|
Информация об источниках финансирования государственной программы
Объем финансирования государственной программы по источникам финансирования
N
| Наименование
| Вид источника
| Объем финансирования по годам, тыс.руб.
| ИТОГО
| п/п
| подпрограммы, отдельного мероприятия
| финансирования
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| 2019 год
| 2020 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Государственная программа
| Бюджет Санкт-Петербурга
| 3290064,3
| 3517072,2
| 3656719,6
| 3857839,1
| 4062304,6
| 4269482,2
| 22653482,0
|
|
| Федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
| 3290064,3
| 3517072,2
| 3656719,6
| 3857839,1
| 4062304,6
| 4269482,2
| 22653482,0
|
| Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе"
| Бюджет Санкт-Петербурга
| 2266225,8
| 2483413,0
| 2598619,7
| 2741543,6
| 2886845,7
| 3034074,6
| 16010722,4
|
|
| Федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 2266225,8
| 2483413,0
| 2598619,7
| 2741543,6
| 2886845,7
| 3034074,6
| 16010722,4
|
| Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге"
| Бюджет Санкт-Петербурга
| 76148,8
| 79924,2
| 83923,7
| 88539,5
| 93232,1
| 97986,9
| 519755,3
|
|
| Федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 76148,8
| 79924,2
| 83923,7
| 88539,5
| 93232,1
| 97986,9
| 519755,3
|
| Подпрограмма 3 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге"
| Бюджет Санкт-Петербурга
| 159421,0
| 168017,6
| 176915,4
| 186645,7
| 196537,9
| 206561,4
| 1094099,0
|
|
| Федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 159421,0
| 168017,6
| 176915,4
| 186645,7
| 196537,9
| 206561,4
| 1094099,0
|
| Подпрограмма 4 "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со СМИ"
| Бюджет Санкт-Петербурга
| 788268,7
| 785717,4
| 797260,8
| 841110,2
| 885689,0
| 930859,2
| 5028905,3
|
|
| Федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 788268,7
| 785717,4
| 797260,8
| 841110,2
| 885689,0
| 930859,2
| 5028905,3
| Объем финансирования государственной программы по текущим расходам и расходам развития
N
| Наименование
| Вид мероприятия
| Объем финансирования по годам, тыс.руб.
| ИТОГО
| п/п
| подпрограммы, отдельного мероприятия
|
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| 2019 год
| 2020 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Государственная программа
| Текущие расходы
| 3290064,3
| 3517072,2
| 3656719,6
| 3857839,1
| 4062304,6
| 4269482,2
| 22653482,0
|
|
| Расходы развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нераспределенные расходы
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
| 3290064,3
| 3517072,2
| 3656719,6
| 3857839,1
| 4062304,6
| 4269482,2
| 22653482,0
|
| Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе"
| Текущие расходы
| 2266225,8
| 2483413,0
| 2598619,7
| 2741543,6
| 2886845,7
| 3034074,6
| 16010722,4
|
|
| Расходы развития
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 2266225,8
| 2483413,0
| 2598619,7
| 2741543,6
| 2886845,7
| 3034074,6
| 16010722,4
|
| Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге"
| Текущие расходы
| 76148,8
| 79924,2
| 83923,7
| 88539,5
| 93232,1
| 97986,9
| 519755,3
|
|
| Расходы развития
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 76148,8
| 79924,2
| 83923,7
| 88539,5
| 93232,1
| 97986,9
| 519755,3
|
| Подпрограмма 3 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге"
| Текущие расходы
| 159421,0
| 168017,6
| 176915,4
| 186645,7
| 196537,9
| 206561,4
| 1094099,0
|
|
| Расходы развития
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 159421,0
| 168017,6
| 176915,4
| 186645,7
| 196537,9
| 206561,4
| 1094099,0
|
| Подпрограмма 4 "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со СМИ"
| Текущие расходы
| 788268,7
| 785717,4
| 797260,8
| 841110,2
| 885689,0
| 930859,2
| 5028905,3
|
|
| Расходы развития
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 788268,7
| 785717,4
| 797260,8
| 841110,2
| 885689,0
| 930859,2
| 5028905,3
| 11.1 Паспорт подпрограммы "Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе" (далее - Подпрограмма 1)
| Соисполнители Подпрограммы 1
| - Администрации районов Санкт-Петербурга - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
|
| Цели Подпрограммы 1
| - повышение уровня социализации и самореализации молодежи в современном обществе - развитие молодежного самоуправления - повышение уровня конкурентоспособности молодежи
|
| Задачи Подпрограммы 1
| - развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов - сохранение и развитие системы учреждений по делам молодежи, в том числе их материально-технической базы - вовлечение молодежи в городские праздники и массовые мероприятия - развитие молодежного добровольчества - оказание помощи молодежи в выборе профессии - социальная адаптация и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде - развитие молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства - поддержка талантливой молодежи
|
| Индикаторы Подпрограммы 1
