Сделай Сам Свою Работу на 5

Возможно, завтра будет лучше





PoetsOfTheFall.Ru

Fall Break – полная текстовая биография Poets of the Fall

 

Введение

Приветствую всех почитателей прекрасной финской группы Poets of the Fall, а также всех тех, кто ими не является, но все же по каким-то причинам читает Fall Break – наиболее полную текстовую биографию Poets of the Fall.

Идея написания возникла в 2006-м году, когда Поэты Осени (а в дальнейшем название группы будет переводиться именно так) выпустили второй альбом Carnival of Rust и стало очевидно, что группа не ограничится своим дебютом Signs of Life, а будет продолжать свою музыкальную историю. К тому времени наблюдался всплеск интереса к финским командам, таким как Rasmus, Apocalyptica, Nightwish и впоследствии Lordi после своей победы на фестивале EuroVision-2006. И Poets of the Fall уже вовсю плыли на вершине популярности в родной Финляндии, взломав чарты Top-40 и прочно обосновавшись на первом месте со своим вторым полноценным релизом. Стало ясно, что на Поэтов в любое мгновение может обрушиться приток внимания. И, несмотря на современное развитие высоких технологий, время показало, что люди по-прежнему любят читать, особенно поклонники Poets of the Fall.

Информационную основу содержания книги составили множественные отрывки сведений о Поэтах, кропотливо собранные некоторыми поклонниками группы, приближенными к ним людьми и автором. Легкодоступного материала было очень немного. Даже после того, как альбом Signs of Life перевалил за платиновую отметку, на официальном сайте группы в разделе с биографией по-прежнему не было ничего, кроме ставшей к тому времени легендарной истории написания Марком первой песни Late Goodbye на полу его кухни с гитарой в руках. Второй и последний источник относительно достоверных данных – сайт Sam Agency, менеджмента группы – порой давал информацию, идущую вразрез с официальным сайтом, например, та часть, что касалась выхода синглов. Что касается личной жизни Поэтов, каких-либо значимых дат или интересных подробностей их прошлого, то эта информация всегда тщательно скрывалась и не выдавалась даже по прямой просьбе. Лишь случайная утечка данных тут и там давали повод к поискам в соответствующем направлении. Ситуация еще больше осложнялась тем фактом, что большинство сведений выдержали двойной перевод – сперва с финского языка на английский, затем на русский. Естественно, смысл при этом не мог не исказиться, так что практически все пришлось проверять и перепроверять заново в меру возможностей, чтобы получить то, что вы держите сейчас в руках.





Поэтому огромное спасибо всем тем, чьи сведения пригодились при написании этой книги: Николай Стоинов, Элиза Вийк, Туомас Харью, Сэми Пеура, Тийя Охман, Сэми Ярви и Poets of the Fall: Марко Сааресто, Маркус Каарлонен и Олли Тукиайнен.

 

Глава – 1

Рассвет

 

К началу 21-го столетия мир рок-музыки в очередной раз переживал новые времена. Исчезло четкое разграничение между музыкальными стилями, смешение жанров стало нормальным явлением, и рок понемногу начал интегрироваться во все сферы культуры. Все это происходило на фоне мировой глобализации, когда такие понятия, как расстояние и время практически исчезли благодаря развитию Интернета, а музыкальные инструменты были вынуждены конкурировать и сотрудничать с электронными аналогами. Подобно грибам после дождя, новые музыкальные стили вырастали десятками и сотнями, в большинстве своем собравшись под одной крышей с двойственным названием «альтернатива» и получив под собой благодатную почву в виде мощных брэндов и стилизованных явлений, таких как онлайн-прослушивание, MTV, клипы, электронные сэмплы, саундтреки, трибьюты и «feat»-ы. Стало ясно, что все происходящее в роке собралось в единую моду, которую и по сей день сложно проанализировать из-за относительной ее новизны. Естественно, выделиться на этом фоне могло лишь нечто такое, что удовлетворяло бы всем вышеперечисленным показателям, но несло в себе что-то, что нельзя запихнуть в конкретный ящик. И именно таким способом увидела рассвет финская команда Poets of the Fall, полноценная, независимая и прекрасная, с красноречивым девизом «Без тишины не может быть музыки».



Поэты Осени – вот способ охарактеризовать эту группу двумя словами. Бесподобная селекция гитарных и клавишных звуков, текстов и вокального исполнения, аранжированных в стиле нуар-рок. Это не просто песни о любви – это послания об ответственности, которая неизбежно сопутствует любви. О том, как найти свое место в мире и, в свою очередь, дать место всему миру в своем сердце. Эта музыка хороша для любого времяпровождения - равно как для вдумчивого слушания, так и для поездки в автомобиле, похода по магазинам, прогулки по улицам и романтических встреч с любимым человеком. Если вы ее раньше не слышали, то просто послушайте. И определите всему свое место в собственной жизни.

