Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация предметно-пространственной среды

Младший возраст

Музыкальное развитие

Развивать музыкальные и творческие способности.

Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать начала музыкальной культуры.

СЛУШАНИЕ

Обучать слушанию и пониманию музыки разных жанров (марша, танца,

песни), разного характера (веселая, бодрая, нежная и т.п.).

Учить слушать музыкальное произведение до конца; узнавать его, опреде-

лять характер музыки, понимать содержание.

Формировать умение слышать двухчастную форму пьесы.

Развивать звуковысотный слух (способность различать звуки по высоте).

Формировать умение различать силу звучания (громкие и тихие звуки).

Формировать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских

музыкальных инструментов (погремушек, колокольчиков, бубна, барабана,

дудочки, свистка, металлофона и др.).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Развивать умение выполнять танцевальные движения, согласовывая их с

музыкой, ее характером, темпом и тембром. Приучать начинать движение

после вступления и заканчивать его вместе с музыкой.

Совершенствовать __________естественные движения (ходьба, бег, прыжки на двух

ногах, прямой галоп).

Развивать моторную координацию, учить ориентироваться в пространстве.

Формировать умение собираться в круг, в хороводе двигаться по кругу,

взявшись за руки.

Развивать умение ритмично выполнять танцевальные движения: кружение,

пружинку, притопывание, прихлопывание, «фонарики». Учить самостоя-

тельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.

Воспитывать чувство ритма, выразительность движений, умение выпол-

нять движения в общем для всех темпе.

Формировать умение передавать в движении характерные особенности му-

зыкально-игрового образа («Медведь идет», «Зайчики прыгают», «Птички

летают», «Птички клюют зернышки», «Лиса крадется» и т. п.).

ПЕНИЕ

Формировать у детей речевое подражание, певческие навыки: учить начи-

нать петь вместе с педагогом после окончания вступления, петь с точной



интонацией с музыкальным сопровождением и без него, правильно брать

дыхание; ритмично исполнять песни.

Упражнять в пении гласных и их слияний, слогов с простыми согласными

звуками. Обучать пению попевок, содержащих звукоподражания.

Развивать диафрагмальное дыхание, модуляцию голоса, плавность, инто-

национную выразительность, произносительные навыки, подвижность ар-

тикуляционного аппарата, петь естественным голосом без напряжения в

диапазоне ре (ми) – ля (си).

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами и

их звучанием. Формировать простейшие приемы игры на них.

Развивать чувство ритма. Побуждать детей воспроизводить простейшие

ритмические рисунки на детских ударных инструментах (погремушках,

бубне).

Рекомендуемые произведения для слушания:

«Баю-баю» (русская народная песня), «Грибок», «Лошадка» (М. Раухвергер), «Само-

лет» (Е. Тиличеева), «Зайка» (русск. нар. мелодия), «Серенькая кошечка» (В. Витлин),

«Дождик» (Н. Любарский), «Киска» (А. Александров), «Листопад»(Т. Потапенко),

«Маленькая полька» (Д. Кабалевский), «Болезнь куклы» (П. Чайковский), «Марш» (Т.

Ломова), «Детская полька» (М. Глинка), «Зима прошла» (Н. Метлов).

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры и упражнения:

«Где мои детки?», «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Кто в домике жи-

вет?», «Чудесный мешочек», «К нам пришли гости», «Что делают дети?», «Зайцы»,

«К нам игрушки принесли», «Наш оркестр»13, «Ножками затопали», «Марш деревян-

ных солдатиков», «Бабочки», «Мишки», «Волчок», «Мы – собачки», «Мы – кошечки» и

др. 14, «Игра с цветами», «Белочки», «Курочка с цыплятами», «Птички», «Дети и

волк», «Прятки с платочками»15, «Ходим-бегаем» (Е. Теличеева), «Разминка» (Е. Мак-

шанцев), «Птички и машины» (Т. Ломова), «Марш» (Э. Парлов), «Зимняя пляска» (М.

