Сделай Сам Свою Работу на 5

Кодирование графической информации.





a. понятие растра, понятие пиксела

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.
Пи?ксель, пи?ксел или элиз — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, а также [физический] элемент светочувствительной матрицы (иногда называемый сенсель — от sensor element) и элемент матрицы дисплеев (иногда именуемый Пэл), формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом (применительно к плазменным панелям, газо-плазменная ячейка или Пэл может быть восьмиугольными.

b. аддитивная модель RGB

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2).



c. субтрактивная модель CMYK

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно (с RGB) небольшим цветовым охватом. Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

d. набор цветов TRUE COLOR, HIGH COLOR

24-битный цвет (являющийся подмножеством) TrueColor англ. «истинный цвет») в компьютерной графике — метод представления и хранения изображения, позволяющий отобразить большое количество цветов, полутонов и оттенков. Цвет представляется с использованием 256 уровней для каждой из трёх компонент модели RGB: красного(R), зелёного(G) и синего(B), что в результате даёт 16 777 216 (28+8+8) различных цветов.
Обычно при кодировании пикселя на каждый из каналов (красный, зелёный, синий каналы) отводится по одному 8-битному байту; четвёртый байт (если используется) обычно отводится либо для хранения данных альфа-канала, либо просто игнорируется. Такое выравнивание до четырёх байт оптимально подходит для 32-битной архитектуры — оптимально используется шина ЭВМ. Кроме того, использование 24-битной адресации требует реализации умножения на 3, что составляет большую вычислительную нагрузку, чем умножение на 4, которое может быть реализовано с помощью сдвига.
32-битный TrueColor может хранить альфа-канал, с помощью которого устанавливается степень прозрачности пикселей для отображения полупрозрачных изображений, например для отображения эффекта полупрозрачных окон, растворяющихся меню и теней. Некоторые видеоадаптеры способны обрабатывать альфа-канал.



22 вопрос (программные продукты и утилитарные программы.):
Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно
разделить на два класса – утилитарные программы и программные продукты (изделия).
Утилитарные программы (”программы для себя”) предназначены для
удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы выполняют
роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения
функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения.
Программные продукты (изделия) предназначены для удовлетворения
потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.
В настоящее время существуют и другие варианты распространения программных
продуктов, которые появились с использованием глобальных или региональных
телекоммуникаций:
• freeware – бесплатные программы, свободно распространяемые, поддерживаются
самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;
• shareware – некоммерческие (условно-бесплатные) программы, которые могут
использоваться, как правило, бесплатно. При условии регулярного использования
подобных бесплатных продуктов осуществляется взнос определенной суммы.
Ряд производителей используют OEM-программы (Original Equipment
Manufacturer), т.е. встроенные программы, устанавливаемые на компьютеры или
поставляемые вместе с вычислительной техникой.
Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к
эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и
гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также
желательно наличие кода государственной регистрации. Только при таких условиях
программный комплекс может быть назван программным продуктом.



(сопровождение программного продукта):
Сопровождение программного обеспечения — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения (ПО) после передачи в эксплуатацию. Сопровождение ПО — это одна из фаз жизненного цикла программного обеспечения, следующая за фазой передачи ПО в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования и применимость ПО.

(характеристика программного продукта в условиях рынка.):
Основными характеристиками программ являются:
алгоритмическая сложность (логика алгоритмов обработки информации);
состав и глубина проработки реализованных функций обработки;
полнота и системность функций обработки;
объем файлов программ;
требования к операционной системе и техническим средствам обработки со стороны программного средства;
объем дисковой памяти;
размер оперативной памяти для запуска программ;
тип процессора;
версия операционной системы;
наличие вычислительной сети и др.
Программные продукты имеют многообразие показателей качества, которые отражают следующие аспекты:
насколько хорошо (просто, надежно, эффективно) можно использовать программный продукт;
насколько легко эксплуатировать программный продукт;
можно ли использовать программный продукт при изменении условия его применения и др.

(жизненный цикл программного продукта.):
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот цикл — процесс построения и развития ПО.
Модели жизненного цикла ПО:
Каскадная модель:
Каскадная модель жизненного цикла («модель водопада», англ. waterfall model) была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:
Формирование требований;
Проектирование;
Реализация;
Тестирование;
Внедрение;
Эксплуатация и сопровождение.

