Сделай Сам Свою Работу на 5

ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА





КОНСПЕКТ УРОКА

По теме: «Итоговое практическое занятие на создание и обработку текстового документа»

Предмет: Информатика

Класс: 7

Учебник:Информатика и ИКТ. Учеб. 7 кл. Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В./Издание: 5-е изд. - М.: БИНОМ, 2012 г.

Цели урока:

Образовательные:

· Определение уровня знаний обучающихся, сформированности умений работы в текстовом редакторе Open Office Writer; Writer – не редактор, а процессор.

Развивающие:

· Развивать самостоятельность, умения применять полученные знания на практике, а также развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине;

Воспитательные:

· Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность, умение творчески мыслить,

Тип урока:урок проверки знаний, умений и навыков;

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы: фронтальная;

Методы: беседа, практическая работа;

Оборудование:электронная презентация, карточки с заданиями, маркерная доска, маркер, компьютер.

План проведения урока

1. Организационный этап (4 мин);

2. Подготовительный этап (4 мин);

3. Основной этап (29 мин);



4. Подведение итогов урока (3 мин);

 

 

Ход урока

 

I. Организационный этап – 4 мин

Цель этапа: Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих, психологическая подготовка учащихся к предстоящей работе.

Содержание:Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.

Метод:Беседа.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Добрый день и добрый час! Очень рада видеть вас! Школьный прозвенел звонок – Начинаем мы урок! Здравствуйте, ребята! Садитесь! Для тех, кто меня не знает, меня зовут Надежда Викторовна, сегодня буду вести у вас урок информатики. Давайте отметим кого нет на уроке, скажите, кто сегодня отсутствует на занятии? Хорошо, спасибо! Итак, мы начинаем. (Приветствуют учителя, садятся на места) (Слушают учителя) (Дежурные перечисляют фамилии отсутствующих (если таковые имеются))  

II. Подготовительный этап – 4 мин

Цель этапа: подготовить обучающихся к итоговой практической работе по текстовому редактору, сообщить цели урока.



Содержание: Учитель подготавливает учеников к предстоящей работе.

Метод: беседа.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Сегодня у нас последний урок по текстовому редактору процессору, на следующем уроке уже будем знакомиться уже с другим редактором. А с каким, узнаете на следующем уроке. Давайте немного поговорим. Скажите, а зачем нам нужен текстовый редактор? И для чего мы его изучаем? Или просто так, чтобы забивать вам головы лишней информацией? Расскажите, а что вы умеете делать в текстовом редакторе?     Какие вы молодцы! И сами без подсказки можете это сделать? (Слушают учителя)     (Предлагают свои варианты) Вставлять картинки, создавать таблицы, печатать, поворачивать текст, делать нумерованные и маркерованные списки …   Да

III. Основной этап – 29 мин

Цель этапа: проверить знания и умения обучающихся работать в текстовом редакторе Open Office Write.

Содержание: ученики демонстрируют полученные на предыдущем уроке знания и умения работать в текстовом редакторе.

Методы: практическая работа.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
А покажите, как вы это умеете делать. Сейчас вам раздадут листочки. Ваша цель – показать как вы овладели текстовым редактором процессором. Я уверена, эти задания быстро сделаете. В первом задании нужно напечатать приглашение, а во втором создать и заполнить таблицу. Эти два задания обязательны. Как сделаете, позовете меня, я вам поставлю оценку. Если кто-то закончит раньше других, может ответить на три вопроса. Это на дополнительную оценку. Итак, посмотрите на задания, есть вопросы? Если есть спрашивайте, а то, как сядете за компьютер, спрашивать как будет нельзя, только по формулировке задания и организационные вопросы. (Отвечает на вопросы) (Учитель следит за выполнением практической работы) (По готовности ученика учитель проверяет работу и ставит оценки) Как вы оцениваете работу учеников? (Слушают учителя)   (Ученики задают вопросы и садятся за компьютеры) (Выполняют практическую работу, по выполнению зовут учителя для проверки) (Садятся на свои места)

VI. Подведение итогов урока (3 мин)



Цель этапа: обобщить полученные на уроке знания.

Метод и форма обучения:беседа, репродуктивный.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ребята, давайте подведем итоги. Скажите, что было самым сложным в работе? Вы будете использовать текстовый редактор в дальнейшем? Вы – молодцы! У вас остались вопросы ко мне? Спасибо за урок, до свидания! (Ответы учеников) Нет  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Создать в текстовом редакторе приглашение на урок информатики:

Уважаемый президент, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН! Приглашаем Вас посетить наш урок информатики 2 февраля 2016 г. в кабинете №301 . Будем рады видеть Вас и Ваших друзей! P.S. После урока Вы можете посетить наш школьный музей, посвященный истории нашей школы. С уважением, ФИО, класс 2.02.2016 г.  


Задание 2. Создать в текстовом редакторе следующую таблицу:

Тигры Это интересно!
· Тигр имеет больше чем 100 полос на шкуре; · Один тигр среднего размера может съесть за раз до 30 килограмм мяса;

Дополнительно:

1.Посмотри, сколько слов в приглашении. Как ты это сделал? (устный счет не применять!)

2.Измени параметры страницы: как изменить книжный лист на альбомный?

3.Какие способы выделения текста ты знаешь?

Ответы запиши на листочке.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.