Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 19. Право и правовая система. Основные правовые системы современности.





Правовая система общества: понятие и структура. Система права и правовая система. Правовая система и правовая семья. Классификация национальных правовых систем. Критерии классификации правовых систем.

Общая характеристика основных правовых систем современности. Основные этапы становления и развития омано-германской правовой семьи. Отличительные черты и особенности омано-германского права. Понятие и виды источников омано-германского права. Первичные источники омано-германского права. Закон. Вторичные источники омано-германского права. Прецедент. Доктрина. Обычай в системе источников омано-германского права.

Особенности понятия и содержания англо-саксонского (общего) права. Становление и развитие общего права. Основные источники англо-саксонского права. Их понятие, критерии классификации, виды.

Особенности религиозных правовых систем. Основные черты и особенности мусульманского права. Источники мусульманского права. Традиционные правовые системы: понятие, особенности и основные источники права.

Особенности и перспективы развития правовой системы России.


2) 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»



Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного применения новых, дополнительных знаний и подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачету.

а) по подготовке к лекциям

Важным условием успешного изучения дисциплины является посещение лекций. Под посещением подразумевается не форма пассивного присутствия, а активная работа по изучению нового материала. Подготовка к лекционным занятиям включает в себя анализ предлагаемых для изучения вопросов, изучение нормативных источников и учебной и научной литературы по рассматриваемым вопросам лекции. В процессе лекции студент может задавать уточняющие вопросы, осуществить взаимосвязь нового материала с уже изученным, подготовить базу для эффективного использования полученных знаний, облегчить подготовку к семинарскому занятию. Эффективным способом фиксации лекционного материала является конспектирование, представляющее собой не только фиксацию важнейших моментов лекции, но и указание примеров для понимания того или иного теоретического материала.



б) по подготовке к практическим занятиям

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо использовать конспектированные материалы лекций, учебную и научную литературу. Подготовка ответов по выносимым на обсуждение вопросам практического занятия включает в себя не только прочтение материала, но и его анализ и критическую оценку. Студенту следует выявить малоизученные аспекты рассматриваемых вопросов, проявить инициативу при подготовке сообщений и докладов. При подготовке сообщений и докладов необходимо учитывать временное ограничение времени изложения подготовленного материала (не более 10 минут). Изложение сообщения или доклада производится в форме рассказа, а не чтения с листа. После сообщения или доклада студент должен быть готов ответить на уточняющие вопросы аудитории.

При подготовке к практическим занятиям рекомендуется систематизировать знания, изображая их в табличном, графическом или схематичном виде. Это позволит установить взаимосвязь изучаемых явлений, упростит задачу запоминания материала, облегчит процесс практического применения полученных знаний.

Задачей практических занятий является выработка умения использовать теоретические знания, проявить наличие практических навыков. При подготовке к практическому занятию студенту следует заблаговременно обеспечить наличие необходимо для данного занятия первоисточников, памятников права, самостоятельно повторить ранее изученные темы.



в) по работе с терминологией

Основной задачей любой юридической науки является умение работать с терминами и их определениями. Особенностью юридической деятельности является необходимость однозначного толкования используемых терминов. Для работы с терминологией эффективным является использование как учебной и научной литературы, так и юридических и философских словарей.

Работа с терминами может осуществляться как в форме составления собственных тематических словариков для удобства и скорости поиска необходимого термина. С этой целью студенту необходимо каждый новый встречающийся термин записывать и во время подготовки к семинарским и практическим занятиям указывать соответствующее определение. В случае возникновения сложности выбора определения из имеющегося объема в рамках научного знания необходимо задавать вопросы преподавателю в рамках лекционных и практических занятий.

