Сделай Сам Свою Работу на 5

Академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)





Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Информационных технологий

(наименование кафедры)

 

    Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.6.2 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

Государственная и муниципальная служба

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

Бакалавр

квалификация выпускника

очная, заочная

форма(ы) обучения

 

Владимир, 2016 г.


 

Автор-составитель:

Доцент кафедры информационных технологий,

кандидат технических наук А.Н. Кисляков

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)



 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой информационных технологий

( наименование кафедры)

Протокол от«»2016 г. №

 

 

Заведующий кафедрой информационных технологий А.Н. Кисляков

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения............................................. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы................................................... 4

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО........................................................................ 5

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся................ 6

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов.............................................. 7



6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................................................................................................................ 8

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине........................................................................................................................ 9

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.................................................................................. 9

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания......................................................... 10

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...................... 11

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций............................................................................................................ 14

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины....................................................................................................................... 14

8.1. Основная литература............................................................................................... 14

8.2. Дополнительная литература................................................................................... 14

8.3. Нормативные правовые документы...................................................................... 15

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины............................................................................................... 15



10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины...................... 16

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем........................................................................... 17

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине................................................................... 17

1. Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения

Целью преподавания дисциплины «Информационная безопасность» является получение студентами представления об информационных технологиях в области защиты информации, знаний о возможностях программных средств защиты компьютерных систем, умений использовать современные средства защиты информации в профессиональной деятельности.

В процессе изучения курса «Информационная безопасность» необходимо решить следующие задачи:

1. Получение теоретических знаний о методах и средствах обеспечения безопасности информационных технологий, освоение системных комплексных методов защиты информации от различных видов угроз, принципах криптографической защиты информации, защите информации в компьютерных сетях;

2. Получение практических навыков по применению методов и средств защиты как документированной информации (на бумажных и технических носителях), циркулирующей в традиционном или электронном документообороте, находящейся в компьютерных системах, так и недокументированной информации, распространяемой персоналом в процессе управленческой (деловой) или производственной деятельности.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

общепрофессиональных компетенций (ОК):

-способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6)

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8)

 

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетен-ции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
  ОК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: З1 – круг задач профессиональной деятельности, решаемых с помощью информационно-коммуникационных технологий З2 – основные требования информационной безопасности
Уметь: У1 – уметь решать стандартные задачи с помощью информационно-коммуникационных технологий У2 – применять методы защиты информации для обеспечения информационной безопасности
Владеть: В1 – навыками работы с информационно-техническими средствами В2 – навыками работы с учетом основных требований информационной безопасности
  ПК-8 способность применять знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности Знать: З1 – положения законов и иных нормативных правовых актов в сфере информационной безопасности З2 – методы проектирования информационных систем с учетом требований информационной безопасности
Уметь: У1 – применять знания в области организационно-управленческой деятельности для обеспечения информационной безопасности У2 – применять знания в области проектирования информационно-коммуникационной инфраструктуры с учетом требований информационной безопасности
Владеть: В1 – способностью применять знания в области организационно-управленческой деятельности В2 – способностью применять знания в области проектной деятельности

 

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина «Информационная безопасность» Б1.В.ДВ.6.2 является одной из дисциплин по выбору вариативной части Б1.В. Усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, а также практические занятия, которые проводятся в виде диспутов. Изучение дисциплины осуществляется для студентов очной формы обучения в течение 6-го семестра и в течение 3-го курса для студентов заочной формой обучения. По дисциплине осуществляется текущий контроль и промежуточная аттестация в форме зачета.

Предшествующими дисциплинами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Информационная безопасность», являются: Б1.Б.24 «Информационные технологии в управлении».

В результате изучения дисциплины «Информационная безопасность» специалист получает представление об информационных технологиях в области защиты информации, возможностях программных средств защиты информационных систем, а также методах проектирования информационно-коммуникационной инфраструктуры с учетом требований информационной безопасности. Это должно позволить специалисту использовать современные средства защиты информации в его профессиональной деятельности.

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества

академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)

и на самостоятельную работу обучающихся

Курс рассчитан на 18 часов лекций, 36 часов практических занятий и 54 часа самостоятельной работы для очной формы обучения. Всего 3 зачетные единицы (108 часов). Промежуточная аттестация в форме зачета предусмотрена в 6 семестре для очной формы обучения.

