Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук
Кафедра русской новейшей литературы и читательских практик
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль подготовки
Новейшая русская литература
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Нормативный срок обучения – 2 года
Москва
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук
Кафедра русской новейшей литературы и читательских практик
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
по дисциплине
«Новейшая драматургия и киноискусство»
Направление подготовки – 050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль – «Новейшая русская литература»
Курс – 1, семестр – 2.
Распределение учебного времени:
Лекции – 12.
Практические занятия – 12 час.
Самостоятельная работа – 93 час.
Всего – 4 з.е.
Москва
1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.
Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.
Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.
Контрольное тестирование (аудиторное), письменные работы (внеаудиторные) проверяются преподавателем, ведущим данную дисциплину, и оцениваются согласно Технологической карте.
Устные выступления (ситуативные и подготовленные), доклады заслушиваются на практическом занятии и оцениваются также согласно Технологической карте.
Рефераты сдаются преподавателю в письменном виде и оцениваются согласно Технологической карте.
Презентации предлагаются для просмотра во время практического занятия, комментируются магистрантом и оцениваются преподавателем согласно Технологической карте.
Промежуточная аттестация студентов проводится в форме сдачи зачета.
Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период. Зачет сдается в формате защиты проекта, реферата, кейса, а также ставится по совокупности выполненных заданий и участия в практических занятиях.
2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы
Контроль освоения дисциплины определяется целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций.
1. В итоге сформированности компетенции «Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК–8); проверяются знание основополагающих научных (отечественных и зарубежных) исследований по культурологии; умение излагать научные концепции указанных в программе статей и монографий, анализировать литературные тексты в аспекте теории посмодернизма; владение представлением о культурологической картине мира, – посредством контрольного опроса(см. Базовый блок Технологической карты).
2. В итоге сформированности компетенции «Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14) проверяются знание разновидностей методологий восприятия культурного текста, умение анализировать культурные явления в контексте мирового культурологичческого процесса; навыки составления авторских проектов – посредством создания презентаций и творческих проектов (см. Базовый блок Технологической карты).
3. В итоге сформированности компетенции «Готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК–16) проверяются знание современной теории искусства; умение анализировать культурные явления в контексте истории культуры; навыки сопоставления исторических фактов и их отражения в литературе и искусстве, – посредством создания презентаций и творческих проектов (см. Базовый блок Технологической карты).
4. В итоге сформированности компетенции способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19) проверяются знание основополагающих научных (отечественных и зарубежных) исследований по культурологии; умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры, вычленять из дискурса культуры явления посмодернистского искусства, анализировать культурные тексты с использованием различных методик; навыки владения терминологией культурологической науки – посредством контрольного опроса и написания реферата (см. Базовый блок Технологической карты).
5. В итоге сформированности компетенции «Способность овладеть ключевыми идеологическими, культурными, социальными концепциями ХХ века, сложившимися на разных этапах его истории» (СК–4) проверяются знание современных концепций искусства; умение анализировать исторические события и процессы в контексте их отражения в различных видах искусства; привлекать при анализе произведения искусства и литературы смежные знания: антропологические, социологические, исторические, этнографические; владение терминологическим аппаратом культурологии – посредством устных и письменных ответов (см. Базовый блок Технологической карты).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины / курса
| Уровень образования
| Статус дисциплины в рабочем учебном плане
| Количество зачетных единиц/кредитов
| Форма отчетности
| Курс, семестр
| Новейшая драматургия и киноискусство
| магистратура
| Курсы по выбору М2
|
| экзамен
| 1 курс,
2 семестр
| Смежные дисциплины по учебному плану:
| Психолого-педагогические основы преподавания литературы в информационном обществе; Социальные модели и их отражение в литературе; Взаимодействие ОУ и учреждений культуры: основные технологии; Стратегиальный подход к обучению чтению; Межкультурный диалог и взаимодействие в современной литературе; Технологии экскурсионных и зрелищно-конкурсных форм в гуманитарном образовании.
| ВВОДНЫЙ БЛОК(проверка сформированности компетенций)
| Тема или задание текущей работы
| Виды текущей аттестации
| Ауд./ внеауд.
| Максимальное/
минимальное количество баллов
| Анкетирование по ключевым словам дисциплины
(текст культуры художественное произведение, институт режиссуры, автор и актер, массовое искусство)
| Письменная работа
| Ауд.
