Сделай Сам Свою Работу на 5

специальности 0639002 «Архитектура»





 

 

$$$1. Что такое тектоника?

$$ художественное выражение работы конструкций и материала

$ применение металла в строительстве

$ массивность, монументальность

$ деталь фахверковой конструкции здания в Германии, Англии

 

$$$2. Архитектурная композиция – это

$$ целостная художественно выразительная система форм

$ конструктивная система зданий и сооружений

$ каркас архитектурных сооружений

$ симметричное расположение элементов фасада

 

$$$3. К какому виду искусства относится архитектура

$$ пространственно-пластическое

$ декоративно-прикладное

$ изобразительное

$ музыка

 

$$$4. Содержание теории архитектурной композиции является

$$ исследование общих закономерностей архитектурного формообразования

$ изучение трудовой деятельности человека

$ исследование окружающей среды

$ исследование общественных отношений

 

$$$5. Как называются цвета, расположенные друг против друга в цветовом круге?

$$ взаимно дополнительные

$ разнообразные

$ отличающиеся

$ хроматические

$$$6. Автор знаменитого модулора

$$ Ле Корбюзъе

$ Витрувий

$ Леонардо да Винчи



$ Кензо Танге

 

$$$7. Что такое энтазис?

$$ утолщение ствола колонны

$ расстояние между колоннами

$ архитектурный облом

$ горизонтальная балка

 

$$$8. Основным признаком композиции является

$$ целостность формы

$ полезность формы

$ пригодность формы

$ сложность структуры

 

$$$9. В каких формах проявляется композиция в предметно пространственных видах искусства?

$$ объективной и субъективной

$ внешней и внутренней

$ общей и частной

$ логической и исторической

 

$$$10. Какие факторы лежат в основе требований к понятию «архитектурная композиция»?

$$ социальная и историческая обусловленность

$ психологические

$ психофизиологические

$ биологические

 

$$$11. Оптимальность восприятия объемов в пространстве зависит от

$$ вертикального (54 град.) и горизонтального (37 град.) угла зрения

$ цвета

$ формы

$ фактуры

 

$$$12. Архитектурная тектоника это

$$ художественный образ конструкций

$ конструктивная система зданий

$ внутреннее пространство зданий



$ площадь и кубатура здания

 

$$$13. Тектоническая выразительность зависит от

$$ материала и конструкций

$ ориентации по сторонам света

$ высоты внутренних помещений

$ метроритмических закономерностей

 

$$$14. К современным тектоническим системам относятся

$$ пневматические, воздухоопорные, вантовые, оболочки двоякой кривизны

$ каркасная

$ стеновая

$ ордерная

 

$$$15. Художественный язык архитектуры – это

$$ упорядоченная система знаков, складывающаяся в систему художественных образов

$ цветовая концепция архитектурной формы

$ предметно-пространственная компоновка пространства

$ функционально-технологическая организация пространства

 

$$$16. Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

$$ монохромная

$ полярная

$ трехцветная

$ ахроматическая

 

$$$17. Какие три краски являются простыми

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, красная

$ зеленая, желтая, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

 

 

$$$18. Как в архитектурной ордерной системе называется расстояние между колоннами?

$$ интерколумний

$ триглиф

$ эхин

$ карниз

 

$$$19. Какие цвета являются ахроматическими?

$$ белый, черный

$ красный, черный

$ серый, зеленый

$ белый, желтый

 

$$$20. Автор труда «Правила пяти ордеров»

$$ Виньола

$ Палладио

$ Габричевский

$ Ле Корбюзье

 

$$$21. Как называются единицы измерения в канонических римских ордерах?

$$ модуль, парта

$ сажень, локоть

$ метр, сантиметр

$ пядь, косая сажень

 

$$$22. Дополнительными, или цветами контраста, называются цвета, при смешивании дающие



$$ серый цвет

$ черный цвет

$ белый цвет

$ фиолетовый цвет

 

$$$23. Материалами монументального искусства являются

$$ мозаика, камень, металл

$ кирпич, цемент, песок

$ дерево, картон, ткачество

$ кожа, пластик, резина

 

$$$24. На что должен опираться архитектор в своем творчестве?

$$ на логику и эмоции

$ на интуицию

$ на озарение

$ на исторический опыт строительства

 

 

$$$25. Художественный образ - это

$$ способ художественного мышления в искусстве

$ категория философии

$ категория этики

$ суть аналитического мышления

 

$$$26. Чем прежде всего обеспечивается целостность дисимметричных форм?

