Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема расположения главных и вспомогательных механизмов





Центр подготовки и повышения квалификации моряков

Азовского морского института

Одесской национальной морской академии

Отчет по плав-практике

Курсанта-моториста

Кравченко Вячеслав Андреевич

Место практики: г. Мариуполь

Плавкран «Нептун-4»

Январь-Март 2015 г.

Содержание:

Раздел I - Общие данные по судну

 

Раздел II - Схема сточно-фекальных вод и ее описание

 

Раздел III - Описание главного дизеля, приведена схема валопровода, контрольно-измерительных приборов на пульте управления, порядок подготовки СЭУ к действию. Схемы расположения механизмов в машинном отделении

 

Раздел IV - Описание компрессора


 

Раздел I

 

Плавкран «Нептун-4» предназначен для перегрузки различных грузов по схеме «судно-причал», причал-судно, а также для небольших судоподъемных работ.

Водоизмещение в полный груз 2.110 тысяч тонн, длина 48,5 м, ширина 21,2 м, осадка полном грузу 2,56 м. Грузоподъемность большой стрелы - 150 тонн, малой стрелы - 50 тонн.

На плавкране имеется одна спасательная шлюпка на 10 человек и четыре спасительных плота ПСН-10.



Имеется четыре швартовых лебедки, расположенных по правому и левому бортам и на корм и баке. Также имеются по два кормовых и два носовых якоря «Холла» с длиной 275 м на носу, и 125 м на корме.

Плавкран представляет собой конструкцию прямоугольной формы на верхней палубе которого расположено грузоподъемные устройства и грузовая палуба. Также имеется главная палуба с жилыми каютами и машинно-котельное отделение, включающие отсеки движителей правого и левого бортов.


 

Раздел II

 

Сточно-фекальная система предназначена для сбора и выдачи фекальных вод насборщике по сливным трубопроводам от умывальников и бытовым туалетом сточно-­фекальных вод собираются в восьми сборных емкостях различной вместимости от 2 до 3 тонн.
Затем насосы перекачивают в сборный танк 13,5 тонн, и из него выделяются на сборщик фекальных вод, либо на береговые приемные сооружения.

Для операций по обслуживанию системы установлены четыре насоса ФГС 25/14 "Производительность 25 мЗ/час, давление 0,14 бар, мощность электрического двигателя 1,9 кВт"



 


 

Раздел III

 

Описание главного двигателя.

Дизель 84Н 25/34 спаренными с генераторами типа 1МС, образуют дизель генераторы ДГРА 500/500.

Дизели 84НП 25/34-3 выпускаются правой модели с левым вращением коленчатого вала и левой модели с правым вращением коленчатого вала.

Для того чтобы определить направление вращения коленчатого вала дизеля, нужно смотреть на дизель со стороны фланца отбора мощности, правое вращение по часовой стрелке, левое - против часовой стрелки.

Порядок нумерации рабочих цилиндров дизелей со стороны свободного конца коленчатого вала.

Технические данные двигателя: 84Н 25/34-3

Число цилиндров
Диаметр цилиндров, мм
Ход поршня
Номинальная мощность кВт (л.с.) 588(800)
Номинальная частота вращения коленчатого вала 8,33(500)
Степень сжатия 12,5+0,5
Порядок работы цилиндров 1-6-2-5-8-3-7-4
Удельный расход топлива 211 + 11 (155+8)
t0 масла, входящего в двигатель 343(70)
t0 циркуляционной воды выходящей из дизеля 358(85)
Давление пускового воздуха в баллонах MPa 2,5(25) или 3,0(30)
Мощность на выходном фланце редуктора 560(762)
Масла в системе kg дизеля
Воды в системе kg дизеля

 

Дизель состоит из блок-картера и фундаментной рамы, образующих жесткую систему, на которой смонтированы все остальные детали и узлы.

Блок-картер с фундаментальной рамой скреплены анкерными связями, проходящими через внутренние поперечные перегородки.

Нижняя плоскость блок-картера скреплена с верхней плоскостью фундаментной рамы болтами. Взаимное расположение блок-картера и фундаментальной рамой фиксируется коническими штифтами с нарезной цапфой.



На верхней части дизеля размещены крышки рабочих цилиндров, к которым крепятся: Впускной коллектор с охладителем воздуха, выпускной коллектор и магистраль слива охлаждающей воды из крышек цилиндров.


 

На левой стороне дизеля размещены: распределительный вал, топливные насосы и их приводы, привод впускных и выпускных клапанов, механизм регулирования подачи топлива и тяги с защелками механизма безопасности, аварийное стоп-устройство.