Курс рассчитан на 4 часов лекций, 4 часа практических занятий и 96 часов самостоятельной работы для заочной формы обучения. Всего 3 зачетные единицы (108 часов). Промежуточная аттестация в форме зачета предусмотрена в на 3-м курсе для заочной формы обучения.

 

Таблица 2

Объем дисциплины

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр, курс1
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                      
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Промежуточная аттестация Форма2 З           З            
час.                      
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3           108/3            
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                      
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Промежуточная аттестация Форма2 З     З                  
час.                      
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3     108/3                  

Примечание: 1 – семестр – для очной формы обучения, курс – для заочной формы обучения.

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов

Таблица 3

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование тем Содержание тем Коды компе-тенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)  
 
Тема 1. Информационная безопасность и уровни ее обеспечения Понятие информационной безопасности. Основные составляющие информационной безопасности. Важность проблемы. Виды и источники угроз информационной безопасности. Технические каналы утечки информации. Система формирования режима информационной безопасности. Нормативно-правовые основы информационной безопасности в РФ. Зарубежный опыт. Стандарты информационной безопасности. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности в сфере государственного и муниципального управления. Основные проблемы. Основы построения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с учетом требований информационной безопасности. ОК-6 З1, З2 У1 В1,  
ПК-8 З1, У1, У2 В1, В2  
Тема 2 Компьютерная безопасность. Защита от вирусов и вредоносного программного обеспечения. Вирусы как угроза информационной безопасности. Классификация компьютерных вирусов. Характеристика "вирусоподобных" программ. Антивирусные программы. Профилактика компьютерных вирусов. ОК-6 З1, З2 У1, У2 В1, В2  
ПК-8 З2 У2 В2  
Тема 3 Информационная безопасность вычислительных сетей. Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях. Сетевые модели передачи данных. .Модель взаимодействия открытых систем OSI/ISO. Адресация в глобальных сетях. Классификация угроз в вычислительных сетях. Принципы защиты распределенных вычислительных сетей. ОК-6 З1, З2 У1, У2 В1, В2  
ПК-8 З2 У2 В2  
Тема 4 Механизмы обеспечения информационной безопасности Идентификация и аутентификация Криптография и шифрование Методы разграничения доступа. Регистрация и аудит. Межсетевое экранирование. Технология виртуальных частных сетей. ОК-6 З1, З2 У1, У2 В1, В2  
ПК-8 З1, З2 У1, У2 В1, В2  

 

 

Таблица 4

Структура дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Информационная безопасность и уровни ее обеспечения     Д
Тема 2 Компьютерная безопасность. Защита от вирусов и вредоносного программного обеспечения.     Д
Тема 3 Информационная безопасность вычислительных сетей.     Д
Тема 4 Механизмы обеспечения информационной безопасности     Д
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:     Зачет
Заочная форма обучения
Тема 1 Информационная безопасность и уровни ее обеспечения   Д
Тема 2 Компьютерная безопасность. Защита от вирусов и вредоносного программного обеспечения.   Д
Тема 3 Информационная безопасность вычислительных сетей.   Д
Тема 4 Механизмы обеспечения информационной безопасности   Д
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:   Зачет

Примечание: Формы текущего контроля успеваемости: диспут (Д).

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационная безопасность» составляет 54 часа для очной формы обучения и 96 часов для заочной формы обучения.

Таблица 5

Вопросы для самостоятельного изучения

№ темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов (очно/заочно)
Концепция информационной безопасности Российской Федерации. Виды защищаемой информации 18/30
Организационно-распорядительные документы в сфере информационной безопасности. Политика информационной безопасности
Понятие защищенной информационной системы. Программа информационной безопасности
Защита информационной инфраструктуры от атак. Антивирусные средства защиты 12/22
Причины успешной реализации удаленных угроз в вычислительных сетях 12/22
Механизм электронной цифровой подписи 12/22
Мандатное и дискретное управление доступом
  Итого: 54/96

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Информационная безопасность» проводится в соответствии с Учебным планом в форме зачета в 6 семестре для студентов очной и заочной формы обучения. Студент допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.