Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен





Программа и порядок проведения государственного экзамена

К государственному экзамену допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по данному направлению подготовки

Согласно рабочему учебному плану государственный экзамен проводится в период с 10.05.2016 по 23.05.2016 для очной формы обучения и с 17.05.2016 по 04.07.2016 для заочной формы обучения.

Для проведения государственного экзамена составляется расписание экзамена и консультаций (обзорных лекций по дисциплинам, выносимым на государственный экзамен).

Государственный экзамен проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии в специально подготовленных аудиториях, выведенных на время экзамена из расписания. Присутствие на государственном экзамене посторонних лиц допускается только с разрешения председателя ГЭК.

Государственный экзамен проводится в письменной форме и включает 2 теоретических вопроса и задачу. Продолжительность экзамена составляет 2 часа.

Во время государственного экзамена студент может пользоваться программой

государственной итоговой аттестации.



Результаты государственного экзамена определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день приема экзамена.

Критерии оценки государственного экзамена:

– на оценку «отлично» – студент должен показать высокий уровень сформированности компетенций, т.е. показать знания не только на уровне воспроизведения и объяснения информации, но и интеллектуальные навыки решения проблем и задач, нахождения уникальных ответов к проблемам, оценки и вынесения критических суждений, основанных на прочных знаниях;

– на оценку «хорошо» – студент должен показать продвинутый уровень сформированности компетенций, т.е. показать знания не только на уровне воспроизведения и объяснения информации, но и интеллектуальные навыки решения проблем и задач, нахождения уникальных ответов к проблемам;

– на оценку «удовлетворительно» – студент должен показать пороговый уровень сформированности компетенций, т.е. показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, интеллектуальные навыки решения простых задач.



– на оценку «неудовлетворительно» – студент не может показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, не может показать интеллектуальные навыки решения простых задач.

Студент, успешно сдавший государственный экзамен, допускается к выполнению и защите ВКР. Студент, получивший на государственном экзамене оценку «неудовлетворительно», отчисляется из университета, как не подтвердивший соответствие подготовки требованиям ФГОС.

Содержание государственного экзамена

Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен

Б3.Б.1. Программирование

1. Алгоритмы, их типы и свойства. Формы записи алгоритмов .

2. Классификация языков программирования и их сравнительный анализ. Этапы проектирования программной системы.

3. Визуальное объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Основные объекты и их свойства, методы и события.

4. Структурное программирование и его принципы.

5. Организация человеко-машинного интерфейса.

Б3.Б.2. Вычислительные системы, сети, телекоммуникации

6. Семиуровневая модель ISO/OSI и стек протоколов TCP/IP.

7. Устройство компьютера. Фон Неймановская архитектура.

8. Глобальные и локальные сети.

9. Операционные системы (ОС). ОС UNIX и Windows.

10. Безопасность компьютерных сетей.

Моделирование бизнес-процессов

11. Функциональный и процессный подходы к управлению организацией. Методологии описания деятельности организации. Инструментальные системы для моделирования бизнеса.



12. Специализированные методологии моделирования бизнеса. Интегрированные методологии моделирования бизнеса. Методы анализа процессов.

Б3.Б.6. Управление жизненным циклом ИС

13. Классификация методов проектирования информационных систем. Характеристика методов и их сравнительный анализ .

14. Стадии и этапы проектирования экономических информационных систем (ЭИС).Состав и характеристика проектной документации ЭИС.

15. Технология проектирования и технологические операции проектирования. Технологическая сеть проектирования: определение, назначение , построение.

16. Методология предпроектного обследования системы.

17. Системы классификации и кодирования технико-экономической информации ЭИС.

18. Проектирование входных и выходных документов ЭИС.

19. Структура проектных документов: техническое задание на ЭИС, постановка и алгоритм решения задачи, руководство пользователя.

20. Проектирование технологических процессов обработки данных ЭИС.

21. Экономическая эффективность ЭИС. Показатели расчетов экономической эффективности и их характеристика .

22. Функционально - ориентированное проектирование ЭИС : сущность , характеристика диаграмм (BFD, DFD, STD, ERD, SSD).

23. Прототипное проектирование ЭИС (RAD- технология ). Сущность, характеристика традиционного и итерационного методов.

Б3.Б.9. Электронный бизнес

24. Основы электронного бизнеса. Развитие электронного бизнеса в мире и в России. Основные виды электронного бизнеса. Модели электронного бизнеса (B2B, B2C, C2C, B2G, и др.). Выбор оптимальной модели интеграции предприятия в электронный бизнес.

25. Реклама и маркетинг в Интернете. Основные фазы взаимодействия пользователя с рекламой. Рекламные носители в Интернете (новые баннерные стандарты, рассылки и спам, вирусный маркетинг, и др.). Развитие Интернет-рекламы в России. Ценовые модели размещения рекламы.

26. Понятие и виды Интернет-маркетинга. Маркетинговые исследования в Интернете.

27. Электронные системы взаиморасчетов. Платежные системы. Схемы оплаты товаров и услуг в электронном бизнесе. Кредитные карты, электронные чеки, электронные деньги. Существующие стандарты осуществления транзакций в Интернете.

Б3.Б.11. Базы данных

28. Определение понятия «система управления базой данных » (СУБД). Основные определения и термины: предметная область, таблица, объект (сущность), атрибут (поле), экземпляр (запись) объекта, ключ, словарь базы данных. Администрирование баз данных (АБД ) и основные функции АБД .