 

г) по подготовке к тестированию

При подготовке к промежуточному или итоговому тестированию студенту необходимо обратить внимание на сложность юридических конструкций, что включает в себя необходимость решения различных видов тестовых заданий. Открытые тестовые задания (без вариантов ответов) выявляют знание студента соответствующих нормативных или понятийных положений. Закрытые тестовые задания (с перечнем возможных вариантов ответов, среди которых хотя бы один ответ является неверным) обеспечивают структурность мышления студента, вынужденного выбрать из предложенных вариантов ответ все правильные варианты. Отсутствие хотя бы одного правильного варианта или выбор хотя бы одного неверного варианта влекут за собой недействительность всей юридической конструкции. Тестовые задания на установления соответствия подразумевают необходимость проявления студентов не только знания учебного материала, но и умения применять правила формальной логики. Невыполнение данных требований может повлечь за собой недействительность юридического документа. Тестовые задания на упорядочение направлены на установление логической последовательности рассматриваемых явлений (времени существования явлений, расположения структурных элементов правовых документов и т.п.). Нарушение последовательности действий при совершении юридически значимых действий влечет за собой нарушение правовых основ юридической деятельности.

Эффективным способом для подготовки к тестированию является работа студента по решению тестовых заданий, предоставленных для самостоятельной работы. Также при подготовке к такой форме контроля знаний, как решение тестовых заданий, следует самостоятельно попытаться проработать рассматриваемые в дисциплине вопросы в форме составления тестовых заданий.

д) по подготовке к зачету и экзамену

При подготовке к зачету и экзамену студенту следует иметь в виду, что зачет и экзамен являются итоговой формой контроля по изучению данной учебной дисциплины. Они предполагают максимальную концентрацию знаний и умений студента, предполагающих полное изучение материала дисциплины.

Зачет и экзамен могут проводиться как в форме собеседования, так и в форме тестирования.

Зачет (экзамен) в форме собеседования предполагает ответ по случайно выбранному билету, в составе которого находится два вопроса. Во время подготовки к ответу по выбранному билету студенту следует не писать дословный ответ по обозначенным вопросам, а составить схематичный план ответа, установив ключевые моменты ответа. К таким ключевым моментам ответа относятся сущностные характеристики рассматриваемого вопроса, необходимые для понимания термины и их определения, логическая последовательность излагаемого ответа.

После окончания ответа по вопросам билета студенту могут быть заданы уточняющие вопросы, что не обязательно означает неправильность изложенного студентом материала. Уточняющие вопросы направлены на проверку понимания изложенного теоретического материала и на оценку степени умения их практического применения. Уточняющие вопросы могут быть заданы не только по вопросам билета, но и по любой теме дисциплины, что означает необходимость комплексной подготовки студента, а не выборочного рассмотрения тех или иных вопросов.

Решение преподавателя «зачтено / не зачтено» принимается по результатам всего собеседования на основе полноты и достоверности изложенного студентом ответа и проявленных умений практического применения теоретических знаний.

Зачет (экзамен) могут быть проведены в форме итогового тестирования. В этом случае студенту следует максимально сконцентрировать для решения тестовых заданий, отвечая максимально точно и полно в строго установленных пределах времени. Решение преподавателя «зачтено / не зачтено» принимается по результатам проверки решений теста. Положительная оценка проставляется в случае верного решения не менее 75% объема тестовых заданий.

 

е) по организации самостоятельной работы студента

Изучение многих историко-теоретических дисциплин предполагает ознакомление с доктринальными источниками, а также определение предмета, объекта и задач дисциплины. Кроме того, студентами определяется место учебной дисциплины в системе научного знания; ее значение в практической деятельности юриста. Рекомендуется обратиться к современным периодическим изданиям для анализа недостатков существующей методологии и предложений по направлениям ее обновления.

В качестве дополнительного источника информации можно (и нужно) воспользоваться ресурсами сети «Интернет».

В процессе работы с нормативными источниками необходимо учитывать, что правовые явления существуют не в статическом, а в динамическом ряде. Поэтому необходимо внимательно следить за тем, чтобы используемые источники отражали правовую действительность, а не только историческую ретроспективу.

