Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок аттестации поезда на категорию «фирменный»





14.2.1 На категорию «фирменный» поезд аттестовывается Комиссией АО «ФПК» по аттестации пассажирских поездов на категорию «фирменный», образованной распоряжением АО «ФПК», при участии руководителей филиала и его структурного подразделения с оформлением акта аттестации и выдачей аттестата установленного образца (приложение Б).

14.2.2 Аттестация поезда на категорию «фирменный» проводится
на основании письменного обращения начальника филиала в адрес Генерального директора, в котором указывается планируемая дата, время и место проведения аттестации. Письмо направляется не позднее чем
за 14 дней до планируемой даты аттестации.

14.2.3 Предварительно (не позднее 5 дней до планируемой даты аттестации) филиал направляет в Центр внутреннего контроля и аудита – структурное подразделение АО «ФПК» (далее – Центр внутреннего контроля и аудита) представление на присвоение поезду категории «фирменный» (приложение В) и документацию согласно перечню документов, необходимых для аттестации поезда на категорию «фирменный» (приложение Г).

14.2.4 Вагоны не старше 12 лет после постройки для включения
в состав поезда категории «фирменный» аттестовываются комиссией филиала под председательством заместителя начальника филиала
(по вагонному хозяйству и обслуживанию пассажиров) по представлению начальника структурного подразделения филиала.



14.2.5 В состав комиссии филиала включаются руководители, курирующие вопросы эксплуатации вагонов, обслуживания пассажиров, организации питания, а также представитель регионального отделения Центра внутреннего контроля и аудита.

14.2.6 Результаты работы комиссии филиала оформляются актом аттестации установленного образца:

для пассажирских вагонов, окрашенных или подлежащих окраске в соответствии с требованиями Дизайна вагона унифицированных поездов для ОАО «РЖД» [21], согласно приложению Д;

для пассажирских вагонов, не подлежащих окраске в соответствии с Дизайном вагона унифицированных поездов для ОАО «РЖД» по истечению гарантийного срока службы лакокрасочного покрытия кузовов, согласно приложению Е.

14.2.7 Копия акта с номерами аттестованных вагонов направляется в Центр внутреннего контроля и аудита в 3-суточный срок с даты аттестации.



14.2.8 В исключительных случаях допускается включение в состав поезда сроком на один год вагонов после капитально-восстановительного ремонта или старше 12 лет после постройки при условии их аттестации комиссией филиала и решения Генерального директора или первого заместителя Генерального директора.

14.2.9 Вагоны, аттестованные на право курсирования в фирменных поездах одного филиала, при передаче на баланс другого филиала подлежат обязательной переаттестации комиссией принимающего филиала.

14.2.10 В случаях выявления в фирменном поезде нарушений требований настоящего Стандарта категория «фирменный» отменяется распоряжением АО «ФПК».

Требования к проводникам вагонов

14.3.1 До назначения на обслуживание вагонов фирменных поездов проводник вагона прошел обучение в соответствии с Рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона (на IV разряд) с последующим присвоением
IV разряда. Разряд указан в маршруте проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа (форма ФТУ-33).

У проводника вагона III разряда, привлекаемого для обслуживания вагонов фирменных поездов, имеется свидетельство установленного образца об успешном прохождении обучения в соответствии с Рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона (на IV разряд) или его копия, заверенная в отделе управления персоналом и социального развития структурного подразделения филиала.



Требования к вагонам фирменного поезда

14.4.1 Фирменный поезд сформирован из пассажирских вагонов не старше 12 лет после постройки.

14.4.2 В составе фирменного поезда все вагоны аттестованы на право курсирования в фирменных поездах[7].

14.4.3 На отдельных участках маршрута допускается включение в состав фирменного поезда неаттестованных пассажирских вагонов беспересадочного сообщения. Такие вагоны должны иметь окраску кузова в соответствии с требованиями Дизайна вагона унифицированных поездов для ОАО «РЖД».

