Сделай Сам Свою Работу на 5

Письменная аудиторная работа №1





АКТУАЛЬНЫЕ ПРОЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ЖУРНАЛИСТИКА

бакалавриат, 4 курс. 2015-2016 уч. год

 

Письменная аудиторная работа №1

1. Какими критериями можно определить хронологические границы «современности». Какова связь между понятием «актуальности» и запросами аудитории. Укажите социальные характеристики основных групп потребителей информации в России.

2. Как соотносятся социальные сети, новые способы распространения информации и актуальные проблемы современности.

3. Перечислите основные актуальные для России события международной жизни, которые вспомните, не прибегая к помощи интернета (2015- 2016 гг.).

Самостоятельная работа №1. Аналитический обзор СМИ.

Основные требования. Аналитический обзор предполагает анализ 3-5 текстов из разных СМИ, посвященных одной из актуальных проблем современности. Анализ каждой публикации должен содержать следующие оценочные позиции:

– четкость формулировки проблемы в тексте и адекватность ее понимания журналистом;

– уровень компетентности журналиста в данной проблеме;

– релевантность используемой информации поставленной проблеме (степень соответствия текста тематике);



– использование в публикации авторитетных источников;

– наличие анализа проблемы, ее причин и возможных последствий; взаимосвязанности с другими проблемами;

– в заключении, используя результаты собственного анализа, необходимо сформулировать выявленные особенности освещения данной проблемы различными СМИ.

Обязательным является использование в обзоре публикаций по актуальной проблематике из российских и/или зарубежных СМИ за период с ноября 2015 по март 2016 г. Работы, не содержащие анализа СМИ за данный период, не засчитываются. К обзору должен быть приложен список газетных публикаций с заголовками, именами авторов, выходными данными (название СМИ, номер и дата выпуска). Если есть электронные варианты статей, привести данные тексты с указанием ссылок для проверки. (*Как вариант выполнения задания: сдать работу в письменном виде с приложением текстов анализируемых публикаций – вырезок из газет или распечаток из интернета).

Объем основной части обзора (без текстов из СМИ): 3-5 стр. (14 размер шрифта, 1,5 интервала).



Темы для аналитического обзора являются примерными, студенты могут их корректировать, в соответствии с актуальностью, но окончательная формулировка темы должна соответствовать курсу «Актуальные проблемы современности и журналистика».

Аналитический обзор СМИ вместе с заключительным текстом является обязательным условием для сдачи экзамена.

Обзор необходимо подготовить до 5 апреля и отправить вложенным файлом преподавателю курса к.и.н. доценту Шинкаревой Антонине Петровне по адресу media@slovo.isu.ru В теме письма указать: фамилия студента_актуальные проблемы современности.

Примерные темы для аналитического обзора СМИ

1. Россия в мире. Взаимоотношения с государствами-соседями.

2. Нефтяной кризис современности.

3. Техногенные катастрофы, их последствия для отдельных стран и для всего мира.

4. Международные санкции в отношении РФ. Их суть, влияние на экономику РФ и других стран.

5. Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) – Российская Федерация. Проблемы взаимоотношений.

6. Права человека в мире: современные формы дискриминации как тема для публикаций.

7. Проблемы миграции населения в мире и в отдельных странах.

8. Особенности миграционных проблем российских территорий.

9. Беженцы как новые реалии Европы.

10. Демографические проблемы отдельных стран и взаимосвязь с общепланетарными проблемами.

11. Экологический кризис: основные тематические направления для освещения в СМИ.

12. Гендерное неравенство как актуальная проблема человечества.

13. Проблемы современности в контексте развития информационного общества. Цифровое неравенство как тема для освещения в СМИ.



14. Продовольственный кризис как глобальная проблема современности.

15. Энергетический и ресурсный кризис как глобальная проблема современности.

16. Вода и водные ресурсы в современной экономической, политической и экологической проблематике.

17. Человечество и новые виды опасных заболеваний.

18. Мировой кризис семьи и семейных ценностей: отражение в СМИ.

19. Особенности вступления в ВТО новых стран. Ожидания и реалии. Членство России в ВТО (Всемирная торговая организация) и экономические санкции.