История Poets of the Fall берет свое начало в 2002-м году в Хельсинки (Финляндия), когда 32-летний рок-певец Марко Сааресто (Marko Saaresto), имеющий голос с приятным тембром и ирландский акцент, и 26-летний джазовый гитарист Олли Тукиайнен (Olli Tukiainen), решили сформировать группу и начали джемовать вместе. Решение о совместной группе пришло после первой же попытки сыграться, парни довольно быстро решили, кто и что будет делать. В свое время на обоих сильно повлиял рок 80-90хх и «атмосфера Сиэттла». К слову, Марко умеет неплохо играть на гитаре, однако он здраво рассудил, что, если в группе из двоих человек профессионально играет только один, то лучше ему и отдать пальму первенства в этой области. Таким образом, Марко заступил за вокальную вахту, а имеющий высшее музыкальное образование Олли взял в руки гитару, с которой он обращался действительно профессионально.

Решение о том, на каком языке петь, также не вызывало сомнений, поскольку Марко с раннего детства свободно говорил на обоих языках – на финском и на английском. Тем не менее, исторически сложилось, что английский язык куда более популярен и понятен публике. Кроме того, финский и на самом деле не особо подходит для стиля Поэтов.

Энергетики Марко хватило сполна, чтобы вывести проект на высокий уровень и впоследствии поддерживать его прекрасными вокальными данными, приятной внешностью и добродушной улыбкой. Еще в пятнадцатилетнем возрасте Марко заявил на занятии по профориентации, что он хочет стать рок-звездой, когда другие ребята говорили, что хотят работать в полиции, а девочки – в туристических агентствах. И с тех пор он целенаправленно шел к своей мечте, попутно сменив множество профессий. О его музыкальном прошлом известно, что он выступал с группой Playground в середине 90-х в Хельсинки и в столичном районе, записав к тому времени одно небольшое и довольно неплохое демо, песни с которого так никогда официально и не увидели свет.

Марко имеет диплом спортивного массажиста, изучает акупунктуру, и до Poets of the Fall восемь лет работал графическим и рекламным дизайнером. Впоследствии он даже нанял двух человек и открыл собственную дизайнерскую фирму, в которой зарабатывал на жизнь до того момента, когда первый хит группы (Late Goodbye) стал приносить доход. Одно время Марко нашел время для того, чтобы жить в Ирландии и брать частные уроки классического вокала в Академии Сибелиуса. Также он увлекается различными восточными искусствами и владеет тай-чи. В Интернете можно найти дипломные работы и научные проекты некоего Марко Сааресто, но учтите: это совершенно другой Марко, не имеющий отношения к нашему.

Во время образования группы Олли учился в поп-джаз-консерватории в Оулункуле и записывал свои фирменные мелодии для телефонов. Они с Марком встретились во время работы над неким проектом, связанным с джазом, фанком и соул, когда Олли еще был студентом. В 2001 году Олли как гитарист в составе джазового квинтета Pohjoinen Syke участвовал в концертах, в частности, на SuomiJazz-2001. Никаких записей сделано не было.

Уже в начале пути было ясно, что стили обоих исполнителей превосходно сочетаются. Марко и Олли начали писать песни вместе, причем Марко отвечал за тексты. Тем не менее, группе явно не хватало третьего. И им стал «любезно приглашенный за клавишные / на борт» Маркус Каарлонен (Markus Kaarlonen), широко известный в узком кругу, а впоследствии и во всем музыкальном мире, как Капитан (Captain).

У Капитана был солидный музыкальный стаж в качестве транс-индустриального электронщика и продюсера. Еще в начале 90-х годов он получил известность в проекте Amiga MOD (*.mod – музыкальный файловый формат, нечто среднее по качеству между midi и wav). К музыке Маркуса привело давнее увлечение компьютерами, первым из которых стал Commodore VIC-20 в десятилетнем возрасте, за ним последовали Commodore 64 и Amiga 500. «Семнадцатилетний Капитан», не имея на тот момент ни малейших навыков в музыкальной теории и практике, просто экспериментировал со звуками в программах Sonix и ProTracker, замечая, какие сочетания звучат хорошо, а какие нет. Первым большим итогом стала композиция Space Debris, получившая в 1990 году первое место на шведском музыкальном конкурсе сэмплов Horizon Party-90, Varby School в Стокгольме. Год спустя вторая вещь Капитана Beyond Music повторила успех первой на аналогичном соревновании в Финляндии. Далее Маркус принял участие в Assembly, знаменитом ежегодном конкурсе демонстрационных событий, организуемом компанией Amiga и включающем в себя целый ряд пунктов: вступительные ролики с ограничением по размеру файла, вокальные и музыкальные треки, растровая графика, видеофильмы и многое другое. Капитан дважды принял участие в Assembly, в 1993м году с композицией Broken Dreams и Mickus в 1994-м.

