Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;

2. Приказа Министерства Образования и науки России от 26.11.2010г. №1241;

3. Приказа Министерства Образования и науки России от 22.09.2011г. №2357;

4. Закона « Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273 ФЗ ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

5. Учебного плана муниципального общего образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тубинский;.

6. Методических рекомендаций: « Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплина( модуля) субъект Российской Федерации: республики Башкортостан» автор составитель С.С. Пичугин.

 

· Общая характеристика учебного предмета

 

Изучение музыки в начальной школе направлено на решение следующих целей и задач:

· раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;

· формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;

· воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего, исполняющего, слушающего.

· развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.

Программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного, так и нравственного эталона образа жизни всего человекa. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, развития и умения, приобретённые при её изучении, начальное образование различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыкии жизни, постижение культурного многообразия мира, музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного изучения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечест­ву в целом.



изучение музыки в начальной школе направлено на следующих целей:

· формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

· воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических в любви к Родине,

· развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления сражения, музыкальной памяти и слуха, певческого творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

· обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарны музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательною коммуникативного и социального развития.Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

 

· Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивна самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате школьников формируются духовно-нравственные основания, том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический клик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие, формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждениях значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности предопределяет решение основных педагогических задач.

 

· Место учебного предмета в учебном плане

Согласно плану на изучение музыки выделяется 1 урок в неделю, всего в учебный год 33.

 

 

· Результаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты:

укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­родов,

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих вокально-творческих возможностей;

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и адаптация творческого потенциала в процессе коллективного, индивидуального музыцирования; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействийсо сверстниками при решении различных творческих в том числе музыкальных; • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

наблюдение за различными явлениями жизни и искусств учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макро-группы, класса, школы, города, региона и др.; овладение способностью к реализации собственных творческихзамыслов через понимание целей, выбор способов проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств изучения коммуникативных и познавательных задач; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкальногоискусства;

Планирование, контроль и оценка собственных учебных умений, понимание их успешности или причин неуспешности, корректировать свои действия; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества поиска компромиссов, распределения функций и стро­ение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам (или какому либо виду) музыкально-творческой деятельности;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять омузы как способе выражения духовных переживаний человека;

общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историк культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различи проектов для организации содержательного культурного до га во внеурочной и внешкольной деятельности;

участие в создании театрализованных и музыкальных пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ансамбль искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

 

· Содержание начального общего образования по учебному предмету

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музыкаль­ная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учеб­ное, различное распределение учебного материала и время для его изучения. Предусматривается резерв свободного времени — 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность разработчикам авторских программ исполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человечес­ки состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: ИИ, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах, родная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление че­ловеческого состояния. Звуча­ние окружающей жизни, при­роды, настроений, чувств и характера человека.

Воплощение в звуках окру­жающей жизни, природы, настроений, чувств и характе­ра человека. Истоки возник­новения музыки. Первая пес­ня человека. Человек играю­щий. Возникновение музыки как потребности человека вы­разить своё отношение к ми­ру, людям:

Наблюдать за использова­нием музыки в жизни челове­ка. Воспринимать звуки при­роды, сравнивать их с музы­кальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное от­ношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первые опы­ты сочинения

Основные закономерности музыкального искусства

Информационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как учебное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоро­вые и инструментальные кол­лективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполни­тельские коллективы (хоро­вые, симфонические). Музы­кальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музы­ка для детей: радио- и теле­передачи, видеофильмы, зву­козаписи (CD, DVD).

Современная музыкальная жизнь страны. Музыкальная символика — гимн России. Гимн города, школы. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамблем песни и танца, известные в России и за рубежом. Детские му­зыкально-творческие коллек­тивы родного края. Выдающи­еся исполнительские коллек­тивы (хоровые, симфоничес­кие). Конкурсы и фестива­ли музыкантов (зарубежные, российские, региональные, городские и др.). Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Современная му­зыка и классические произве­дения в современной обра­ботке

Наблюдать и оценивать

интонационное богатство му­зыкального мира.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

Узнавать по звучанию и на­зывать выдающихся исполни­телей и исполнительские кол­лективы (в пределах изучен­ного).

Осуществлять коллектив­ную музыкально-поэтическую деятельность (на основе му­зыкально-исполнительского за­мысла), корректировать собст­венное исполнение.

Моделировать (сочинять) варианты интерпретации му­зыкальных произведений.

 

· Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе Обучающиеся должны знать/понимать:

 

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров и форм музыки;

образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края;

названия изученных произведений и их авторов;

наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

исполнения знакомых песен;

участия в коллективном пении;

музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

· Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

 

Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка `5` ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 4 ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка 3 ставится:
проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 2 ставится:
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

№ п/п Тема урока Количество часов Универсальные учебные действия (УУД)   Дата Примечание
По плану Фактич
1.   Жанры музыки. Образ музыки     Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 02.09    
2. Жанры музыки. С.С. Прокофьев     09.09    
3. Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». 16.09    
4. Мелодия. П. Чайковский «Мелодия»   Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, Эстетически откликаться на музыкальное искусство Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 23.09    
5. Хар-р музыки. П. Чайковский     30.09    
6. Искусство выражения в музыке 07.10    
7. Где найти песню? Жанр колыб. песни.   Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 14.10    
8. Где взять танец? П.И.Чайк-й «Мелодия» 21.10    
9. Маршевый порядок. П.И.Чай-й   Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 28.10    
Содерж. муз. П.И. Чай-й «Врем.года». 11.11    
11. Можно ли увидеть муз.? Мусоргский « Б.Яга»   Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, Эстетически откликаться на музыкальное искусство Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 18.11    
12. Как увидеть музыку? З.Левина   25.11    
13. Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь»   02.12    
14. Каждый композитор – художник.   Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 09.12    
15. Изобраз-ть в музыке. Чайковский «Спящая красав.» 16.12    
16. Изобраз-ть в музыке. К.Сен-Санс «карнавал жив-х»     Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 23.12    
17. Фрагменты бытования муз. А. Аренский     20.01    
18. Рождение муз.формы. Русск.нар. песн. « Авсень»     27.01    
19. Муз.театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разуч. песн.     Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 02.02    
20. Муз.театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разуч. песн. 10.02    
21. Муз.театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индив. и гр.   Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, Эстетически откликаться на музыкальное искусство Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 17.02    
22. Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ром.иДжуль.» 24.02    
23. Муз.театр. Русск. нар.весен. заклички.     Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 02.03    
24. Язык театра. С.Рахманинов «Италь. полька» 09.03    
25. Язык театра. С. Рахманинов « Италь. полька» Личностные: - ценить отечественные, народные музыкальные традиции Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 16.03    
26. Чудеса в музыке .Д. Кабалевский «Подснежник».     Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению   23.03    
27. Чудеса в муз.театре. Н. Римский- Корсаков     06.04    
28. Язык муз. М.Мусоргский «Два еврея». 13.04    
    Язык муз.. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка   Язык муз.. С.С. Прокофьев «Петя и волк»     Личностные: -эмпатия, как понимание чувств и сопереживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению 20.04     27.04        
Язык муз.. М.Мусоргский «Балет невылуп-ся птенцов» 04.05    
32. Язык муз.. С.С. Прокофьев «Александр Невский»     Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения,   11.05    
33.   Урок-конц. «Пусть муз.звучит и не смолкает» 18.05    

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

1. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, - М.:Вентана-Граф, 2011;

2. Ноутбук

Список литературы

1. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, - М.:Вентана-Граф, 2011;



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.