23 вопрос. определение программы, программного обеспечения и приложение.):
Компьютерная программа — последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Программа — одна из компонентов программного обеспечения. В зависимости от контекста, рассматриваемый термин может относиться также и к исходным текстам программы.
Программное обеспечение, ПО — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Также — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных.
Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.
В компьютерном сленге часто используется слово софт.
Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы.

(процесс создание программы: постановка задачи, алгоритмизация и программирование):
Постановка задачи - в программировании - точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации.
Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ. Иногда под программированием понимают настройку электронных устройств и программно-аппаратных комплексов (например, программирование цифровых АТС, программирование бытовых приборов конечным пользователем, запись информации в ПЗУ). Разработку логической схемы для ПЛИС тоже называют программированием. В общем понимании, программирование - это процесс создания алгоритма функционирования устройства, который может быть выражен либо в структуре самого устройства, либо в виде последовательности выполняемых устройством элементарных инструкций. Программирование сочетает в себе элементы науки (логика, математика, информатика, кибернетика, психология) и искусства.

классификация программных продуктов по сфере использования: системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий технологии программирования.):
Системное программное обеспечение.
Предназначено для выполнения различных вспомогательных функций: управление ресурсами ЭВМ; создание копий используемой информации; проверку работоспособности устройств ЭВМ; выдачу справочной информации о компьютере.
В состав системного программного обеспечения можно отнести: операционную систему; антивирусные программы; программы архивирования; программы обслуживания сети и др.
Пакеты прикладных программ - непосредственно обеспечивают выполнение необходимых пользователю работ.
Примеры прикладных программ: текстовые редакторы (Microsoft Word); системы машинной графики (учебные, научные, инженерные и др.); электронные таблицы (Microsoft Excel); системы управления базами данных (Microsoft Access); издательские системы; бухгалтерские программы (1С Бухгалтерия, Турбо Бухгалтер и др.); системы автоматизированного проектирования; экспертные системы; системы искусственного интеллекта (проверка орфографии, перевод, распознавание текста); браузеры; обучающие программы и др.
Инструментарий технологии программирования (облегчают процесс создания новых программ для ЭВМ на конкретном языке программирования).

Пакеты прикладных программ: назначение, основные виды.):
Данный класс программных средств наиболее представителен, что обусловлено прежде всего широким применением средств компьютерной техники во всех сферах деятельности человека, созданием автоматизированных информационных систем различных предметных областей.
Проблемно-ориентированные ППП\ППП автоматизированного проектирования\ППП общего назначения\Методо-ориентированные ППП\Офисные ППП\Настольные издательские системы\Программные средства мультимедиа\Системы искусственного интеллекта

 

24 вопрос Системное программное обеспечение):
Системное программное обеспечение — это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами вычислительной системы, такими как процессор, оперативная память, каналы ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс» с одной стороны которого аппаратура, а с другой приложения пользователя.

 

В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы и т.д.

Набор программных средств, включающий операционную систему и системы программирования, поставляемые вместе с ЭВМ.

11.d(состав базового системного программного обеспечения.):
В базовое программное обеспечение входят:
операционная система;
операционные оболочки (текстовые и графические);
сетевая операционная система.

11.e(операционная система: определение и назначение, характеристики.):
Операционная система, сокр. ОС — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных ОС общего назначения.
Цель создания операционной системы - получить экономический выигрыш при использовании системы, путем увеличения производительности труда программистов и эффективности работы оборудования.

11.f(сетевая операционная система.):
Сетевая операционная система — операционная система со встроенными возможностями для работы в компьютерных сетях. К таким возможностям можно отнести:
поддержку сетевого оборудования
поддержку сетевых протоколов
поддержку протоколов маршрутизации
поддержку фильтрации сетевого трафика
поддержку доступа к удалённым ресурсам, таким как принтеры, диски и т. п. по сети
поддержку сетевых протоколов авторизации
наличие в системе сетевых служб, позволяющих удалённым пользователям использовать ресурсы компьютера

11.g(Программы-оболочки):
Программы-оболочки – весьма популярный класс системных программ. Они обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с ПК, чем с помощью командной строки DOS. Это как бы промежуточное звено между DOS и пользователем. В основном весь набор действий, осуществляемый программой-оболочкой, можно реализовать и средствами самой ОС. Тем не менее, многие пользователи предпочитают использовать оболочки. Основная причина состоит в следующем. Взаимодействие пользователя с ОС DOS осуществляется по принципу диалога: пользователь набирает команду, нажимает клавишу [Enter], и ОС выполняет эту команду. Такой способ не нагляден и недостаточно удобен. Например, если надо скопировать какой-либо файл, нужно правильно набрать имя команды, имя файла, имя каталога. Нужно все это помнить и не ошибиться при наборе. Гораздо проще «ткнуть» мышью (или курсором) в определенное место экрана, чтобы указать нужный файл, каталог и требуемое действие. Оболочка позволяет работать с ПК как раз на таком наглядном уровне.


