Сделай Сам Свою Работу на 5

GRAND JETE (ГРАНД ЖЕТЕ) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ С ОДНОЙ НОГИ НА ОДНУ НОГУ (В ШПАГАТ)





Методика обучения: прыжок шагом.

1) Стоя лицом к опоре, взмахи назад; стоя спиной к опоре, взмахи вперед.

2) Стоя на гимнастической рейке (5–6 снизу), амплитудные взмахи на зад до положения в шпагат.

3) Взмахи вперед и назад в продвижении от одной границы зала к другой, по диагонали, по кругу.

4) Прыжок через «ориентир».

5) Выполнение прыжка шагом с помощью товарища или вдоль гимнастической стенки или станка с опорой на рейку или станок.

6) Самостоятельное выполнение прыжка с 2–3 шагов разбега с шага 1) галопа (па шассе), с одного шага.

Разучивается прыжок при наличии шпагата, – сначала боком у опоры выполняются взмахи вперед и назад, по мере усвоения перешагивание через ориентир, затем перепрыгивание. На гимнастической стенке, стоя в упоре на согнутой правой на 4 или 6 рейке снизу, взмах левой назад, выпрямляя опорную в положение шпагат в воздухе, выполнение прыжка на середине с помощью партнера и самостоятельно с разбега, с шага галопа или с одного шага.

GRAND JETE EN TOURNANT (ГРАНД ЖЕТЕ АН ТУРНАН) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ В V-Ю С ДВУХ НОГ НА ОДНУ В ПОВОРОТЕ НА 360° В ШПАГАТ

Разучивается при выполнении качественного прыжка в шпагат. Поворот разучивается отдельно, затем в соединении с прыжком. Возможно выполнение прыжка с дополнительными шагами после поворота.



GRAND SOUBRESAT (СУБРИСО) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ НОГ В V-Ю С ДВУХ НОГ НА ДВЕ

JETE RENVERSE (ЖЕТЕ РЕНВЕРСЕ) ПРЫЖОК ИЗ V-Й ПОЗИЦИИ НОГ С ДВУХ НОГ НА ОДНУ

Сначала разучивается продвижение по дуге шагами, затем в прыжке с малой амплитудой в медленном темпе. По мере усвоения выполняется с фазой полета в быстром темпе. Этот же прыжок можно выполнять в положение аттетюд или в кольцо.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРЫЖКИ В НАРОДНОМ ТАНЦЕ

Таблица

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В НАРОДНОМ СТИЛЕ

«РАЗНОЖКА» ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ВПЕРЕД В СТОРОНЫ

Подводящие упражнения:

«ЩУЧКА»

ПРЫЖОК СОГНУВШИСЬ РУКИ ВВЕРХ

Подводящие упражнения:

Выполнять с возвышенности, с мостика, на батуте, затем на полу. Ноги должны быть параллельно полу. Складка максимальная.

Для обучения прыжка согнувшись ноги врозь применять эту же методику обучения.



«КАЗАК» ПРЫЖОК ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, СОГНУВ ЛЕВУЮ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

Подводящие упражнения:

«ПИСТОЛЕТ» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ ВПЕРЕД, ПРЫЖОК

ВВЕРХ СОГНУВШИСЬ, СОГНУВ ЛЕВУЮ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

Подводящие упражнения:

«ПИСТОЛЕТ» В ПОВОРОТЕ С ШАГОМ ЛЕВОЙ ВПЕРЕД, ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, РУКИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК ВВЕРХ ТОЛЧКОМ СОГНУВ ЛЕВУЮ, В ПОВОРОТЕ НА 360°, С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ В ИП

Подводящие упражнения:

По мере усвоения прыжка «Пистолет» выполнять прыжок в повороте на 360°, с одного шага или шага галопа.