| - количество граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, участвующих в деятельности городских органов студенческого и профсоюзного самоуправления - количество молодежи Санкт-Петербурга, принявшей участие в мероприятиях по содействию занятости и профессиональной ориентации - количество социально сопровождаемых несовершеннолетних и молодежи Санкт-Петербурга в системе молодежной политики Санкт-Петербурга - количество участников добровольческого движения в возрасте от 14 до 30 лет
|
| Сроки реализации Подпрограммы 1
| 2015-2020 годы
|
| Общий объем финансирования Подпрограммы 1 по источникам финансирования, в том числе по годам реализации
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 16010722,4 тыс. рублей; бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Подпрограммы 1 по годам распределяются следующим образом: 2015 год - 2266225,8 тыс.руб. 2016 год - 2483413,0 тыс.руб. 2017 год - 2598619,7 тыс.руб. 2018 год - 2741543,6 тыс.руб. 2019 год - 2886845,7 тыс.руб. 2020 год - 3034074,6 тыс.руб.
|
| Общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителям и участникам государственной программы, в том числе по годам реализации
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю КМПВОО составляет 4220977,9 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 622386,6 тыс.руб. 2016 год - 660397,7 тыс.руб. 2017 год - 678020,7 тыс.руб. 2018 год - 715311,6 тыс.руб. 2019 год - 753223,5 тыс.руб. 2020 год - 791637,7 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Адм. составляет 597258,7 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 83308,3 тыс.руб. 2016 год - 92360,3 тыс.руб. 2017 год - 97286,6 тыс.руб. 2018 год - 102637,3 тыс.руб. 2019 год - 108077,1 тыс.руб. 2020 год - 113589,1 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Васил. составляет 913268,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 127288,3 тыс.руб. 2016 год - 141211,3 тыс.руб. 2017 год - 148787,4 тыс.руб. 2018 год - 156970,8 тыс.руб. 2019 год - 165290,2 тыс.руб. 2020 год - 173720,0 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Выб. составляет 631874,7 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 88131,9 тыс.руб. 2016 год - 97720,7 тыс.руб. 2017 год - 102924,5 тыс.руб. 2018 год - 108585,4 тыс.руб. 2019 год - 114340,4 тыс.руб. 2020 год - 120171,8 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Калин. составляет 1213633,4 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 169031,6 тыс.руб. 2016 год - 187625,1 тыс.руб. 2017 год - 197756,9 тыс.руб. 2018 год - 208633,5 тыс.руб. 2019 год - 219691,1 тыс.руб. 2020 год - 230895,3 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Кировс. составляет 614847,4 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 85748,7 тыс.руб. 2016 год - 95081,9 тыс.руб. 2017 год - 100154,2 тыс.руб. 2018 год - 105662,7 тыс.руб. 2019 год - 111262,8 тыс.руб. 2020 год - 116937,2 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Колп. составляет 510340,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 71194,8 тыс.руб. 2016 год - 78925,6 тыс.руб. 2017 год - 83124,7 тыс.руб. 2018 год - 87696,5 тыс.руб. 2019 год - 92344,4 тыс.руб. 2020 год - 97054,0 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Кр-гв. составляет 710700,3 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 99053,4 тыс.руб. 2016 год - 109890,9 тыс.руб. 2017 год - 115785,7 тыс.руб. 2018 год - 122154,0 тыс.руб. 2019 год - 128628,1 тыс.руб. 2020 год - 135188,2 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Кр-сел. составляет 703320,3 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 98074,8 тыс.руб. 2016 год - 108759,2 тыс.руб. 2017 год - 114569,7 тыс.руб. 2018 год - 120871,0 тыс.руб. 2019 год - 127277,2 тыс.руб. 2020 год - 133768,3 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Кр-штд. составляет 390576,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 54447,8 тыс.руб. 2016 год - 60394,2 тыс.руб. 2017 год - 63628,7 тыс.руб. 2018 год - 67128,3 тыс.руб. 2019 год - 70686,1 тыс.руб. 2020 год - 74291,1 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Курорт. составляет 352091,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 49063,8 тыс.руб. 2016 год - 54438,7 тыс.руб. 2017 год - 57364,6 тыс.руб. 2018 год - 60519,6 тыс.руб. 2019 год - 63727,2 тыс.руб. 2020 год - 66977,2 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Моск. составляет 891844,6 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 123826,9 тыс.руб. 2016 год - 137975,0 тыс.руб. 2017 год - 145389,3 тыс.руб. 2018 год - 153385,7 тыс.руб. 2019 год - 161515,2 тыс.руб. 2020 год - 169752,5 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Невск. составляет 735198,5 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 102404,8 тыс.руб. 2016 год - 113658,6 тыс.руб. 2017 год - 119796,2 тыс.руб. 2018 год - 126385,0 тыс.руб. 2019 год - 133083,4 тыс.руб. 2020 год - 139870,6 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР П-грд. составляет 670814,2 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 93536,8 тыс.руб. 2016 год - 103729,2 тыс.