На правой стороне дизеля расположены: Магистраль подачи охлаждающей воды зарубашечные пространства втулок рабочих цилиндров предохранительные противовзрывные клапаны.

Коленчатый вал – цельнокованый, укладывается в фундаментальной раме на подшипниках.

На свободном конце коленчатого вала располагаются шестерни привода водяных масляных насосов, маховик переднего торца для смещения резонансных оборотов с рабочего диапазона. Шестерни переднего торца закрываются кожухом и крышкой.

Со стороны основного отбора мощности располагаются шестерни при вол распределительного вала.

Поршень – чугунный охлаждаемый маслом; шатун стальной, штампованный разъемной нижней головкой. Поршень соединяется с шатуном пальцем.

Пространство, ограниченное нижней частью блока, рамой, передней и задней крышками, передними и задними кожухами, образует герметичную внутри-картерную полость, обеспечивающую сток масла к месту его забора.

Топливная система дизеля снабжена шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, который подает топливо к насосам высокого давления. Топливо подкачивающий насос приводиться в действие от вала масляного насоса.

 

Перечень контрольно-измерительных приборов на панели ГД:

 

1. Обороты дизеля

2. Температура масла на входе/выходе, 2 термометра

3. Температура воды на входе/выходе, 2 термометра

4. Давление пресной воды, 1 манометр

5. Давление масла до фильтра/после фильтра, 2 манометра

6. Давление наддува, 1 манометр

7. Дистанционные датчики температуры выхлопных газов

 

Смазка дизеля и охлаждение поршней обеспечиваются шестеренчатым двухсекционным насосом, одна секция подает масло к трущимся поверхностям, другая откачивает масло из картера в бак масла.

Порядок подготовки СЭУ к действию:

1. Распоряжение о назначенном времени отхода и подготовке к действию СЭУ, капитан судна отдает старшему механику- или при его отсутствии лицу, его заменяющему, заблаговременно, с учетом времени, необходимого на подготовку ГД. СТМ дает указание вахтенному механику о времени и порядке подготовки СЭУ.

 

2. ВМХ совместно с ВПдо подготовки СЭУ к действию обязаны проверить:
— Действие всех средств связи машинного помещения с ходовым мостиком, а также постов управления между собой и с машинным помещением.
— Положение указателей постов управления.
— Совпадение показаний часов ходового мостика, машинного помещения и реверсографа.
— Действие средств аварийного освещения, противопожарных, водоотливных иосушительных средств.

 

 

3. Во время подготовки СЭУ к действию ВМХ обязан заносить в машинный журнал:
— Все команды, полученные от ВП с ходового мостика.

— Распоряжения СТМ.

— Время выполнения основных операций и результаты произведенных проверок и замеров, а также другие записи, требуемые инструкцией по ведению, машинного журнала.

— Подготовка СЭУ к действию производится под контролем СТМ.

 

Топливная система.

 

Топливо из расходной емкости топливо подкачивающим насосом "два" по трубке "три" через двухсекционный унифицированный фильтр "четыре" подается под давлением к редукционному клапану "один" и в главную магистраль "десять". Из главной магистрали топливо подается по трубкам "девять" к топливным насосам "пять" высокого давления. Топливные насосы под высоко давлением подают топливо по трубкам "семь" через форсунки "шесть" в определенные моменты времени в камеры сгорания дизеля.

 

 

Схема топливной системы

 

1. – Клапан редукционный; 2. – Насос топливо подкачивающий; 3. 7. 9. 11. 12. 14. 15. 17. 18. – трубка; 4. – Фильтр топливный; 5. – Насос топливный; 6. – Форсунка; 8. – Ниппель; 10. – Главная магистраль; 13. – Клапан разгрузочный; 16 – Кожух защитный; 19. – Регулятор температуры топлива;
20. – Охладитель топлива; I – Из топливного бака; II – Отводы сбора утечек; III – К датчику давления …

 

При заполнении системы топливом воздух удаляется через пробки, имеющихся на топливных насосах, и через ниппель "восемь " для подсоединения манометра «Давление топлива».

Топливная система дизеля и дизель-генераторов, кроме стационарных, оборудована системой сигнализации, оповещающей о разрыве топливных трубок высокого давления. Топливные трубки "семь" высокого давления заключены в защитный кожух. Внутренняя полость защитных кожухов трубками "пятнадцать " соединена с трубкой "четырнадцать ", которая подводится к датчику давления КРМ. На трубке "четырнадцать" установлен разгрузочный клапан "тринадцать".

При разрыве одной из топливных трубок высокого давления, во внутренних полостях защитных кожухов "шестнадцать", а затем и в трубках "пятнадцать" и "четырнадцать " создается давление топлива, которое воздействует на датчик давления.

