Сделай Сам Свою Работу на 5

Материалы для лепки. Свойства и использование.





Исследование пластичных материалов. Игрушка своими руками.

Выполнил:

ученик 1 «Б» класса

Сидоров Андрей

 

Проверила:

учитель начальных классов

Ившина И.В.

Пермь, 2016

Оглавление

 

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1. Польза лепки. 5

1.2. Материалы для лепки. Свойства и использование. 7

2. Исследовательская часть. 9

2.1. Проведение социологического опроса. 9

2.2. Замораживание пластилина. 9

2.3. Выбор материала для лепки. 9

2.4. Использование полимерной глины.. 11

2.5. Наблюдение. 11

Выводы.. 12

Список использованной литературы. 13

Приложение 1. Опросный лист. 14

Приложение 2. Результаты опроса (диаграммы) 15

Приложение 3. Иллюстрация процесса создания игрушки. 16

Приложение 4. Сравнение игрушек из разных материалов. 17

Приложение 5. Примеры работ из природной глины. 18

 


Введение.

Все дети любят играть и у каждого ребенка есть любимые игрушки. Чем старше становится ребенок, тем больше ему хочется не просто играть игрушками, но и самому творить и создавать что-то новое. Поэтому дети старшего возраста увлекаются разными творческими направлениями: рисование, вышивание, вырезание из дерева, лепка и прочие. Творчество развивает фантазию, мышление, разные умения и навыки.



Лепка - одно из направлений творчества, которое известно всем детям. Слепить можно что угодно, даже новую игрушку. Многие ребята лепили из пластилина ещё в детском саду и знают, какой это интересный процесс. Пластилин очень пластичный и лепить из него просто, но он оставляет следы на мебели и теряет форму при нажатии. Поэтому слепленные из пластилина фигуры не пригодны для игр. Игрушки из пластилина быстро приходят в негодность.

Актуальным становится вопрос: А можно ли научиться создавать своими руками новые игрушки, занимаясь лепкой? В данной работе мы рассмотрим разные варианты лепки для получения пригодных для игр игрушек.

Цель данной работы выяснить, можно ли использовать результаты лепки для активных игр, то есть из какого материала лучше лепить и как сделать слепленную фигурку прочной и долговечной. Дополнительно необходимо узнать, насколько такое творчество полезно и безопасно.

Гипотеза исследования: Слепленные фигурки могут быть пригодны для игр, если:



1. Заморозить пластилиновые фигурки;

2. Использовать для лепки материал, который затвердевает.

Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

В теоретической части:

1. Дать определение лепки и описать её пользу.

2. Перечислить и описать разные материалы, которые можно использовать для лепки, а также их основные свойства.

В исследовательской части:

3. Провести социологический опрос учеников 1 класса, проанализировать результаты опроса и выяснить актуальность выбранной темы.

4. Провести эксперимент, подтверждающий первую гипотезу (заморозка пластилина).

5. Провести сравнительный анализ описанных в теоретической части материалов и выбрать наиболее подходящий материал для создания игрушек.

6. Провести опыт по созданию игрушки из выбранного материала в домашних условиях. Подтвердить вторую гипотезу (о выборе материала).

7. Провести наблюдение за тем, что станет со слепленными игрушками с течением времени.

8. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы

9. Оформить результаты исследования и создать презентацию.

10. Рассказать одноклассникам о своих исследованиях и предложить самый интересный вариант создания игрушек своими руками.

Методы исследования,использованные в работе:

· Сбор материала;

· Изучение литературы;

· Построение диаграмм;

· Эксперимент;

· Наблюдение и опыты;

· Анализ.

 


Теоретическая часть

Польза лепки.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.



Польза лепки для умственного развития:

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи ребенка, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда ребенок двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние ребенка.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает ребенок, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки ребенка, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета.

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании ребенка и развитии у него чувства прекрасного.

Материалы для лепки. Свойства и использование.

Лепить можно из различных материалов: пластилина, природной глины, полимерной глины, клеевых смесей(холодный фарфор), соленого теста. Далее рассмотрим описанные материалы и расскажем их свойства и особенности.

Природная гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Свойства глины: пластичность, огнеупорность, спекаемость, водонепропускаемость. Природная глина имеет красновато-коричневый цвет, добывается с поверхности Земли.

Благодаря сочетанию таких свойств как пластичность и спекаемость глину начали использовать ещё в древности, когда не было бумаги и папируса, и используют до сих пор.

Глина использовалась как один из первых материалов для книг. Около 3500 лет до нашей эры люди писали на плоских глиняных табличках, которые назывались туппумы. На увлажненные таблички наносились надписи, рисунки специальными палочками, а затем таблички высушивались на солнце или обжигались в огне. Готовые таблички одного содержания укладывались в определенном порядке в деревянный ящик — получалась глиняная книга. До сих пор археологи находят древние письмена, сохранившиеся на глиняных табличках. То есть запеченая глина может храниться несколько тысяч лет. (см.Приложении 5).

Глина всегда была доступным и дешевым материалом, поэтому гончарное дело всегда было популярным ремеслом. И сейчас мы каждый день кушаем из керамических тарелок, основой которых также является глина. Из глины производят кирпичи, трубы, черепицу и проч. Глина - самый пластичный природный минерал на Земле.

Пластилин - материал для лепки, созданный в конце 19-го века. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, которые не давали глине высохнуть и затвердеть. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен, поливинилхлорид , каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения небольших фигур и моделей, а также для эскизов скульптурных работ. Бывает твердый и мягкий пластилин. Но любой вид обладает высокой пластичностью, и такими недостатками, как:

· Выцветание на свету;

· Прилипание пыли;

· Расплывание на жаре;

· Загрязнение рук вследствие работы с пластилином;

· Некоторые виды пластилина горят.

Холодный фарфор

В основе холодного фарфора - любой крахмал и столярный клей. Крахмал и клей смешиваются, добавляется акриловая краска, для придания смеси нужного цвета и длительное время смесь разминается. Через некоторое время смесь становится пластичной и из нее можно лепить. На воздухе такая смесь застывает. Хранить смесь можно только в закрытом пакете, в который не проникает воздух.

Холодный фарфор не нужно запекать и застывший фарфор уже не тает и не деформируется. Но изготовление смеси требует достаточно много времени и опыта, самостоятельно сделать смесь ребенку очень сложно. Иногда смесь может сильно липнуть к рукам. А также смесь плохо храниться и перед каждой лепкой нужно готовить новые смеси.

Соленое тесто. готовится из муки, соли и воды, окрашивается с помощью пищевых красителей или красок. Оно абсолютно безопасно для детей, но даже после запекания может деформироваться. хранить тесто нельзя, перед каждой лепкой необходимо замешивать новое тесто. В отличие от современного пластилина, цвета слоеного теста не такие яркие и разнообразные.

Полимерная глина для лепки или пластик - пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптур, кукол и др.) и моделирования, затвердевающий при нагревании до температуры 100-130°C. Иногда полимерной глиной называют самозатвердевающие массы, которые не нужно запекать. В составе полимерной глины нет природной глины, основой является поливинилхлорид(ПВХ).

Разные производители предлагают полимерную глину не только различных ярких цветов, но и с добавлением блесток, металлического отлива и проч.

Во время лепки полимерная глина абсолютно безопасна, вся продаваемая глина проходит специальные проверки. Но при запекании важно соблюдать температурный режим. Использование духового шкафа или электрической духовки не безопасно для детей, поэтому запекать необходимо только в присутствии взрослых. Но запекание происходит очень быстро (не более 15 минут). После полного остывания, фигурка становится твердой и прочной.

 


Исследовательская часть

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.