Капитан быстро вник, что к чему, и пошел дальше по проложенной линии. Первым коммерческим альбомом стал «Dawn» 1994-го, в составе Dance Nation. Потом Маркус записал ремикс на песню Odota группе Aikakone, помог с записью финской команде Image и еще некоторому количеству музыкальных коллективов. В 2000-м году Маркус принял участие в звуковой обработке финской кинокартины Levottomat («Беспокойные»). Капитан продолжает заниматься звуковыми эффектами и веб-дизайном, в том числе и в компании Futuremark, которая спустя какое-то время очень помогла нашим героям, взяв к себе на вооружение одну хорошую песню...

С приходом Капитана в группу ее состав сформировался окончательно, хотя и был расширен на время концертов, но об этом подробнее позже. В команде собралось трое героев: рок-вокалист, джаз-гитарист и транс-индастриал-электронщик – вполне достаточная формула для создания нестандартной музыки. Дело оставалось за названием, и остановились на Poets of the Fall.

Название группы, придуманное жарким днем в автомобиле, основано на идее, что две противоположности образуют одно целое, то есть без одного не будет другого. «Poets (Поэты)» образуют светлое, а «Fall (Осень, или же Падение)» – темное. Суть в том, как понимать Fall. Значение этого слова как «Осень» является американизмом. Идея столкновения и взаимодействия противоположностей не раз еще встретится в творчестве группы.

Еще одним из пунктов, с которыми было нужно определиться, стал вопрос о том, как называть самих участников. Марко взял имя на европейский манер и стал известен как просто Марк («теперь не придется догадываться, произносится ли мое имя как «markou» или как-то еще…»), Олли добавил немую e к имени и получилось Ollie, а Капитану и вовсе не пришлось ломать голову над этими вещами, так как Captain (или же Kapu, в финском варианте) уже к тому времени был куда как более известен, чем Markus Kaarlonen. Настоящими именами Поэты себя называли только в финских интервью – для всех остальных они были Mark, Ollie & Captain. Именно в таком виде теперь следовало писать их новые имена.

Название группы не переводили вообще ни на какой язык, так как оно явно было благозвучнее, чем его финский аналог Syksyn Runoilijat.

С этого момента путешествие к верхушкам чартов продолжили втроем. Вместе было написало довольно впечатляющее количество песен – более сотни. И эта цифра продолжает расти. Казалось бы, вполне приличное количество для нескольких альбомов. Тем не менее, в качестве демо-треков была отобрана лишь четверть этого материала, а впоследствии на дебютный альбом попали двенадцать тщательно отобранных песен. В сущности, это стандартная ситуация для любой группы или исполнителя, которые хотят сделать ставку на качество материала. А с качеством дела у Поэтов всегда были на высоте. На альбомах группы совершенно нет песен-наполнителей, стандартного явления у большинства музыкальных команд, например, тех же Playground, предыдущей группы Марка.

Стиль Poets of the Fall напоминает такие американские коллективы, как Live и R.E.M. Марк говорил, что музыка Live лежит близко к основе его текстов и стилистике построения рифм. Но также он напоминает, что его тексты – это сумма многочисленных влияний и внутренних побуждений.

С финансированием и менеджментом дела пока что обстояли неважно, так как фактически не было ни первого, ни второго. Переговоры с крупными продюсерскими центрами велись постоянно, и во всех них был слишком плотный график, в который Поэты не вписывались. Но, тем не менее, надо было как-то продвигаться, и эту проблему решали кропотливой работой по совершенствованию песен. Материал записывали в гостиной Капитана, и этому факту ничуть не мешало то, что гостиная периодически переезжала с одного места на другое вместе с самим Капитаном. Обставлена она была оборудованием, которое Капитан старательно собирал годами.

Начал работу официальный сайт группы. Первый вариант дизайна был разработан больше не существующим финским дизайнерским агентством Veistos.

И вот однажды пришел один хороший человек…

Вернемся к 1999 году.

