Группировка хозяйственных средств по составу и размещению
№ п/п
| Наименование
| Е, руб
| Основной капитал
| Оборотный капитал
| ОС
| КВ
| ДВМЦ
| НМА
| ДФВ
| МПЗ
| ДС
| ДЗ
| КФВ
| 1.
| Оборудование, предназначенное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| для сдачи в лизинг
Запасные части
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Здание офиса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Задолженность покупателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Исключительное право на базу данных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Денежные средства в кассе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Ценные бумаги (2года)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Незавершенное строительство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| здания цеха
Аванс, выданный поставщику
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Незавершенное производство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Денежные средства на расчетном счете
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Готовая продукция на складе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Арендная плата, перечисленная фиксированным платежом за 3 месяца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
| Предоставленные другим организациям займы на 6 месяцев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| 1751610
| 750000
| 194300
| 125800
| 23700
| 11000
| 175160
| 270750
| 165900
| 35000
|
ОС – основные средства
КВ – капитальные вложения
ДВМЦ – долгосрочные вложения в материальные ценности
НМА – нематериальные активы
ДФВ – долгосрочные финансовые вложения
МПЗ – материально производственные запасы
ДС – денежные средства
ДЗ – дебиторская задолженность
КФВ – краткосрочные финансовые вложения
|
№ п/п
| Наименование
| Е, руб
| Собственный капитал
| Заемный капитал
| УК
| РК
| ДК
| ЦФ
| НПСЮ
| кредиты
| займы
| кредиты
| КЗ
| 1.
| Нераспределенная прибыль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Кредит банка на 3 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Задолженность бюджету по налогу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Задолженность учредителям по дивидендам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Добавочный капитал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Задолженность поставщикам за оборудование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Аванс покупателям под поставку продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Кредит банка на 9 месяцев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Займ, полученный сторонней организацией на 6 месяцев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Займы: 75000
|
| 12.
| Задолженность персоналу по оплате труда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Задолженность внебюджетным фондам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
| 1751610
| 150000
| 300000
| 40000
| -
| 96400
| 115000
| -
| 44000
Займы: 75000
|
|
УК-устаынй капита резервный капитал
Добавочный капитал
Целевое финансирование
Нераспределенная прибыл (непоркрытый убыток)
Кредиторская задолженность
Предмет и метод бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета является - стоимостной кругооборот хозяйственных средств в процессе расширенного воспроизводства и их состояние на определенную дату.
Метод бухгалтерского учета позволяет получить информацию о наличии и состоянии имущества организации, источников формирования этого имущества и результатов деятельности. Метод б/у представляет собой совокупность способов и приемов. Он состоит из 4 элементов:
1. Первичное наблюдение. Приемы: документирование и инвентаризация.
2. Стоимостное измерение объектов б/у. Приемы: оценка и калькулирование.
3. Группировка и систематизация информации. Приемы: счета и двойная запись.
4. Полное комплексное обобщение и соизмерение информации об объектах б/у. Приемы: баланс и отчетность предприятия.
Документирование – совокупность процедур первичного отражения хозяйственных факторов, которые являются основанием для бухгалтерских записей. Первичные документы оформляются непосредственно в момент совершения хозяйственного фактора. К ним относятся: приходный кассовый орган, счет-фактура (показывает сколько вы или вам должны), накладная и др.
Двойная запись
Хозяйственные средства, находящиеся в собственности организации имеют двойственный характер. Следовательно и бухгалтерские счета, на которых учитываются активы и пассивы автоматически приобретают двойственный характер. Любой хозяйственный факт затрагивает 2 объекта учета, а следовательно и 2 счета. Двойственное отражение хозяйственного факта заключается в том, что он должен быть записан по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. Можно сделать вывод, что при увеличении активов (запись по дебету) увеличиваются и пассивы (запись по кредиту), а при уменьшении активов (запись по кредиту) уменьшаются и пассивы (запись по дебету) на одну и ту же сумму.