Особое внимание самостоятельной работе следует уделять студентам, обучающимся по заочной форме обучения. Специфика данной формы обучения подразумевает изучение объема учебной дисциплины до периода установочной сессии, что позволит студентам в рамках минимального лекционного курса получить ответы на вопросы, возникшие в процессе самостоятельного обучения. В случае предварительной подготовки студента к лекционным занятиям упрощается процесс восприятия новой информации и возникает комплексное осознание выносимых на обсуждение вопросов.

Таким образом, студенту, обучающемуся по заочной форме обучения, необходимо внимательно проанализировать план учебной дисциплины, обратить внимание на вопросы практических занятий (в том числе, предусмотренных для очной формы обучения).

Заочная форма обучения предусматривает и минимальную аудиторную занятость студента в рамках выполнения практических заданий. Следовательно, выработка практических знаний и умений также остается в рамках самостоятельной работы студента. В случае затруднений, возникающих при выполнении практических заданий, студенту надлежит обратиться к профессорско-преподавательскому составу кафедры для получения консультации.

Работа с печатными изданиями для студента, обучающегося по заочной форме обучения, может быть связана с трудностями в области доступа к современной научной печатной литературе. В связи с развитием научно-технического прогресса в такой ситуации студенту надлежит воспользоваться материалами, находящимися в открытом доступе сети Internet и электронной библиотеки Академии. Также необходимо учитывать, что по состоянию на сегодняшний день многие справочные правовые системы содержат не только текст нормативных актов, но и научные статьи по различным вопросам (например, СПС «КонсультантПлюс»). Одновременно следует обратить свое внимание на публичные библиотеки, предоставляющие возможность доступа к электронным версиям печатных источников.

В силу кратковременности изучения и значительного объема данной учебной дисциплины кафедра настоятельно рекомендует студентам систематически, а не эпизодически работать над изучением курса учебных дисциплин.

 

6.1. Рекомендуемые этапы самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Теория государства и права» (ОФО)

