|
Игровая доска для игры в КРАЙПРИЗ
.
Это любая поверхность квадратной формы разбитая на 100 равных клеток ( по 10 с каждой стороны) окрашена поочерёдно в светлые и тёмные цвета. Горизонтали нумеруются с левой стороны Игровой доски снизу вверх цифрами от 1 до 10, а вертикали обозначаются ниже первой горизонтали с лева на право латинскими буквами – a b c d e f g h i k ( рис №1). Внутри Игровой доски, на расстоянии одной клетки, от края со всех сторон расположена «старая» 8 Х 8 шахматная доска в 64 клетки (рис. №1 поз.1). По границе «старой» Игровой доски и внутри него, на пересечении углов клеток размещаются круги и ромбы (рис. №1 поз.2-3). В центре «старой» Игровой доски, по горизонталям расположены три ряда ромбов № 28 – 36, выше ряд -№ 37 – 45, ещё выше - №46 – 54. Эти ромбы и клетки – квадраты ими ограниченные (горизонтали № 5 и № 6) – НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА (НП). ВНИМАНИЕ! Для шутов (Ш) и Шутов скороходов Шс - горизонтали № 1 и № 10, вертикали А и К – ЗАКРЫТЫЕ ПОЛОСЫ. На внешних сторонах этих полос нет кругов и ромбов, потому, что Ш и Шс ходят только по кругам и ромбам, (рис. №1 поз.4)
КРАЙПРИЗ без шутов и шутов скороходов.Первоначальное изучение правил ходов фигур и шашек, взаимодействие между ними – фигурами, пешками, шутами и Шс и вообще игра КРАЙПРИЗ требует определённого напряжения ума, заставляет «шевелить мозгами» интенсивнее и значительно большим их количеством. Фигуры, частично – Король, Ферзь, Ладья, Слон, Конь, пешки для игры в КРАЙПРИЗ-классический, все такие же как и при игре в древние шахматы со Стауновскими фигурами (см. рис.2).У каждого играющего добавляются ещё по две новые крайпризовские фигуры – Тройки ( рис. №3).
Добавляется девять шутов, а далее сокращённо - (Ш) в форме четырёхгранных пирамид, высота которой равна размеру полной стороны клетки. Известно, что пирамиды обладают положительной, магической силой. Сторона нижнего квадрата основания, равна примерно ½ размера полной стороны клетки ( рис. №4).Шут, первоначально очень слабая фигура, но в ходе игры может превратиться и в очень сильную фигуру - шута скорохода, а далее сокращённо - ((Шс)). Но пока забудем про шутов и шутов скороходов - учимся играть в КРАЙПРИЗ без них.
Вспомним, как ходят шахматные фигуры.
Пешка,с первоначальной расстановки может ходить на одну, две и даже сразу на три клетки вперёд по вертикали, а так же и по горизонтали на одну клетку влево или вправо.Пешка производит взятие (бой) шах. фигур противника, так же как и при игре в древние шахматы – по диагонали (рис. №5). Пешка, свои и чужие фигуры не перепрыгивает и правило «Битое поле» в КРАЙПРИЗЕ не работает. Пешка пешку и шута на НП не бьёт. Пешка, на НП может бить одного ((Шс)) и шах. фигуру. Пешка, с первоначальной расстановки, может бить (Ш) стоящих на ромбе.
Король, ходит (бьёт) на вторую клетку (первая где стоит) в любую сторону – когда учатся играть или слабо играют ( рис. № 6). Ходят на вторую или третью клетку, считая свою где стоит первой в любую сторону – это горизонтально, вертикально и по диагонали – это когда хорошо играют. Или играющие, сами договариваются, как ходит (бьёт) Король). Король, свои и чужие фигуры не перепрыгивает. При объявлении Королю «край» или «приз» он ходит только на одну клетку. Король везде бьёт только одну крайпризовскую фигуру. Король, при объявлении ему «край», а потом и «приз», (Ш) и ((Шс)) - не бьёт. ВНИМАНИЕ! Все шах. фигуры и пешки бьют (Ш) и ((Шс)), стоящих вокруг клетки на которую они становятся при ходе или одновременно при взятии (бое) фигур и пешек противника. Рокировкасовершается только один раз, если Король не совершал ход. С любой Ладьёй, Король ставится на любую клетку (1-10) горизонтали, а Ладья рядом и обе эти фигуры не перепрыгивают свои и чужие фигуры. Так же Король может совершать рокировку и с Ферзём, который может вернуться с Игровой доски на 1-ю – 10-ю горизонталь. Только Ферзь ставится на любую клетку своего цвета, а Король рядом с ним.
Ферзь(королева) ходит в любом направлении как Король на любое количество свободных клеток. Ферзь, чужие (Ш) и ((Шс)) по диагонали не перепрыгивает ( рис. № 7).
Ладья (тура, башня) ходит только в горизонтальном и вертикальном направлении на любое количество свободных клеток, свои и чужие фигуры не перепрыгивает ( рис.№ 8).