26 вопрос (программы-архиваторы: сжатие информации, архивный файл, архивация, разархивация, степень сжатия.)
Архиватор — программа, осуществляющая упаковку одного и более файлов в архив или серию архивов, для удобства переноса или хранения, а также распаковку архивов. Многие архиваторы используют сжатие без потерь для уменьшения размера архива.
Простейшие архиваторы просто последовательно объединяют содержимое файлов в архив. Архив должен также содержать информацию об именах и длине оригинальных файлов для их восстановления. Большинство архиваторов также сохраняют метаданные файлов, предоставляемые операционной системой, такие, как время создания и права доступа. Программа, создавая архив, обрабатывает как текстовые файлы, так и бинарные файлы. Первые всегда сжимаются в несколько раз (в зависимости от архиватора), тогда как сжатие бинарных файлов зависит от их характера. Одни бинарные файлы могут быть сжаты в десятки раз, сжатие же других может и вовсе не уменьшить занимаемый ими объем. Сжатие данных обычно происходит значительно медленнее, чем обратная операция.
Характеристики архиваторов:
По степени сжатия
По скорости сжатия
Характеристики архиваторов — обратно зависимые величины. То есть, чем больше скорость сжатия, тем меньше степень сжатия, и наоборот.
Нахождение для любого входного файла программы наименьшего возможного размера, печатающей этот файл, является алгоритмически неразрешимой задачей, поэтому "идеальный" архиватор невозможен.

11.j(программы обслуживания магнитных дисков, физические и логические ошибки.):
В понятие «обслуживание* в настоящее ь эемя входят три основные операции: очистка диска, то есть удаление ш;н \ :кных файлов; проверка файловой системы и поверхности диска с исправлением найденных ошибок; дефрагментация диска, повышающая эффектп шость чтения и записи на диск.
Физические ошибки могут быть из-за неисправности самого диска
Программа проверяет полную непротиворечивость логики файловой системы. Важно отметить, что в файловой системе NTFS возникновение логических ошибок вообще невозможно, за исключением случаев аппаратных сбоев, когда на диск попадают не те данны е, запись которых запрашивается. В файловой системе на основе FAT наиболее существенны следующие ошибки:
• потерянные цепочки — последователь кости кластеров, которые считаются занятыми, но не принадлежат ни одному из файлов.
• общие кластеры, на которые претендуют два или большее число файлов. Кроме того, проверяется правильность длин файлов, длинных и коротких имён, значений даты и времени создания файла, а также сведений о свободном пространстве на диске.

11.k(фрагментация диска.):
Фрагментация диска, точнее говоря, фрагментация файлов заключается в том, что большое число файлов записывается на диск в виде нескольких отдельных фрагментов, размещенных в разных частях диска. При считывании таких файлов требуются дополнительные перемещения блока головок диска, что может значительно увеличить время чтения и понизить эффективность работы компьютерной системы. При записи на диск нового файла операционная система должна выделить под него набор кластеров. Если свободное пространство на диске не является непрерывным блоком, выделение группы кластеров, расположенных рядом друг с другом, может оказаться невозможным. В этом случае файл разбивается на фрагменты. Так как создание и уничтожение файлов на жестком диске происходит достаточно часто, целостность свободного пространства и, как следствие, областей, выделяемых файлам, быстро нарушается, Чем дольше эксплуатируется компьютер, тем более значительным окажется доля фрагментированных файлов. Если каталог имеет большой объем (то есть, содержит много файлов), то возможна и фрагментация каталогов, что довольно часто случается при использовании файловой системы NTFS. Дефрагментация — это процесс перезаписи информации, имеющейся на диске, благодаря которому все файлы оказываются записаны в последовательных кластерах. В результате полного «перелопачивания» жесткого диска эффективность его использовании юзрастает.

