Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы гигиенического нормирования ПДК вредных веществ в почве






Принципы нормирования предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве значительно отличаются от принципов, положенных в основу нормирования их для водоемов, атмосферного воздуха и пищевых продуктов. Разница обусловлена тем, что прямое поступление вредных веществ через почву в организм человека невелико, ограничено случаями прямого контакта с ней (ручная обработка земли, почвенная пыль, игра детей в песочницах и т.д.). Химические вещества, попавшие в почву, поступают в организм человека главным образом через контактирующие с почвой среды: воду, воздух и растения, по биологическим цепям: почва - растение - человек; почва - растение - животное - человек и т.д. Поэтому при нормировании химических веществ в почве учитывается не только та опасность, которую представляет почва при непосредственном контакте с ней, но главным образом последствия вторичного загрязнения контактирующих с почвой сред. При этом имеются в виду и такие факторы, как тип почвы, механический состав, морфология, микробиоценоз, рН, температура, влажность и т.д. Теоретически обоснована необходимость нормирования таких стабильных химических веществ, как соли тяжелых металлов (свинец, мышьяк, медь, ртуть), а также микроэлементов (молибден, медь, цинк, бор, ванадий и др.), применяемых как микроудобрения в сельском хозяйстве.



Оценка санитарного состояния почв проводится по оценочным показателям санитарного состояния почвы населенных мест. В качестве химического показателя берется так называемое санитарное число - частное от деления количества почвенного белкового азота (в мг на 100 г абсолютно сухой почвы) на количество органического азота (в тех же единицах). В почве, как известно, содержится определенное количество азота, входящего в состав белковых веществ. При внесении в почву загрязнений содержание органического азота увеличивается и, следовательно, изменяется соотношение между ним и белковым азотом.

В качестве показателя бактериального загрязнения почвы используют титр кишечной палочки (В. Coll) и титр одного из анаэробов (В. Perfingens). Эти бактерии поступают в почву с фекалиями. Так как анаэроб обладает способностью спорообразования, он сохраняется в почве более продолжительное время, чем кишечная палочка. Наличие в почве анаэроба при отсутствии кишечной палочки свидетельствует о старом фекальном загрязнении.



Санитарно-гельминтологическим показателем состояния почвы является число яиц гельминтов в 1 кг почвы, а санитарно-энтомологическим - наличие личинок и куколок мух в 0,25 м2 ее поверхности.


2.4 Охрана почв


1)Подразделение земель

В соответствии с целевым назначением все земли подразделяются на:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения;

4) земли природоохранного, рекреационного и оздоровительного назначения;

5) земли лесного фонда;

б) земли водного фонда;

6) земли запаса.

К землям природоохранного, рекреационного и оздоровительного назначения относятся земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, курортов и других объектов аналогичного назначения.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, гидротехническими, водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов.

Землями запаса являются все земли, не предоставленные во владение и долгосрочное пользование. Земли запаса предназначаются для предоставления во владение, пользование и аренду.

Охрана земель включает систему организационных, экономических, правовых, инженерных и других мероприятий, направленных на защиту их от расхищения, необоснованных изъятий из сельскохозяйственного оборота, нерационального использования, вредных антропогенных и природных воздействий, в целях повышения эффективности природопользования и создания благоприятной экологической обстановки.



Охрана земель и их рациональное использование осуществляются на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям (экосистемам), с учетом их зональных и региональных особенностей.

Система рационального использования земель должна носить природоохранный, ресурсосберегающий характер и предусматривать сохранение почв, ограничение воздействий на растительный и животный мир, геологические породы и другие компоненты окружающей среды.

Охрана земель предусматривает:

защиту земель от водной и ветровой эрозии, солей, от подветровой эрозии, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, других процессов разрушения;

рекультивацию нарушенных земель, повышение их плодородия и других полезных свойств;

снятие и сохранение плодородного слоя почвы, с тем чтобы использовать его для рекультивации земель или повышения плодородия малопродуктивных угодий;

установление особых режимов пользования для земельных участков, имевших природоохранное и историко-культурное значение.

Все землевладельцы, землепользователи и арендаторы, независимо от форм и сроков использования земель, осуществляют работы по защите и повышению качества земель за счет собственных средств и несут ответственность за ухудшение экологической обстановки на своем земельном участке и сопряженной территории, связанное с их деятельностью.