руб. 2017 год - 109276,5 тыс.руб. 2018 год - 115286,7 тыс.руб. 2019 год - 121396,9 тыс.руб. 2020 год - 127588,1 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР П-дврц. составляет 364559,2 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 50938,3 тыс.руб. 2016 год - 56377,8 тыс.руб. 2017 год - 59361,7 тыс.руб. 2018 год - 62626,6 тыс.руб. 2019 год - 65945,8 тыс.руб. 2020 год - 69309,0 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Прим. составляет 760670,3 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 106122,5 тыс.руб. 2016 год - 117640,2 тыс.руб. 2017 год - 123897,4 тыс.руб. 2018 год - 130711,7 тыс.руб. 2019 год - 137639,4 тыс.руб. 2020 год - 144659,1 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Пушк. составляет 628520,2 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 87594,3 тыс.руб. 2016 год - 97179,0 тыс.руб. 2017 год - 102399,5 тыс.руб. 2018 год - 108031,5 тыс.руб. 2019 год - 113757,1 тыс.руб. 2020 год - 119558,8 тыс.руб.
|
|
| - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Фрунз. составляет 394526,8 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 55653,3 тыс.руб. 2016 год - 60920,3 тыс.руб. 2017 год - 64140,8 тыс.руб. 2018 год - 67668,5 тыс.руб. 2019 год - 71255,0 тыс.руб. 2020 год - 74889,0 тыс.руб. - общий объем финансирования Подпрограммы 1 по исполнителю АР Центр. составляет 705700,8 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 98418,9 тыс.руб. 2016 год - 109127,3 тыс.руб. 2017 год - 114954,7 тыс.руб. 2018 год - 121277,2 тыс.руб. 2019 год - 127704,9 тыс.руб. 2020 год - 134217,8 тыс.руб.
|
| Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
| - увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия сферы молодежной политики - повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе
| 11.2 Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в Санкт-Петербурге
Сфера молодежной политики охватывает период занятости подростков и молодежи, не затронутый сферами образования, науки, высшей школы и трудовой занятости. Она представляет собой вовлечение молодежи в развивающую деятельность, в инновационные и творческие проекты, в систему самоуправления, предпринимательства и в сферу государственных интересов. Результатом этой деятельности становится социализация и самореализация молодежи. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества: ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4 процента; продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям. молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2-3 процента от численности всей молодежи, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе; происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха; слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления; снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами. Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Российской Федерации. В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России. Молодежь в Санкт-Петербурге определена Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге" как граждане от 14 до 30 лет. По данным 2013 года ее численность оценивается в 1111 тыс. человек, что составляет 21,77% процента от общей численности населения Санкт-Петербурга. Общий прогноз динамики проживания указанной категории населения в нашем городе имеет отрицательную тенденцию, и соответствует общероссийским показателям. Так, согласно прогнозу Росстата в 2020 году в Петербурге будет проживать 985,6 тыс. человек указанного возраста. Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга (далее - Комитет), который разрабатывает и реализует систему мер для успешной социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе. Одна из мер связана с вовлечением молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в развитие молодежного предпринимательства. Эта работа включает в себя не только элементы занятости, но и психологической подготовки молодых людей. Большая часть работы направлена на сопровождение трудовых отрядов - студенческих сообществ, обеспечивающих сезонную и временную занятость молодежи, в основном, в летний период. В городе действует 35 трудовых отрядов общей численностью около тысячи человек. Кроме этого, проводится работа по профессиональной ориентации молодежи и освоению подростками профессий, востребованных на рынке труда. Для осуществления этой функции работает государственное бюджетное учреждение "Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "Вектор"; функционируют специализированные ресурсные залы, в которых каждый обратившийся может получить консультацию по овладению навыками поиска работы, составлению резюме, грамотному использованию систем поиска работы (в том числе Интернет-ресурсов); несколько раз в год проводятся ярмарки вакансий рабочих и учебных мест; оказываются государственные психолого-профориентационные услуги. Постепенная социализация и самореализация молодежи осуществляется со школьного возраста с помощью созданной системы учреждений по делам