Сделай Сам Свою Работу на 5

Квалификация выпускника - специалист





Квалификация выпускника - специалист

 

 

Санкт-Петербург

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КРИМИНОЛОГИЯ»

 

 

по направлению подготовки (специальности)

031001.65 - Правоохранительная деятельность

 

Специализация - сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения; оперативно-разыскная деятельность; деятельность оперуполномоченного БЭП; деятельность оперуполномоченного уголовного розыска; деятельность участкового уполномоченного полиции; воспитательно-правовая работа в органах внутренних дел

 

Квалификация выпускника - специалист

 

 

Санкт-Петербург

Программа учебной дисциплины «Криминология»по направлению подготовки (специальности): 031001.65 – правоохранительная деятельность / сост.: В.Б.Клишков, В.В.Пасынков, А.Ю.Сагайдак СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. - 52 с.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Криминология», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к базовой части профессионального цикла и соответствует ее требованиям.



Программа предусматривает формирование компетенций ОК-1,ОК-5, ОК-6, ОК-10,ОК-13, ПК-1-37, ПСК -1.1.1.-1.1.4., ПСК- 1.2.1.-1.2.4., ПСК- 2.1.1., ПСК-2.2.1.

Программа предназначена для курсантов (слушателей) очной и заочной формы обучения Санкт-Петербургского университета МВД России по направлению подготовки (специальности): 031001.65 – правоохранительная деятельность.

Рассмотрена на заседании кафедры криминологии (протокол № 16 от 14.05.2013 г.). Утверждена на заседании Методического совета (протокол № 6 от 22.05.13 г. ) и Ученого совета (протокол № 11 от 28.05.13 г ).

 

Рецензенты:

Скрипкина Ю.Г., кандидат юридических наук

(Санкт-Петербургский университет МВД России);

Малофеев А.А., кандидат юридических наук

(Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

 

Санкт-Петербургский университет



МВД России, 2013

1. Цели и задачи дисциплины.

Основной целью изучения дисциплины «Криминология» является изучение общих вопросов криминологической теории, необходимых будущим специалистам, а также специфических, касающихся предупреждения отдельных видов преступлений.

Задачи дисциплины:

- сформировать у обучающихся научно обоснованный подход к пониманию преступности, необходимый для наиболее эффективного воздействия на неё путём сочетания уголовно-правовых мер в отношении лиц, совершивших преступления, и предупредительной деятельности, направленной на устранение причин и условий преступности;

Ознакомить обучающегося с современными криминологическими взглядами на проблемы их будущей профессиональной деятельности;

- дать обучающимся необходимые теоретические знания, а также сформировать представления о формах, методах и организационно-правовых средствах предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения криминологической безопасности;

- подготовить специалистов для органов внутренних дел, обладающих криминологическими знаниями в области предупреждения отдельных видов преступности.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Криминология» относится к базовой части С.3.1. профессионального цикла.

Для успешного приобретения криминологических знаний, как по общим вопросам криминологической теории, необходимых будущим специалистам, так и специфических, касающихся предупреждения отдельных видов преступлений необходимо предшествующее изучение таких дисциплин как теория государства и права (понятие и сущность права; система и принципы права; толкование правовых норм; структура уголовно-правовых норм), философия (основные философские законы и категории), административное право (административное взыскание, пресечение, предупреждение), уголовное право (преступление и его виды, преступники и их категории), уголовный процесс (предмет доказывания по уголовному делу, формы процессуального реагирования), криминалистика (техника, тактика и методика расследования преступлений), социология (девиантология, социологические исследования преступности и её распространенности в обществе и социальных группах).



Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Криминология» на 3, 4 курсах очной формы обучения и 4 курсах заочной формы обучения являются основой для изучения дисциплин «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел», «Предупреждение коррупции и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников органов внутренних дел».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6);

способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способностью осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

в оперативно-служебной деятельности:

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12);

способностью раскрывать преступления (ПК-13);

способностью осуществлять производство дознания по уголовным делам (ПК-14);

способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15);

способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16);

способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17);

способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18);

способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства (ПК-23);

способностью эффективно использовать при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-24);

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-27);

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-29);

способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективам, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);

в педагогической деятельности:

способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36);

способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).

3.3. Выпускник должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.