Тройка(новая фигура) ходит только по диагонали двумя способами, перепрыгивая свои и чужие фигуры. Первый способ - по диагонали в любую сторону на четыре клетки. Второй способ – как шах. Конь буквой «Г», но только три клетки по диагонали и одна в сторону. У белых и у чёрных по две фигуры и при классической расстановке одна ходит всегда по белым, а другая по чёрным клеткам ( рис. №9).
Конь, ходит буквой «Г» на две клетки по горизонтали или вертикали, а затем, под прямым углом, поворачивает на одну клетку в любую сторону. Конь перепрыгивает все свои и чужие фигуры ( рис. № 10).
Слон (офицер) ходит только по диагонали в любом направлении на любое количество свободных клеток. У каждого игрока, в начале игры, по два Слона. Один Слон (белопольный) может ходить по белым полям, а другой (чёрнопольный) по чёрным ( рис. № 11).
Шуты, ходят по горизонтали и вертикали во все четыре стороны только по кругам и ромбам на расстояние одного круга или ромба (рис. №12 поз.1). Шуты, бьют шутов и Шутов скороходов, противника по горизонтали и вертикали в любом направлении, когда находятся рядом, если между (Ш) и ((Шс)) противника нет кругов. Перепрыгивает (как при игре в шашки) только в горизонтальном или вертикальном направлении, но не в диагональном при условии, что за (Ш) и (( Шс)), которого бьёт, есть свободный круг ( рис. № 12 поз.2). ВНИМАНИЕ!Бьющий (Ш), над битым (Ш) и((Шс)) не поворачивает ни в какую сторону. Бьющий (Ш) может поворачивать в любую сторону, только на кругах до и после битого (Ш) или ((Шс)). Шуты бьют шах. фигуры перепрыгиванием, но только по диагонали в любом направлении (рис.№12 поз.2).Шут за один ход может бить сразу четыре крайпризовские фигуры на НП, Шс и ещё одну шах. фигуру и еще за НП может бить (Ш) или ((Шс)) и одну шах. фигуру или пешку.Шут, если возможно, может сразу бить или делает ход (используя запасной ход) подходит, а потом бьёт перепрыгиванием на НП, использует вторую половину запасного хода т.е. встаёт на нужный круг или бьёт(рис.№12поз.3). ВНИМАНИЕ! Любое взятие (бой) шутом, ((Шс)), шах. фигуру или пешку противника, а так же перепрыгивания на НП - не считается ходом.Шут, дошедший до границы кругов - белый до 73-81, а чёрный до 1-9, превращается в Шута скорохода.
Шут скороход,это шут, но только лежащий одной гранью пирамиды на круге, основаниями в любом направлении (рис. № 13). Шут, после превращения в ((Шс)) сразу может уйти ( (а не при следующем ходе) с кругов 1-9 и 73-81 на любой свободный круг или ромб, но без боя по вертикали, горизонтали или диагонали. Дальше, при обычном ходе, ((Шс)) ходит только один раз по вертикали или горизонтали, но не по диагонали, на любое свободное количество кругов (ромбов) (рис. № 14 поз. 1). При использовании запасного хода ((Шс)) ходит два раза, а два ((Шс)) по одному разу из трёх направлений – горизонтально, вертикально и диагонально, на любое свободное количество кругов (ромбов). Игрок, в любой момент может заменить одного ((Шс)) на двух простых (Ш). Замена ((Шс)) на два (Ш) – считается одним ходом. Замена производится только на кругах первоначальной расстановки, для белых – это 1-9, а для чёрных на 73-81.((Шс)), при обычном ходе бьёт с любого расстояния только одну фигуру или пешку – по диагонали, а (Ш) и ((Шс)) противника по вертикали и горизонтали. В любом случае ((Шс)) сначала подходит вплотную к любой крайпризовской фигуре, а потом бьёт( рис. №14 поз.2).Длинный, обычный ход ((Шс)) лишает её права бить две фигуры и поэтому он бьёт только одну крайпризовскую фигуру за один ход. И здесь бой не считается ходом. ((Шс)), после боя, всегда останавливается на первом круге после битой крайпризовской фигуры. ((Шс)), при использовании запасного хода, делает два разных или одинаковых хода – из вертикального, горизонтального и диагонального и может бить только по одной крайпризовской фигуре за каждый ход ( в окончании хода). В первом – шахматную фигуру или пешку, во втором шашечную или наоборот.(( Шс)), при использовании запасного хода, первым ходом подходит к крайпризовской фигуре, бьёт её и вторым ходом уходит по свободной вертикали, горизонтали или диагонали на безопасный круг (ромб). При использовании запасного хода два ((Шс)) могут сделать по одному любому ходу и каждый может бить по одной крайпризовской фигуре – всего две шахматные или шашечные или разные. Один (Ш) или ((Шс)), без защиты шахматной фигурой или (Ш), ((Шс)) не представляет угрозы Королю и он их может бить. Поэтому, Король может пересекать горизонтальную, вертикальную и диагональную линию атаки ((Шс)). ВНИМАНИЕ! Шут скороход всех везде бьёт, но и его все везде бьют – это и шуты и пешки на НП и Ферзь, Слон, десантники (Дк) и при диагональном ходе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|