Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ





Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Место и время проведения производственной практики

Местом проведения производственной практики являются профильные организации и учреждения, с которыми заключены договоры на проведение практики. Студент имеет право по согласованию с заведующим кафедрой определить место прохождения практики и заключить договор с организацией.

Согласно графика учебного процесса преддипломная практика проходит для студентов очной формы обучения в 8 семестре, заочной формы обучения в 10 семестре.

Организация проведения практики

Для руководства производственной практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры бухгалтерского учета и руководитель практики из числа работников профильной организации.

Руководитель практики от кафедры бухгалтерского учета:

– составляет рабочий календарно-тематический план проведения практики. Форма календарно-тематический план приведен в Приложении 1;



– разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

– участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

– осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным программой практики и индивидуальному заданию;

– оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

– оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

– согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

– предоставляет рабочие места обучающимся;

– обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

– проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.



При проведении практики в профильной организации руководителем практики от кафедры бухгалтерского учета и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий календарно-тематический план проведения практики.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Закрепление студентов за конкретными базами практики оформляется приказом директора. На основании приказа студенту выписывается направление на практику в конкретную организацию с указанием вида и срока прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

– выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

– соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

– соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.

3. Структура и содержание производственной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов, (в часах)
Практические занятия под руководством руководителя от профильной организации Самостоятельная работа Контроль
Прохождение практики, сбор, обработка и анализ полученной информации    
Подготовка отчета по практике    
Подготовка доклада и защита практики у научного руководителя практикой   1,5 0,5
  Итого 53,5 0,5

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ



В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается дневник практики, письменный отчет, отзыв о работе студента (Приложение 2,3,4).

Форма контроля прохождения практики − дифференцированный зачет.

По окончании практики осуществляется защита отчета по практике, которая приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При защите отчета могут присутствовать руководство филиала Академии, представители учебно-методического отдела, заведующий и преподаватели соответствующей кафедры бухгалтерского учета, руководители практики от организации.

Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя практики от кафедры.

При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, учреждения или организации.

Итоги практики студентов обсуждаются в обязательном порядке на заседаниях кафедры бухгалтерского учета с участием представителей предприятий, учреждений или организаций, на производственных совещаниях предприятий, учреждений или организаций.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из филиала Академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном законодательными актами.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Оценивание компетентности студента оценивается по уровням: «минимальный уровень», «базовый уровень», «высокий уровень».

 

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знания по всем поставленным вопросам в объеме программы практики Фрагментарные знания, недостаточно полный объем     Достаточный объем знаний в рамках обязательного уровня профессиональных достижений   Систематизированные, глубокие и полные знания, стремится к получению дополнительных знаний по вопросам практики. Минимальный уровень   Базовый уровень   Высокий уровень
Профессиональные умения Низкий уровень культуры исполнения заданий, недостаточная некомпетентность в решении стандартных типовых задач   Способен самостоятельно решать учебные и профессиональные задачи, самостоятельно применять типовые решения в рамках программы практики.   Способен самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации в рамках программы практики. Минимальный уровень     Базовый уровень   Высокий уровень
Практическая реализация и уровень отработки вопросов практики Способен работать при прямом наблюдении. Способен применять теоретические знания на практике к решению конкретных задач.   Может взять на себя ответственность за завершение задач в исследовании, проявляет настойчивость и инициативу в процессе отработки отбельных вопросов практики. Однако затрудняется в решении сложных, неординарных проблем, не выделяет типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы.   Контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы. Умеет выбрать эффективные приемы решения задач по возникающим проблемам. Способен производить анализ происходящих процессов, имеет предложения по усовершенствованию, оптимизации цикла работы или его отдельных составляющих, проявляет разумную инициативу при решении задач практики. Минимальный уровень     Базовый уровень     Высокий уровень

 

Описание шкал оценивания

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
Отлично – Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный – Выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью – Освоение компетенций соответствует высокому уровню
Хорошо - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки – Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно – Освоение компетенций соответствует базовому уровню
Удовлетворительно - Результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности, ответ несвязный – Выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне – Освоение компетенций соответствует минимальному уровню
Неудовлетворительно - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. – Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано – Компетенции не освоены

 

2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков могут включать в себя следующие вопросы:

1. Каковы цели вашего исследования?

2. Насколько тема вашего исследования актуальна для организации?

3. Какие основные локальные акты вы анализировали в ходе практики?

4. Какие знания, умения и навыки вы приобрели во время практики?

5. Какие проблемы в изучаемой сфере деятельности организации вами выявлены?

6. Какие результаты исследования служат доказательной базой выявленных проблем и резервов в изучаемой сфере деятельности организации?

7. Методы и методики научного исследования, применяемые вами в процессе подготовки отчета по практике?

8. Возможные управленческие решения по использованию выявленных резервов?

9. Какие способы решения выявленных проблем можно рекомендовать организации?

10. Оцените риски реализации ваших рекомендаций?

11. Какой экономический и социальный эффект возможно получить при реализации ваших рекомендаций?

Контролируемые компетенции Оценочные средства
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК -4, ПК-1, ПК-2, ПК_3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-19, ПК-20, ПК -21, ПК-22, ПК-23 Выступление с отчетом, обсуждение и дискуссия по дополнительным вопросам по итогам практики

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.