$$ симметричностью их основы

$ зрительным равновесием

$ пространственным ритмом

$ выявлением плоскости и симметрии

 

$$$27. Каким образом достигается целостность асимметричных форм?

$$ созданием зрительного равновесия

$ ритмическими закономерностями

$ пропорционированием

$ масштабностью

 

$$$28. Знак - это

$$ чувственно воспринимаемый предмет, отсылающий к другому предмету

$ сигнал, несущий прямой смысл

$ сигнал, несущий непреднамеренную информацию

$ предмет, оказывающий внешнее воздействие на чувства

 

$$$29. Иконические знаки – знаки обладающие

$$ сходством с обозначаемым объектом

$ причинно-следственной связью

$ ассоциативной связью

$ конкретно-чувственной выразительностью

 

$$$30.Знаки-символы находятся с объектом в

$$ ассоциативной связи

$ причинно-следственной связи

$ конкретно-чувственной связи

$ конструктивной связи

 

$$$31. Знаки-индексы основываются на

$$ причинно-следственной связи

$ ассоциативной связи

$ беспорядочной связи

$ опосредованной связи

 

$$$32. В чем заключается диалектическая взаимосвязь основных видов композиции?

$$ в учете ситуации, в которой форма воспринимается человеком

$ в единстве формы и содержания

$ в физиологии восприятия

$ в психофизиологических аспектах восприятия

 

$$$33. Назовите фазы восприятия объекта

$$ адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект

$ активная и пассивная

$ запоминание и созерцание

$ непосредственная и косвенная

 

$$$34. Продолжите утверждение Канта: мы находим форму прекрасной, если она

$$ облегчает восприятие

$ усложняет восприятие

$ затрудняет восприятие

$ упрощает восприятие

 

$$$35. Художественные качества зданий достигаются при помощи

$$ архитектурной композиции

$ архитектурных конструкций

$ строительных материалов

$ функционального зонирования

 

$$$36. Основными компонентами архитектурной композиции здания являются его

$$ внутреннее пространство и внешний объем

$ внешнее пространство и рельеф участка

$ элементы конструктивной системы

$ функциональные и технические качества

 

$$$37. Главным фактором, основой объемно-планировочного решения общественных зданий и сооружений является

$$ функциональное назначение

$ градостроительная ситуация

$ господствующий стиль эпохи

$ условия климата

 

$$$38. Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства

$$ параллелепипед

$ цилиндр

$ сфера

$ конус

 

$$$39. Формула функционализма -

$$ форма следует за функцией

$ форма определяет функцию

$ форму определяет конструктивная система

$ функция предопределяет форму

 

$$$40. Триада Витрувия -

$$ польза, прочность, красота

$ прочность, долговечность, простота

$ экономичность, полезность, удобство

$ целесообразность, выразительность, прочность

 

$$$41. Задача комплексного проектирования состоит в достижении

$$ целостности объемно-пространственной и конструктивной подсистем, связи формы и конструкции

$ рационального пространственного решения внутреннего пространства зданий и сооружений

$ утилитарно-практических планировочных решений

$ тектоничности несущих конструкций

 

$$$42. Основой художественного образа в архитектуре является

$$ социально значимая художественная идея

$ средства архитектурной графики

$ функционально-технологический процесс

$ конструктивная система здания

 

$$$43. В классической Греции курватура - это

$$ криволинейные очертания здания

$ элементы декора

$ расстояние между колоннами

$ внутреннее помещение античного храма

 

$$$44. Назовите основные приемы и средства выразительности, используемые для выявления объемной формы?

$$ членения, сопоставление контрастных поверхностей, сопоставление массы и пространства, фактура и цвет

$ метод сечения, метод перспективного сокращения, метод наложения планов

$ ритм, метр, масштаб

$ симметрия, асимметрия, диссимметрия

 

$$$45. Назовите специфическое для архитектуры средство и качество, выражающее соразмерность или относительное соответствие воспринимаемой человеком величины форм архитектурного сооружения размерам самого человека

$$ масштабность

$ пропоциональность

$ ритмичность

$ функциональность

 

$$$46. Архитектура – самое материальное и, в то же время, самое

$$ абстрактное искусство.

