Сделай Сам Свою Работу на 5

Творчество и влияние на мировую литературу





Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» по итогам сезона 2014/15 гг.. в номинации «Лучшая работа режиссера».

Роман «Конформист» («Приспособленец») был написан Альберто Моравиа больше 60 лет назад, но история его героя, который стремился быть «как все», и сегодня современна. Доктор Марчелло Клеричи хотел любить, быть любимым, но его родители были заняты своими ссорами и изменами. И вот Марчелло вырос. Недолюбленный и одинокий он ищет «нормальности». Пытаясь найти себя в агрессивном внешнем мире, он совершает одну ошибку за другой: из стремления к «нормальности» женится и пытается стать законопослушным гражданином. Но детская мечта героя о пистолете оборачивается двумя убийствами. Путь от случайного убийства до санкционированного длинен во времени, но короток в сознании. И не так уж важно, осуществляются ли эти преступления в реальности. Важно лишь то, готов ли человек, приводящий себя к среднему арифметическому, совершить любой проступок в угоду обстоятельствам, и что служит причиной этой готовности…

Петр Шерешевский, режиссер спектакля: «Герой, неожиданно для себя, впервые в жизни, встречается с настоящей любовью. И становится перед выбором: «комфорт и удобство мещанского существования, — или потеря всего во имя живой души своей…» И, к несчастью, выясняется, что личный комфорт заботит человека значительно больше, нежели что бы то ни было… Очень сегодняшняя, живая и болезненная тема».



Действующие лица и исполнители:

Марчелло Клеричи Роман Ушаков

Мать, Хозяйка клуба Татьяна Каулио

Отец, профессор Квадри Олег Попков

Джулия Лидия Марковских

Женщина министра, Проститутка, Лина, жена Квадри Надежда Черных

Министр, Мать Джулии, Психиатр, Орландо Александр Кочеток

Служанка, Секретарь министра, Падре, Альбери, Санитар, Кристина Александр Конев/Антон Ксенев

 

Альберто Моравиа

Альбе́рто Мора́виа — итальянский писатель, новеллист и журналист.Википедия

Родился:28 ноября 1907 г., Рим, Италия

Умер:26 сентября 1990 г., Рим, Италия

Книги:Конформист, Скука: [роман],Равнодушные: Римлянка : Романы : Пер. с итал, Я и он: роман



Номинации:Нобелевская премия по литературе

Награда:Премия «Стрега»

Творчество и влияние на мировую литературу

Критическая оценка произведений Альберто Моравиа превратила его в одного из наиболее значимых представителей неореализма XX века. Но этим направлением не исчерпывается все его творчество. Ему близки некоторые положения марксизма, на основе которых он проводит свой критический анализ буржуазии, но в то же время его творчество занимают и положения фрейдизма, дающие автору возможность по-другому взглянуть на общество, показать его искажённое мировосприятие, которое основывается исключительно на власти и деньгах.

Для всей итальянской литературы 60-х годов он стал своеобразным символом, точкой отсчёта в рассмотрении тех или иных вопросов. Его гражданская позиция многими была взята за веру. А для общества в целом он стал примером свободного творца, имеющим всегда своё, исключительное мнение. Моравиа никогда не отступал от собственных принципов, стараясь всегда придерживаться своей позиции, которая, в своё время, зачастую была очень спорна. В какой-то мере именно своей «устойчивостью» он и получил признание во всех литературных (и не только) кругах.

Но заслуга Моравиа не только в его общественных действиях, но и в мастерстве письма. Его первый роман «Равнодушные» по праву считается одним из самых ярких произведений XX века. В центре всех творений Моравиа стоит человек, но в то же время он часто прибегает к абстракции, иногда даже к столь популярному в середине века абсурду. Его творчество всегда неординарное: он то тяготеет к сюрреализму, то неореализму; в то же время Моравиа занимает и эссеистика, в которой, помимо фактических данных, он добавляет и собственное восприятия мира. Его короткие рассказы отличаются насыщенностью описаний и в то же время глубоким смыслом, скрытым в общей фабуле произведения.



Моравиа не сделал каких-либо значимых скачков в плане литературы, но он стал одним из самых значительных писателей всего мира в XX веке.

 