14.4.4 Все вагоны оборудованы установками кондиционирования воздуха.

14.4.5 Штабной вагон оборудован комплектом аппаратуры спутниковой связи и навигации.

14.4.6 Все вагоны оборудованы системой контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

14.4.7 Штабной вагон оборудован купе для инвалидов и подъемным устройством для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске.

14.4.8 В состав фирменного поезда могут включаться вагоны повышенной комфортности с предоставлением пассажирам дополнительного сервисного обслуживания, стоимость которого включена в стоимость проезда.

14.4.9 За фирменным поездом закреплены вагоны-рестораны (во всех случаях, где они предусмотрены схемой поезда, утвержденной в установленном порядке).

14.4.10 Требования к организации питания пассажиров в фирменном поезде, а также требования к интерьеру торговых залов вагона-ресторана, качеству столовой посуды и приборов определены СТО ФПК 1.21.001-2013 «Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования формирования ОАО «ФПК». Требования к организации питания» [22].

Требования к съемному имуществу и инвентарю вагонов фирменного поезда

14.5.1 Цветовая гамма штор, занавесок, а также коридорных
и купейных ковровых дорожек во всем составе выдержана в фирменном стиле ОАО «РЖД».

Цветовое решение указанного инвентаря может быть изменено в соответствии с техническим заданием, согласованным с начальником Управления обслуживания пассажиров.

14.5.2 Все предметы съемного инвентаря и посуды в пределах вагона оформлены в едином стиле.

14.5.3 В штабном вагоне находится перечень пассажирских вагонов, аттестованных на право курсирования в фирменных поездах. Форма перечня приведена в приложении Ж.

Требования к услугам в вагонах фирменного поезда

14.6.1 До подачи поезда под посадку постели верхних спальных мест, кроме боковых, застелены. В вагонах-трансформерах застелены все места. Одеяла заправлены в пододеяльники.

В вагонах-трансформерах (II класса), курсирующих в составе поездов, время нахождения которых в пункте оборота составляет 3 часа и менее, допускается отсутствие застила нижних спальных мест при отправлении из пункта оборота.

Застил указанных мест, а также освободившихся спальных мест в пути следования поезда проводник вагона производит по согласованию с пассажиром в момент повторной проверки проездных документов (билетов).

14.6.2 Столики купейных вагонов покрыты салфетками. Загрязнения и повреждения ткани настольной салфетки отсутствуют.

14.6.3 Столики вагона I класса сервированы двумя чайными парами.

14.6.4 Спальное место вагона I класса заправлено покрывалом[8].

14.6.5 В вагонах I и II класса с трансформируемыми полками нижнее спальное место после застила поднято.

14.6.6 В купейных вагонах ковровые дорожки по коридору и во всех купе расстелены.

14.6.7 Все купе открыты для проветривания.

15 Требования к услугам в вагоне класса «Люкс»[9]

15.1 До подачи поезда под посадку застелены постели всех спальных мест. Верхнее спальное место поднято.

15.2 Халаты в количестве двух штук уложены на верхней полке шкафа друг на друга без нарушения полиэтиленовой упаковки.

15.3 Тапочки в упаковке размещены рядом с халатами без нарушения полиэтиленовой упаковки.

15.4 Вешалки для верхней одежды расположены в шкафу.

15.5 Лестница для подъема на вторую полку закреплена в шкафу либо в туалетной комнате (зависит от конструкции вагона).

15.6 Индивидуальные наборы пассажиров и пульты управления TV, DVD и сплит-системой[10] размещены в нише над диваном.

15.7 Наборы печатной продукции разложены на диване ближе к входной двери.

15.8 Гигиенические наборы установлены на полке подвесного шкафчика в туалетной комнате.

15.9 Банные полотенца уложены друг на друга на верхнюю полку полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона.

15.10 Полотенца для рук вывешены рядом друг с другом на поручень полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона.

15.11 Полотенца для ног уложены на порог душевой кабины, двери кабины открыты.