БОКОВОЙ «ПИСТОЛЕТ» СКРЕСТНЫМ ШАГОМ В СТОРОНУ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ, ВЗМАХ ПРАВОЙ В СТОРОНУ, ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВ ЛЕВУЮ, НОСОК У КОЛЕНА, ЛЕВАЯ РУКА ВВЕРХ, ПРАВАЯ РУКА В СТОРОНУ

Подводящие упражнения:

«ОЛЕНЬ» ТОЛЧКОМ ДВУМЯ ПРЫЖОК ВВЕРХ СОГНУВ ПРАВУЮ, ЛЕВУЮ НАЗАД, ЛЕВУЮ РУКУ ВПЕРЕД, ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ

Подводящие упражнения:

«БЕДУИНСКИЙ» СКРЕСТНЫЙ ШАГ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ ПРАВОЙ НАЗАД, С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД, ОПУСКАЯСЬ НА ПРАВУЮ, ВЗМАХ ЛЕВОЙ НАЗАД С ПОВОРОТОМ НА 360°, ВЗМАХ РУКАМИ СПРАВА НАЛЕВО В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

«БЛАНШ» ШАГ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ РУКАМИ ВПРАВО И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360° СОЕДИНИВ НОГИ, РУКИ ВВЕРХ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ

Подводящие упражнения:

«КОЗА» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ПРАВУЮ В СТОРОНУ КНИЗУ С ВЗМАХОМ РУКАМИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360 °, СОГНУВ НОГИ УГЛОМ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ

Подводящие упражнения:

«БОЧОНОК» ШАГОМ И ТОЛЧКОМ ЛЕВОЙ В СТОРОНУ, ВЗМАХ РУКАМИ ВВЕРХ, ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 360 °, СОГНУВ НОГИ, ПРИЗЕМЛЯЯСЬ С ПООЧЕРЕДНЫМ ОПУСКАНИЕМ НОГ



Подводящие упражнения:

«ДУГА» ПРЫЖОК ВВЕРХ, ПРОГНУВШИСЬ, СОГНУВ НОГИ НАЗАД, РУКИ ВВЕРХ

Подводящие упражнения:

фическим элементам, их последовательность и принципы сочетания остаются неизменными. Успехи российских спортсменов и артистов балета не раз подтверждали это на практике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студенты, прошедшие курс обучения поэтапной хореографической подготовки, познают методику обучения каждого элемента, умеют провести урок хореографии для избранного вида спорта на любом году обучения, составить в/у, композицию в различных стилях, выполнить ее описание и графическую запись, а также по окончанию вуза обрести дополнительную профессию тренер-хореограф.

С помощью разработанной автором таблицы хореографическо-гимнастической терминологии, в которой даны термины классического экзерсиса на французском языке, произношение на русском языке, значение элементов и описание их с помощью гимнастической терминологии, что позволит студентам легче усваивать изучаемый материал. Подробное описание групп хореографических прыжков и методики их обучения обогатит знания студентов и даст возможность применить их на практике. Упражнения партерной хореографии и рекомендуемые танцевальные движения помогут молодым тренерам при работе с начинающими спортсменами в группах начальной подготовки. Градация элементов экзерсиса и хореографических прыжков по годам обучения с этапа начальной подготовки, до этапа подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства позволит как студентам, так и молодым тренерам внести ясность, с чего начинать при обучении элементам, как их усложнить на следующем этапе и как совершенствовать в сочетании с другими элементами и с элементами избранного вида спорта.

Классификационная программа по всем видам гимнастики пересматривается и усложняется через каждые 4 года, и спортсмены должны освоить необходимые элементы хореографии за более короткий срок, опережая этапы подготовки. Но несмотря на это, методика обучения хореогра

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ИВС –избранный вид спорта

УТГ –учебно-тренировочная группа

НП –начальная подготовка

СС –спортивное совершенствование

ВСМ –высшее спортивное мастерство

ИП –исходное положение

ОС –основная стойка

ОМУ –общие методические указания

м/р –музыкальный размер

И –выполнение упражнения из-за такта

«крестом» –выполнение упражнения в три направления: вперед, в сторону, назад и повторяем в сторону для завершения музыкальной фразы (или в обратном порядке)

«круазе» –закрытое положение ног

«эфассе» –открытое положение ног

«подъем» –положение натянутого носка

«припорасьон» –подготовительное движение рукой или ногой перед выполнением элемента

«алянже» –завершающее упражнение: мягкое дотягивание рукой, кистью и фалангами пальцев рук; сопровождение движения поворотом головы; дотягивание ноги с повышением высоты ее удержания

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 144с.