Название А. Моравиа «Конформист»
Премьера Премьера состоялась 17 октября 2014 года
Актеры Действующие лица и исполнители: Марчелло Клеричи Роман Ушаков Мать, Хозяйка клуба Татьяна Каулио Отец, профессор Квадри Олег Попков Джулия Лидия Марковских Женщина министра, Проститутка, Лина, жена Квадри Надежда Черных Министр, Мать Джулии, Психиатр, ОрландоАлександр Кочеток Служанка, Секретарь министра, Падре, Альбери, Санитар, Александр Конев/Антон Ксенев
Содержание Из Билетера Постановка по одноименному роману Альберто Моравиа «Конформист» кого-то заставит открыть для себя произведение великого итальянца, а кому-то напомнит о легендарном фильме Бертолуччи. История героя, стремившегося быть «как все», и сегодня современна. Марчелло Клеричи хотел любить и быть любимым, но его родители были заняты своими ссорами и изменами. Став взрослым, недолюбленный и одинокий Марчелло женится и ищет «нормальности», которая делает его… убийцей. Герой разрушает не только собственную жизнь, но и предает надежды своей жены Джулии… Режиссер задает главный вопрос: способен ли человек, приводящий себя к среднему арифметическому, совершить любой проступок в угоду обстоятельствам, и что служит причиной этой готовности?.. Инсценировка, художественное оформление и постановка Петра Шерешевского. Спектакль идет с одним антрактом. Спектакль - лауреат Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «За лучшую режиссуру».
Мое мнение Конечно тон задает Моравиа, а он умный человек, потому спектакль умный и очень понравился. Режиссер ничего не потерял, более того своими мощными находками здорово украсил, задал театральное измерение. Арсенал театральной формы на службе содержания. Идеологически вспоминается Петербург Белого . Те же подпольщики в фашистской Италии, задание сверху, поклонение главного героя дуче, высокое мнение о себе, хочет спасти нацию, но умышленно не вылезает, декларирует свою обыденность, якобы радуется ей, но это раскольников в засаде. Подобных нюансов русских мальчиков на итальянской почве не перечесть, они очень интересны, и очень сильно оплодотворены европейскими сексуальными изысками «на грани». Митя Карамазов, на пути к сексуальным оргиям. Да еще и аналоги «товарищей по ячейке» гонят под знамена Иуды через животно-утонченный секс и жестокую похоть. Голова идет кругом, своего ума не хватает, проще согласиться на гаденькие поступки. Конформист. Режиссер поощряет все «отрывы» актеров. Они играют не стесняясь, погружаются в образы – шлюха так шлюха, теща свинья так свинья, лесби так лесби, то женщина, то мужчина. Бога нет категорически, мелькает пастор из разряда любителей порноисповедей. Поэтому в очередной раз – без бога все ужжжжасно плохо.
Оценка Очень понравилось,

08.05.2015 / 15:48

МНЕ ПОВЕЗЛО БЫТЬ НА ЭТОМ СПЕКТАКЛЕ! Действительно удивил. Актёры играют, а точнее сказать, проживают на сцене, выкладываясь на все сто!.. Спектакль каким-то хитрым образом зацепил такое количество тем... и они становятся вдруг личными, интимными (что порой даже ощущаешь себя голым, незащищённым).
Порадовали так же и мизансцены и декорации.
Все так близко к сцене (всего два ряда зрительских мест), что остаться в стороне от происходящего невозможно, в независимости от того, где ты сидишь (зрительные места расположены буквой "П") нет желания оглянуться, повертеться, и т.д.
Декорации...Как из пары фонариков сделать бар?.. Как из пары лампочек и картонных домиков сделать Париж?.. Всего минимум, но ты веришь и видишь те места где всё происходит. СПЕКТАКЛЬ ВОЗБУЖДАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ, за это отдельное спасибо.
В ОБЩЕМ, если Вы цените искусство, если есть желание посмотреть серьёзную работу сделанную с душой, то иди на спектакль "Конформист"!!!

08.05.2015 / 15:00

06.01.2015 / 00:28

Александр

Хочу поблагодарить всех героев представления – отличный спектакль. Все молодцы! Ходил вместе с женой и друзьями. Спектакль всем понравился. Сейчас время очень жесткое и звучит конечно банально, но спектакль сделан, что называется "на злобу дня". Заменить итальянский имена и фамилии на русские или английские и получим Москву, Лондон или Нью-Йорк наших дней. Да это ни классика, но для лебединого озера и Бориса Годунова у нас есть мариинка. Рекомендую всем кто хочет какого-нибудь разнообразия или ищет новых ощущений. Близость сцены обеспечивает ныне модный эффект 3D-присутствия, как-будто сам участвуешь в спектакле.

14.12.2014 / 18:35

Анна

Если вопспринимать этот спектакль, как самовыражение актеров, за которым разрешили подсмотреть зрителю, то все прекрасно. Пьеса замечательная, артисты стараются, режиссерские находки интересны.

Если смотреть со стороны зрителя, то не понимаешь, за что тебя так не уважает этот театр: душно, тесно, местами переиграно, местами слишком громко. Хочется наслаждаться спектаклем, вдумываться в него, а не в то,как бы примоститься на скамейке, а не на коленях у соседа, что-то увидеть и ступить туда, куда разрешено.

14.12.2014 / 15:04

денис

От одного из моих знакомых, написал в сообщении:
Дорогие Друзья!Большое спасибо за спектакль "Конформист",который посетили вчера,13.12.2014. Ваша работа произвела очень сильное впечатление:интересный,талантливый режиссер,прекрасная работа актеров,постановка,декорации,а самое главное ощущение времени,актуальность происходящего,понимание и сопереживание героям!При минимализме средств сделать такой спектакль это,в наше время,просто героизм!Режиссер Петр Шерешевский прочувствовал,прожил,продумал до мелочей все действие.Хочется чаще встречаться с такими думающими,увлекающимися художниками! !Честь и хвала всей команде создавшей такой прекрасный спектакль!Творческих успехов и побольше сил! Огромное спасибо за великолепную работу!!!