 

Глава – 2

Кто-то особенный

 

Сэм Лейк (Sam Lake, настоящее имя Сэми Ярви (Sami Jarvi) – человек, которого знает каждый поклонник нашумевшей компьютерной игры Max Payne от компании Remedy Entertainment и ее продолжения Max Payne 2: The Fall of Max Payne (a film noire love story). Финский писатель, поэт и актер, получивший известность именно как «тот самый Макс Пейн» – он послужил моделью для главного персонажа игры.

Произошло это вполне естественным в наше время образом. В начале работы над Max Payne разработчики, чей бюджет был довольно ограниченным, обратились за помощью к Сэму Лейку. Лейк является хорошим другом Петри ярвилехто (Petri Jarvilehto), основателя Remedy. В одной из своих ранних игр, Death Rally, Петри попросил Лейка помочь с написанием сценария. С тех пор они сотрудничают вместе.

Сэм Лейк никогда не был зачислен в Remedy, тем более не является ее лидером, хотя позже, со времени разработки Alan Wake, он был приписан к общему штату как сценарист. В процессе работы над Max Payne он взял на себя сюжет, сценарий и дизайн игры – а также, как было сказано выше, послужил прототипом для создания модели самого Макса Пейна. Это было определено волей счастливого случая.

– Мы решили изобразить заставки игры в виде стильных нуар-комиксов, – рассказывает Сэм Лейк. – Я принес некоторые свои фотографии, чтобы примерно показать, как это будет выглядеть. К моему удивлению, парни предложили мне попозировать на роль Макса.

Как бы то ни было, успех игры во многом определен грустной, несколько неестественной улыбкой Макса Пейна, как бы говорящей своим врагам: «Ничего, ребята, все там будем, но вы раньше».

В заставках игры, которые были сделаны потрясающе, действительно были отображены фотографии самого Лейка.

Финляндия – страна, чей высокий творческий потенциал населения определен взаимопомощью не менее творческих друзей, так что в студии успели побывать и наши герои, Марк и Капитан, которые к тому времени и не помышляли о создании своей группы. Парни уже были близко знакомы с Сэмом Лейком (но не друг с другом. Это случится гораздо позже). В итоге Марк создал для игры комиксы с участием внутриигрового персонажа Captain Base-Ball-Bat Boy, срисовав его со своего будущего приятеля Маркуса Каарлонена. Кроме того, Марк озвучил сериалы Address Unknown и The Void, которые транслировались в игре по телевизорам, встречающихся на разных уровнях. И, подобно Лейку, «подарил лицо» персонажу по имени Владимир Лем, боссу русской мафии в игровом мире Нью-Йорка, который появляется лишь в рисованных заставках.

Сам «Капитан Бейсбольная Бита» подсобил в том, в чем и подвизался – в сведении саундтрека и некоторых звуках.

В общих чертах приоткроем сценарий. Нью-йоркский полицейский Макс Пейн втягивается в расследование дела, которое проясняет обстоятельства произошедшей три года назад гибели его семьи путем смутно различимой связи с трагедией. По ходу игры выясняется, что убийство было заказным, а его причины затрагивают политическую верхушку города и крупнейший военный проект.

Популярность игры превзошла все ожидания. Max Payne стал настоящим шедевром, моментально собрав миллионы фанов по всему миру. Передовая графика, превосходные сюжет и геймплей, харизма и мужество главного героя сделали игру хитом на несколько лет вперед, что для игровой индустрии не просто хорошо, а замечательно.

Сэм Лейк впоследствии признавался, что и представить не мог, какого высокого качества графики добьются Remedy.

– Меня уже стали узнавать на улице – смеется Сэм. – Это не всегда приятно. Сам виноват. Никто не знал, что по окончании работ над игрой Макс будет настолько похож на меня. Никаких других игр со столь реалистичной графикой на тот момент не существовало.

Марк в этом плане не беспокоился – хотя Владимир Лем стал не менее запоминающимся персонажем, чем Макс Пейн, никто практически не проводил аналогий между Лемом и Марком Сааресто.

Можно бесконечно говорить об игре, но в то время никто не знал о Poets of the Fall, и даже не представлял, что выльется из дальнейшего сотрудничества Лейка и Марка, последовавшего за выпуском игры.