2. Базарова Н.П. Классический танец. – Ё: «Искусство», 1984. 184с.

3. Бирюкова Ё. Хореографическая подготовка в спорте. Киев: КГИФК, 1990. – 18с.

4. Блок Ё.Д. Классический танец. История и современность. – М.: «Искусство», 1987. – 502с.

5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Ё.: «Искусство», 1963. – 192с.

6. Васильева Е. Д. Танец. М.: «Искусство», 1968. – 247с.

7. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика. – Вып.1, 1975. – С. 30–35.

8. Газета «Советский спорт». – 1960. – 8 сентября. – 4с.

9. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика. – М.: ФИС, 1985. – 368с.

10. Дени Г., Дассвиль Ё. Все танцы: Сокр. пер. с франц. – Киев: Муз. Украла, 1983. – 342с.

11. Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. – Ё.: «Искусство», 1975. – 124с.

12. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Ё.: «Искусство», 1976. – 270с.

13. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – Ё: «Искусство», 1972. – 238с.

14. Ёисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 1984. – 176с.

15. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М: ФИС, 1976. – 186с.

16. Мессерер A.M. Уроки классического танца. – М.: «Искусство», 1967. – 552с.

17. Морель Ф.Р. Хореография в спорте. – М.: ФИС, 1971. – 110с.

18. Решетников Г.С. Гимнастика мужчины. – М.: ФИС, 1986. – 110с.

19. Смирнова М.В. Классический танец. Методическое пособие. – М., 1968. – 48с.

20. Степанова Л., Стенюшина A. Классический танец. Методическое пособие. – М.: «Советская Россия», 1967. – 36с.

21. Стуколкина Н. М. Четыре экзерсиса. – М: ВТО, 1972. – 399с.

22. Тарасов Н. Классический танец. – М.: «Искусство», 1971. – 478с.

23. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: «Искусство», 1967. – 654с.

24. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца. – Л.: Музыка, 1968. – 143с.

Примечания

Оглавление

· ВВЕДЕНИЕ

· ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

· ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

· ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА

· УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ[1]

· СРЕДСТВА ХОРЕОГРАФИИ

· СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ*

· ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ*

· МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ*

· САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

· ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

· УРОК ХОРЕОГРАФИИ В МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОРЕОГРАФИИ В ГРУППЕ НП-1 (НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

· УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-1

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-1

· ПАРТЕРНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ В ГРУППЕ НП-1

· ПАРТЕРНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИВС ДЛЯ ГРУПП НП

· ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ГРУППЕ НП-2

· УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-2

· ПОВОРОТЫ НА ДВУХ НОГАХ

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-2

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СОЧЕТАНИЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-2

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ПРЫЖКАМ СТУДЕНТОВ КАФЕДРЫ ГИМНАСТИКИ

· КЛАССИФИКАЦИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЫЖКОВ И СТАДИИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

· ГРУППЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЫЖКОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРОГРАММ

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КЛАССИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

· МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИМ ПРЫЖКАМ

· МАЛАЯ ГРУППА ПРЫЖКОВ

· СРЕДНЯЯ ГРУППА ПРЫЖКОВ

· БОЛЬШАЯ ГРУППА ПРЫЖКОВ

· РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРЫЖКИ В НАРОДНОМ ТАНЦЕ

· МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ В НАРОДНОМ СТИЛЕ

· ЗАКЛЮЧЕНИЕ

· ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

· РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА . .

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.