Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
В ходе преддипломной практики обучающийся должен продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно-образовательные задачи.
Уровни сформированности готовности бакалавров к научно-исследовательской деятельности в итоге прохождения преддипломной практики выглядят следующим образом:
Высокий уровень характеризуется осознанием личностной и профессиональной значимости научно-исследовательской работы, наличием положительной мотивации, устойчивым интересом, высокой познавательной активности, представлений об основах научной деятельности, базовых знаний о ее специфике, связанной с будущей профессиональной деятельностью, компетенций анализа, синтеза, классификации, систематизации, обобщения, умений работы с литературой, планирования собственной исследовательской работы, владением логикой научного исследования, способностью осуществлять, реализовывать, анализировать собственную исследовательскую работу и определять пути для ее совершенствования и саморазвития, адекватной самооценкой.
Средний уровень – недостаточное осознание личностной и профессиональной значимости научно-исследовательской работы, наличие мотивов к научной деятельности, неустойчивого интереса, эпизодической познавательной активности, представлений о содержании научно-исследовательской деятельности, разрозненных знаний об ее особенностях, логике научного исследования, не в полной мере сформированных компетенций анализа, синтеза, классификации, систематизации, обобщения, умений работы с литературой, планирования собственной исследовательской работы, владение неразвитой в должной мере способностью осуществлять, реализовывать, анализировать собственную исследовательскую работу и определять пути для ее совершенствования и саморазвития, формирующейся самооценкой.
Низкий уровень – проявление отдельных попыток осознания личностной и профессиональной значимости научно-исследовательской работы, наличие попыток к занятию научной деятельностью, эпизодически появляющегося интереса, отсутствие познавательной активности, представлений о содержании научно-исследовательской деятельности, знаний об ее особенностях, логике научного исследования, компетенций анализа, синтеза, классификации, систематизации, обобщения, умений работы с литературой, планирования собственной исследовательской работы, способности осуществлять, реализовывать, анализировать собственную исследовательскую работу и определять пути для ее совершенствования и саморазвития, неадекватная самооценка
Описание балльно-рейтинговой системы
Текущий контроль:
| Заключение руководителя практики
| 7 разделов по 10 баллов
| 70 баллов
| Правильное оформление отчетной документации и ВКР
| ВКР, отчет по практике – 10 баллов
| 10 баллов
| Всего: 80 баллов
| Промежуточная аттестация:
| Зачет
| 0 – 20 баллов
| ИТОГО: 100 баллов
|
Заключение руководителя практики (70 баллов):
№
| Наименование раздела
| Заключение
руководителя практики
(от 1 до 10 баллов)
| Количество
баллов
| подпись
|
| Установочная конференция. Вводный курс
|
|
|
| Общая схема научного исследования ВКР (Формулировка темы научного исследования ВКР, объекта и предмета исследования, цели исследования, задач исследования, актуальности научного исследования, теоретической и практической значимости исследования)
| |
|
| Использование методов научного исследования при написании ВКР
| | |
| Изложение материала научного исследования. Рубрикация текста научного исследования
| | |
| Использование и оформление цитат. Ссылки в тексте и оформление заимствований
| | |
| Оформление библиографического аппарата
| | |
| Оформление приложений и примечаний
| | | ИТОГО
| | | 2. Уровень сформированности компетенций определяется с помощью оценочной карты сформированности компетенций по дисциплине, представленной в приложении 1.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для прохождения практики
а) основная литература:
Могильный М.П., Шленская Т.В., Иванова В.Н. Особенности выполнения выпускной квалификационной работы (на основе собственных научных исследований). Учебное пособие. М.: ДеЛи Плюс, 2013. – 72 с.
б) дополнительная литература:
Невежин, В.П. Как написать, оформить и защитить выпускную квалификационную работу. М.: Инфра-М, Форум, 2012. – 112 с.
Виноградова, Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Academia, 2012. – 96 c.
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Выпускная квалификационная работа: Учебно-методическое пособие. М., 2007. – Электронная публикация. URL: http://www.bestreferat.ru/files/55/bestreferat-397155.docx
Федеральное государственное учреждение «Российская государственная библиотека» (РГБ). URL: http://www.rsl.ru/
Федеральное государственное учреждение «Российская национальная библиотека». URL:http://www.nlr.ru/
ИНИОН РАН (Институт научной информации по общественным наукам. Российская Академия Наук) . URL: http://www.inion.ru/
Библиотека конгресса. URL: http://www.loc.gov/index.html
Британская библиотека. URL: http://www.bl.uk/
Национальная библиотека Канады. URL: http://www.collectionscanada.gc.ca/
Сводный каталог 24 крупнейших библиотек Великобритании. URL: http://copac.ac.uk/
Библиотеки России – Library.Ru – Информационно-справочный портал о библиотеках и для библиотек. URL: http://www.lib.csu.ru/resurs/biblsRussia.shtml
Всероссийский институт научной и технической информации. URL: www.viniti.ru
Научная библиотека Российской академии государственной службы при Президенте РФ . URL: www.rags.ru
Российская книжная палата. URL: www.bookchamber.ru
Электронный каталог Российских диссертаций. URL: http://www.disserr.ru/contents/
Авторефераты: Институт языкознания Российской академии наук. URL:http://iling-ran.ru/index.php?part=536
Системы поиска научной информации (книг и статей):
Google Book Search. URL: http://books.google.com/
Google Schola. URL: http://scholar.google.com/
Live Book Search. URL: http://www.bing.com/?scope=web&mkt=ru-RU
Портал межбиблиотечной информации Sigla. URL: http://www.sigla.ru/
Учебно-методические рекомендации определяются следующими локальными нормативными актами:
· Положение о порядке проведения практик студентов;
· Положение о научно-исследовательской работе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого
· Положение о системе организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в ТГПУ им. Л. Н. Толстого;
· Правила оформления ВКР в ТГПУ им. Л.Н. Толстого;
Описание материально-технической базы, необходимой для прохождения практики
№ аудитории
| аудиокассеты
| видеокассеты
| DVD диски
| магнитофон
| магнитофон CD\MP3
| видеомагнитофон
| DVD-плеер
| телевизор
| компьютер
| принтер
| ксерокс
| сканер
| графопроектор
| проектор
| ноутбук
| Лингафонный класс
| спутниковое ТВ
| | 404 – учебная аудитория
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| да
| | 403 – каф. французского языка
|
|
| -
|
| 1\0
|
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| нет
| | 405 – каф. немецкого языка.
| -
| -
| -
|
| -
| 1*
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| нет
| | 407 – кафедра переводоведения
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| | 406 читальный зал
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| да
| | 409 – каф. английского языка
| -
| -
| -
| -
| 1\0
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | 410 – учебная аудитория
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| да
| | 423 – учебная аудитория
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| да
| | 425 – учебная аудитория
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| да
| | 436 – деканат
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | 436а – деканат
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | 424 а – лингафонный класс
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| | 424 –компьютерный класс
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | 426 – лингвистическая лаборатория
|
|
|
|
| 2\5
|
| -
|
|
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| да
| | 428 – компьютерный класс
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| | 428 а – учебная аудитория
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| да
| | 429 – мультимедиа класс
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| | 431 – кафедра английской филологии
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| | 434 - учебная аудитория
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| | 438 –читальный зал
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| да
| | 453 – мультимедиа класс
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| | Всего
|
|
|
|
| 4\5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Аннотация рабочей программы дисциплины
1. Цели дисциплины:
Цель преддипломной практики – овладение умениями и навыками научно-исследовательской работы в области преподавания иностранных языков в различных типах учреждений образования Российской Федерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|