2003 год. Идет разработка продолжения легендарной игры. В сиквеле Сэм Лейк продолжил тесное сотрудничество с Remedy. К делу он подошел еще более вдумчиво – сценарий игры переписывался четыре раза. В связи с успехом первой части, компания могла позволить себе нанять профессиональных актеров в качестве моделей персонажей. Макса Пейна на этот раз «сыграл» Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs), до этого задействованный в сериалах, например, «Секс и город» (примечание: персонаж Винни Гогнитти довольно сильно смахивает на Олли). И все же лицо Сэма Лейка можно заметить и в сиквеле. Оно в игре принадлежит персонажу по имени Джон Мирра (John Mirra/Mirror), невзначай мелькающего на тех же экранах телевизоров в игровом мире Max Payne 2 и фактически отображающего судьбу самого Макса. Выражение «john mirror» переводится примерно как «зеркало в ванной» и означает ежедневное отображение изменений нашей внешности и внутреннего мира – постоянное напоминание о том, что время течет непрерывно, мы стареем и нужно помнить об этом. А позже оно встретится в финальной песне игры.

Финальная песня – вот то, что недоставало первому Максу. И это был первый из переломных моментов в истории Poets of the Fall, которые к тому времени уже существовали в виде отличной, хотя пока что никому не известной группы. И Сэм Лейк пишет текст для песни. Некоторое время спустя текст попадает к Марку с тем, чтобы стать полноценной композицией.

Рассказывает Марк:

– Парни из Remedy слышали нашу музыку, и попросили написать песню для игры. Мы, естественно, согласились. Сэм Лейк прислал мне свои стихи, написанную совсем недавно, и сказал, что я могу использовать навеянные ими образы для написания песни. Его работа очень вдохновила меня. В ту ночь я сел на полу в кухне, взяв свою гитару, и написал эту песню.

История умалчивает о том, каким был оригинальный текст Сэма Лейка, равно как и о том, какую же именно музыку Поэтов слышали «парни из Remedy». И все же итоговая песня, получившая название Late Goodbye («Позднее Прощание»), оказалась настолько удачной, что попала не только в титры игры, а прошла нитью сквозь весь сценарий. На протяжении всей игры ее напевают или играют различные персонажи. Так, Late Goodbye звучит в больших наушниках уборщика, который чистит стену. Он также подпевает и хмыкает в такт словам. Кроме того, ее играет чистильщик на рояле (один из «врагов»), второй стоит рядом и слушает... Другой чистильщик насвистывает мотив Late Goodbye, если его не атаковать какое-то время. Мона Сакс поет ее в душевой кабине. И конечно, Late Goodbye полностью звучит в титрах игры.

Небольшое отступление: в квартире Макса Пейна можно найти сингл Late Goodbye. Что это – пророчество или?...

 

Глава3

Вожделение

 

Успех песни был ошеломляющим. Late Goodbye стала талисманом игры и самих Поэтов. Не один геймер замер в восторге перед экраном компьютера после прохождения игры, вслушиваясь в музыку, текст и окончательно погрузившись в нуар-атмосферу игры. Даже спустя несколько лет, сложно сказать, что именно было доминирующим в успехе друг друга – игра или сопутствующая песня. Но однозначно кое-что было общим: неповторимый стиль, определивший необходимый ассоциации с Poets of the Fall и внутренним миром слушателей. И определенно, немалую роль в этом сыграл тот факт, что моделью Макса Пейна в свое время выступали два разных человека, вследствие чего понятие Max Payne стало означать не одного конкретного персонажа, а целую духовную вселенную, невероятно интересную и стильную, неразрывно связанную с Late Goodbye.

В одночасье песня стала хитом, вызвав всплеск интереса к группе. Это замечательное событие произошло в октябре 2003 года. Поскольку Max Payne 2 был распространен по всему миру, Late Goodbye прозвучала в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Австралии и Африке.

Примерно восемь месяцев после выхода игры Poets of the Fall пожинали плоды своего успеха. Множество людей бомбардировали официальный сайт группы с просьбами указать способ купить либо скачать песню. Удовлетворить немного удалось лишь музыкантов, по запросам которых 4 ноября на сайте были выложены ноты Late Goodbye.

Также по неизвестным на тот момент причинам первоначальное решение об общедоступном и бесплатном скачивании Late Goodbye с официального сайта игры было отклонено, и вместо этого поклонники игры удовольствовались заглавной темой игры, звучащей в меню, которую, надо отметить, также ошибочно приписывали авторству Поэтов (партия виолончели). На самом деле идея свободного скачивания Late Goodbye противоречила коммерческим планам группы.

И все же пиратские версии песни расползлись по Интернету миллионами копий. Сделать это было несложно, учитывая то, что Late Goodbye в титрах игры звучала полностью, от начала до конца, и «снять» аудиодорожку не представляло никакого труда. В любом случае, песня входила в саундтрек к Max Payne 2, и игровые порталы не могли обойти его вниманием, выложив для свободного скачивания всю музыку из игры, в том числе и Late Goodbye. Несмотря на несколько противоречивый закону факт, это оказалось очень удачным решением, так как продажи Max Payne 2 сильно не дотянули до ожидаемой отметки в 8 миллионов экземпляров, набрав лишь 2 миллиона.

