Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики





МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБО ВО Кемеровский государственный институт культуры

Институт театра

Кафедра театрального искусства

 

 

Учебная практика

(рабочая программа)

Направление подготовки

51 03 02 «Народная художественная культура»

 

Профиль подготовки

«Руководство любительским театром»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

г. Кемерово, 2016 г.


Учебная практика (рабочая программа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51 03 02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Киселева В.А. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015. – 19 с.

 

 

Рецензент __________________

(Ф.И.О., должность, место работы)

 

Утверждена на заседании кафедры 01.12.2015, протокол № 4.

 

Рекомендована к изданию учебно-методическим советом института ________________ дата, протокол № ____.

 

 

Составитель:

Киселева В.А., старший преподаватель кафедры театрального искусства



1.Целями учебной практики являются:

Закрепление развития и углубления, ранее приобретенных теоретических знаний, практических навыков, умений и мастерства, самостоятельной организаторской и творческой работы в театральном коллективе. За время производственной практики студент должен показать себя квалифицированным специалистом, владеющим методикой и практикой работы с театральным коллективом в условиях производственной ситуации.

Вся работа студента на учебной практике, а так же воспитание участников коллектива, должна быть направлена на развитие самодеятельного, художественного творчества, в социокультурной ситуации страны, регионе, Кузбассе.

Следует отметить, особенности практики 3- курса в том, что студент может встретиться с разными обстоятельствами по прибытии на базу практики. Например, в учреждении существует постоянно действующий театральный коллектив. Основываясь на программах и планах театрального коллектива, учреждения культуры, составляет индивидуальный план работы. При отсутствии, постоянно действующего коллектива практикант должен организовать коллектив и осуществить учебный занятия, который подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения культуры и выполняет все его требования.



 

Задачи учебной практики

За время учебной практики студент должен показать себя квалифицированным специалистом, владеющим методикой и практикой работы с театральным коллективом в условиях производственной ситуации

В задачи практики входит:

1.Проанализировать работу театрального коллектива в данном учреждении культуры и составить паспорт театрального коллектива.

2. На основе анализа деятельности коллектива определить направление работы с коллективом для чего:

б) составить план самостоятельной учебно-воспитательной и практической работы с коллективом;

в) проводить занятия и учебно-воспитательную работу в коллективе согласно расписанию и планам работы коллектива;

г) вести дневник, в котором фиксировать каждое занятие коллектива и свой рабочий день на практике.

3. Разработать и прочитать лекцию на одну из тем, предложенных кафедрой ТИ или руководителем базы практики. ( Руководитель базы практики пишет отзыв о проведенной лекции или беседе в творческом дневнике студента-практиканта).

4. Провести ряд практических занятий, тренингов по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, танцу и других спецдисциплин, направленных на профессиональную подготовку коллектива.

5. Принять участие в профориентационной работе по вовлечению участников художественной самодеятельности в число абитуриентов Кем ГУКИ. По этому заданию студент должен провести беседу, посвященную пропаганде профессии специализации



3. Место учебной практики в структуре ООП ВПО (ОП ВО - для 3+)

Особенностью производственной практики является то, что она укрепляет междисциплинарные связи в знаниях, которые были получены при изучении курсов, «Педагогика», «Психология», «Методика работы с детским театральным коллективом», «Методика преподавания спецдисциплин», а также при изучении дисциплин специализации «Режиссура», «Актерское мастерство», «Сценическая речь», «Сценическое движение» и др.

Учебная практика студентов является составной частью профессиональной образовательной программы, предусмотренной Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 071500 «Народная художественная культура» высшего профессионального образования (бакалавриат). Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Методика организации театрального процесса», «Методика преподавания спецдисциплин», «Методика работы с детским театральным коллективом», «Технология актерского тренинга», «Технология речевого тренинга», а так же на основе изучения дисциплин этнокультурного, этнохудожественного и этнопедагогического цикла.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности студентов в любительских театральных коллективах в индивидуальном порядке на базе культурно-образовательных учреждений, школ искусств, общеобразовательных школ.

Общее руководство учебной практикой студентов осуществляет заведующий кафедрой театрального искусства. Непосредственным руководством и ведением контроля выполнения плана практики занимается специально назначенный руководитель практики из числа преподавателей выпускающей кафедры.

Функциями руководителя производственной практики являются:

· утверждение плана практики студента

· определение творческих и организационных задач студентов-практикантов.

· осуществление контроля проведения производственной практики студента.

Место и время проведения учебной практики

Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом с начала февраля в течение 2 недели с отрывом от учебных занятий в 6 семестре.

Базами практики являются культурно-образовательные, а так же общеобразовательные школы, колледжи культуры, школы искусств, театральные студии при городских и областных культурных учреждениях сибирского региона.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной или производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

- ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

- ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

- ПК-1 – владение навыками работы с теоретической и эмпирической информацией, способностью находить и изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования;

- ПК-5 – владением основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества;

- ПК-8 - способностью руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды;

Соответствие планируемых результатов прохождения практики и планируемых результатов освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения ООП/ОП (формируемые компетенции) Планируемые результаты прохождения практики
Знать   Уметь Владеть
ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции основные закономерности художественно-творческого процесса   реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры на материале и средствами любительского театра методами сбора и анализа теоретического материала для формирования мировоззренческой позиции в коллективе
ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;   особенность, принципы и приемы работы в творческом коллективе организовать художественно-творческую деятельность в коллективе основными педагогическими понятиями театральной педагогики  
ПК-1 – владение навыками работы с теоретической и эмпирической информацией, способностью находить и изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования;   теоретические и методические основы руководства художественно-творческой деятельностью любительского театра   руководить художественно-творческой деятельностью любительского театра   методикой работы с творческим коллективом; освоение методики организации и ведения студийного процесса
ПК-5 – владением основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества специфику работы с любительским театральным коллективом     методами организации театрального процесса
ПК-8 - способностью руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды Принципы организации творческо- педагогической детальности   методами постановки этюда, сценической композиции на основе литературного, музыкального, живописного материала

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет ___2__ недель, 1,3зачетных единиц, 42 часа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.