Старокадомский), «Лошадка» (Е. Тиличеева).

Рекомендуемые для подпевания песенки: «Ладушки-ладушки» (Т. Иорданский),

«Птичка» (Т. Потапов), «Спи, мой мишка» (Е. Филичеева), «Строим дом»16 (Гаврише-

13 Кононова Н. Г. – Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., Просвещение, 1983

14 Федорова Г. П. Кленовые кораблики. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

15 Вихарева Г. Ф. Кленовые кораблики. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

16 «Дошкольная педагогика» №1 2005

ва Л. Б., Нищева Н. В.), «Игрушки», (Гавришева Л. Б., Нищева Н. В.), «Дождь» (Гаври-

шева Л. Б., Нищева Н.В.)17, «Бычок» (Вихарева Г. Ф., Барто А. Л.), «Слон» (Вихарева Г.

Ф., Барто А. Л.), «Зайка» (Вихарева Г. Ф., Барто А. Л.), «Козленок» (Вихарева Г. Ф.,

Барто А. Л.), «Грузовик» (Вихарева Г. Ф., Барто А.), «Самолет» (Вихарева Г. Ф., Бар-

то А. Л.), «Паровозик»(Вихарева Г. Ф.), «Ква-ква», (Вихарева Г. Ф.)18, «Цыплята» (А.

Филиппенко), «Маша кошку одевала» (В. Иванников), «Лопаточка моя» (В. Герчик),

«Елка» (Е. Потапенко), «Маму поздравляют малыши» (Т. Потапенко).

Рекомендуемые пляски и танцы: «Где наши ручки» (Т. Ломова), «Гуляем и пля-

шем» (М. Раухвергер), «Пляска с ложками», «Игра-пляска», «Танец с вертушками»,

«Танец медвежат», «Пляска с кубиками», «Пляска с погремушками» и др. (Из книги

«Поиграем, потанцуем»), «Танец с куклами» (русская народная мелодия), танец

«Снежинка» (Т. Ломова), «Пляска с султанчиками» (М. Раухвергер).

Хороводы: «Елка» (Т. Потапенко____________), «Маленький хоровод» (М. Раухвергер), «Елочка»

(Е. Бахутова).

Игра на детских музыкальных инструментах: «Плясовая» (русская народная ме-

лодия в обр. Т. Ломовой), «Во саду ли, в огороде» (русская народная мелодия).

Ритмопластика: «Песенка медвежат» (В.Кривцов, движения А. Буренина), «Разно-

цветная игра» (Б. Савельев, движения А. Буренина).

Психогимнастика: этюды на расслабление «Сосулька», «Шалтай –Болтай», «Спя-

щий котенок» (М. Чистякова).

 

 

Старший возраст

Музыкальное развитие

Заложить основы гармоничного развития: способствовать развитию му-

зыкально-сенсорных и творческих способностей.

Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной дея-

тельностью.

Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов му-

зыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигатель-

ный опыт.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать начала музыкальной культуры.

 

 

СЛУШАНИЕ

Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров. Совершенствовать

навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до

конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем

это произведение. Совершенствовать умение различать громкую и тихую му-

зыку, звучание детских музыкальных инструментов. Помочь детям разобрать

ся в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамиче-

ский слух, чувство ритма.

 

 

ПЕНИЕ

Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь вы-

разительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисторуя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Практиковать коллек-

тивное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него.

 

 

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Учить детей самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя

зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

 

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в

движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в

умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной

и трехчастной формой музыкального произведения. Учить освоению танце-

вальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление

ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Учить хлопать в ладо-

ши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах

и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками.

Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, куби-

ками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в со-

ответствии с музыкальным сопровождением. Учить детей инсценировать пес-

ни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инстру-

ментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, барабане, бубне,

металлофоне).

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания:П. Чайковский «Новая кук-

ла», «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Колыбельная», «Полянка» (русская народная мело-

дия), Э. Григ «Бабочка», Г. Свиридов «Музыкальный ящик», С. Майкапар «Пастушок», А.