29. Концептуальная, логическая, внутренняя, внешняя модели данных. Формы записи концептуальных моделей . Физическая и логическая независимость данных.

30. Индексирование таблиц. Определение индекса и его назначение. Типы индексов .

31. Связывание таблиц. Назначение , типы связей и средства установки связей .

32. Основные команды языка запросов SQL с примерами .

33. Распределенная база данных. Определение , основные термины , типы моделей , достоинства и недостатки.

34. Принципы и этапы проектирования и создания баз данных.

35. Нормализация отношений с примерами (1 НФ , 2 НФ , 3 НФ ).

36. Жизненный цикл базы данных (ЖЦ БД ). Определение, виды моделей ЖЦ БД , достоинства и недостатки .

37. Механизм транзакций и блокировок. Триггеры, хранимые процедуры . Определение и назначение .

Б3.В.ОД.5. Управление проектами

38. Управления проектами: определение, классификация, стандарты, информационные технологии в управлении проектами

39. Процессы управления проектами

40. Функциональные области управления проектами

Б3.В.ОД.10. Информационная безопасность

41. Основные составляющие информационной безопасности. Понятие информационной безопасности. Конфиденциальность, целостность, доступность. Понятие угрозы. Классификация видов угроз информационной безопасности по различным признакам (по природе возникновения, степени преднамеренности и т.п.).

42. Важность и сложность проблемы информационной безопасности. Место информационной безопасности экономических систем в национальной безопасности страны.

43. Законодательный, административный и процедурный уровни информационной безопасности.

44. Основные понятия программно-технического уровня информационной безопас-ности.

Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен

На государственный экзамен выносятся задания следующих тем и разделов:

- управление временем ИТ-проекта;

- построение календарного графика и управление ресурсами ИТ-проекта;

- управление стоимостью ИТ-проекта;

- управление рисками ИТ-проекта;

и пр.

Примеры практических заданий:

1.Компания с ограниченной ответственностью «МК» разрабатывает ИТ-проект. Основные операции проекта, соответствующие им непосредственно предшествующие операции и время их выполнения приведены в таблице:

Требуется дать иллюстрацию проекта с помощью стрелочного сетевого графа и определить критические операции и общую продолжительность выполнения проекта.

2. Компания выполняет заказ, полученный от ее потребителя. Необходимая информация приведена ниже:

Косвенные издержки, связанные с выполнением проекта, составляют 300 ф. ст. в день. В контракте, заключенном с потребителем, оговорено, что если заказ не будет выполнен в течение 20 дней, сумма штрафа составит 100 ф. ст. за каждый последующий день. Требуется:

1. Построить сетевой граф. Каково ожидаемое значение времени выполнения всего проекта? Каково значение соответствующей стоимости?

2. Какова вероятность того, что проект будет завершен без выплаты штрафов?

3. Какова вероятность того, что проект будет завершен в промежутке от 21 до 25 дней?

3.Компания выполняет заказ, полученный от ее потребителя. Необходимая информация приведена ниже.

Косвенные издержки, связанные с выполнением проекта, составляют 300 тыс. руб. в день. В контракте, заключенном с потребителем, оговорено, что если заказ не будет выполнен в течение 15 дней, сумма штрафа составит 100 тыс. руб. за каждый последующий день. Требуется:

1. Построить сетевой граф. Каково ожидаемое значение времени выполнения всего проекта? Каково значение соответствующей стоимости?

2. Какой путь в графе является критическим? Прокомментируйте продолжительности некритических путей.

3. Какова вероятность того, что проект будет завершен без выплаты штрафов?

 

4.В Чартерском Институте подготовки специалистов по принятию количественных решений (CIQDM) действует ежегодная программа чтения лекций сотрудникам института. Подготовка программы на следующий год ведется сотрудниками ректората института, начиная с осени предыдущего года. Эта программа содержит детальные сведения о лекторах и их лекциях, а также список членов института. Ниже перечислены операции, входящие в процесс подготовки программы, с указанием соответствующих непосредственно предшествующих операций:

Если в процессе подготовки программы будет занято стандартное число сотрудников ректората, соответствующее штатному расписанию, то, как было оценено, каждая операция будет выполнена в указанные выше стандартные сроки. При этом предполагается, что управленческий персонал работает 5 дней в неделю. Однако существует возможность принять на работу несколько временных работников дополнительно в помощь основному персоналу на этот период. Продолжительность выполнения операций в этих условиях определяется критическими сроками, значения которых, а также соответствующие значения дополнительных издержек, связанных с выполнением операций в критические сроки, указаны выше. Для простоты расчетов предполагается, что все операции могут быть выполнены только либо в стандартные, либо в критические сроки.

Требуется:

1. Изобразить данный проект с помощью сетевого графа.

2. Определить общее время, требуемое для подготовки и рассылки программы, при условии, что временные работники не будут приняты на работу в этот период. Какие операции являются критическими?

3. Как повлияет на общую продолжительность проекта тот факт, что время, необходимое для получения рекламных материалов, было оценено неправильно, и на самом деле данная операция занимает 30 дней?

4. Каково значение наименьшего возможного срока, к которому можно закончить подготовку и рассылку программы? Какова минимальная дополнительная стоимость завершения проекта к этому сроку?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.