Этапы освоения дисциплины, темы Приобретаемые компетенции   СР задания Ожидаемые результаты
Начальный уровень
Тема № 1. Предмет и метод теории государства и права.   ОК-3, ОК-8. 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение базовых знаний о содержании и функциях дисциплины теория государства и права, месте теории государства и права в системе общественных и юридических наук. Получение базовых знаний о классификации юридических наук, системе понятий и категорий, используемых в юриспруденции.
Тема № 2 Социально-исторические предпосылки возникновения государства и права. Общая характеристика учений о государстве и праве. ОК-4, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний об основных направлениях и тенденциях развития государственно-правовых учений Получение базовых знаний об общих закономерностях возникновения государства, формах возникновения государства Формирование навыков классификации основных теорий происхождения государства и права, их анализа, навыков выявления отличий права от социальных регуляторов первобытного общества.
Основной уровень
Тема № 3 Социальная природа и понятие государства. Типология государств. ОК-1, ОК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3) Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение базовых знаний о сущности и основных признаках государственной власти, сущности и общих чертах государства Формирование навыков работы с источниками содержащими концепции типологии государства. Умение анализировать существующие государственно-правовые доктрины, давать им научно обоснованную оценку  
Тема № 4 Функции государства. ОК-2, ОК-8, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3)Составить таблицу Факторы, определяющие эволюцию функций государства   Получение знаний о понятии, признаках и видах функций государства. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков классификации функций государства, выделения основных факторов, определяющих эволюции функций государства
Тема № 5 Форма государства. ОК-2, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о сущности и основных элементах формы и типа государства, формы правления, формы государственного устройства, политического режима Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков определения формы правления, формы государственного устройства, политического устройства конкретного государства
Тема № 6 Механизм государства. ОК-8, ОК-9 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение знаний о понятии и сущности механизма, аппарата и органа государства, принципах организации и деятельности государственного аппарата. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков классификации и выделения основных признаков государственных органов
Тема № 7 Гражданское общество и правовое государство. ОК-1, ОК-5, ОК-9 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии, сущности и структуре гражданского общества, понятии и признаках правового государства. Формирование навыков выделения основных этапов становления гражданского общества в конкретной стране
Тема № 8 Государство в политической системе общества. ОК-9, ПК-1 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о роли государства в политической системе общества и общественной жизни в целом Формирование навыков типологизации политических систем
Зачет по дисциплине ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4. Повторение материалов конспекта лекций Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-19
Тема № 9 Социальная природа и понятие права. Источники права. ОК-7 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3) Составить таблицу с классификацией источников права   Получение знаний о понятии, классификации и признаках права, основных концепциях правопонимания Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой
Тема № 10 Право в системе нормативного регулирования общественных отношений. ОК-3, ПК-3, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии, системы и функциях нормативного регулирования общественных отношений, соотношении норм права и морали Формирование умения применять полученные знания в профессиональной деятельности
Тема № 11 Правовое сознание и правовая культура. ОК-2, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3)Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение знаний о понятии, структуре и видах правового сознания, понятии, структуре и видах правовой культуры Владение навыками обоснованного формулирования собственного отношения к правовому нигилизму и способам его преодоления
Тема № 12 Правотворчество. Нормативно-правовые акты и систематизация законодательства. ПК-3, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и видах правотворчества; понятии, субъектах и стадиях законодательного процесса; принципах правотворчества; понятии, признаках и классификации нормативно-правовых актов. Умение разрабатывать отдельные виды документов правового характера, проводить оценку юридических документов на предмет их соответствия действующим правовым нормам
Тема № 13 Норма права ОК-6, ПК-3 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и признаках правовой нормы; классификации правовых норм; структуре правовой нормы
Тема № 14 Система права ПК-19 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3)Подготовка рефератов и презентаций к ним     Получение знаний о понятии и элементах системы права; понятии и видах правовых институтах, отраслей права, соотношении публичного и частного права. Владение навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения юридическими понятиями и категориями
Тема № 15 Правовые отношения ОК-3, ПК-3, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о предпосылках возникновения правовых отношений; понятии, признаках и видах правоотношений; составе правоотношений; субъектах правоотношений; объектах правоотношений; понятии и классификации юридических фактов
Тема № 16 Реализация права и правоприменительная деятельность. Толкование права ОК-6, ОК-8, ПК-1 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2)Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение знаний о понятии и формах реализации права; понятии, субъектах и стадиях применения права; понятии и причинах пробелов в праве; понятии и видах правовых коллизий; понятии, способах и актах толкования права. Формирование умений по определению: а) видов интерпретационных актов и их отличие от нормативных и правоприменительных актов. б) видов толкования по субъектам, юридической силе и по объему.
Тема № 17 Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. Законность и правопорядок. ОК-5, ОК-6, ПК-3 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и видах правомерного поведения; понятии и видах правонарушений; понятии, основаниях и видах юридической ответственности. Умение грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по актуальным проблемам теории государства и права,
Тема № 18. Правовое регулирование: понятие, стадии и механизм ОК-4, ОК-5, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и стадиях правового регулирования; способах, методах и типах правового регулирования; понятии механизма правового регулирования, его основных элементах. Формирование умения определять соотношение поощрения и наказания в нормах права.
Тема № 19. Право и правовая система. Основные правовые системы современности.   Курсовая работа ОК-7,     1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и структуре правовой системы общества; критериях классификации правовых систем современности; общей характеристике правовых систем современности. Формирование умения характеризовать и классифицировать основные правовые системы современности.
Завершающий уровень
  Экзамен по дисциплине ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4. Повторение материалов конспекта лекций Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-19

 

6.2. Рекомендуемые этапы самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Теория государства и права» (ЗФО)