Гречанинов «Колыбельная», Ф. Шуберт «Марш», М. Карасев, М. Клокова «Конь», М. Ка-

расев, Н. Френкель «Песенка зайчиков», М. Карасев «Воробушки», М. Карасев, Н. Френ-

кель «Медвежата».

Рекомендуемые для пения попевки и песенки:Г. Вихарева, А. Барто «Мишка», «Бы-

чок», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик»69; О. Боромыкова «Антошка», «Окунь»,

«Ишак», «Удод», «Мишутка», «Медвежонок плюшевый», «Капризные лягушки», «До сви-

данья, сад!»70, Л. Гавришева, Н. Нищева «Слон», «Сом», «Штанишки», «Мышка», «Ин-

дюшата», «Кошка и мышка», «Гололед», «Редиска»71; С. Юдина «Прыг-скок»72;

Г. Федорова, Е. Тиличеева «Медведи»; Г. Федорова, Б. Берлин «Веселый щенок»73;

В. Павленко, Э. Богданова «Капельки», Л. Бокалов, С. Вигдоров «Мама», А. Филиппенко,

Т. Волгина «Тает снег»; М. Карасев, М. Чарная, Н. Найденова «Барабанщик»; Н. Бахутова,

М. Александровская «Елочка»; В. Герчик, А. Чельцов «Воробей»; Н. Метлов, М. Клокова

«Зима прошла»; Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне»; М. Щеглов, слова народные «Две

тетери».

Рекомендуемые пляски и танцы:Г. Федорова «Танец медвежат», «Полька», «Ну-ка, зай-

ка, попляши»74; В. Золотарев «Задорный танец»; музыкально-ритмические композиции из

сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика»; латв. нар. мелодия в обр. Т. Потапенко

«Пляска парами»; Т. Ломова «Снежинки»; укр. нар. мелодия в обр Г. Теплицкого «При-

глашение»; русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Танец с платочками»; укр. нар. Мелодия в обр. Я. Степового «Вертушки».

Рекомендуемые игры и упражнения:Г. Вихарева «Белочка» (песня-игра), «Курочка с

цыплятками» (игра-догонялки), «Зайцы и лиса», «Танец-игра с листочками», «Птички»

(песня-игра), «Музыкальный котик»75, Г. Федорова «Танец с кубиками», «Танец с кубика-

ми и колокольчиками»76, Т. Ломова «Марш», М. Раухвергер «Прогулка», Е. Тиличеева

«Бег», русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Пружинка», Т. Ломова «Зайчики»,

Н. Потоловский «Лошадка», Э. Парлов «Барабанщики» («Марш»), С. Левидов «Колыбель-

ная», Д. Кабалевский «Барабанщик», этюды, игры и упражнения из сборника М. Чистяко-

вой «Психогимнастика».

Рекомендуемые хороводы:Ю. Слонов «Хоровод цветов»; Т. Потапенко «Новогодний хо-

ровод»; Е. Тиличеева «Березка»; укр. нар. песня в обр. Л. Ревуцкого «Платочек»; Г. Фрид

«Курочка и петушок»; Е. Тиличеева, М. Булатов «Заинька, выходи»; А. Филиппенко, Н.

Кукловская «Мы на луг ходили»; В. Верховинц «Дети и медведь»; Г. Лобачев, Н. Френкель

__________«Кот Васька».

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Подумай и

отгадай», «Прогулка», «Курица и цыплята», «К нам гости пришли», «Зайцы», «Угадай-ка»,

«Колобок», «Тихо – громко», «Простучи слово», «Наши песенки», «Узнай инструмент»,

«Наш оркестр».

Игра на детских музыкальных инструментах:русск. нар. песня в обр. Ю. Слонова «Ан-

дрей-воробей», распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь»,

укр. нар. мелодия в обр. Н. Берковича «Ой, лопнул обруч», русск. нар. мелодия «Кал

Организация предметно-пространственной среды



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.