$ долговечное искусство

$ реалистическое искусство

$ высокое искусство

 

$$$47.Как с помощью членений подчеркнуть вертикальность объемной композиции?

$$ полными вертикальными членениями

$ горизонтальными членениями

$ неполными наклонными членениями

$ криволинейными членениями

 

$$$48. Можно ли превратить куб из статичной формы в динамическую? Как?

$$ с помощью наклонных членений

$ с помощью горизонтальных членений

$ с помощью вертикальных членений

$ с помощью членений в плоскости

 

$$$49. Первые сооружения – прототипы стоечно-балочной системы

$$ дольмены, кромлехи

$ пирамиды, зиккураты

$ менгиры, мегалиты

$ минареты, обелиски

 

$$$50. Чем определяется «тектоничность» архитектурной формы?

$$ использованием конструкций в художественных целях

$ применением новых строительных материалов

$ использованием современных конструкций

$ применением различных видов декора

 

$$$51. Архитектурный проект – это

$$ комплекс графических материалов, содержащих все аспекты проектного решения

$ чертежи архитектурных планов, эскизы

$ чертежи архитектурных фасадов, отмывка

$ чертежи архитектурных разрезов, макет

 

$$$52. Понятие функции в архитектуре

$$ утилитарно-практическое и социальное назначение здания

$ художественная выразительность произведения архитектуры

$ конструктивная схема зданий и сооружений

$ использование строительных материалов и конструкций в художественных целях

 

$$$53. Многообразие риторических фигур с известным огрублением сводится к двум принципам:

$$ метонимии и метафоры

$ синекдохи и эпентезе

$ синонимии и неологизму

$ анаграмме и палиндрому

 

$$$54. Что является материалом архитектуры?

$$ пространство

$ камень

$ конструктивная система

$ связующие строительные материалы

 

$$$55. Устойчивая общность художественных признаков называется

$$ стилем

$ типом

$ видом

$ средством

 

$$$56. Основы современной науки о цвете заложены

$$ Исааком Ньютоном

$ Иоганном Вольфгангом Гете

$ М.В.Ломоносовым

$ А. Эйнштейном

 

$$$57. Что такое положительное, или аддитивное смешение цветов?

$$ оптическое смешение цветов

$ сочетание родственных цветов

$ смешение основных цветов

$ смешение дополнительных цветов

 

$$$58. Что такое отрицательное, или субстрактивное смешение цветов?

$$ механическое смешение цветов, красок

$ оптическое смешение цветов

$ смешение нейтральных цветов

$ составление цветовых гамм

 

$$$59. Какие краски являются простыми?

$$ красная, желтая, синяя

$ черная, белая, желтая

$ зеленая, красная, коричневая

$ фиолетовая, пурпурная, голубая

 

$$$60. Что такое дисперсия?

$$ разложение белого света на спектр

$ свойство света проходить через материал

$ искривление луча света

$ яркость цвета

 

$$$61. Какой вид искусства был ведущим в синтезе искусств и архитектуры в эпоху Ренессанса?

$$ живопись

$ скульптура

$ графика

$ декоративно-прикладное искусство

 

$$$62. Качество художественного произведения, выявление характерного в изображаемом явлении с целью усиления его воздействия на зрителя

$$ выразительность

$ изобразительность

$ монументальность

$ простота

 

$$$63. В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам, а

$$ их масштабу, пропорциям и ритму

$ их конструкциям

$ их декору, орнаментальности

$ их фактуре, текстуре и цвету

 

$$$64. Основы современной науки о цвете заложены

$$ Исааком Ньютоном

$ Иоганном Вольфгангом Гете

$ М.В.Ломоносовым

$ А. Эйнштейном

 

$$$65. Какие три цвета являются основными

$$ красный, желтый, синий

$ оранжевый, зеленый, фиолетовый

$ черный, белый, красный

$ пурпурный, синий, зеленый

 

$$$66. Какая цветовая гармония строится на различных соотношениях одного цвета

$$монохромная

$полярная

$трехцветная

$ахроматическая

 

$$$67. Какие цвета являются ахроматическими?

$$белый, черный

$ красный, черный

$серый, зеленый

$ белый, желтый

 

$$$68. Дополнительными, или цветами контраста, называются цвета, при смешивании дающие

$$серый цвет

$черный цвет

$белый цвет

$фиолетовый цвет

 

$$$69. Что такое положительное, или аддитивное смешение цветов?

$$оптическое смешение цветов

$сочетание родственных цветов

$смешение основных цветов

$смешение дополнительных цветов

 

$$$70. Что такое отрицательное, или субстрактивное смешение цветов?

$$ механическое смешение цветов, красок

$ оптическое смешение цветов

$ смешение нейтральных цветов

$ составление цветовых гамм

 

$$$71. Что такое дисперсия?