Этапы освоения дисциплины, темы Приобретаемые компетенции   СР задания Ожидаемые результаты
Начальный уровень
Тема № 1. Предмет и метод теории государства и права   ОК-3, ОК-8. 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение базовых знаний о содержании и функциях дисциплины теория государства и права, месте теории государства и права в системе общественных и юридических наук. Получение базовых знаний о классификации юридических наук, системе понятий и категорий, используемых в юриспруденции.
Тема № 2 Социально-исторические предпосылки возникновения государства и права. Общая характеристика учений о государстве и праве. ОК-4, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний об основных направлениях и тенденциях развития государственно-правовых учений Получение базовых знаний об общих закономерностях возникновения государства, формах возникновения государства. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков классификации основных теорий происхождения государства и права, их анализа, навыков выявления отличий права от социальных регуляторов первобытного общества.
Основной уровень
Тема № 3 Социальная природа и понятие государства. Типология государств ОК-1, ОК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3) Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение базовых знаний о сущности и основных признаках государственной власти, сущности и общих чертах государства. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков работы с источниками содержащими концепции типологии государства. Умение анализировать существующие государственно-правовые доктрины, давать им научно обоснованную оценку  
Тема № 4 Функции государства ОК-2, ОК-8, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3)Составить таблицу Факторы, определяющие эволюцию функций государства   Получение знаний о понятии, признаках и видах функций государства. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков классификации функций государства, выделения основных факторов, определяющих эволюции функций государства
Тема № 5 Форма государства ОК-2, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о сущности и основных элементах формы и типа государства, формы правления, формы государственного устройства, политического режима. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков определения формы правления, формы государственного устройства, политического устройства конкретного государства
Тема № 6 Механизм государства ОК-8, ОК-9 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение знаний о понятии и сущности механизма, аппарата и органа государства, принципах организации и деятельности государственного аппарата. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков классификации и выделения основных признаков государственных органов
Тема № 7 Гражданское общество и правовое государство ОК-1, ОК-5, ОК-9 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии, сущности и структуре гражданского общества, понятии и признаках правового государства. Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков выделения основных этапов становления гражданского общества в конкретной стране
Тема № 8 Государство в политической системе общества ОК-9, ПК-1 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о роли государства в политической системе общества и общественной жизни в целом Владение категориальным аппаратом. Формирование навыков типологизации политических систем
Тема № 9 Социальная природа и понятие права. Источники права ОК-7 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3) Составить таблицу с классификацией источников права   Получение знаний о понятии, классификации и признаках права, основных концепциях правопонимания Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой
Тема № 10 Право в системе нормативного регулирования общественных отношений ОК-3, ПК-3, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии, системы и функциях нормативного регулирования общественных отношений, соотношении норм права и морали. Владение категориальным аппаратом. Формирование умения применять полученные знания в профессиональной деятельности
Тема № 11 Правовое сознание и правовая культура ОК-2, ПК-2 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3)Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение знаний о понятии, структуре и видах правового сознания, понятии, структуре и видах правовой культуры. Владение категориальным аппаратом. Владение навыками обоснованного формулирования собственного отношения к правовому нигилизму и способам его преодоления
Тема № 12 Правотворчество. Нормативно-правовые акты и систематизация законодательства. ПК-3, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и видах правотворчества; понятии, субъектах и стадиях законодательного процесса; принципах правотворчества; понятии, признаках и классификации нормативно-правовых актов. Умение разрабатывать отдельные виды документов правового характера, проводить оценку юридических документов на предмет их соответствия действующим правовым нормам
Тема № 13 Норма права ОК-6, ПК-3 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и признаках правовой нормы; классификации правовых норм; структуре правовой нормы. Владение категориальным аппаратом.  
Тема № 14 Система права ПК-19 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу 3)Подготовка рефератов и презентаций к ним     Получение знаний о понятии и элементах системы права; понятии и видах правовых институтах, отраслей права, соотношении публичного и частного права. Владение навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения юридическими понятиями и категориями
Тема № 15 Правовые отношения ОК-3, ПК-3, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о предпосылках возникновения правовых отношений; понятии, признаках и видах правоотношений; составе правоотношений; субъектах правоотношений; объектах правоотношений; понятии и классификации юридических фактов
Тема № 16 Реализация права и правоприменительная деятельность. Толкование права ОК-6, ОК-8, ПК-1 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2)Подготовка рефератов и презентаций к ним   Получение знаний о понятии и формах реализации права; понятии, субъектах и стадиях применения права; понятии и причинах пробелов в праве; понятии и видах правовых коллизий; понятии, способах и актах толкования права. Формирование умений по определению: а) видов интерпретационных актов и их отличие от нормативных и правоприменительных актов. б) видов толкования по субъектам, юридической силе и по объему.
Тема № 17 Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. Законность и правопорядок. ОК-5, ОК-6, ПК-3 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и видах правомерного поведения; понятии и видах правонарушений; понятии, основаниях и видах юридической ответственности. Умение грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по актуальным проблемам теории государства и права,
Тема № 18. Правовое регулирование: понятие, стадии и механизм ОК-4, ОК-5, ПК-4 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и стадиях правового регулирования; способах, методах и типах правового регулирования; понятии механизма правового регулирования, его основных элементах. Формирование умения определять соотношение поощрения и наказания в нормах права.
Тема № 19. Право и правовая система. Основные правовые системы современности. ОК-7, 1) Повторение материалов конспекта лекции; 2) Подготовка к устному опросу   Получение знаний о понятии и структуре правовой системы общества; критериях классификации правовых систем современности; общей характеристике правовых систем современности. Формирование умения характеризовать и классифицировать основные правовые системы современности.
Завершающий уровень
  Экзамен по дисциплине ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4.   53/57 Повторение материалов конспекта лекций Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-19