При давлении топлива в системе сигнализации 0,05 MPa (0,5 кgf/cm2) датчик давления выдает сигнал на срабатывание световой или звуковой сигнализации, при давлении топлива 0,15 MPa (0,5 kgf/cm2) срабатывает разгрузочный клапан "тринадцать" и избыточное топливо по трубке "двенадцать" стекает на полку сбора утечек.

Разрыв трубок высокого давления определяют по температуре газов, выходящих из цилиндров.

При ремонте системы необходимо слить топливо. Дизель 8ЧНП 25/34 оборудован системой охлаждения форсунок. Топливо по трубке "три" через топливный фильтр "четыре", по трубке "семнадцать" поступает к форсункам для охлаждения распылителей. Охладить распылители, топлива по сливной трубке "восемнадцать " поступает к регулятору "девятнадцать" температуры топлива, который в зависимости от температуры топлива перепускает его на вход топливоподкачивающего насоса "два" либо в охладитель "двадцать" и далее к топливоподкачивающему наносу.

Утечка топлива из форсунок по трубкам "одиннадцать" стекают на полку сбора утечек.

 

 

Система пуска.

 

Система позволяет запускать дизель при любом положении коленчатого вала. Сжатый воздух из клапанов поступает кразрешающему пусковому клапану "четыре" (для дизелей 8НЧ 25/34-4 и 6 IН 25/34-7 клапан пуска, который служит для пуска дизеля, к разрешающему пусковому клапану "восемь" для пневмопрокачки дизеля.

 

Схема системы пуска

 

1. – клапан пусковой; 2. – предохранительное устройство; 3. – воздухораспределитель; 4. 8. – клапан разрешающий пусковой; 5. – клапан невозвратный; 6. – стоп-устройство рабочее; 7. – баллоны пусковые; 9. – клапан редукционный; 10. – клапан предохранительный; 11. – агрегат предпусковой прокачки масла

 

Разрешающие пусковые клапаны "четыре" и "восемь" тип РПК 25/80 открываются включением электромагнита или нажатием ручного включателя. При открытии клапана "восемь" воздух из баллонов поступает на редукционный понижающий клапан "девять", где давление воздуха понижается, затем на агрегат "одиннадцать" предпусковой подкачки масла.

После открытия клапана "четыре" основная часть пускового воздуха направляется к пусковым клапанам, расположенным в каждой крышке рабочего цилиндра, часть воздуха "Управляющий воздух" поступает к воздухораспределителю "три". Из воздухораспределителя, управляющий воздух направляется к пусковым клапанам "один" поочередно согласно порядку работы рабочих цилиндров.

Попадая в верхнюю полость пускового клапана, управляющий воздух открывает его обеспечивая этим вход в цилиндр пускового воздуха, который поступает из главной пусковой магистрали. Под действием пускового воздуха коленчатый вал дизеля начинает проворачиваться. После достижения необходимого числа оборотов включатель разрешающего пускового клапана или кнопку клапана пуска отпустить, клапан закроется дизель выйдет на заданные обороты.

Для дизелей, работающих в стационарных условиях, вместо клапана РПК 25/80 устанавливается клапан пуска и позиции "восемь", "девять", "десять", "одиннадцать" на схеме убираются.

Система смазки.

Система смазки дизеля циркуляционная, под давлением и разбрызгиванием, с дополнительной емкостью "Баком".

В систему смазки входят: Приемный масляный фильтр "один", двухсекционный масляный насос, фильтр "пять" грубой очистки масла, фильтр "девять" масла полно-поточный, охладитель "три", ручной масло-прокачивающий насос "шестнадцать", центрифуга "одиннадцать", агрегат "два" предпусковой прокачки масла и система трубопроводов.

 

 

Схема системы смазки

 

1. – фильтр приемный; 2. – агрегат предпусковой прокачки масла; 3. – охладитель масла;

4. – регулятор температуры масла; 5. – фильтр грубой очистки масла;

6. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. – труба; 7. 14. – клапан обратный; 8. – нагнетательная секция масляного насоса; 9. – фильтр масла полнопоточный; 10. – бак для масла; 11. – центрифуга; 12. – клапан редукционный; 13. – вентиль; 15. – откачивающая секция масляного насоса; 16. – ручной насос

 

Во время работы дизеля система обеспечивает беспрерывное поступление ко всем трущимся деталям и узлам, кроме коромысел, направляющих клапанов и шарниров, штанги смазка которых осуществляется вручную с интервалом.