11.l(антивирусные программы.):
Антивирусная программа (антивирус) — программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом (например, с помощью вакцинации).
Антивирусное программное обеспечение состоит из подпрограмм, которые пытаются обнаружить, предотвратить размножение и удалить компьютерные вирусы и другое вредоносное программное обеспечение.
Антивирусное программное обеспечение обычно использует два отличных друг от друга метода для выполнения своих задач:
Сканирование файлов для поиска известных вирусов, соответствующих определению в антивирусных базах.
Обнаружение подозрительного поведения любой из программ, похожего на поведение заражённой программы.

12.a(понятие файла):
Файл (англ. file — папка, скоросшиватель) — концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому-либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков:
фиксированное имя (последовательность символов, число или что-то иное, однозначно характеризующее файл);
определённое логическое представление и соответствующие ему операции чтения/записи.
Может быть любой — от последовательности бит до базы данных с произвольной организацией или любым промежуточным вариантом.
Первому случаю соответствуют операции чтения/записи потока и/или массива (то есть последовательные или с доступом по индексу), второму — команды СУБД. Промежуточные варианты — чтение и разбор всевозможных форматов файлов.
В информатике можно использовать следующее определение: файл — поименованная совокупность байтов.

12.b(собственное имя файла,):
И?мя фа?йла — строка символов, однозначно определяющая файл в некотором пространстве имён файловой системы (ФС), обычно называемом каталогом, директорией или папкой. Имена файлов строятся по правилам, принятым в той или иной файловой и операционной системах (ОС). Многие системы позволяют назначать имена как обычным файлам, так и каталогам и специальным объектам (символическим ссылкам, блочным устройствам и т. п.).
Имя файла является частью полного имени файла, также называемого полным или абсолютным путём к файлу. Полное имя может включать следующие компоненты:

12.c(понятие файловой структуры ):
1) Одноуровневая ФС - линейная последовательность имен файлов, используется для дисков с небольшим количеством файлов; 2) Многоуровневая иерархическая ФС - представляет собой древовидную структуру, служит для хранения сотни и тысячи файлов. Каталог (Папка) верхнего уровня содержит вложенные папки 1уровня, которые могут содержать папки 2 уровня и тд

12.d(имя папки):
На сегодняшний день три понятия – каталог, директория, папка, с точки зрения компьютерной грамотности, означают одно и то же, а именно – специальное место на компьютерном носителе информации, в котором хранятся имена файлов и сведения об этих файлах (размер файлов, время их последнего обновления, свойства файлов и т.п.)

12.e(Путь к файлу):
Если Вам понадобился файл не из текущей папки, необходимо указать в какой папке (папках) находится этот файл, то есть указать путь к файлу. По аналогии с матрешками файл является самой маленькой матрешкой, вложенной в матрешки бОльшего размера (папки).

12.f(адрес файла.):
Полное имя файла начинается с указания имени дисковода, затем идет последовательность из имен папок и, наконец, имя файла. Имя дисковода, имена папок и имя файла в полном имени разделяются символами « \ ».
Например, запись полного имени файла может выглядеть так: D:\Финансы\Счета\Счет-1.doc. Это означает, что файл с именем Счет-1.doc находится в папке Счета, которая в свою очередь находится в папке Финансы на диске D:. Полный путь к файлу (или путь к файлу) – это часть полного имени, не включающая само имя файла. Путь к файлу Счет-1.doc выглядит так: D:\Финансы\Счета\.

12.g(понятие файловой системы):
Фа?йловая систе?ма (англ. file system) — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации ИТ-оборудования (использующего для многократной записи и хранения информации портативные флеш-карты памяти в портативных электронных устройствах: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. д) и компьютерной техники. Она определяет формат содержимого и физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла (папки), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.

16 вопрос(клавиатура – устройство для ввода информации, блоки клавиш.):
Клавиатура — устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Бывают однако и сенсорные.
К алфавитно-цифровому блоку относятся клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации и арифметических действий, специальных символов. В стандартной клавиатуре PC/AT этот блок включает 47 клавиш. В тех странах, где число букв в алфавите больше 26, производители клавиатур выпускают клавиатуры с дополнительными клавишами в алфавитно-цифровом блоке. Например, на клавиатурах для украинского языка их уже 48. Для русского алфавита с его 33 буквами специальные клавиатуры не производятся. Все буквы русского алфавита размещены на клавишах стандартной клавиатуры PC/AT.
Клавиши алфавитно-цифрового блока делятся по рядам и по зонам. Нижний ряд блока находится над клавишей «пробел» и клавишами-модификаторами Ctrl , Alt , AltGr . Он считается первым. Выше — второй, в методе слепой десятипальцевой печати также называемый «домашним» рядом. Ещё выше — третий. Самый верхний ряд клавиш блока — четвёртый — в латинской раскладке QWERTY не содержит клавиш для ввода букв, но включает все клавиши ввода цифр. По этой причине его часто называют цифровым рядом.
Зоной называется совокупность клавиш, закреплённых в методе слепой десятипальцевой печати за пальцами каждой из рук. Нумерация зон идёт слева направо.
Результат действия алфавитно-цифровых клавиш зависит от регистра (нижний — верхний) и уровня (первый — второй) в котором осуществляется нажатие этих клавиш.

