты, дополнительные образовательные платные услуги).

 

Анализобразовательной деятельности ГБДОУ в 2014-15 учебном году показал достаточный уровень выполнения годовых задач:

1. В рамках семинара-практикума «Изучение и внедрение ФГОС ДО» педагоги изучили современные требования к дошкольному образованию;

2. Была создана рабочая группа педагогов по подготовки к введению ФГОС ДО, целью которой являлось обеспечение целенаправленного и планомерного поэтапного ввода в действие ФГОС ДО в ДОУ. Рабочая группа осуществляла деятельность в соответствии с утвержденным планом, который был реализован на 80%. Продолжается работа по обновлению технологий образовательной работы и по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями.

3. В рамках повышения профессиональной компетенции 6 педагогов прошли обучение на курсах «Современные подходы к воспитанию ребенка дошкольного возраста» на базе ИМЦ Фрунзенского района, 14 педагогов прошли обучение на компьютерных курсах, 4 педагога прошли профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольное образование». В течении года педагоги посещали открытые мероприятия района.

4. Велась активная работа по корректировке основной образовательной программы ДО ГБДОУ №45, а также разработка рабочих программ педагогов. Считаем необходимым продолжать корректировку основной образовательной программы и рабочих программ педагогов в соответствии с новыми рекомендациями.

5. В январе-феврале 2015 года педагогом-психологом ГБДОУ было проведено диагностическое обследование воспитанников посещающих подготовительные группы детского сада для определения уровня готовности к обучению в школе и обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания. По результатам обследования 75% воспитанников подготовительных групп имеют достаточный для обучения в школе уровень развития интеллектуальных способностей, сформированности смысловой памяти, освоение языка и умения выявлять причинно-следственные связи. Воспитанникам, которые имеют показатели готовности к обучению в школе немного ниже среднего, рекомендовано пройти более углубленное психологическое обследование для уточнения уровня развития их познавательных процессов и выявления их личностных особенностей.

В ноябре - феврале 2014-2015 учебного года педагогом-психологом ГБДОУ было проведено диагностическое обследование воспитанников старших групп, с целью изучения особенностей личностной и познавательной сферы воспитанников для повышения эффективности процесса обучения и воспитания. По результатам обследования воспитатели получили рекомендации от психологов по созданию благоприятных условий воспитания и учету индивидуальных особенностей развития воспитанников.

6. В рамках семинаров и мастер-классов педагоги изучали и внедряли активные формы работы детьми по формированию познавательных интересов и действий через активное включение их в разные виды детской деятельности. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем учебном году.

7. С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении нами разработаны определенные памятки–требования к речевым уголкам в разных возрастных группах. С педагогами и специалистами был проведен семинар «Методики развития связной речи у дошкольников». С целью обмена опытом педагоги провели открытые занятия для коллег с использованием одной из методик.

8. Система работы ГБДОУ по реализации приоритетной деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.

I.Познавательное развитие Приоритетные задачи Средства
1. Развитие детской любознательности, познавательной активности, самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников. 1. Разнообразные познавательно-исследовательские проекты с участием детей-педагогов-родителей. 2. Копилка детских вопросов. 3. Уголки экспериментирования. 4. Тематические выставки, коллажи, стенгазеты, коллекции. 5. Экологическая тропа. 6. Разнообразная детская игровая деятельность.
II. Речевое развитие Приоритетные задачи Средства
1.Развитие коммуникативных способностей дошкольников, продуктивного общения со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности. 1. Разнообразная проектная деятельность с участием детей-педагогов-родителей. 2. Специальное моделирование ситуаций общения (переписка, интервьюирование и др.) 3. Разнообразная детская игровая деятельность. 4. Реализация технологии развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет): «Азбука общения»/ Л.М. Щипицына и др.
2. Развитие речетворчества дошкольников. 1. ТРИЗ. 2. Игры-фантазирования. 3.Художечственно-речевая деятельность.
3. Формирование будущего самостоятельного читателя.   1. Разнообразная проектная деятельность с участием детей-педагогов-родителей по произведениям детской художественной литературы. 2. Литературные викторины, выставки.
4. Приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у дошкольников.   1. Разнообразная детская театрализованная деятельность. 3. Театральные дни/недели. 4. Маршруты выходного дня. 5. Приглашение артистов детских театров Санкт-Петербурга.
Примечание: в содержание психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников ГБДОУ включаются вопросы познавательно-речевого развития дошкольников.