В 1992 г. правительство Российской Федерации приняло постановление "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель". Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются: Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при правительстве РФ и его органы на местах, Госкомитет по охране окружающей среды РФ и его органы на местах, Санитарно-эпидемиологическая служба РФ, Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и местные органы архитектурно-строительного надзора.

2)Почвозащитная система земледелия

Большое значение имеет внедрение почвозащитной бесплужной системы земледелия. Только переход от отвальной вспашки к бесплужной обработке уменьшает смыв почвы в 2-4 раза. А дополнение ее щелеванием на склонах круче 1° уменьшает смыв почвы в 18-23 раза. Бесплужная обработка предотвращает появление пыльных бурь, в значительной степени снижает потенциальную засоренность пахотного слоя семенами сорных растений, очищает почву от сорняков, что, в свою очередь, позволяет уменьшить пестицидную нагрузку.

Бесплужная обработка, замедляя нитрификационные процессы в почве, уменьшает содержание свободных нитратов в сельскохозяйственной продукции, т.е. позволяет вырастить экологически чистую продукцию.

Вспашка с оборотом пласта, столетиями культивирующаяся в отечественном земледелии, нарушает естественные законы почвообразования и внутрипочвенные взаимосвязи. Дело в том, что верхние горизонты почвы заселены аэробной биотой, требующей для жизни кислород, а нижние горизонты, наоборот, - анаэробной биотой, для которой кислород губителен. С оборотом пласта почвенная биота становится нежизненной и погибает, превращая пахотный слой в полуинертную порошкообразную массу, нарушая внутрипочвенные взаимосвязи. Чтобы после такого вмешательства восстановить равновесие, требуется систематическая. Бесплужная обработка в течение 5-10 лет.

Бесплужная обработка почвы - высокоэффективный агромелиоративный прием. Годовой влагонакопительный эффект ее равен 30-50 мм, что стабилизирует земледелие, особенно во время сильных засух. Таким образом, почвозащитная Бесплужная система земледелия - альтернатива угрожающей экологической ситуации, которая создалась в сельскохозяйственном производстве.

При обработке почвы без оборота пласта в почве ускоряются восстановительные процессы, возрастают коэффициенты гумификации органического вещества и потенциальное почвенное плодородие. Перестав оборачивать пласт и оставив на поверхности почвы менее ценную часть урожая, моделируют дерновый (черноземный) процесс почвообразования в производственных условиях. Бесплужная обработка почвы позволила использовать в качестве удобрения помимо навоза, которого всегда не хватает, малоценную часть урожая: солому, измельченные стебли кукурузы, подсолнечника и других грубостебельных культур, ботву картофеля, томатов, кормовой и сахарной свеклы и т.п. любые пожнивные органические остатки при бесплужной обработке почвы можно использовать для воспроизводства почвенного плодородия.

3) Контроль за загрязнением почвы

В стране ведется тщательный контроль загрязнения почв сельскохозяйственных районов, в ближайшем окружении городов и промышленных объектов, а также на фоновом уровне. Большое значение имеет контроль за фоновым загрязнением почвенного покрова. Оно отражает общее глобальное загрязнение атмосферы и - как следствие этого - почвы.

В почвах сельхозугодий контролируются все применяемые пестициды: гексахлорциклогексан, гранозан, полихлорпропилен, метафос, цирам, севин, гептахлор, карбитион и др. Их содержание определяется сразу после обработок, а также в последующее время, чтобы определить скорость разложения. Продолжается контроль и ДДТ: хотя этот препарат и запрещен к применению, но из-за своей стойкости еще присутствует в почвах и может загрязнять сельскохозяйственную продукцию.

Почвы территорий, прилегающих к городам и промышленным комбинатам, контролируются на содержание в них тяжелых металлов, бензапирена и других токсичных веществ.

Важное значение для понимания процессов загрязнения почв, особенно в результате атмосферного переноса, имеет анализ поступления загрязняющих веществ на поверхность земли. Для этой цели ведется контроль загрязнения атмосферных осадков. В условиях нашей страны важно следить за загрязнением снежного покрова, так как с таянием снегов загрязняющие вещества поступают на поверхность ландшафта. Контроль загрязнения снежного покрова на территории России осуществляют 625 пунктов на площади 15 млн. . В пробах определяются ионы сульфата, нитрата аммония, значения рН, а также наличие бензапирена, тяжелых металлов. По сути дела, каждый раз создается карта распределения загрязнения на территории страны. Эти данные служат ценным источником информации и используются при разработке мер, снижающих уровень загрязнения окружающей среды.