 

 

Особый мир

Здесь нет привычной сцены и занавеса, барьеров и секторальных проходов между рядами. В небольшом прямоугольном зале нашего театра скамейки для зрителей могут стоять в одну, две, три, четыре, пять линий вдоль одной, двух, трех и даже всех четырех стен.

Не ищите привычной нумерации. Вы вольны выбрать то место, которое вам больше понравится: сценическая площадка хорошо видна из любой точки зала. Проверить это можно, повторив поход на полюбившийся спектакль и выбрав совсем другую точку обзора.

Сценическое пространство различных спектаклей всегда будет разным, но актеры всегда будут рядом с вами, на расстоянии вытянутой руки. Вам будут видны тонкие переходы настроений, игра чувств, почти неуловимые движения. Вы услышите рядом с собой живое человеческое дыхание и заметите слезы на глазах героев. В шаге от вас будет развиваться сюжет и будет проходить чужая жизнь, которая за считанные часы станет вам не безразлична.

До сегодняшнего дня Камерный театр Малыщицкого, девизом которого являются слова «Вопреки времени и обстоятельствам» сохранил принцип свободного, демократичного пространства, заложенный нашим основателем — Владимиром Афанасьевичем Малыщицким. Он сумел создать театр не только с особой формой существования. Он создал театр с совестью и душой. Он создал в области театрального искусства явление, которое по праву может называться «театр Малыщицкого», как носят свои названия и театр Любимова, театр Фоменко, театр Товстоногова.

Непростые этапы

Камерный театр Малыщицкого возник не вдруг, по сиюминутной прихоти своего создателя. Все началось в далеком 1969 году, когда Малыщицкий основал в Ленинграде студенческий театр «Studio» ЛИИЖТа (Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта), быстро ставший знаменитым. Зрители даже прозвали его «малая Таганка» по аналогии с московским Театром на Таганке, где работал Владимир Высоцкий.

В 1980-м году «Studio» стал Молодёжным театром на Фонтанке, и по сей день живущим в Измайловском саду. Это был первый в городе театр, страстно бросивший вызов фальшивому покою и лжи официального советского театрального академизма, политической среде того времени. Он помогал людям задуматься о вечных идеалах и о простых истинах, трогал зрителей до глубины души своей искренностью и свободой. Спектакли «Сто братьев Бестужевых», «Отпуск по ранению», «И дольше века длится день»и другие , поднимавшие вопросы чести, достоинства, совести навсегда вошли в историю не только Молодежного театра на Фонтанке, но и ленинградского, а также российского театра. Увы, во времена жесткой цензуры и нетерпения к свободомыслию театр-трибун городским чиновникам был не удобен и даже опасен.

Известный петербургский режиссер Владимир Малыщицкий, которого не стало весной нынешнего года, принадлежал к стремительно уходящей ныне породе режиссеров, именуемой «строитель театра». Одна из статей о нем так и называлась: «Человек, создавший пять театров». Он начинал в Мурманске, в начале 60-х годов, но вскоре отправился еще дальше, в забытый богом городок Никель, где ухитрился организовать театр, о котором заговорили.

 

В 1983 году Владимира Малыщицкого по причине его «неудобства» для власти лишили Молодежного театра и сняли с должности художественного руководителя. Режиссёр не пал духом и в 1987 году начал всё заново, открыв в городе Пушкине (Царское Село) театр «Студия-87», жизнь которого, поневоле связанная с ГМЗ «Царское Село», оказалась не долгой.

В декабре 1989 году в Ленинграде на Большой Конюшенной улице, в неприспособленном, тесном, старом полуподвальном помещении родился театр-студия «Юпитер», который впоследствии и станет Камерным театром Малыщицкого. По нынешнему адресу, на улицу Восстания, 41 коллектив переедет в 2002 году благодаря заботам Петра Борисовича Шелища, и по сей остающегося другом нашего театра.

Новая страница

В 2008 году Владимира Афанасьевича не стало, и несколько лет маленький негосударственный театр, удерживаясь на плаву благодаря директору и художественному руководителю Светлане Евгеньевне Балыхиной-Малыщицкой, приглашал на постановки разных режиссеров, экспериментировал, искал внутренний баланс. Здесь создавали свои спектакли Александр Кладько, Владимир Л. Воробьев, Ольга Самохотова, Александр Никаноров, а с режиссером Петром Васильевым театр сотрудничает и по сию пору.

Весной 2014 года судьба привела на улицу Восстания режиссёра Петра Юрьевича Шерешевского, который в октябре того же года выпустил премьеру — спектакль «Конформист». В декабре 2014 года Камерному театру Малыщицкого исполнилось 25 лет, а в январе 2015 года Шерешевский стал его главным режиссером. Осенью 2015 года спектакль Петра Юрьевича «Конформист» был удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «За лучшую режиссуру».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.