 

Содержание Образовательных программ ГБДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Кроме того, в образовательные программы детского сада включены вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. Краеведческая тематика являлась в 2014-15 учебном году основой для разработки маршрутов выходного дня для детей и их родителей. С целью разностороннего развития воспитанников было организовано сотрудничество с другими социальными институтами города: музеями, детскими театрами, библиотеками. В ГБДОУ в рамках решения задач Концепции воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века» - со старшими дошкольниками реализовалась региональная образовательная программа «Город-сказка, город-быль» (авт. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В.). В рамках празднования Дня города были проведены праздники «Виват, Санкт-Петербург!», викторины, конкурс чтецов.

9. Оздоровительная работа в ДОУ

Наряду с персоналом групп оздоровительную работу с детьми проводят и контролируют врачи, медицинские сестры и инструкторы по физической культуре.

Продуманная организация питания, сна, образовательной деятельности дошкольников является основой здорового образа жизни, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка-дошкольника, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, М.В.Васильева, Т.С.Комарова); Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – дом радости» (Н. М. Крылова, В. Т. Иванова); в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 30.07.2013 г. и скорректированы с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей.

В ДОУ разработаны режимы:

§ на холодный/теплый периоды года;

§ гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок;

§ адаптационный режим для детей раннего возраста.

Задачи здоровьесбережения и здоровьеформирования воспитанников решались в ходе реализации образовательной области: «Физическое развитие».

Формы работы с детьми и родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Проведение различных видов гимнастик (утренняя, бодрящая, дыхательная, коррегирующая). Проведение комплекса закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.) Использование приемов самомассажа. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Чтение, ситуативные разговоры с детьми, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека; о физкультуре и спорте. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Создание коллажей, тематических альбомов. Наблюдения. Решение игровых задач и проблемных ситуаций. Дидактические игры. Пальчиковые игры. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Игровые беседы с элементами движений. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Проектная деятельность тематического характера. Драматизация сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др.   Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Физкультурные досуги и праздники. Дни здоровья.   Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера). Физминутки и динамические паузы Физические упражнения. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Пальчиковые игры. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Дидактические игры. Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников». Решение игровых задач, проблемных ситуаций. Проектная деятельность тематического характера, н-р, «Рецепты здоровья», «Как стать Неболейкой», «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др.   Рассматривание познавательных книг о физкультуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека, иллюстраций, фотографий. Отражение представлений о физкультуре и спорте, ЗОЖ человека в продуктивной деятельности. Подвижные игры, игры с элементами спорта. Игры-имитации, хороводные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». Драматизация отрывков из сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др. Физические упражнения. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: «Гость группы» (встречи с интересными людьми: врачами, спортсменами, учителями физкультуры и др.) Физкультурные досуги и праздники («Путешествие в Спортландию», «Веселые старты, «Папа, мама, я – здоровая семья»). Семейные проекты («Наш выходной», «Как я провел лето», «Во саду ли, в огороде» и др.) Ø Маршруты выходного дня. Психолого-педагогическое просвещение через наглядно-текстовые материалы и организацию встреч с родителями воспитанников.  

Сравнительный анализ показателей количества детей по группам здоровья

2014/2015 учебный год

  Группа здоровья (показатели в %)
ГБДОУ № 45 11,8 71,5 16,5 -
Детская поликлиника № 64 3,7 76,6 19,3 0,3
Санкт-Петербург 70,5 20,2 0,5
  Группа здоровья (показатели в %)
2014/2015 учебный год 11,8 71,5 16,5 -
2013/2014 учебный год 10,1 74,9 15,0 -
2012/2013 учебный год 7,1 78,5 14,3 -

 

10. На базе Образовательного учреждения работу с детьми по коррекции ФНР (фонематическое нарушение речи) осуществляли учителя-логопеды в рамках работы логопункта. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОУ осуществляли педагоги-психологи.