20. Урбанизация как тенденция современности. Проблемы развития мегаполисов как одна из проблем развития цивилизации.

21. Причины и особенности современных социальных конфликтов: анализ в современных СМИ. (Проблемы бездомных и бродяг, бедные и богатые, сиротство, неравенство в получении образования и пр.)

22. Рынок труда и проблемы занятости населения в мире и в России.

23. Гендерное неравенство как актуальная проблема человечества (на примерах публикаций в СМИ).

24. Человечество и новые виды опасных заболеваний (на материалах российской и/или зарубежной периодики).

25. «Старые» и «новые» страны, члены ЕС, надежды и возможности.

26. Российское общество в контексте глобальных проблем современности. Кризисные явления в современной экономике, политике и культуре.

27. ООН и урегулирование международных кризисов и конфликтов в современном мире.

28. Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Роль Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом.

29. Роль НАТО в кризисном регулировании. НАТО и борьба с терроризмом.

30. Новые вызовы в сфере международной безопасности.

31. Транснациональный терроризм как угроза для человечества.

32. «Вестернизация» или «американизация» духовного мира человека и его образа жизни, отражение данных процессов в массовой культуре и духовной жизни различных стран.

33. Проявления валютного кризиса и примеры его решения общемировые и в разных странах. Национальные валюты, евро и доллар. Взлеты и падения (можно рассмотреть ситуацию с валютами любой страны).

34. Рубль в реалиях современности и прогнозируемые перспективы.

35. Антиглобализм и/или другие мировые протестные движения в зеркале СМИ.

36. Локальные конфликты как фактор глобальных угроз в современном мире. Власть и оппозиция (российский или зарубежный опыт). Отражение характера взаимоотношений в СМИ.

37. Этнические и/или геополитические конфликты (международные очаги напряженности или проблемы в отдельных странах) в освещении печатной и электронной прессы, телевидения и радио. Рассмотреть анализ конкретных ситуаций.

38. Социальная ответственность журналиста в контексте актуальных проблем современности. Осознание журналистским сообществом своих конкретно-исторических задач, связанных с разрешением глобальных проблемных ситуаций (на основе анализа документов международных журналистских организаций).

 

Самостоятельная работа №2.

Подготовить в печатном виде и приготовиться к обсуждению соответствующих вопросов на практических занятиях.

Дать краткое определение понятий и терминов, расшифровать аббревиатуры, используя словари и справочники, в т.ч. электронные. (Обязательно указать источник).

а) СНГ, ООН, ЮНЕСКО, МВФ, ЕИБ, ВТО, ВОЗ, ВВП, ВСФ, ВЭФ (WEF), НАТО, СЕ, ПАСЕ, АСЕАН, ОПЕК, БРИКС, АТЭС, ОЭСР

б) Всемирный банк; Золотой миллиард; страны – Азиатские тигры; Большая восьмерка; Группа двадцати; Трехсторонняя комиссия; Космополитизм; Клуб «Валдай»; Римский клуб; Бильдербергский клуб; Богемская роща; Теория элит; Мондиализм; Саммит; однополярный мир; многополярный мир; «Исламское государство»; Индекс Биг-Мака; покупательная способность.

Дополнительные задания за пропущенные занятия

1) Предоставление подборки 3-5 публикаций из газет (указать выходные данные) с краткой аннотацией по острой социальной проблематике, характерной как для России, так и для большинства стран (кроме тем, рассмотренных студентом в самостоятельных работах №1 и №2).

2) Краткий конспект статьи известного политолога, обозревателя, эксперта из «качественных» федеральных СМИ по актуальным международным проблемам 2015-2016 гг. (на выбор студента, помимо темы, представленной студентом в предыдущих заданиях).

Допуском к экзамену является обязательное выполнение самостоятельных работ №1 и 2.


Письменная аудиторная работа №1

1. Какими критериями можно определить хронологические границы «современности». Какова связь между понятием «актуальности» и запросами аудитории. Укажите социальные характеристики основных групп потребителей информации в России.

2. Как соотносятся социальные сети, новые способы распространения информации и актуальные проблемы современности.

3. Перечислите основные актуальные для России события международной жизни, которые вспомните, не прибегая к помощи интернета (2015- 2016 гг.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.