Сделай Сам Свою Работу на 5

Группировка хозяйственных средств по составу и размещению





 

№ п/п Наименование Е, руб Основной капитал Оборотный капитал
ОС КВ ДВМЦ НМА ДФВ МПЗ ДС ДЗ КФВ
1. Оборудование, предназначенное                                  
2. для сдачи в лизинг Запасные части                                
3. Здание офиса                
4. Задолженность покупателей                                
5. Исключительное право на базу данных                              
6. Денежные средства в кассе                                
7. Ценные бумаги (2года)                              
8. Незавершенное строительство                              
9. здания цеха Аванс, выданный поставщику                        
10. Незавершенное производство                      
11. Денежные средства на расчетном счете                        
12. Материалы                  
13. Готовая продукция на складе                      
14. Арендная плата, перечисленная фиксированным платежом за 3 месяца                    
15. Предоставленные другим организациям займы на 6 месяцев                    
Итого: 1751610 750000 194300 125800 23700 11000 175160 270750 165900 35000
ОС – основные средства КВ – капитальные вложения ДВМЦ – долгосрочные вложения в материальные ценности НМА – нематериальные активы ДФВ – долгосрочные финансовые вложения МПЗ – материально производственные запасы ДС – денежные средства ДЗ – дебиторская задолженность КФВ – краткосрочные финансовые вложения
№ п/п Наименование Е, руб Собственный капитал Заемный капитал
УК РК ДК ЦФ НПСЮ кредиты займы кредиты КЗ
1. Нераспределенная прибыль                                  
2.                                  
3.                  
4. Кредит банка на 3 года                              
5. Задолженность бюджету по налогу                        
6. Задолженность учредителям по дивидендам                              
7. Добавочный капитал                            
8. Задолженность поставщикам за оборудование                          
9. Аванс покупателям под поставку продукции                        
10. Кредит банка на 9 месяцев                      
11. Займ, полученный сторонней организацией на 6 месяцев                   Займы: 75000    
12. Задолженность персоналу по оплате труда                
13. Задолженность внебюджетным фондам                    
Итого: 1751610 150000 300000 40000 - 96400 115000 - 44000 Займы: 75000

УК-устаынй капита резервный капитал







Добавочный капитал

Целевое финансирование

Нераспределенная прибыл (непоркрытый убыток)

Кредиторская задолженность

Предмет и метод бухгалтерского учета

 

Предметом бухгалтерского учета является - стоимостной кругооборот хозяйственных средств в процессе расширенного воспроизводства и их состояние на определенную дату.

Метод бухгалтерского учета позволяет получить информацию о наличии и состоянии имущества организации, источников формирования этого имущества и результатов деятельности. Метод б/у представляет собой совокупность способов и приемов. Он состоит из 4 элементов:

1. Первичное наблюдение. Приемы: документирование и инвентаризация.

2. Стоимостное измерение объектов б/у. Приемы: оценка и калькулирование.

3. Группировка и систематизация информации. Приемы: счета и двойная запись.

4. Полное комплексное обобщение и соизмерение информации об объектах б/у. Приемы: баланс и отчетность предприятия.

Документирование – совокупность процедур первичного отражения хозяйственных факторов, которые являются основанием для бухгалтерских записей. Первичные документы оформляются непосредственно в момент совершения хозяйственного фактора. К ним относятся: приходный кассовый орган, счет-фактура (показывает сколько вы или вам должны), накладная и др.

Двойная запись

Хозяйственные средства, находящиеся в собственности организации имеют двойственный характер. Следовательно и бухгалтерские счета, на которых учитываются активы и пассивы автоматически приобретают двойственный характер. Любой хозяйственный факт затрагивает 2 объекта учета, а следовательно и 2 счета. Двойственное отражение хозяйственного факта заключается в том, что он должен быть записан по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. Можно сделать вывод, что при увеличении активов (запись по дебету) увеличиваются и пассивы (запись по кредиту), а при уменьшении активов (запись по кредиту) уменьшаются и пассивы (запись по дебету) на одну и ту же сумму.

