|
Внеаудиторные занятия (СРО) (указать кол-во академических часов)
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой «Информатика»
___________ ____Тлебаев М.Б._______
/подпись/ /Ф.И.О./
«_____» ____________20__ г.
Программа обучения по МОДУЛЮ (силлабус)
Специальности:5В042000- «Архитектура», 5В060700- «Биология», 5В060800-«Экология», 5В060900- «География», 5В072900-«Строительство», 5В073000 –«Производство строительных материалов, изделий и конструкций, 5В073100-«Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды, 5В074500-«Транспортное строительство», 5В080100-«Агрономия», 5В080500-«Водные ресурсы и водопользование», 5В081000-«Мелиорация, рекультивация и охрана земель», 5В090300- «Землеустройство», 5В090700-«Кадастр»
Направление подготовки (специализация)–Базовая общеобразовательная дисциплина
МодульМ104
Количество кредитов (KZ/ECTS):3/6
Компоненты модуля (наименование и объем дисциплин – кол. кредитов, семестр изучения):Информатика, 3 кредита, 1 семестр
Выпускающая кафедра по специальности:Химия и химическая технология, Стандартизация, ресторанное дело и гостиничный бизнес, Технология, конструирование легкой промышленности и дизайн, Технология текстильной промышленности и материаловедение, Технология продовольственных продуктов, перерабатывающих производств и биотехнология
Кафедра (ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю:«Информатика»
Ф.И.О. преподавателя (-ей) ответственных за модуль:Джакашова Э.А., Айтбаева З.К..
e-mail: ela.jakashova.80@mail.ru,
ТАРАЗ-2015
Программа обучения составлена на основании типовой учебной программы разработанного и внесенного Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби от 03.11.2014г. №03-3/529
1. Цель и задачи модуля:
Целью модуля является приобретение навыки в пользовании ЭВМ, в работе со многими программными продуктами, в создании относительно несложных программ, освоение современных информационных технологий.
Основные задачи модуля:
-программное обеспечение ЭВМ и устройство ЭВМ, тенденцию развития архитектуры ЭВМ;
- обладать навыками программирования на нескольких проблемно- и машинно-ориентированных языках, отладки и тестирования программ;
- иметь навыки работы с ЭВМ нескольких типов, различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения;
- владеть методами работы в локальных сетях и системах телекоммуникаций. Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля/по модулю
Пререквизиты:
- Школьный курс информатики, математики
Постреквизиты:
- Базовые и профилирующие дисциплины по специальности
Формуляр модуля
| Название и номер модуля, цикл дисциплин
| М20 ИНФ – Базовые дисциплины
|
| Образовательные результаты (компетенции) модуля
| ПК4применять современные инструментальные средства при разработке программного обеспечения
ПК9способность планировать и координировать работы по настройке и сопровождению программного продукта
ОК11- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
|
| Дисциплины модуля (номер и название)
| М104
|
| Количество кредитовKZ /
ECTS
| 3/6
|
| Семестр изучения
|
|
| Виды занятий и количество академ. часов
| Лекции – 22,5 час,
Лабораторные занятия – 45 час
СРО – 67,5 час, из них СРСП – 22,5 час
Всего – 135 час
|
| Вид контроля знаний студентов
| тест
|
| Кафедра организующая занятия по дисциплине
| «Информатика»
| *Образовательные результаты (компетенци) модуля выписываются из ОК и ПК специальностей применительно к содержанию модуля
3. Требования к результатам обучения по дисциплине «Информатика»
Компетенции модуля
(номер формуляра)
| Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций
| Форма контроля
(оценивающий инструментарий), вид и номер занятия
| ПК4
| ПК4.1иметь представление о предмете информатика и знать основные объекты информатики, понимать составные части информатики
| Опрос на лекциях
| Самостоятельная проработка основного материала
| Знакомство с литературой [1]
| Выполнение заданий лабораторной работы №1,2
| ПК4.2применять современные инструментальные средства при разработке программного обеспечения
| Опрос на лекциях
Выполнение заданий лабораторной работы №4-6
| Работа с литературой [2]
| ПК4.3разрабатывать программное обеспечение для информационной системы и работать стандартными приложениями операционной системы
| Опрос на лекциях
| Выполнение СРС №1
| Выполнение заданий лабораторной работы №4-7
| Работа с дополнителной литературой
| ПК9
| ПК9.1планировать и координировать работы по настройке и сопровождению программного продукта, использовать готовый продукт по назначению
| Опрос на лекциях
| Выполнение заданий лабораторной работы №8,9
| Контрольная работа, СРС №2
| ПК9.2уметь готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях
| Посещение лекции №8,9,10
| Выполнение СРС №1,2
| Выполнение заданий лабораторной работы №8, 9, 10, 11
| ПК9.3приобрести опыт составления блок-схемы и программы для решения задач в своей профессиональной деятельности
| Опрос на лекциях
| Выполнение заданий лабораторной работы №3
| Изучение дополнительных материалов по теме
| ПК 9.4. приобрести опыт создания графических элементов
| Опрос на лекциях
| Выполнение заданий лабораторной работы №12,13
| | ПК9.4сопрягать устройства и узлы вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей
| Выполнение заданий лабораторной работы №14
Тест к лекционным занятиям
| ОК11
| ОК11.1уметь осознать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
| СРС №1 и №2
| ОК11.2уметь находить оптимальное
решение средствами компьютерных
вычислительных систем
| Выполнить требования преподавателя, указанные в силлабусе
| ОК11.3Владеть терминологией и
техникой решения задач, приемами
использования полученных знаний в
профессиональной деятельности
| Самостоятельная проработка материала при подготовке к лекционным занятиям и рубежному контролю
|
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Информатика»
№ недели
| Тема и подтемы лекции
| Количество акад. часов
| Литера
тура
(с указан.