| –
| –
| Итого:
| –
| –
| БАЗОВЫЙ БЛОК
(направлен на формирование и контроль уровня сформированности компетенций по дисциплине)
| Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Ауд./ внеауд.
| Миним. кол-во баллов
| Максим. кол-во баллов
| Посещение аудиторных (практических) занятий
| Записи в любом формате
| Ауд.
|
|
| Участие в устных выступлениях на практических занятиях
| Устные ответы
| Ауд.
|
|
| Выступление с индивидуальным докладом, презентацией
| Устный доклад, презентация
| Ауд.
|
|
| «Опыт анализа постмодернистского фильма или спектакля с использованием современных методологий» – дать развернутый, аргументированный письменный ответ.
Репродуктивное задание практико-ориентированного характера, проверяющее знания основополагающих научных (отечественных и зарубежных) исследований по искусствоведению и культурологии, владение терминологией культурологической науки, информацией о генезисе искусств, месте театра и кенематографа в различных культурных традициях, представлением о культурологической картине мира; навыками сопоставления литературных сюжетов с сюжетами других видов искусства; сопоставления исторических фактов и их отражения в литературе и искусстве.
| Письменная работа
| Внеауд.
|
|
| Написать работу – анализ одного из кинотекстов или современного спектакля»
Продуктивное задание, проверяющее умения анализировать тексты культуры; анализировать литературные тексты; вычленять из дискурса культуры художественные произведения; анализировать культурные тексты в аспекте семиотики, анализировать литературные явления в контексте мирового литературного процесса и истории культуры; анализировать исторические события и процессы в контексте их отражения в различных видах искусства; привлекать при анализе произведения искусства и литературы смежные знания: антропологические, социологические, исторические, этнографические; излагать научные концепции указанных в программе статей и монографий.
| Письменная работа
| Внеауд.
|
|
| Контрольный опрос
| Письменная работа
| Ауд.
|
|
| Зачет в формате защиты проекта, реферата, кейса
|
|
|
|
| |
|
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
| Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Ауд./
внеауд.
| Миним. кол-во баллов
| Максим. кол-во баллов
| Подготовка докладапо предложенной теме (см. список тем ниже)
| Выступление на практическом занятии или на семинаре
| Внеауд.
|
|
| Итого:
|
|
| Итого по дисциплине:
|
|
| 3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вопросы и задания к практическим занятиям, самостоятельной работе:
ПЗ 1. (2 час.) Культура как текст. Прочитать и законспектировать работы: Делёз Ж. Кино, М., 2004. Зенкин С. Работы по теории. М., 2013
ПЗ 2. (2 час.) Основные подходы, школы, методологические основания теории искусства. Прочитать и законспектировать работы: Постмодернизм // Современная западная философия. Философия. М., 1991.Фрейлих С.И.Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского, М., 2002
ПЗ 3. (2 час.) Модели восприятия художественного текста. Подготовить презентацию по сопоставительному анализу критических работ по одному из современных произведений театрального или кино-искусства. Подготовить анализ одного спектакля или фильма современной культуры.
ПЗ 4. (2 час.) Понятие «композиции текста». Новые методы анализа художественного произведения. Прочитать работу Б.Успенского Поэтика композиции. - СПб.: Азбука, 2000. - 348 с. - (Academia). Подготовить анализ композиции одного из произведений современного кино-или театрального искусства.
ПЗ 5. (4 час.)Экранизация и театральные версии литературных произведений. Подготовить презентацию по одному из произведений современного кино- или театрального искусства.
Требования к структуре реферата
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого пункта;
3) введение;
4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы: составляется по алфавиту; образцы оформления – для монографий: Панченко А.А. Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М.: ОГИ, 2002; для статей:Кормер В. О карнавализации как генезисе «двойного сознания» // Вопр. философии. 1991. № 1. С. 166–185.
7) оформление работы: объем – от 15 000 до 20 000 знаков с проб., в Wordе, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал полуторный, абзац – 1 см; текст должен быть сохранен в формате doc (не docx или rtf); ссылки на литературу внутритекстовые, в квадратных скобках (пример: [Сидоров 2001: 47], где 2001 – год, 47 – номер страницы). Смысловые примечания (пояснения и дополнения к основному тексту) должны быть в сносках внизу страницы. Нумерация сносок сплошная. При оформлении цитат учитывать внешние кавычки («…») и внутренние (“…”).
Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|