молодежи, в которую входят 10 районных домов молодежи и 21 подростково-молодежный центр, которые объединяют 325 подростковых молодежных клубов. С 2007 года благодаря бюджетному финансированию было открыто 8 районных домов молодежи. Основное направление работы сети районных учреждений - это кружки и секции, которых насчитывается 3753, а также 449 любительских объединений с общим охватом около 84000 человек. В учреждениях организовано 355 мест свободного общения, которые посещают свыше 30000 человек. В настоящий момент в учреждениях по делам молодежи работает около 4000 человек, из них больше половины - это специалисты по работе с молодежью и педагогический персонал. Общее число молодых петербуржцев, охваченных услугами учреждений в 2013 году, составило более 210 тыс. человек. Невысокий уровень заработной платы отрасли является сдерживающим фактором по привлечению молодых специалистов для трудоустройства в учреждения по делам молодежи, что влечет ограничение внедрения инновационных форм работы в молодежной среде. Еще одной проблемой сферы является несогласованность направлений работы учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении администраций районов и учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Недостаточность финансирования учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении администраций районов, не позволяет быстрыми темпами, отвечающим современным условиям, осуществлять внедрение новых инновационных форм работы с молодежью в Санкт-Петербурге. Учреждения по делам молодежи и администрации районов города проводят разноплановые по наполнению мероприятия, которые охватывают широкий спектр интересов подрастающего поколения. Спектр районных мероприятий представлен такими, как: фестивали, фотокроссы и велопробеги, конкурсы, направленные на профилактику асоциальных явлений в молодёжной среде, акции "против наркотиков", тематические дискотеки, слеты добровольческих активов, мероприятия по продвижению молодых лидеров, выставки, акции за здоровый образ жизни, выездные семинары-тренинги студенческого актива района и многие другие. В то же время учреждения по делам молодежи несут на себе значительную социальную ответственность в части создания условий по организации социально ориентированного досуга для молодежи Санкт-Петербурга. Более 84% услуг оказывается на бесплатной основе. Методическое сопровождение деятельности учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении администраций районов, осуществляется государственным бюджетным учреждением "Дом молодежи Санкт-Петербурга", находящимся в ведении Комитета. Через методическую работу осуществляется внедрение новых практик работы с молодежным активом Санкт-Петербурга, со студенческими сообществами и сообществами работающей молодежи, с активами добровольческих движений города. В городе сформирована система поддержки организаций на осуществление проектов, фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики. В течение календарного года организуется до 70 массовых молодежных мероприятий, в которых принимает участие свыше 125 тысяч человек. Ежегодно проходят массовые праздники для молодежи: День Первокурсника, Татьянин день, Молодежная волна, День российского студенчества, День молодежи, поддерживается движение КВН. Осуществляется поддержка талантливой молодежи. Так, в течение 2013 года организовано 36 различных конкурсов, смотров и фестивалей, в которых приняли участие свыше 82 тысяч человек. Ежегодно по направлению выявления и поддержки молодежных инициатив в Комитет обращается более 2100 молодых людей за консультациями и более 240 - за поддержкой в реализации молодежных проектов. Учитывая демографические вызовы современности, прогнозное сокращение численности трудоспособного населения, новым направлением для Комитета становится карьерное развитие молодежи: в 2013 году стартовали новые проекты - "Форум молодых инноваторов", Карьерный форум "Поколение Z и Y. Вызовы современности", "Фестиваль робототехники". В ноябре специалистами Комитета совместно с научным сообществом разработаны 3 среднесрочные концепции: развития профориентации в городе, студенческого самоуправления, механизмов поддержки студенческих трудовых отрядов (до 2018 года). В данный момент концепции находятся на стадии апробации. Ежегодно, в сфере международного и межрегионального сотрудничества организуются выезды более 2000 молодых людей на мероприятия в другие регионы и страны, включая проекты "Селигер" и "БалтАртек". Петербург, как принимающая сторона, Комитет реализовывает порядка 16 мероприятий с участием молодежных делегаций из других регионов и стран. Профилактика девиантного поведения в молодежной среде реализуется Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ". Учреждение осуществляет социальное сопровождение подростков по направлению органов МВД, районных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также по результатам выявления специалистами Центра неблагополучных подростков во время массовых молодежных акций и профилактических