$$ разложение белого света на спектр

$ свойство света проходить через материал

$ искривление луча света

$ яркость цвета

 

$$$72. Попадая на поверхность какого-либо предмета, луч света отражается и создается

$$ рефлекс

$ рассеивание

$ блик

$ диффузия

 

$$$73. Явление, когда свет проходит через материал и рассеивается в нем, называется

$$ диффузия

$ рефракция

$ дисперсия

$ блик

 

$$$74. Какие три цвета являются составными цветами первого порядка

$$ оранжевый, зеленый, фиолетовый

$ красный, желтый, синий

$ пурпурный, голубой, желто-зеленный

$ коричневый, ультрамариновый , сине-зеленый

 

$$$75. Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый являются цветами

$$ сложными

$ естественными

$природными

$ цветами времен года

 

$$$76. Свойство света вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения называется

$$ цветовым тоном (цветом)

$ светлотой

$ насыщенностью

$ яркостью

 

$$$77. Способность цветной поверхности отражать большее или меньшее количество падающих лучей света называется

$$ светлотой (яркостью)

$ насыщенностью

$ рефлексом

$ отблеском

 

$$$78. Способность хроматического цвета сохранять свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого ахроматического цвета, равного ему по светлоте, называется

$$ насыщенностью

$ плотностью

$ непроницаемостью

$ нерастворимостью

 

$$$79. Человеческий глаз способен видеть только часть спектра - от

$$ 380 до 780 нм

$ 480 до 880 нм

$ 500 до 1000 нм

$ 900 до 1400 нм

$$$80. В сетчатке глаза человека имеются светочувствительные клетки двух типов

$$ палочки и колбочки

$трубочки и сеточки

$отростки и корешки

$ диски и связки

 

$$$81. По типу чувственного восприятия цвета разделяются на теплые и холодные. К теплым относятся

$$ красные, оранжевые, желтые цвета и их оттенки

$ фиолетовые и сине-зеленые

$ смешанные цвета и их оттенки

$ пурпурные и зеленые цвета и их оттенки

 

$$$82. К холодным цветам относятся:

$$ фиолетовые и сине-зеленные

$ все оттенки серого

$ красные, желтые

$ пурпурные, темно-красные

 

$$$83. Поверхность, отражающая полностью падающие на нее световые лучи -

$$ абсолютно бела

$ абсолютно черна

$ серая

$ земельного цвета теплых оттенков

 

$$$84.Наука, изучающая трудовые процессы с целью создания наилучших условий труда

$$ эргономика

$ экономика

$ экология

$ социология

 

$$$85. Использование законов живой природы в архитектурной практике в решении проблем формообразования

$$ архитектурная бионика

$ этология

$ цитология

$ альгология

 

$$$86. Особенности творческого метода архитектора

$$ традиция и новаторство

$ прогноз и ретроспекция

$ анализ и синтез

$ стилизаторство и эклектичность

$$$87. Специфика творчества в архитектурном формообразовании

$$ взаимосвязь функционального и художественного начала

$ взаимодействие климатологии и бионики

$ художественная выразительность

$ функциональная организация

$$$88. Законы художественного восприятия

$$ М= ОхС

$ М=О: С

$ М=О+С

$ М=О-С

 

$$$89. Взаимодействие зрения, слуха и других чувств в процессе восприятия искусства

$$ синестезия

$ санация

$ амнистия

$ амбиция

$$$90. Механизмы художественного восприятия

$$ Э = -П( И1 – И2)

$ Э = П( И1 – И2)

$ Э = П( И1 + И2)

$ Э = -П( И1 / И2)

$$$91. Структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства

$$ стиль

$ композиция

$ манера

$ прием

$$$92. Подражание внешним формам какого-либо определенного стиля

$$ стилизация

$ имитация

$ инсталляция

$ сублимация

$$$93. Содружество изобразительного искусства и архитектуры

$$ синтез искусств

$ ансамбль

$ комплекс

$ монументальное искусство

$$$94. Соизмеримость здания с физическими размерами и эмоциональной оценкой человека

$$ масштабность

$ масштаб

$ пропорциональность

$ монументальность

$$$95. Первый общий принцип организации пространства в архитектуре

$$ разграничение жизненных процессов и одновременно установление необходимых связей в их системе

