Сделай Сам Свою Работу на 5

ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,





Пояснительная записка

Рабочая программа по истории создана на основе:

§ Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008.

М : Русское слово, 2012 – 56 с.

§ Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2011

УМК курса:

§ Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX – начало XXI века – М.: Русское слово, 2008;

§ Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС», 2012 – 400с.

Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. – 2 часа в неделю.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;



· Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

· САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированныев Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993;

· Учебный план МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».



Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.

Цель:Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

Задачи изучения истории в 11 классе:

§ Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

§ Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

§ Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

§ Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

§ Результаты обучения.

§ Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.



Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса

 

класс Объем учебного материала История России Всеобщая история в т.ч. Интегрированный курс
11 класс 68 час 50 ч. 18 ч. 12 ч.

 

Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:

 

Тема Типовая программа Модифицированная программа
Введение
Российская империя накануне первой мировой войны 7часов 6 часов
Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война 4 часа 5 часов (4 ви+1 иР)
Россия в годы революций и Гражданской войны 7 часов 5 часов
Страны Европы, Востока и США в 1918-1939 гг. 5 часов 4 часа
Советское государство и общество в 1920-1930-е годы 11 часов 12 часов
Вторая мировая и Великая Отечественная война 5 час 5 часов (интегрированный курс история России + новейшая история)
Мировое развитие во второй половине XX века 13 час. 7 час.
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы 7 часов 6 часов
СССР в годы «коллективного руководства» 5 часов 5 часов
Перестройка и распад советского общества 5 часов 4часа
Россия 1992-2012 гг. 8 часов 7 часов
Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий 1 часов 1 час
Итоговое повторение 1 час 1 час
Всего История России 55 часов 50 час
Всеобщая история 24часов 18 часа
Итого 79 часов 68 часов

Оценка «5» выставляется, если ученик

§ безошибочно излагает материал устно или письменно;

§ обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответст­вии с программой;

§ сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тек­сте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

§ точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

§ свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

§ обнаружил знание программного материала;

§ осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

§ обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при отве­те на видоизмененные вопросы;

§ в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

§ обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его само­стоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

§ предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

§ испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

§ в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

§ имеет отдельные представления о материале;

§ в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

§ Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

§ Периодизацию отечественной и всемирной истории

§ Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

§ Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

§ Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

§ Критически анализировать источник исторической информации

§ Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

§ различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

§ устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

§ учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

§ представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

§ определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

§ использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

§ соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

§ осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;

§ критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

§ решение познавательных и практических задач;

§ анализ событий прошлого;

§ аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

§ вводный,

§ изучение нового материала,

§ обобщающий,

§ повторительно-обобщающий.

§ Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:

§ урок-лекция,

§ урок объяснительный,

§ проблемный,повторительно-обобщающий,

§ использования ИКТ

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.


 

ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.