устройство «мышь», назначение, состав, основные виды.):
Манипулятор «мышь» (просто «мышь» или «мышка») — одно из указательных устройств ввода, обеспечивающее интерфейс пользователя с компьютером.
Кнопки — основные элементы управления мыши, служащие для выполнения основных манипуляций: выбора объекта (нажатиями), активного перемещения (то есть перемещения с нажатой кнопкой, для рисования или обозначения начала и конца отрезка на экране, который может трактоваться как диагональ прямоугольника, диаметр окружности, исходная и конечная точка при перемещении объекта, выделении текста и т. п.).
Шариковые мышки уже давно уходят в прошлое, так как менее удобны. Сейчас же наибольшую популярность имеют лазерные и оптические. Но все же немного поговорим о шариковых. Отличаются эти мыши тем, что управление курсором осуществляется с помощью металлического шарика, покрытого резиновой поверхностью, который слегка выступает из основания мышки. Внутри мыши находятся два ролика: вертикальный и горизонтальный. Шарик, вращаясь при перемещении мыши, передает определенное направление движения этим роликам. Такой вид мыши имеет ряд довольно значительных недостатков, заключающихся в загрязнении такого рода механизма, также сама по себе мышь приобретает дополнительный вес, да и просто шарик может доставлять некоторые неудобства. Именно поэтому на смену шариковым мышкам пришли более усовершенствованные модели.
Оптическая мышь выделяется тем, что конструкция ее представляет маленькую камеру, которая при перемещении мыши по поверхности, фотографирует эту поверхность, освещая ее при этом светодиодом. Частота фотографирования поверхности довольно велика, около тысячи раз в секунду и более. Данные, полученные с помощью такой камеры, обрабатывает процессор и направляет сигнал прямо в компьютер. Оптическая мышь имеет большие преимущества над шариковыми, так как она легкодоступна, имеет малый вес и к тому же отлично функционирует практически на любой поверхности.
Лазерная мышь подобна оптической, она отличается тем, что вместо фотокамеры со светодиодом применяется для подсветки поверхности полупроводниковый лазер. Это более усовершенствованная модель оптической мыши, включающая в себя следующие преимущества: лазерная мышь менее энергопотребляемая, имеет более высокую точность считывания данных с рабочей поверхности, а также, в отличие от оптических мышей, имеет возможность работать как на стеклянных, так и на зеркальных поверхностях. Единственный недостаток лазерной мыши лишь в том, что стоит она немного дороже своего оптического аналога, но данный недостаток на фоне всех ее преимуществ выглядит довольно незначительным.

17 вопрос процессор: назначение, тактовая частота, разрядность, фирмы-производители, основные марки ):
Центральный процессор (ЦП; англ. central processing unit, CPU, дословно - центральное вычислительное устройство) - исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера, отвечающий за выполнение операций, заданных программами.
Тактовая частота? — частота синхронизирующих импульсов синхронной электронной схемы, то есть количество синхронизирующих тактов, поступающих извне на вход схемы за одну секунду. Обычно термин употребляется применительно к компонентам компьютерных систем. В самом первом приближении тактовая частота характеризует производительность подсистемы (процессора, памяти и пр.), то есть количество выполняемых операций в секунду. Однако системы с одной и той же тактовой частотой могут иметь различную производительность, так как на выполнение одной операции разным системам может требоваться различное количество тактов (обычно от долей такта до десятков тактов), а кроме того, системы, использующие конвейерную и параллельную обработку, могут на одних и тех же тактах выполнять одновременно несколько операций.
Разрядность ЦП - Количество информации в единицу времени, передаваемой по шине за один раз. Разрядность бывает 8, 16, 32, 64 бит. процессор может выполнять четыре основных математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление над двоичными числами, а еще производить операции компьютерной логики: сравнение, условный переход и повторение.
Фирмы: Intel, AMD и IBM. В РФ: НИИСИ, ГУП НПЦ ЭЛВИС, ОАО «Ангстрем», МЦСТ. В Китае: Loongson