Именно с игровых ресурсов множество поклонников смогли достать песню, хотя качество ее звучания было сильно понижено по сравнению с оригинальной версией – но это мало беспокоило, раз иной версии на тот момент не было выпущено, и сравнить действительно было не с чем. Как оказалось впоследствии, в большинстве запросов, по которым находились сайты Поэтов Осени и Макса Пейна, ключевыми словами были именно Late Goodbye и Max Payne 2 Theme / Song.

Можно долго рассуждать о возможной связи между названиями Max Payne 2: The Fall of Max Payne и Poets of the Fall. Как бы то ни было, довольно долго, примерно пару лет, группу неразрывно связывали с игрой. На почве симпатии и самовнушения замечали все – сходство названий, звучание музыкальных тем, даже физическую схожесть Марка и позднего Макса Пейна. Словом, происходило рождение нового течения. Формирование стиля, который объединял в себе все то, что затрагивало множество людей, насыщая их тем, что не могли предоставить иные отрасли культуры. Поэты Осени моментально стали нужны и необходимы, и необходимость эта шла из глубин человеческой души, а не как результат скоротечной моды.

Тем временем Late Goodbye была номинирована на премию G.A.N.G. Awards – 2004 как Лучшая Вокальная Песня в видеоигре. Церемония проходила при поддержке Конференции Разработчиков Игр в Сан-Хосе 25 марта 2004 года и транслировалась по MTV International и G4TV. Исход был вполне предсказуемым – Late Goodbye (Theme from Max Payne 2) получила первое место. Участники группы не смогли посетить церемонию лично. Приз был вручен Маркусу Маки (Markus Maki) из компании Remedy.

Это был очень хороший признак. Песню уже оценили не только поклонники игры, но и независимые эксперты. В спешном порядке проходила запись, сведение и подготовка к продажам сингла Late Goodbye. Марк и Олли давали интервью везде, где только можно, и старались исполнить песню при каждом удобном случае.

1 мая Поэты выступили на финском Радио SuomiPOP's. По итогам голосования слушателей, Late Goodbye возглавила Топ 30 на радио. На сайте группы это было прокомментировано следующим образом: «Late Goodbye – лучшая песня из единственной!». Надо сказать, что и в течение двух месяцев после выступления, Late Goodbye не опускалась в списке ниже второго места.

Через две недели после выступления Poets of the Fall сделали еще один необходимый, долгожданный и очень важный шаг в своей карьере – подписали контракт с Sam Agency, крупнейшим в Финляндии агентством по музыкальному менеджменту. Менеджером группы стал Сэми Пеура (Sami Peura). Как признавались Поэты, всю рекламу сделала за них единственная на тот момент песня. Любители компьютерных игр не являлись целевой аудиторией группы, и достаточно красноречив тот факт, что Late Goodbye понравилась множеству слушателей, не имеющих представления о Max Payne 2.

Выход сингла Late Goodbye был запланирован на июнь, потом перенесен на июль из-за затянувшихся переговоров. Но уже стало известно, что он будет включать в себя различные версии хита и одну новую песню.

8 июня Марк и Олли исполнили акустическую версию Late Goodbye на NRJ, крупном радио-шоу. Появилось больше информации о грядущем сингле – точная дата выхода (30 июня), описание мест, где можно будет его найти (музыкальные магазины Финляндии) и название новой песни – Everything Fades («Все Увядает»), продекларированной как «новая забойная песня», хотя на поверку она оказалась довольно спокойной и мелодичной композицией. Была также устроена новая фотосессия Поэтов, фотографии моментально оказались на сайте группы, который 29 июля переехал на новый сервер. Это был последний день перед началом большого, коммерческого и музыкально признанного пути.

 

Глава – 4

Подъем

 

Первый сингл Poets of the Fall, «Late Goodbye», вышел в свет 30 июля 2004 года. Он стал тут же продаваться в музыкальных магазинах Финляндии и через Интернет. На сайте группы был перечень интернет-магазинов, где можно было заказать себе диск. Он включал в себя пять треков, что для сингла достаточно много: оригинал Late Goodbye; радиоверсию, которая отличалась от оригинала лишь отсутствием вступления; unplugged-версию, содержащую лишь вокал Марка и акустическую гитару Олли – в данном варианте песня неоднократно исполнялась Поэтами на радио; инструментальный вариант на клавишных в исполнении Капитана (очень похожий на тот, что звучал в середине Max Payne 2 на пианино); и обещанную новую песню, Everything Fades, самую короткую композицию за историю группы. Также поклонники группы ознакомились с их фирменным логотипом – мотыльком, пришпиленным булавкой, изображенным на обложке, на некоем плетеном фоне. С этих самых пор и ходят легенды о смысле этого мотылька, без которого не обойдется впоследствии ни одна концепция группы в их творчестве.