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Знание предмета «Теория государства и права» помогает студентам в освоении всех дисциплин общепрофессионального цикла. Поскольку он преподается студентам первого курса, не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях, одна из главных задач преподавателя – помочь студентам адаптироваться к новым для них формам учебного процесса.

В основу предлагаемых учебно-методических рекомендаций положены известные дидактические правила и приемы.

Перед проведениемлекций преподавателю необходимо тщательно продумать вопросы методики чтения лекции, степень доступности информационного материала, последовательности и темпов его изложения. Следует довести до слушателей рекомендации по конспектированию лекционного материала, организации самостоятельной работы, направленной на его закрепление.

В начале проведения каждого семинарского занятия преподаватель должен четко сформулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания и обсуждения докладов студентов необходимо отметить положительные моменты в их работе, обратить внимание на неточности (ошибки), потом подвести итоги занятия, сообщить тему следующего семинара дать рекомендации по подготовке к нему.

Рефераты, предполагающие анализ имеющихся публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия.

Преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен контролировать работу студентов; в случае необходимости помочь студенту составить план самостоятельного изучения отдельных проблем теории государства и права.

Особое внимание необходимо уделить организации творческих дискуссий по изучаемой проблематике. Студентов следует обучать убедительно и доказательно излагать собственную точку зрения, корректно полемизировать с оппонентами, умению убеждать их в неоспоримости и силе своей аргументации.

При изложении материала дисциплины «Теория государства и права» преподаватель должен обратить внимание:

– на полноту и доходчивость изложения курса;

– на необходимость наиболее подробного раскрытия фундаментальных положений теории государства и права;

– на ознакомление студентов не только с материалами учебной литературы, но и новейшими научно-теоретическими разработками и публикациями по данной проблеме.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Фонд оценочных средств учебной дисциплины является инструментом, позволяющим установить соответствие уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям ФГОС ВПО, соответствующих направлению подготовки для промежуточной аттестации.

Задачи фонда оценочных средств по учебной дисциплине:

- контроль процесса освоения студентами уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВПО, образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);

- контроль достижения целей и задач реализации образовательной программы;

- контроль приобретения в необходимом объеме знаний, умений и навыков по учебной дисциплине;

- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих, корректирующих мероприятий.

Шкала оценивания:

- 2 балла – незначительное знание понятийного аппарата науки ТГП, методологии исследования, этапов эволюции политико-правовой мысли.

- 3 балла – частичное знание понятийного аппарата и методологии исследования политико-правовых явлений, этапов развития политико-правовых учений; ориентация в содержании отдельных теорий о государстве и праве.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.