Сделай Сам Свою Работу на 5

Значение и роль хореографического воспитания детей





КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине __Мастерство хореографа____________________________________________

________________________Шушериной Александры Николаевны________________________

 

 

ФАКУЛЬТЕТ _Искусств__________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ _НХК_________________

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

(ДНЕВНАЯ, ВЕЧЕНРНЯЯ, ЗАОЧНАЯ)

 

 

ТЕМА: _Детский танец в современной хореографии________________________________

2013 г.

Оглавление

 

Введение
1. Значение и роль хореографического воспитания детей
2. Методы и приемы обучения основам современного танца
2.1 Особенности обучения танцам детей
2.2 Общие методы преподавания современного танца
2.3 Методические приемы
3. Роль педагога – хореографа в организации процесса обучения
Заключение
Список использованной литературы

 

Введение

 

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности – хореографическому. Хореографическое искусство является одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности и в настоящее время оно приобретает все большее значение, так как является массовым, доступным для всех.



Хореографическое образование и воспитание получают десятки тысяч детей учреждениях дополнительного образования и школах. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус, так как дети испытывают постоянную потребность в движении. Через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку.[2,c.27]

Приобщать маленького человека к миру Прекрасного, учить его отличать подлинное искусство от подделки, прививать с самого детства хороший вкус, закладывать те добрые основы, которые помогут вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта – вот главная задача педагога дополнительного образования.

Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам хореографического искусства, дать им необходимые знания, навыки, умения, принимая во внимание возрастные особенности дошкольников, младших школьников и старшеклассников. Он постоянно должен помнить, что выполнение поставленных задач, зависит не только от содержания, но и методики преподавания основ хореографического искусства.



Главной целью преподавания детского танца в современной хореографии является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест танца, способна характеризовать различные образы, стили, чувства и переживания человека. Чтобы через танец дети могли выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты характера.

Задача педагога заключается в развитии слуховой, зрительной, мышечной памяти у исполнителей, ведь владение всеми видами памяти способствует более быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков. Для достижения поставленных целей педагогу данной дисциплины необходимо учитывать возрастную особенность ребенка, его физическую и психологическую подготовку.

Цель выполнения работы – изучение детского танца в современной хореографии.

Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:

- изучить значение и роль хореографического воспитания детей;

- определить методы и приемы обучения основам современного танца;

- рассмотреть роль педагога хореографа в организации процесса.

 

Значение и роль хореографического воспитания детей

 

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании школьников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.



Хореографическое воспитание детей, обучение их танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует наличие у педа­гога правильного представления о танце как художественной деятель­ности, как виде искусства.

Занимаясь хореографическим воспитанием можно преследовать раз­личные цели: например акцентировать внимание на развитие чувства ритма у детей, или их двигательных навыков, артистичности и т.д. Очень часто при этом музыка используется лишь как фон, либо только как ре­гулятор темпоритма. Ярким примером этого является занятия шейпингом, гимнастикой, аэробикой.

Нередки случаи, когда эксплуатируется зрелищная сторона танца, особенно в исполнении детей: на различных конкурсах детского танца, Фестивалях, праздниках. При этом забывается, что в результате непра­вильного подбора музыки и движения в подсознание детей закладывается отрицательный опыт и информация, неправильная ориентация на будущее.

Только ясное понимание природы танца позволяет педагогу осмыс­ленно и квалифицированно решать задачу хореографического воспитания детей, а именно: научить их БЫТЬ в МУЗЫКЕ, а не заниматься движением под музыку /музыка-фон/, движением на музыку /музыка-повод/, сформи­ровать у детей с одной стороны такую психофизиологическую связь меж­ду музыкой и движением, при которой музыка начинает управлять дви­жением на глубинном и часто неосознанном уровне, с другой стороны - воспитать у них способность чувствовать, переживать и отражать в движении логику внутренней жизни музыки.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.

Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в младшем школьном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально «выплескивают» свои эмоции. Ритм можно «переживать». И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

- танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

- свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

- комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

- народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

- характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

- детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

В настоящее время внимание детей и педагогов все больше привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. [1,c.32]

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.