Как выражались Поэты, мотыльки передают всю эссенцию их музыки. Остается догадываться, что они имели в виду. Но символ мотылька, противопоставляющего силу жизни в борьбе с булавкой, все еще затрагивает слушателей, вызывая доброжелательные эмоции и заставляя задумываться о некоторых вещах. Эта тематика красной нитью вплетена и в два первых клипа Поэтов. С тех пор группа на своих концертах разворачивает свой неизменный morpho – флаг с изображенным мотыльком. Похоже, что сила жизни в очередной раз победила.

Радиостанции дружно взялись за песню. В то же время промелькнул слух, что Poets of the Fall побывали на Олимпийских Играх 2004 в Афинах и исполнили Late Goodbye, приняв участие вместе с такими артистами, как Бьорк. Слух совершенно необоснованный, но лишь через несколько лет Марк опроверг его, ссылаясь на неверно понятое замечание, брошенное в интервью одним из участников группы.

И все же было ясно, что группа только начинает свой далекий путь к сердцам все большего количества слушателей и вершинам чартов. Любая поддержка стала бы очень полезной, и спустя месяц на сайте группы появляются музыкальные отрывки из обеих песен – а также совершенно неожиданное известие.

Поклонники вовсю наслаждались вожделенным синглом Poets of the Fall, все ожидания и надежды фанов на тот момент были оправданы. Казалось, группа должна пребывать в таком же состоянии. Но нет – начинается розыгрыш синглов с автографами для тех, кто подписывается на электронную рассылку новостей группы. Казалось бы, ничего удивительного, если бы упомянутым диском не являлся… второй сингл группы, Lift! Уже спустя месяц после выхода Late Goodbye, группа анонсирует свое второе произведение, и на этот раз называет точную дату выхода: 10 сентября 2004 года, хотя на практике сингл выйдет даже на день раньше. Кроме того, для разогрева, отрывки из новых песен появляются задолго до выхода сингла, 3 августа. На самом диске появятся альбомная и сокращенная версии заглавной песни Lift («Подъем»), и на этот раз бонусной композицией стала The Beautiful Ones («Прекрасные Создания»), спокойная и тихая, с глубоким, но не напрягающим текстом о том, что нужно по-настоящему ценить тех, кого любишь. Надо заметить, что это единственная песня группы, которую все трое Поэтов могут исполнить живьем в полном варианте – все другие композиции подразумевают наложение музыкальных партий и бэк-вокала, и при живом исполнении требуют наличия дополнительных музыкантов. Кроме того, The Beautiful Ones никогда не выходила на альбоме.

На сайте группы было сказано, что кому понравится Late Goodbye, те полюбят и The Beautiful Ones. Так оно и случилось, однако это уже тогда навело на мысль (в совокупности с сэмплом), что песня Lift будет сильно отличаться.

6 августа Poets of the Fall дают интернет-концерт на Assembly TV, в программе на mikseri.net. В это же день опубликованы тексты новых песен. 9 августа появляется кое-что новое – темы для мобильных телефонов на Late Goodbye и Lift.

Выпуск второго сингла прошел проще, чем первого. План был перевыполнен на один день. 9 сентября вышел второй сингл группы, Lift. Согласно плану, диск содержал две версии Lift, меньшая из которых отличалась от большей отсутствием гитарного соло и сокращенным вступлением, и The Beautiful Ones. На обложке была изображена очередная реинкарнация темы пришпиленного мотылька на фоне зеленой абстракции, с текстурами пчелиных сот в районе слова LIFT.

Песня по темпу исполнения и в самом деле оказалась совершенно не такой, как Late Goodbye, не говоря уже о The Beautiful Ones, но стиль и характер исполнения не поменялись. Lift, как показало время, стала настоящим нетленным хитом. Название песни по смыслу означает «подъем» и не имеет отношения к изобретению мистера Отиса. Хотя поначалу интерес к песне был дополнительно подогрет именно нестандартным названием – мало кто когда-либо пел о лифте. Особенно это касалось зарубежных слушателей, в чьих наречиях слово «лифт» твердо ассоциируется с кабиной для вертикального перемещения и ни с чем иным. Как правило, причины любого интереса лежат в человеческой психологии. Текст песни оказался необычайно поэтичным, повествующим о возвышении духа. В дальнейшем все тексты песен Поэтов, относящиеся к теме любви, будут подразумевать именно оптимизм, силу воли и чувство ответственности.