Объектами сети наблюдений за загрязнением почв являются сельскохозяйственные угодья (поля), отдельные лесные массивы, зоны отдыха (парки, санатории, дома отдыха) и прибрежные зоны. Отбор проб проводится в 234 хозяйствах, расположенных в 123 районах Российской Федерации на площади более 4 тыс. га. Число отбираемых проб в год составляет 4400, число компоненте-определении - около 30 тыс. Для оценки загрязнения грунтовых вод заложено пять разрезов глубиной 2 м. В отобранных пробах наличие пестицидов - 21 наименование.

Красная Книга растений Иркутской области (Ботанический сад ИГУ).

Выпуск полного варианта Красной Книги Иркутской области намечен на конец 2010 года.

Государственный доклад "Об охране окружающей среды в Иркутской области в 2008 году".

Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Иркутской области в 2009 году".

Опубликованы на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (формат pdf.)

2. Экологическая политика государства РФ
2. Экологическая политика государства РФ выделяет два связанных между собой направления: во-первых, мероприятия, нацеленные на то, чтобы при обеспечении высоких темпов экономического развития страны прекратить дальнейшее наращивание загрязнения окружающей природной среды и не допустить появления новых факторов, отрицательно влияющих на нее, во-вторых, мероприятия, необходимые для того, чтобы постепенно уменьшить, а затем полностью прекратить загрязнение окружающей среды и другое отрицательное воздействие на нее со стороны уже функционирующих хозяйственно-технических объектов.
Первое направление реализуется главным образом реализуется в сфере отношений по капитальному строительству. Именно здесь для проведения поисковых проектно-конструкторских, строительно-монтажных и других работ, связанных с созданием новых заводов, фабрик, цехов, агрегатов, машин, и т.п. особенно важны меры по выполнению профилактических требований, связанных с охраной окружающей среды. Второе направление предполагает проведение мероприятий по реконструкции и обновлению действующих заводов, фабрик, машин, механизмов, замене на них устаревших технологий более прогрессивными, которые в достаточной степени учитывают требования экологической безопасности, оснащение действующих предприятий эффективными очистительными системами и т.д. Такие меры нацелены на снижение уровня загрязнения атмосферы и водоемов, более рациональное использование полезных ископаемых, земель, вод, лесов, ресурсов растительного и животного мира.
На сегодняшний день в России сложилась определенная система государственного экологического управления. Это, в основном, отраслевая система, при которой контроль за использованием природных ресурсов возлагается на тех, кто добывает и использует эти ресурсы. О том, что подобная практика показала свою полную несостоятельность, известно давно. Однако какие-либо альтернативные предложения длительное время оставались без внимания.
Здесь нужна консолидация специализированного общегосударственного управления в области охраны природы при сохранении общего руководства делом охраны природы в целом со стороны верховных органов власти и ведомственно-отраслевого управления. Существует и государственный экологический контроль, который в отличие от государственного экологического мониторинга, который ограничивается сбором, обобщением, оценкой и передачей информации о природной среде, представляет собой один из видов организационно-управленческой, административной деятельности государства, его задачей является проверка выполнения всеми министерствами и ведомствами, государственными и общественными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами планов и мероприятий по охране и рациональному использованию окружающей природной среды, установленных нормативов вредного воздействия на нее, действующего природоохранительного законодательства.

 

Обязательные реквизиты титульного листа На титульном листе курсовой работы (реферата) должны быть указаны следующие реквизиты: Полное название учебного заведения. Оно набирается полностью (без сокращений и абривиатур) в верхней части титульного листа заглавными буквами. Название кафедры. Набирается под названием учебного заведения через три-четыре отступа. Название учебной дисциплины. Тема работы. Располагается по середине листа, на одинаковом расстоянии от верхнего и нижнего края страницы. Например, реферат на тему или курсовая работа на тему "Современная философия". Тема работы должна выделяться на титульном листе, поэтому ее необходимо выделить жирным шрифтом, курсивмо или набрать заглавными буквами. Данные студента, выполнившего работу (ФИО, курс, форма обучения (вечерняя, заочная, очная), название и номер группы). Данные преподавателя, проверяющего работу (ФИО, должность). Город. Располагается в нижней части. Год выполнения. Набирается на следующей строке. Это самый нижний реквизит на титульном листе


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.