Сделай Сам Свою Работу на 5

Иски о защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются.





Безвозмездную помощь по обращению в суд могут оказать местные исполнительные и распорядительные органы (исполкомы, администрации районов) и общества по защите прав потребителей.

С содержанием Закона «О защите прав потребителей» и других нормативных правовых актов можно ознакомиться на сайте Министерства торговли в разделе «Защита прав потребителей→Нормативные правовые акты».

ОБРАЗЕЦ ИСКА ПО НЕКАЧЕСТВЕННОМУ ТОВАРУ

 

В суд Октябрьского района г.Минска

 

Истец: Иванова Марья Ивановна,

проживает по адресу:

ул. Парижская, д. 16, кв.65

220054, г. Минск

т. моб. 8029 000 00 00.

 

Ответчик:

ИП Петров Петр Петрович

пер. Складской, д. 555

213802, г. Бобруйск

 

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е

(о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации морального вреда)

 

Я 13.05.2012 по договору купли-продажи приобрела у ИП Петрова П.П. мобильный телефон iPhone 5 стоимостью эквивалентной 200 долларам США по курсу Национального банка Республики Беларусь. На данный товар установлен гарантийный срок 12 месяцев со дня продажи.

05.12.2012 в указанном товаре проявился недостаток, который я считаю следствием заводского брака.



В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

5. расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

06.12.2012 я обратилась в частное предприятие «Ремонтник-ударник» для безвозмездного устранения недостатков (гарантийный случай). Статьей 22 Закона установлено, что недостатки должны быть устранены в четырнадцатидневный срок. В указанный срок ремонт не закончен, товар мне до сих пор не возвращен.

В связи с этим я в соответствии со ст. 20 Закона обратилась к продавцу – ИП Петрову П.П. с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы.



На мою претензию, содержащую требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (направлена ответчику письмом с простым уведомлением, вручена ему 29.12.2012), ИП Петров П.П. дал ответ, в котором отказал в удовлетворении данного требования.

Согласно ст. 25 Закона требования потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно (ст. 26 Закона).

Просрочка удовлетворения требований о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы – 20 дней (с 30.12.2012 по 18.01.2013).



Курс доллара США на 18.01.2013 (дата подачи иска) составляет 8 620 рублей.

Таким образом, неустойка составила: 344 800 рублей (200 долларов США х 8 620 рублей) х 20 дней х 1% = 344 800 рублей.

Кроме того, действиями ответчика мне причинен моральный вред, который я оцениваю в 500 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18, 20, 25, 26, 44 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

П Р О Ш У:

1. расторгнуть договор купли-продажи телефона и взыскать с ответчика в мою пользу уплаченную за товар денежную сумму 1 724 000 рублей (200 долларов США х 8 620 рублей (курс на дату подачи иска);

2. взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя о расторжении договора и возврате уплаченной денежной суммы в размере 344 800 рублей;

3. взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в сумме 500 000 рублей;

 

Приложение:

копия искового заявления;

копия претензии, врученной ответчику 29.12.2012, с почтовым уведомлением;

копия ответа ИП Петрова П.П. на претензию;

копия гарантийного талона.

 

18.01.2013 /подпись/ Иванова М.И.

 

ОБРАЗЕЦ ИСКА ПО НЕКАЧЕСТВЕННЫМ РАБОТАМ, УСЛУГАМ

В суд Фрунзенского района г.Минска

 

Истец: Иванова Марья Ивановна,

проживает по адресу:

ул. Бирюлева, д. 18, корп. 1, кв. 20

220001, г.Минск

т. моб. 8029 333 33 33.

 

Ответчик:

ИП Кузовкин Алексей Дмитриевич

ул. Ясная, д. 8, кв. 15

223118, д. Кукуево

т.м. 8044 322 22 33

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е

(о повторном выполнении работ, соразмерном уменьшении цены и компенсации морального вреда)

 

Я, Иванова Марья Ивановна заключила с ответчиком договор от 07.04.2012 № 1029 на изготовление и монтаж стеклопакета по адресу: ул. Бирюлева, д. 18, корп. 1, кв. 20.

Работы по установке изготовленного стеклопакета были завершены 15.04.2012. Однако 16.04.2012 из-за некачественного монтажа стеклопакет перекосился, стекло в углу оконного стеклопакета треснуло, откололась штукатурка с откоса.

Пунктом 4.1 договора от 07.04.2012 № 1029 установлено, что гарантийный срок обслуживания изделий из ПВХ составляет 3 года.

В соответствии со ст. 31 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" (далее – Закон) при обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы, или иных недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

2. соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);

3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

4. расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы;

5. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, а также соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы.

Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы, а в случае, если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (ст. 33 Закона). Пунктом 2.1 заключенного мною с ИП Кузовкиным договора предусмотрен пятнадцатидневный срок для исполнения производителем своих обязанностей по передаче изделия заказчику и монтажу.

Моя претензия, содержащая требование о повторном выполнении работы в пятнадцатидневный срок (направленная ответчику письмом с простым уведомлением), оставлена ИП Кузовкиным А.Д. без реагирования (согласно почтовому уведомлению письмо с претензией вручено ответчику 08.05.2012).

Кроме того, мною обнаружено отступление от условий договора: вместо указанной в договоре фурнитуры установлена другая, более дешевая. Разница в стоимости составляет 200 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 33 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении цены за выполненную работу подлежат удовлетворению в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

Помимо этого, действиями ответчика мне причинен моральный вред, который я

оцениваю в 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18, 31, 33, 44 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

П Р О Ш У:

4. обязать ответчика повторно выполнить работы по изготовлению и монтажу стеклопакета;

5. обязать ответчика соразмерно уменьшить цену работ на сумму разницы в стоимости фурнитуры (200 000 рублей);

6. взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в сумме 200 000 рублей;

 

Приложение:

копии искового заявления;

копия претензии;

копия почтового уведомления о вручении претензии;

копия договора от 07.04.2012 № 1029;

фотоснимки некачественно выполненных работ.

 

 

25.05.2012 /подпись/___________ Иванова М.И.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.