15.12 Кончик рулона туалетной бумаги сложен уголком.

15.13 В туалетной комнате освежитель воздуха аэрозольного типа в наличии.

15.14 Сервировка стола в купе включает следующие элементы:

салфетка-скатерть для стола;

две бутылки минеральной воды в стеклянной таре;

два стакана из хрусталя или два хрустальных бокала для воды/сока;

ваза для фруктов;

два набора столовых приборов (нож, вилка) в салфетке, уложенной трубочкой (рекомендуется фиксация салфетки ресторанным кольцом);

меню вагона-ресторана (в том числе винная карта);

ключи[11];

информационная папка пассажира (информация оформлена в едином стиле на двух языках: русском и английском[12]);

унифицированный каталог «Товары в дорогу».

15.15 Последовательность расположения информации в папке пассажира:

обращение к пассажиру от имени начальника филиала;

расписание движения поезда со схемой маршрута;

перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда;

унифицированный прейскурант товаров;

памятка по обеспечению пожарной безопасности в вагоне;

информация пассажиру об антитеррористической защите;

правила перевозок пассажиров в поездах с информацией о перевозчике, номере телефона Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД», месте нахождения книги жалоб и предложений;

памятка для пассажиров поездов международного сообщения, следующих через таможенную границу Таможенного союза (размещается в вагонах международного сообщения со странами, не входящими в Таможенный союз);

анкета-опросник для пассажира (заполняется по желанию)[13].

В информационной папке пассажира может быть представлена дополнительная информация: описание достопримечательностей, находящихся по маршруту следования поезда, сведения о проводимых акциях, скидках и т. п.

15.16 Проводник вагона перед отправлением в рейс осуществляет проверку функционирования бытового оборудования и электрооборудования купе:

информационной системы (DVD, TV, пультов управления);

установки кондиционирования воздуха;

системы вентиляции туалетной комнаты;

кнопки вызова персонала;

подогрева пола.

15.17 Не позднее чем за 5 минут до начала посадки пассажиров

проводник вагона загружает в DVD-проигрыватель каждого купе информационный видеоролик для пассажиров.

15.18 Проводник вагона открывает двери купе для проветривания.

15.19 Проводник вагона в момент повторной проверки и гашения проездного документа (билета) информирует пассажиров о технических возможностях купе и порядке пользования индивидуальными магнитными ключами-картами для доступа в купе[14].

15.20 При наличии второго пассажира в купе проводник вагона должен провести презентацию второго спального места, при этом отметив, что когда потребуется, он подготовит спальные места ко сну.

15.21 Проводник вагона в любое время суток обеспечивает пассажира чаем, кофе, кофейными напитками (на выбор пассажира). Напитки, приготовление которых осуществляется из одноразовых индивидуальных пакетов, предоставляются пассажиру в установленном количестве по его просьбе без взимания платы.

Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров

16.1 Подъемное устройство для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, в исправном состоянии. Защитные жалюзи подъемного устройства не имеют механических повреждений. Рукоятки ручного привода в наличии.

16.2 Проводник вагона обучен правилам эксплуатации подъемного устройства для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске.

16.3 В зоне мест размещения маломобильных пассажиров, на двери туалета для инвалидов или рядом с дверью тактильные пиктограммы для слепых и слабовидящих лиц в наличии.

16.4 Светодиодное информационное табло в купе для инвалида
в исправном состоянии, обеспечивает отображение достоверной информации о занятости туалетной кабины, температуре внутри вагона и текущем времени.

16.5 Механизм трансформации спального места исправен.

16.6 Спальное место застилается проводником вагона.

16.7 Ремень для фиксации инвалидной коляски в наличии.

16.8 В туалете для инвалида установлен дополнительный поручень.

16.9 Купе и туалет оборудованы кнопкой вызова проводника вагона.

16.10 Проводник вагона во время повторной проверки проездного документа (билета) демонстрирует маломобильному пассажиру и его сопровождающему специализированное оборудование в купе и туалете.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.