$ разделение пространства по функциональным назначениям

$ создание перетекающего пространства

$ соединение изолированных пространственных форм

$$$96. Второй принцип организации архитектурного пространства

$$ сокращение непроизводительных затрат времени в системе процессов

$ создание компактной цельной формы для жизненных процессов

$ художественное осмысление конструктивной системы

$ геометрическая ясность и простота объемно-пространственных форм

$$$97. Ячейковая система группировки пространств в здании наиболее характерна для

$$ многоквартирных жилых домов

$ учебных и административных зданий

$ зданий выставок и музеев

$ крытых рынков и офисов

$$$98. Коридорная система используется чаще всего для

$$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ зданий выставок и музеев

$ крытых рынков и офисов

$$$99. Связанная бескоридорная система характерна для

$$ школ, офисов, центрального холла

$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ зданий выставок и музеев

$$$100. Анфиладная система используется для

$$ зданий выставок и музеев

$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ школ, офисов, центрального холла

$$$101. Зальная система используется для

$$зрелищных, спортивных сооружений, крытых рынков

$ общежитий, гостиниц, больниц, санаторий

$ жилых многоквартирных домов

$ школ, офисов, центрального холла

$$$102. Тектоника это

$$ художественный образ конструкций

$ конструктивная система

$ строительные материалы

$ каркасная схема сооружения

$$$103. Освещенность зданий во многом зависит от их

$$ планировки и формообразования

$ высоты и ширины

$ отделочных материалов

$ типа кровли

$$$104. Какой процент объема информации о внешнем мире поставляют нам глаза?

$$ 85%

$ 65%

$ 95%

$ 55%

$$$105. Третий принцип организации архитектурного пространства

$$ формообразование по законам красоты

$ сокращение непроизводительных затрат времени в системе процессов

$ разграничение жизненных процессов и одновременно установление необходимых связей в их системе

 

$ разделение пространства по функциональным назначениям

$$$106. Совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик-

$$ ансамбль в архитектуре

$ комплексное проектирование

$ функциональное зонирование

$ площадь

$$$107. Требование, обеспечивающее зданию удобство процесса, для которого оно предназначено

$$ функциональная целесообразность

$ техническая целесообразность

$ архитектурно-художественные качества

$ экономическая целесообразность

$$$108. Требование, обеспечивающее зданию защищенность от вредных атмосферных воздействий, устойчивость, прочность, долговечность

$$ техническая целесообразность

$ функциональная целесообразность

$ экономическая целесообразность

$ архитектурно-художественные качества

$$$109. Требование, обеспечивающее зданию минимальные затраты труда, средств и времени и получение максимум качественной продукции, полезной площади

$$ экономическая целесообразность

$ функциональная целесообразность

$ техническая целесообразность

$ архитектурно-художественные качества

$$$110. Внешний облик архитектурного сооружения

$$ экстерьер

$ интерьер

$ фасад

$ перспектива

$$$111. Архитектура внутреннего пространства здания

$$ инерьер

$ экстерьер

$ дизайн

$ развертка

$$$112. Назначением здания (функцией), типом, конструкцией определяется

$$ интерьер

$ экстерьер

$ дизайн

$ развертка

$$$113. Внешний облик архитектурного сооружения зависит от

$$ интерьера и ансамбля

$ от типа здания

$ от географической широты и долготы

$ от стиля

$$$114. Внутренние помещения можно разделить на три группы:

$$ главные, вспомогательные и коммуникационные

$ сложные, простые и смешанные

$ технические, жилые (дневного и ночного пребывания)

$ мужские, женские и для детей

$$$115. Система признаков, определяющих стиль, находятся в сложной, неявной, но неизбежной зависимости от

$$ материальной и духовной деятельности людей

$ религиозных и философских учений

$ культурных традиций и уклада жизни

$ типа цивилизации и технического уровня эпохи

$$$116. Формы произведений архитектуры образуют своеобразный язык, воздействующий на

$$ эмоции и диктующий характер поведения человека

$ политику и экономику страны

$ экологию и здоровье нации

$ психику и рост населения

$$$117. Главная задача учебного проектирования -

$$ практическое овладение универсальными принципами архитектурной композиции

$ освоение технических приемов и форм проектной документации

$ изучение и освоение нормативных требований

$ овладение средствами архитектурной графики

$$$118. Идея пространственной формы художественного образа здания закрепляется набросками и чертежами начальной стадии исполнения учебного проекта -в

$$ клаузуре

$ перспективе

$ макете

$ рабочих чертежах

$$$119. Построение произведения архитектуры, предполагающее установление единства функционального назначения, конструктивной структуры и художественной выразительности называется

$$ архитектурной композицией

$ технической целесообразностью

$ комплексным проектированием

$ функциональным зонированием

$$$120. Особенность архитектуры как искусства заключается в создании

$$ единства архитектурной композиции из множества архитектурных форм

$ художественного образа

$ соподчинения частного общему

$ композиционного центра

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.