мероприятий, проводимых в рамках программы "Социальный патруль". Деятельность Учреждения осуществляется в 12 районах, где работают отделы социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей. Только в 2013 году было осуществлено 2204 рейда "Социального патруля" с посещением почти 30 тысяч объектов, среди которых значатся рынки, торговые точки, компьютерные клубы, территории, примыкающие к школам, подвалы и чердаки, объекты железнодорожного транспорта и станций метрополитена, а также места проживания неблагополучных подростков. Силами учреждения осуществляется первичная профилактика наркозависимости среди подростков и молодежи Санкт-Петербурга: проводятся конференции и семинары с целью обмена опытом среди субъектов профилактики наркомании; проходит повышение квалификации специалистов, участвующих в реализации профилактических мероприятий среди несовершеннолетних и молодежи; организуется ежегодное проведение городского конкурса антинаркотических профилактических программ. На единовременном сопровождении у специалистов ежегодно находится 1020 несовершеннолетних. Всего за 2013 год этой работой было охвачено 2598 неблагополучных подростков, а мероприятиями учреждения ежегодно охватывается около 30 тысяч подростков и молодежи. На базе специального предприятия "Новое Поколение" с 1993 реализуется программа социальной адаптации трудных подростков. В 2013-ом году программу адаптации прошло 2200 человек, задействованных на 7 специальных площадках. За 20 лет программы социализации "Нового поколения" через нее прошло 22823 человека. Основным результатом этой деятельности является то, что рецидив среди воспитанников составляет менее 4% за все прошедшие годы и 0,15% за 2013 год. За 2013 год на городских площадках действовало 1200 постоянных специализированных рабочих мест, 140 рабочих мест в специальных кружках ручного труда (для детей в возрасте от 9 до 14 лет) и 50 постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации в Колпинской колонии. Выполнение этих мероприятий позволило продолжить реализацию программы ресоциализации несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД Санкт-Петербурга или КДНиЗП администраций районов Санкт-Петербурга (за отчетный период в программу было включено 2983 человека). В сфере молодежной политики активно развивается система самоуправления. В 2012 году заработала Молодежная коллегия. В 2013 году ими реализованы десятки общегородских проектов, нацеленных на развитие города и поддержку граждан. Кроме этого, развиваются другие структуры молодежного самоуправления: Студенческий совет Санкт-Петербурга и Совет работающей молодежи города. В 2013 году стартовала программа развития добровольчества. Создана система добровольческого агентства "Добросайт.рф", в которой зарегистрировано более 2,4 тысяч добровольцев и более сотни мероприятий, в которых они приняли участие. Всего в Петербурге сегодня насчитывается до 10000 волонтеров и их сторонников. В 2013 году прошел Второй молодежный добровольческий форум, который собрал несколько сотен участников - лидеров волонтерских движений, в том числе представителей 21 международной делегации. В то же время стоит отметить, что обновление методики работы с молодежью с ориентацией на ее потребности в городе начали осуществляться лишь с 2012 года. Большая часть мероприятий и методик вовлечения молодежи в активную деятельность являются устаревшими и утратившими свою эффективность в части успешной социализации и самореализации молодежи в современном обществе. Согласно данным социологических опросов, 53% опрошенных граждан от 16 до 29 лет оценивают отрицательно качество мероприятий по государственной поддержке молодежи. 37% опрошенных называли нужными и полезными программы профилактики правонарушений и наркомании, и 24% обозначали важными программы молодежной занятости. Развлекательные и общественные функции для молодежи являются менее значимыми. Так, организация творческих и молодежных мероприятий важна для 18% опрошенных, деятельность подростково-молодежных центров занимает 13% респондентов . ________________ Портрет петербургской молодежи: процессы и тенденции в молодежной среде" ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург", 2013 год, по заказу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 нацелена на внедрение новых практик работы с целевой аудиторией, отклик на запросы молодежи и содействие ее реализации. Согласно Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года, развитие этих направлений работы с молодежью позволит добиться серьезных результатов: согласно прогнозам Стратегии доля учащейся молодежи, охваченной профориентационными услугами, составит 80% от общего количества учащейся молодежи в учреждениях общего и профессионального образования. Доля социально сопровождаемых несовершеннолетних и молодежи от общего числа состоящих на учете в Управлении по делам несовершеннолетних (УДН) составит 90% от общего числа состоящих на учете в УДН. Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|