Корреспонденция счетов – взаимосвязь между счетами б/у, которая выражается записью хозяйственного факта в дебет одного счета с кредита другого счета в одной и той же сумме. Для того, чтобы составить корреспонденцию счетов (бухгалтерскую проводку) по каждому хозяйственному факту, необходимо выполнить следующие процедуры:
1. По содержанию хозяйственного факта определяем, какие объекты б/у задействованы. Например: согласно приходно-кассовому ордеру от 20.02.2012 поступили и оприходованы в кассу денежные средства, полученные с расчетного счета в сумме 5800 руб. (задействованы денежные средства в кассе и на расчетном счете)
2. Определяются соответствующие корреспондирующие счета: 50 – «касса», 51 – «расчетные счета.
3. Определяется тип хозяйственного факта: что произошло в результате операции. Где увеличение, где уменьшение. Денежные средства поступили в кассу (+), а на расчетном счете средств стало меньше (-)
4. В результате предыдущих рассуждений, определяется корреспонденция счетов и составляется бухгалтерская провода.
ЗАДАЧА
1. Дебет (Д) =50 Кредит (К)=-100000
2. Д70(зарплата) К50 = -80000
3. Работник поехал в командировку - Д71(расчет с подотчетными лицами) Л50 = -20000
4. Приняты к учету материалы от поставщика Д10(материалы) К60(расчеты с поставщиками и подрядчиками)=-40000
5. С расчетного счета перечислена задолженность поставщику - Д60 К50 = -40000
6. С расчетного счета перечислена задолженность по налогам в бюджет – Д68(расчет с бюджетом по налогам) К51 = -20000
7. Начислена зарплата рабочим основного производства – Д20К70(долг перед работниками) = -90000
8. Отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд -20%, фонд соц страх -2,9%, медицинское страх -5,1, страхование от несчастных случаев -4%, всего 34%) Д20 К69(отчисления во внебюджетные фонды) = -30600
9. Из заработной платы налог на доход физ. лиц - Д70 К68= -11700
10. Полученная выручка от покупателя на расчетный счет – Д51К62 = 200000
11. Материалы израсходованные на производство продукции – Д20К10 =-30000
12. В кассу оприходована выручка от покупателя – Д50К62 = 50000
13. Выручка сдана на расчетный счет из кассы – Д51К50 = 50000
14. На склад оприходована годовая продукция – Д43К20 = 45000
15. Рассчитать сальдо на конец периода на 51 счете, если сальдо на начало 500000 рублей; рассчитать сальдо на конец периода на 70 счете, если сальдо на начало 80000 рублей.
Д51
| К51
|
10. 200000
13. 50000
|
1. 100000
5. 40000
6. 20000
| Дебетовый оборот(ДО) = 250000
| Кредитовый оборот(КО) = 160000
| Сальдо на конец(СК) = 500000+250000-160000=590000
|
|
Д70
| К70
|
2. 80000
9. 11700
| Сальдо на начало(СН)=80000
7. 90000
| ДО=91700
| КО=90000
|
| СК=80000+90000-91700=78300
|
Бухгалтерский, синтетический и аналитический учет
Существует 2 информационных уровня бухгалтерских счетов: синтетические счета и аналитические счета между ними суб счета, которые являются промежуточной группировкой в пределах определенного синтетического счета. Синтетические счета являются счетами первого порядка, суб счета – второго порядка, аналитические счета – 3, 4, 5 и т.д. порядка. Синтетические счета определены планом счетов б/у. В синтетических счетах отражается наличие и движение всех видов материалов организации, величина задолженности всем поставщикам6 общая сумма затрат на производство продукции и т.д., учет на этих счетах называется синтетическим и обобщает сведения аналитических счетов. Синтетический учет дает обобщенные отражения хозяйственной деятельности организации в системе синтетических счетов и в бухгалтерском балансе, однако для оперативного управления необходима детализированная информация о состоянии, составе и движении хозяйственных средств, поэтому в текущем учете применяют аналитические счета.
Аналитический учет предоставляет детальную информацию по всем участкам хозяйственной деятельности в системе аналитических счетов. Аналитические счета открываются к определенному синтетическому счету, их количество определяется самостоятельно в организации. Обычно аналитические счета открываются к 70(расчет по зарплате) счету, по каждому работнику, к 10 (материалы) счету по каждому виду материалов, к 60 счету по каждому поставщику и т.д. Внутреннее строение синтетических и аналитических счетов одинаково.
ПРИМЕР. 10(материалы). 1(субсчет сырье и материалы). 2(основные материалы). 01(черные металлы). 2(чугун)
Пропущенный материал
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|