Сделай Сам Свою Работу на 5

Продуктивные речевые умения





Пояснительная записка

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, ребенок воспринимает занятие как увлекательное мероприятие, во время которого он учится понимать иностранную речь. Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение, картинки и мультфильмы послужат опорой при накоплении активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволят ребёнку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму. Занятия включают в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети будут погружаться в игру, тем успешнее будет обучение. Каждое занятие строится как урок общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результаты своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятии важно поддерживать высокую активность всех ребят, даже тех, кто молчит, надо привлекать в сценках, похвалить и как-то выделять их даже при маленьких успехах. Нужно поддерживать в них чувство успеха, ведь интерес к обучению языка, чаще всего теряется, когда пропадает чувство успеха. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся, мобилизуют свои силы и попытаются догнать способных детей. Способным к языкам детям, необходимо давать задания, которые включают работы мысли и воображения.



Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей общаться, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы – модели, которые служат для введения нового материала, закрепления усвоенности речевых образцов и составлению самостоятельных высказываний, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, восприятия и воображения.



Обучение иностранному языку подтверждает «благотворное влияние предмета на детей; на их общее психологическое развитие (память, внимание, воображение, мышление, на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом» (Л. В. Щерба).

Статус рабочей программы.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «English Adventure Starter A» для детей дошкольного возраста (5-6 лет).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Английское приключение «English Adventure».

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1. Конституция РФ

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Конвенция о правах ребенка

4. Устав МБДОУ

5. Инструкция по охране детей дошкольного возраста

 

Концептуальные основы деятельности.

Цель: ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран.

Задачи:

1. Учет психологических особенностей возраста – отправная точка для конструирования занятий.

2. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка: сознательное сопоставление интернирующих звуков родного и иностранного языка, осознание различия звуков двух языков.



2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в группе, умение работать в команде.

Основные направления работы:

1. Воспитание интереса к языку и стране.

2. Развитие основных навыков при обучении иностранному языку:

- формирование правильного произношения;

- обучение счету от 1 до 10;

- применение полученных знаний в диалогах и монологах;

- расширение лексических единиц английского языка;

- обучение пониманию языка на слух.

3. Развитие коммуникативных навыков.

Этапы реализации программы.

1. Организационный - установление контакта с детьми. (Обеспечить заинтересованность детей в изучении английского языка)

2. Основной - решение поставленных задач; активное включение детей в работу. (Успешное и своевременное изучение учебного материала)

3. Заключительный - оценка качества фонетических, речевых и умственных способностей. (Достижение высокого положительного результата)

Формы реализации программы:

- групповые занятия с детьми;

- инсценирование коротких спектаклей, сказок, разыгрывание сценок;

- подвижные игры;

- спокойные игры;

- разучивание стихов, песенок;

- рассказы по картинкам;

- просмотр обучающего видео на английском языке;

- работа с игрушками;

- консультации для родителей по выявлению способностей ребёнка к изучению иностранного языка;

Методы реализации программы:

- групповая работа с детьми;

- индивидуальный подход к ребёнку;

- аудирование;

- непринуждённая обстановка, т. е. создание доброжелательной атмосферы – необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения;

- изучение возрастных особенностей детей подготовительной группы.

Принципы:

- принцип единства практической, развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса на занятиях английского языка;

- принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении. Так отбор языкового материала осуществляется исходя из лексического запаса родного языка и жизненного опыта детей этого возраста;

- принцип познавательной активности. Ребёнок не только приобщается к моделированию языка, но и становится активным участником при составлении диалогов, развивая тем самым речевые способности;

- принцип опоры на родной язык;

- принцип коллективного взаимодействия. Дети, общаясь друг с другом на иностранном языке, лучше усваивают новые слова.

Средства, необходимые для реализации программы:

1. Технические средства: магнитофон, видеомагнитофон, телевизор.

2. Тематический наглядный материал: плакаты, карточки.

3. Дидактический материал.

4. Наглядный материал: обучающие DVD-диски, картинки.

5. Дидактические игры по развитию английской речи и фонетики дошкольников.

6. Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, ручки.

7. Игрушки.

Содержание образования на первой ступени

Речевая компетенция

 

Unit (Тематика) Phrases (Фразы) Vocabulary (Словарь) Receptive language (рецептивная речь)
Hello! · Hello. · I’m + name · Goodbye · Red, blue, green, yellow · Listen. · Look · Point · Colour the (duck) (blue)
My body · My (head) · Head, body, hands, feet · One, two, three, four, five · Stand up · Touch your (head) · Clap your hands · Stamp your feet · Who’s this? This is… · What colour is it? · Well done
My family · This is my (family) · Mum, dad, granny, granddad, sister, brother, baby, family · It’s my (mum) · What colour are the (flowers)? · Run, jump and turn around · Where’s my (brother)?  
My classroom · A (blue) (pencil) · Yes · No · Book, pencil, pencil case, rubber, bag, pen, table, chair, big, small · What’s this? It’s a (pen) · What colour is it? · Is it big or small? It’s (big) · Please · Thank you
Animals · This is my (cat) · It’s (big) · Cat, dog, horse, rabbit, bird, black, white, puppy, spots, six, seven, eight, nine, ten · Draw a (cat) · Jump up · Sit down · His name’s (Sammy)
The sea · It’s a (fish) · Fish, shell, crab, starfish, orange, purple, pink, brown, happy, sad · I’m (happy) · Is he/she (happy) or (sad)? · He’s/she’s (sad) · Are (you) happy? · Are they (big) or (small)?
Toys · I’ve got a (ball) · Ball, train, teddy bear, doll, car, boat, kite, yo-yo · Open/close your eyes · The (car) is (yellow) · Have you got a (car)? · What have you got? · Who’s got a (train)
Food · I like (bananas) · I don’t like (milk) · Milk, chicken, cake, bread, cheese, eggs, apple, banana, orange, pear · I’m hungry · Do you like (apples)? · What does (Bell) like? · It’s delicious
My holiday · I’ve got a (doll) · Yes · No · Sea, sandcastle, beach · What’s in the bag? · Does he like (cake)? · We’re having a picnic · We’ve got (oranges)
Christmas/Easter/Happy Birthday · Happy Christmas! · Happy Easter! · Happy Birthday! · Father Christmas, present, star, Christmas card, stocking, Christmas tree, snowman · Easter egg, Easter bunny, basket · Birthday cake, birthday card, candle, present, balloon · Happy Christmas Day · Here comes Father Christmas · Happy Christmas everyone · Hop · Bring us eggs for Easter · Never stop · Let’s dance · Birthday crown · Sing a birthday song · Dance and sing along

 

 

Продуктивные речевые умения

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.