Корреспонденция счетов – взаимосвязь между счетами б/у, которая выражается записью хозяйственного факта в дебет одного счета с кредита другого счета в одной и той же сумме. Для того, чтобы составить корреспонденцию счетов (бухгалтерскую проводку) по каждому хозяйственному факту, необходимо выполнить следующие процедуры:

1. По содержанию хозяйственного факта определяем, какие объекты б/у задействованы. Например: согласно приходно-кассовому ордеру от 20.02.2012 поступили и оприходованы в кассу денежные средства, полученные с расчетного счета в сумме 5800 руб. (задействованы денежные средства в кассе и на расчетном счете)

2. Определяются соответствующие корреспондирующие счета: 50 – «касса», 51 – «расчетные счета.

3. Определяется тип хозяйственного факта: что произошло в результате операции. Где увеличение, где уменьшение. Денежные средства поступили в кассу (+), а на расчетном счете средств стало меньше (-)

4. В результате предыдущих рассуждений, определяется корреспонденция счетов и составляется бухгалтерская провода.

 

ЗАДАЧА

1. Дебет (Д) =50 Кредит (К)=-100000

2. Д70(зарплата) К50 = -80000

3. Работник поехал в командировку - Д71(расчет с подотчетными лицами) Л50 = -20000

4. Приняты к учету материалы от поставщика Д10(материалы) К60(расчеты с поставщиками и подрядчиками)=-40000

5. С расчетного счета перечислена задолженность поставщику - Д60 К50 = -40000

6. С расчетного счета перечислена задолженность по налогам в бюджет – Д68(расчет с бюджетом по налогам) К51 = -20000

7. Начислена зарплата рабочим основного производства – Д20К70(долг перед работниками) = -90000

8. Отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд -20%, фонд соц страх -2,9%, медицинское страх -5,1, страхование от несчастных случаев -4%, всего 34%) Д20 К69(отчисления во внебюджетные фонды) = -30600

9. Из заработной платы налог на доход физ. лиц - Д70 К68= -11700

10. Полученная выручка от покупателя на расчетный счет – Д51К62 = 200000

11. Материалы израсходованные на производство продукции – Д20К10 =-30000

12. В кассу оприходована выручка от покупателя – Д50К62 = 50000

13. Выручка сдана на расчетный счет из кассы – Д51К50 = 50000

14. На склад оприходована годовая продукция – Д43К20 = 45000

15. Рассчитать сальдо на конец периода на 51 счете, если сальдо на начало 500000 рублей; рассчитать сальдо на конец периода на 70 счете, если сальдо на начало 80000 рублей.

Д51 К51
10. 200000 13. 50000       1. 100000 5. 40000 6. 20000  
Дебетовый оборот(ДО) = 250000   Кредитовый оборот(КО) = 160000
Сальдо на конец(СК) = 500000+250000-160000=590000  

 

Д70 К70
    2. 80000 9. 11700 Сальдо на начало(СН)=80000   7. 90000  
ДО=91700 КО=90000  
  СК=80000+90000-91700=78300

 

Бухгалтерский, синтетический и аналитический учет

 

Существует 2 информационных уровня бухгалтерских счетов: синтетические счета и аналитические счета между ними суб счета, которые являются промежуточной группировкой в пределах определенного синтетического счета. Синтетические счета являются счетами первого порядка, суб счета – второго порядка, аналитические счета – 3, 4, 5 и т.д. порядка. Синтетические счета определены планом счетов б/у. В синтетических счетах отражается наличие и движение всех видов материалов организации, величина задолженности всем поставщикам6 общая сумма затрат на производство продукции и т.д., учет на этих счетах называется синтетическим и обобщает сведения аналитических счетов. Синтетический учет дает обобщенные отражения хозяйственной деятельности организации в системе синтетических счетов и в бухгалтерском балансе, однако для оперативного управления необходима детализированная информация о состоянии, составе и движении хозяйственных средств, поэтому в текущем учете применяют аналитические счета.

Аналитический учет предоставляет детальную информацию по всем участкам хозяйственной деятельности в системе аналитических счетов. Аналитические счета открываются к определенному синтетическому счету, их количество определяется самостоятельно в организации. Обычно аналитические счета открываются к 70(расчет по зарплате) счету, по каждому работнику, к 10 (материалы) счету по каждому виду материалов, к 60 счету по каждому поставщику и т.д. Внутреннее строение синтетических и аналитических счетов одинаково.

ПРИМЕР. 10(материалы). 1(субсчет сырье и материалы). 2(основные материалы). 01(черные металлы). 2(чугун)

 

Пропущенный материал

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.