Масло из фундаментальной рамы через приемный сетчатый фильтр засасывается откачивающей секцией "пятнадцать" масляного насоса и поступает по трубе в центрифугу и затем в бак масла. При повышении уровня в баки масло по переливной трубе "шесть" сливается в фундаментальную раму дизеля.

Из бака масло забирается нагнетательной секцией "восемь"масляного насоса иподается наглавную магистраль, пройдя предварительно фильтр грубой очистки, охладитель масла, регулятор температуры масла и фильтр масла полнопоточный.

В агрегат предпусковой прокачки масла вмонтирован клапан для предотвращения перетекания масла через агрегат во время работы дизеля.

В зависимости от температуры масла чувствительный элемент регулятора приоткрывает окно со стороны охладителя, и масло поступает в корпус регулятора, где смешивается с маслом, поступающим из бака, поддерживая постоянную температуру на выходе из регулятора температуры. Затем масло поступает в главную магистраль.

Клапаны "семь" и "четырнадцать" служат для направления потока масла при предпусковой прокачки в нужном направлении.

 

 

Схема расположения главных и вспомогательных механизмов

 

1. – сепараторы; 2. – расширительный масляный бачок; 3. – масляный насос КД; 4. – насосы забортной воды; 5. – масло основного запаса; 6. – баллоны сжатого воз­духа; 7. – гидрофор забортной воды;

8. – компрессоры; 9. — гидрофор пресной воды; 10. – насос льяльных вод; 11. – опреснительная установка; 12. – кингстон; 13. – балластно-осушительный насос 14. – пожарный насос


 

Боковые стенки картера имеют окна для монтажа и обслуживания механизма движения. На некоторые окна установлены сапуны и трубы для отвода газов из картера. Остальные окна закрыты крышками.

В днище картера имеются окна для слива масла в резервуар. С торцов картера закрывается крышками, одна из которых служит корпусом масляного насоса.

Цилиндр представляет собой отливку из серого чугуна, верхняя часть которой служит цилиндром

"I" – ступени, а нижняя цилиндром "II" — ступени.

Клапаны цилиндра "II" ступени размещены радиально: По одному всасывающему и одному нагнетательному на каждом цилиндре.

На цилиндре с боков установлены четыре крышки с протекторами.

Сверху на цилиндре установлена крышка, в которой размешены два всасывающих и два нагнетательных клапана "I" ступени.

На крышке цилиндра установлен всасывающий фильтр, который служит и шумоглушителем.

Цилиндр и крышка цилиндра имеют водяные полости, в которых циркулирует охлаждающая вода.

Цилиндры устанавливаются на картер и стягиваются между собой и с торцовыми крышками картера шпильками.

На патрубке одного из всасывающих клапанов "I" ступени установлена масленка для смазки "I" ступени, по одной масленке на каждый цилиндр.

Поршень компрессора ступенчатый, отлит из чугуна. В средней части поршня имеются бобышки, в которых находится поршневой палец.

Днище поршня имеет глухое резьбовое отверстие для ввинчивания рыма при подъеме поршня из цилиндра и его установке в цилиндр.

Поршень "I" ступени снабжен четырьмя уплотнительными поршневыми кольцами.

На поршень "II" ступени устанавливаются "четыре" чугунных уплотнительных и "два" стальных маслосъемных кольца.

Шатун компрессора стальной. Нижняя головка шатуна разъемная, заливается баббитом марки В-83. Крышка головки крепится к стержню двумя болтами, гайки предохранены от само-отвинчивания шплинтами.

Верхняя неразъемная головка шатуна также заливается баббитом В-83.

Диаметральный зазор между верхней головкой шатуна и втулкой (0.02...0,04 мм) достигается шабрением. Диаметральный зазор между нижней головкой шатуна и шейкой коленчатого вала (0,06...0,08 мм) – регулируется подбором прокладок и – шабрением.

Смазка от нижней головки к верхней подается по отверстию в теле шатуна.

Вал коленчатый изготовляется из стали.

С одной стороны, на вал насажены маслоотражатель и муфта-маховик, передающая вращение от электродвигателя. На противоположном конце вала имеется паз, в который входит своим выступом сухарь привода масляного насоса.

В вале имеются отверстия для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным.

Диаметральный зазор между коренными шейками вала и подшипниками (0.06...0,08 мм) достигается шабрением подшипников и подбором прокладок.

В компрессоре установлены самодействующие однокольцевые клапаны. Клапанные пластины и седла притерты. Пластина к седлу прижимается цилиндрической винтовой пружиной из плющеной проволоки.

В местах установки клапаны уплотняются притиркой.

Между клапанами "одиннадцать" ступени и нажимными трубами установлены медные прокладки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.