Система индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям:

 

№   Формы коррекционной работы Цели и задачи Кто проводит Сроки
Углубленное логопедическое обследование Определить структуру и степень выраженности имеющегося дефекта. Учитель-логопед Сентябрь (младшая – подготовительная группа)
Индивидуальные логопедические занятия с детьми Коррекция нарушений звукопроизношения. Учитель-логопед С сентября по май по полугодиям: I п/г: 15.09-20.01; II п/г: 21.01-30.05 (старший дошкольный возраст/в рамках группы ФНР/ не менее 2-х раз в неделю)
Подгрупповые логопедические занятия Развитие фонематической, лексической и грамматической стороны речи. Учитель-логопед С сентября по май по полугодиям: I п/г: 15.09-20.01; II п/г: 21.01-30.05) (старший дошкольный возраст/в рамках группы ФНР/ 2 раза в неделю)
Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы. Определить динамику формирования звукопроизношения у дошкольников. Определить необходимость индивидуального консультирования родителей и воспитателей. Учитель-логопед В течение года  
  Психологическая диагностика готовности к школьному обучению воспитанников подготовительных групп Определение уровня готовности к обучению в школе детей, для повышения эффективности процесса обучения и воспитания Педагог-психолог Октябрь-декабрь
  Изучение особенностей личностной и познавательной сферы воспитанников старших групп Определение особенностей личностной и познавательной сферы воспитанников старших групп для повышения эффективности процесса обучения и воспитания Педагог-психолог Январь-март
  Подгрупповые занятия Развитие коммуникативных навыков Педагог-психолог В течении года

 

Эффективность работы учителей-логопедов в 2014-2015 учебном году:

 

Диагноз группы Кол-во детей Выпущены с чистой речью Выпущены со значительным улучшением Направлены Кол-во продленных детей Кол-во выбывших детей
В массовый д/с В массовую школу
ФНР

 

11. В течение года проводились разнообразные формы сотрудничества с родителями: собрания, консультации, открытые занятия и досуги.Родители принимали активное участие в праздниках: Папа, мама, я – спортивная семья, 23 февраля, День Победы, Масленица, Новый год, Мамин день, театральном представлении по сказке «Волк и семеро козлят», спортивных праздниках и досугах, тематических встречах, выставках и конкурсах семейного творчества: «Осенние фантазии», «Страна снеговиков», «Алло, мы ищем таланты».

 

 

ВЫВОД:

Анализ работы ДОУ позволяет утверждать, что задачи учебного года выполнены практически полностью.

Актуальными на новый учебный год остаются задачи внедрения современных педагогических технологий; оптимизации образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка, развития дополнительных платных услуг на основе изучения образовательных запросов родителей и интересов и потребностей воспитанников ГБДОУ, вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс ГБДОУ.

На основании педагогического анализа деятельности учреждения с учетом достигнутых результатов за 2014 -2015 учебный год определены перспективные направления и актуальные вопросы работы ДОУ на следующий учебный год.

 

 

Годовые задачи ГБДОУ детский сад №45

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

в контексте реализуемых программ:

 

Цель: создание оптимальных условий для функционирования и развития ГБДОУ в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС дошкольного образования.

 

Годовые задачи:

  1. Совершенствовать работу по реализации требований ФГОС ДО, уделив особое внимание:

ü проектированию развивающей предметно – пространственной среды;

ü обеспечению эмоционального благополучия, в том числе, и за счет учета индивидуальных особенностей детей;

ü максимальному использованию разнообразных видов детской деятельности (особенно игры и экспериментирования), их интеграции;

ü организации образовательного процесса на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей;

ü обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Продолжать освоение метода проектной деятельности, как способа интеграции образовательных областей и средства включения родителей в образовательный процесс.
  2. Актуализировать новые формы работы с родителями в рамках ФГОС для всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты, дополнительные образовательные платные услуги).

 

 


Структура плана.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.