Сингл поступил в финские магазины, а также в известный интернет-маркет Stupido Shop. За песню также можно было голосовать на многочисленных радиостанциях. Для Марка, Олли и Капитана стало ясно, что они уже к тому моменту добились большего успеха, нежели за всю предыдущую музыкальную карьеру.

Стоимость обоих синглов составила 3,5 евро за каждый, что для Европы очень приемлемая цена. Как оказалось впоследствии, после выхода альбома первые синглы Поэтов стали большой редкостью, и кое-где их цена доходила до 20 евро.

Как водится, герои должны быть известны в лицо. Poets of the Fall с одобрения (или по наущению) менеджмента стали собираться в небольшое турне. Об этом знаменательном событии было заявлено 22 сентября.

А неделю спустя пользователи программы 3DMark были приятно удивлены, встретив песню Lift в очередной версии продукта, представляющего собой ряд графических тестов, подсчитывающих производительность видеосистемы компьютера.

Справедливости ради отметим, что в 3DMark05 песня вышла под названием Lift Me Higher, и скачать ее можно было свободно с официального сайта производителя, Futuremark (кстати, состоящих в хороших связях с Remedy – помните о взаимной дружбе финнов?). Благодарить за это стоит Капитана, который среди множества иных мест, успел поработать и в Futuremark на должностях звукорежиссера и веб-дизайнера. Со временем количество закачек программы, вместе с роликом и песней, превысило одиннадцать миллионов.

Песня звучала именно в ролике, который в силу специфики продукта был создан полностью с применением трехмерной графики. Вполне вероятно, что именно это во многом обусловило широкую область применения компьютерной графики в клипах Поэтов. Все же ролик 3DMark05 был первым наглядным примером музыкального видео Poets of the Fall. В дальнейшем шли ошибочные слухи, что игра Max Payne 2 была создана «на основе и движке» 3DMark, но в действительности это совершенно разные продукты.

Следующим шагом, по всем правилам логики, ответственности и шоу-бизнеса, должна была стать запись диска. Это было настолько очевидно, что даже не подвергалось сомнению. Разумеется, это дело на порядок сложнее, нежели выпуск сингла, и заняло больше как времени, так и денег.

Первая половина октября 2004 года была сравнительно тихой – синглы постепенно продавались, закончилась акция среди участников мэйлинг-листа, десять счастливых поклонников группы получили диски с автографами (акция тут же была продолжена, теперь уже призом стало получение готовящегося альбома), и на сайте были выложены новые даты концертов. Что до альбома как такового, то стала известна кое-какая информация и относительно него. В частности, название – Signs of Life («Признаки Жизни»). Проведя небольшой экскурс в историю, отметим, что так первоначально должен был называться альбом Pink Floyd 1987 года, но в результате название Signs of Life получил лишь первый инструментал флойдовцев, а сам альбом переименовали в A Momentary Lapse of Reason («Моментальное помутнение рассудка»).

Кроме того, выход альбома был запланирован на январь 2005 года. Стало известно, что в него войдут 12 песен группы, 9 из которых будут совершенно новыми. Две из них были переданы на радио для ротации – Stay («Останься») и Illusion & Dream («Иллюзия и Мечта»). Таким образом, среди поклонников крутилось ни много ни мало, а шесть полноценных песен Poets of the Fall. И обещали седьмую к Рождеству, в качестве очередного подарка, чтобы скрасить ожидание альбома.

Марк и Олли также дали серию интервью Radio SuomiPOP's и журналу Rumba Magazine и Radio City, и исполнили некоторые песни с грядущего альбома. Как правило, долгое время ими были Late Goodbye, Lift и Illusion & Dream.

Словом, Поэты действительно ковали железо, пока горячо. Не было такого, чтобы они пропустили возможность дать интервью, в котором Марк обязательно предоставлял слушателям филосовскую пищу для ума, или же сыграть пару своих вещей, где Олли извлекал из акустической гитары куда больше того предела, перед которым останавливаются многие гитаристы. Список доступных интернет-магазинов с продукцией группы пополнился еще одним, Epe's Music Shop. Сайт группы тоже не дремал, счет посетителей стабильно шел на тысячи человек каждый день из множества стран. По-прежнему проводились многочисленные акции, призом которых, за отсутствием и ненадобностью ничего другого, были все те же подписанные экземпляры дисков.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.