|
Психолого-педагогическое представление на дошкольника с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут
Дошкольника (по социально-личностному развитию)
Ф.И.О. ребенка ______Хайруллина Дания Ильдаровна __________________________________________________________
Дата рождения: 11.02.2009
Дата поступления в детский сад:__ 10.08.2011 года.
г.Нижнекамск, РТ
Психолого-педагогическое представление на дошкольника с ОВЗ
Возраст на момент проведения диагностики:__6 лет_____________________
Дата заполнения: Начало учебного года________________; Конец учебного года__________________
Воспитатели:____Абдуллина Гульнур Хайдаровна , Абзалова Танвира Музиповна _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Психолог:___Корноухова Евгения Александровна ___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Логопед:_____Лейсан Юсуповна __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Инструктор ЛФК:____Костюхина Наталья Ивановна ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
1. Раздел «Общие сведения о ребенке»
| Откуда поступил
| из семьи,
| Оценка адаптация ребенка в группе
|
хорошая
| 2. Раздел «Характеристика семьи»
| Состав семьи
| Семья полная.Мать- Хайруллина Алсу Альбертовна, АО НКНХ ,переводчик
Отец- Хайруллин Ильдар Адипович . АО НКНХ, инженер
Брат-Хайруллин Азат Ильдарович
| Тип семьи
| Благополучная ,родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, родители интересуются воспитанием дочери. Соблюдаются единство требований со стороны членов семьи.
| Кто занимается воспитанием ребенка
| Мать,отец, бабушка.
| Характер взаимоотношений родителей с ребенком
|
Сотрудничество -отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя.
| 3. Раздел «Особенности внешнего вида ребенка»
|
Рост средней ,
| 4. Раздел «Саматическое здоровье»
|
Группа здоровья -2.Болеет редко ,засыпает быстро.спит спокойно.
| 5. Раздел «Особенности моторной сферы»
| Общая моторика
| норма
| Ручная моторика
| Объем движений -полный , переключаемость точная ,темп и координация – соответствует возрастной норме
| Ведущая рука
| правша.
| 6. Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»
| Характеристика внимания
| Способна длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старательна и аккуратна в выполнении заданий; преобладает – произвольное внимание.,
| Характеристика памяти
| Быстро запоминает и заучивает стихотворений, пересказывает содержание сказки, рассказа, не концентрируется на второстепенных объектах, а улавливает главные мысли содержания, преобладающий вид памяти: слуховая
| Характеристика мышления
| Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала ( годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) , понимает содержание сюжетных рядов и картин, выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.
| 7. Раздел «Состояние знаний ребенка по разделам программы»
| Запас общих сведений об окружающем
| Называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом ; признаки времен года называет правильно ; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.
| Сформированность навыков рисования
| Навыки рисования соответствует возрасту: умеет рисовать дерево, людей, здания; рисунки содержательны, интересны. Умеет лепить соблюдая пропорции.
| Сформированность элементарных математических представлений
| Элементарные математические представления сформированы .
| Количество и счет
| Количество и счет: дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным (порядковым) счетом в пределах 20, знает цифры от 1 до 20, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счет), знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), владеет составом числа в пределах 10 , решает примеры в предела 10 ,сложные задачи решает на наглядном материале.
| Восприятие цвета
| Представление о цвете соответствует возрасту, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
| Восприятие формы
| Имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
| Временные представления
| Временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.
| Пространственные представления
| Пространственные представления: пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
| 8. Раздел «Отношение к занятиям»
|
Способна контролировать свою деятельность, усидчивая. внимательная , доводит дело до конца, не мешает педагогу, детям, темп деятельности быстрый, принимает словесную помощь; затруднения, возникающие в процессе старается деятельности преодолевать самостоятельно: иногда обращается к воспитателю.
| 9. Раздел «Характеристика речи ребенка» (заполняет логопед стар, подготовит.)
| Звуковая сторона речи
|
Фонетический строй сформирован достаточно. Фонематические процессы сформированы не в полном объеме: слухо-произносительная дифференциация незначительно нарушена - затрудняется при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуках Разборчивость речи не нарушена. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков. Фонематические представления сформированы достаточно. Придумывает слова на заданные звуки. Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложении (с союзами и предлогами).
| Словарь
| Словарный запас достаточный. Наблюдаются негрубые дефекты слоговой структуры слова (малознакомые слова).
| Грамматический строй речи
| Грамматический строй речи сформирован в норме.
София образовывает слова множественного и единственного числа существительных и глаголов; образовывает слова уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовывает прилагательные с существительными, числительные с существительными.
Образовывает названия детенышей животных; образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образовывает притяжательные прилагательные, приставочные глаголы.
Понимает и употребляет предлоги в речи.
| Связная речь
| Связная речь соответствует возрастной норме. Рассказ составляет без аграмматизмов, но единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление. Рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. Пересказ составлен без нарушений лексико – грамматических норм.
| 10. Раздел «Характеристика деятельности»
| Навыки самообслуживания
| Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи и постель.
| Игровая деятельность
| Умеет самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры ,развивать сюжет игры , вносит изменения в содержание игры, отражает свой опыт в игре,
может принять и главную и второстепенную роль ,конфликтные ситуации решает вербально ;понимает правила игры, выполняет их, умеет поддерживать игру.
| Конструктивная и графическая деятельность
| Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
| 11. Раздел «Основные трудности, отмеченные в общении» (заполняет психолог)
|
| 12. Раздел «Личностные особенности»(заполняет психолог)
|
| 13. Раздел «Особенности эмоционально-волевой сферы»(заполняет психолог)
|
| 14. Раздел «Дополнительные особенности развития ребенка»
|
|
Рекомендации по организации индивидуальной траектории развития ребенка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги и выводы по организации индивидуальной траектории развития ребенка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|