Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Финансового менеджмента

    УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Экономики и финансов _______________А.П. Исаев «____» ____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Основы аудита»

 

по направлению 38.03.01 – Экономика

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Финансового менеджмента «14» мая 2015 года, протокол № 9

 

Заведующий кафедрой

Финансового менеджмента

д.э.н., профессор ________________ А.Д. Шматко

(подпись)

 

Программу составил:

к.э.н., доцент ________________ В.Н. Градусова

(подпись)

 

д.с.н., профессор ________________ Л.Н. Липатова

(подпись)

 

Санкт-Петербург

2015

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Основы аудита» являетсяполучение студентами необходимых и достаточных теоретических знаний, в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта, а также практических навыков по вопросам проведения аудита и документального оформления его результатов. В процессе изучения дисциплины обучающийся получает теоретические знания, которые закрепляются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.



Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование:

Общекультурных компетенций (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

Профессиональных компетенций (ПК):

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);



- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:

По компетенции ОК – 4:

Знать: принципы и правила успешной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

Уметь: устанавливать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

Владеть: навыками установления коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

По компетенции ОК – 5:

Знать: принципы и правила организации коллективной работы, особенности социальных, этнических, конфессиональных и культурных традиций;



Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

Владеть навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

По компетенции ПК – 4:

Знать: - методологию описания экономических процессов и явлений, методы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа полученных результатов;

Уметь: - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

Владеть - навыками описания экономических процессов и явлений, построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательной интерпретации полученных результатов.

По компетенции ПК – 5:

Знать: методы анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций;

Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

Владеть навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использования полученных сведений для принятия управленческих решений.

По компетенции ПК – 7:

Знать: отечественные и зарубежные источники информации, методы сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета;

Уметь: используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

Владеть навыками сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, используя отечественные и зарубежные источники информации.

По компетенции ПК – 10:

Знать: современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач;

Уметь: использовать технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач;

Владеть навыками решения коммуникативных задач с использованием современных технических средств и информационных технологий.

 

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Темы, разделы дисциплины Количество часов Компетенции
ОК-4 ОК-5 ОК-11 ОК-12 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-10
Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита + +            
Тема 2. Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности     + +        
Тема 3. Организация аудита         + + + +
Тема 4. Методология аудиторского исследования           + +  
Итого                

 


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Основы аудита» включена в ООП института, в число обязательных дисциплин вариативной части профессионального цикла, индекс Б3.В.ОД.5. Предшествующими дисциплинами (модулями), на которых непосредственно базируется дисциплина «Основы аудита», являются: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансовая математика», «Эконометрика», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и анализ», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Финансы» и др.

Успешное освоение дисциплины «Основы аудита» необходимо для понимания сложных проблем организации процессов и систем управления при изучении следующих дисциплин: «Антикризисное управление», «Финансовое планирование и финансовая политика», «Организация и методы аудиторской деятельности», «Ревизия и контроль в общественном секторе» и др.

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Форма обучения: заочная

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)  
 
 
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Лабораторная работа  
Практические занятия  
Самостоятельная работа  
Контроль самостоятельной работы  
Виды текущего контроля экзамен  
Вид промежуточного контроля -  

 

 


Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов

Наименование темы Всего часов В том числе, час. (очно/очно-заочно/заочно) Формы контроля (очно/очно-заочно/заочно)
Аудиторная работа Самост.работа
лекции практич. занятия Лабораторные занятия
всего Из них в интерактивной форме всего Из них в интерактивной форме
Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита -/-/26 -/-/6     -/-/6   -/-/-/ -/-/4 -/-/УО
Тема 2. Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности -/-/26   -/-/6   -/-/2   -/-/6   -/-/-/ -/-/6 -/-/Т
Тема 3. Организация аудита -/-/30   -/-/6   -/-/2 -/-/8   -/-/2 -/-/4 -/-/УО
Тема 4. Методология аудиторского исследования -/-/26 -/-/8   -/-/6   -/-/-/ -/-/4 -/-/Т
Итоговый контроль       Экзамен
ИТОГО  
                     

УО – устный опрос

Т – тестирование

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита

 

Природа аудита, история возникновения и развития аудита. Возникновение и развитие аудиторской деятельности в России. Определение понятия «аудиторская деятельность», «аудит», «аудитор», «аудиторная организация» и др. ключевые понятия в аудите. Цели и задачи учебной дисциплины «Основы аудита». Экономическая сущность, цели и задачи аудита как вида предпринимательской деятельности. Место аудита в системе экономических отношений.

Пользователи содержания аудиторских заключений (результата деятельности аудиторов). Виды аудита, их классификация по отношению к пользователям информации, по отношению к требованиям законодательства, по объектам изучения, по назначению, по времени осуществления, по характеру проверки и др. Функции аудита: подтверждающая; системно-ориентированная; аудит, базирующийся на риске.

Принципы аудита. Постулаты аудита.

Сопутствующие аудиту услуги. Правовые последствия оказания отдельных видов сопутствующих аудиту услуг.

Отличие аудита от других форм экономического исследования: налоговой проверки, ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы. Государственный финансовый контроль: виды, полномочия органов государственного финансового контроля, итоговые документы.

Обязательный аудит: критерии обязательного аудита, законодательная регламентация обязательности аудита. Правовые ограничения на проведение обязательного аудита. Ответственность за уклонение от обязательного аудита.

Основные понятия и термины:аудит; аудиторская деятельность, заключение аудитора; проверка аудиторская; субъект экономический; функции аудита; принципы аудита; постулаты аудита; обязательный аудит.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.