стр)
| очное
| заочное
|
| Введение. Структура современной информатики. Информация, ее виды и свойства. Булева алгебра. Основы логики, логические связки, таблицы истинности.
| 1,5
| 0,5
| [1]
5-23
|
| Развитие компьютерной архитектуры. Основные компоненты Основные принципы работы компьютера.
| 1,5
| 0,5
| [1]
23-28
|
| Основы алгоритмизации и программирования. Концепции и свойства алгоритмов. Блок-схема как графическая реализация алгоритмов.
| 1,5
| 0,5
| [1]
15-22
|
| Программирование на алгоритмических языках. Структура программ. Основы программирования на языке Си. Программирование линейных, и циклических алгоритмов.
| 1,5
| 0,5
| [2]5-25
|
| Программирование с использованием одномерных и двумерных массивов.
| 1,5
| 0,5
| [2]25-29
|
| Основные концепции операционных систем. Функционирование типичной операционной системы. Работа с файлами и каталогами.
| 1,5
| 0,5
| [2]
35-49
|
| Обзор современного прикладного программного обеспечения. Средства обработки информации. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессов.
| 1,5
| 0,5
| [2]
55-63
|
| Электронные таблицы. Инженерные расчеты в табличном процессоре. Графики и диаграммы.
| 1,5
| 0,5
| [1]
128-131
|
| Системы управления базами данных (СУБД). Определение и функции СУБД, основные архитектурные решения СУБД.
Состав и функции систем управления базами данных.
| 1,5
| 0,5
| [1] 130-145
|
| Базы данных и системы управления базами данных. Модели данных СУБД. Реляционная модель данных.
| 1,5
| 0,5
| [1]
150-157
|
| Технологии разработки Web-приложений. Web- браузеры. Средства разработки Web-страниц. Общая структура HTML-документа.
| 1,5
| 0,5
| [1]
155-178
|
| Сетевые технологии и телекоммуникации. Топологии сетей, IP –адресация. Локальные и глобальные сети. Электронное обучение «E-Learning». Основы и методы электронного обучения.
| 1,5
| 0,5
| [1]
364-365
|
| Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ. Системы компьютерной графики. Грфический редактор Сorel Draw.
| 1,5
| 0,5
| [1]
364-371
|
| Работа в графическом редакторе Corel Draw. Создание объектов сложной формы.
| 1,5
| 0,5
| [1]
240-285
|
| Информационная безопасность и ее составляющие. Меры и средства защиты информации. Антивирусные программы. Архиваторы.
| 1,5
| 0,5
| [1]
250-290
|
| Итого
| 22,5
| 7,5
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Информатика»
№ недели
| Тема и подтемы занятии
| Количество акад. часов
| Литература
(с указан.
стр)
| очное
| заочное
|
| Лабораторное занятие №1. Кодирование информации. Единицы измерения информации. Булева алгебра. Логические операции.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.1-2
|
| Лабораторное занятие №2. Арифметические действия в системах счисления.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.2-4
|
| Лабораторное занятие №3.Алгоритмы. Способы написания алгоритмов. Основы разработки алгоритмов. Блок-схемы (элементы блок-схем, типы блоков)
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.4-6
|
| Лабораторное занятие №4.Основы программирования на языке Си. Разработка программ с использованием условного оператора языка программирования Си. Использование операторов цикла для решения простейших задач.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.6-7
|
| Лабораторное занятие №5.Программирование с использованием одномерных и двумерных массивов.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.7-8
|
| Лабораторное занятие №6.Стандартные приложения операционной системы. Команды и утилиты операционных систем.
| 1,5
| 0,5
|
МУ стр.8-9
|
| Лабораторное занятие №7.Работа с табличным процессором MS Excel. Обработка данных средствами электронных таблиц.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.9-10
|
| Лабораторное занятие №8.Работа с табличным процессором MS Excel. Решение задач, построение диаграмм и графиков.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.11-12
|
| Лабораторное занятие №9.Создание таблиц базы данных в Microsoft Office Access.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.13-14
|
| Лабораторное занятие №10. Создание таблиц базы данных в Microsoft Office Access. Установка связей между таблицами в Microsoft Office Access.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.15-16
|
| Лабораторное занятие №11. Проектирование Web приложения. Создание web-документов.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.17-18
|
| Лабораторное занятие №12.Создание web-документов. Фреймы.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.19-20
|
| Лабораторное занятие №13.Основы работы в графическом редакторе. Работа в графическом редакторе Corel Draw.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.21-22
|
| Лабораторное занятие №14. Работа в среде Corel Draw. Создание, преобразование и заливка объектов. Эффекты.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.23-24
|
| Лабораторное занятие №15.Сервисные программные средства защиты данных: стандартные и служебные программы, архивация данных, антивирусные программы.
| 1,5
| 0,5
| МУ стр.25-26
|
| Итого
| 22,5
| 7,5
|
|
Описание заданий на СРО
№
п/п
| Наименование СРО
| Дата контроля (номер недели)
| Условия выполнения и объем
|
| СРО №1. Алгоритм и его свойства. Способы написания алгоритмов. Основные элементы блок-схемы. Типы блок-схем. Обзор языков программирования. Парадигмы программирования. Процедурное программирование.
| 9 неделя
| Представить тексты программ и продемонстрировать выполнение программы
|
| СРО №2. Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel. Вычисления в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.
| 13 неделя
| Представить писменно вычисления в электронных таблицах и графики функции
|
Внеаудиторные занятия (СРО) (указать кол-во академических часов)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|