оперативная память, назначение и характеристики):
Оперативная память — часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. Обязательным условием является адресуемость (каждое машинное слово имеет индивидуальный адрес) памяти. Передача данных в/из оперативную память процессором производится непосредственно, либо через сверхбыструю память.
Оперативное запоминающее устройство, ОЗУ — техническое устройство, реализующее функции оперативной памяти.
ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или входить в конструкцию, например однокристальной ЭВМ или микроконтроллера.
Объем - 1024мб\4096мб
Тайминг - это задержка между отдельными операциями, производимыми контроллером при обращении к памяти.
Существует два типа обозначений для одной и той же памяти: одно - по "эффективной частоте" DDRxxx, а второе - по теоретической пропускной способности PCxxxx.

 

назначение материнской платы
Материнская плата (или просто - материнка) - это основная и самая большая плата компьютера. Если открыть системный блок сбоку, то первое, что увидите - это и будет материнка. На ней стоит процессор (под радиатором с вентилятором), устанавливается память, имеются разъемы для подключения дополнительных узлов (например, видео и звуковой платы), к ней же подключаются приводы (CD и винчестеры). Кроме того, на ней находится так называемый чипсет (набор системной логики), который осуществляет взаимодействие всех этих узлов между собой, а так же ряд вторичных источников питания (это кроме основного блока питания, который выполняется в виде отдельной коробки, которая тоже подключается к ней. Часто так же на материнке имеется сетевой контроллер (для работы с сетью или интернет), бывает встроенные в материнку звуковые и видеоадаптеры, на ней же находятся микросхемы БИОС и т.п.

18 вопрос видеокарта: назначение, характеристики, основные модели и фирмы-производители.):
Видеокарта (известна также как графическая плата, графическая карта, видеоадаптер, графический адаптер) (англ. videocard) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора. В настоящее время эта функция утратила основное значение и в первую очередь под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором - графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа.
Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в разъём расширения, универсальный (PCI-Express, PCI, ISA, VLB, EISA, MCA) или специализированный (AGP), но бывает и встроенной (интегрированной) в системную плату (как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или ЦПУ).
Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу центральный процессор компьютера. Например, все современные видеокарты Nvidia и AMD (ATi) осуществляют рендеринг графического конвейера OpenGL и DirectX на аппаратном уровне. В последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических задач (см. OpenCL).
ширина шины памяти, измеряется в битах — количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности карты.
объём видеопамяти, измеряется в мегабайтах — объём собственной оперативной памяти видеокарты. Больший объём далеко не всегда означает большую производительность.
Видеокарты, интегрированные в набор системной логики материнской платы или являющиеся частью ЦПУ, обычно не имеют собственной видеопамяти и используют для своих нужд часть оперативной памяти компьютера (UMA — Unified Memory Access).
частоты ядра и памяти — измеряются в мегагерцах, чем больше, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию.
текстурная и пиксельная скорость заполнения, измеряется в млн. пикселов в секунду, показывает количество выводимой информации в единицу времени.
выводы карты — видеоадаптеры MDA, Hercules, CGA и EGA оснащались 9-контактным разьемом типа D-Sub. Изредка также присутствовал коаксиальный разьем Composite Video, позволяющий вывести черно-белое изображение на телевизионный приемник или монитор, оснащенный НЧ-видеовходом. Видеоадаптеры VGA и более поздние обычно имели всего один разъём VGA (15-контактный D-Sub). Изредка ранние версии VGA-адаптеров имели также разьем предыдущего поколения (9-контактный) для совместимости со старыми мониторами. Выбор рабочего выхода задавался переключателями на плате видеоадаптера. В настоящее время платы оснащают разъёмами DVI или HDMI, либо Display Port в количестве от одного до трех. Некоторые видеокарты ATi последнего поколения оснащаются шестью видеовыходами. Порты DVI и HDMI являются эволюционными стадиями развития стандарта передачи видеосигнала, поэтому для соединения устройств с этими типами портов возможно использование переходников. Порт DVI бывает двух разновидностей. DVI-I также включает аналоговые сигналы, позволяющие подключить монитор через переходник на разьем D-SUB. DVI-D не позволяет этого сделать. Dispay Port позволяет подключать до четырёх устройств, в том числе акустические системы, USB-концентраторы и иные устройства ввода-вывода. На видеокарте также возможно

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.