Сделай Сам Свою Работу на 5

Задняя подвеска классических автомобилей.





Основные понятия

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между кузовом и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. «Подвеска» автомобиля – общее понятие. Различаются подвески по типу, конструкции, моделям. По типу: зависимая и независимая. По конструкции: многорычажная и подвеска McPherson. По моделям: классическая, для переднеприводных авто, внедорожники.

 


Подвеска классических автомобилей.

Подвеска может быть зависимой и независимой. Зависимая подвеска (рис.1), это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой (задние колеса). При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол. Независимая подвеска (рис.2), это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом (передние колеса). При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.



Передняя подвеска классических автомобилей. К элементам передней подвески относятся: направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся: балка передней подвески, верхний и нижний рычаги подвески и поворотный кулак. Балка передней подвески 2101-07. Одинаковая для всей классики, различие в поставщиках – (АВТОВАЗ, КАМАЗ).

Рычаги верхниеи нижние, правые и левые, обычные и усиленные. Устройство и различие смотрите в предыдущем материале. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки), Различают шарниры верхних и нижних рычагов. Отличаются размерами. Верхний меньше (Н=41мм) и имеет ребристую поверхность. У шарнира нижнего рычага (Н=47мм) поверхность гладкая.



Нижний рычаг подвешен на оси, которая двумя болтами крепится к поперечине подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная и регулировочные шайбы. Изменением количества шайб регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних колес.

К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится верхняя шаровая опора неразъемной конструкции, а к нижнему рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. (Устройство и различие смотрите в предыдущем материале.) Нижняя шаровая опора соединена с поворотным кулаком так же, как и верхняя. На цапфе кулака установлена ступица переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода. Кулаки поворотные делятся на левые и правые. Отличаются резьбой: на правом кулаке левая резьба.Для отличия на правом кулаке выполнен пропил фрезой.

Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна и болта. Кронштейн крепится к рычагу подвески двумя гайками. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки.



Упругие элементы подвески это пружины, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку с резиновой прокладкой в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435+15 кгм) на группы А и В и для отличия маркируют: группа А желтой краской, группа В - зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков. Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага в резиновый буфер хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна, который приварен к стойке передка кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу, изготовленную из пружинной стали с диаметр прутка 24 мм. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами в через резиновые подушки б, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами с резиновыми подушками к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как торсион. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова.

Ступица переднего колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе - правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком, запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами.

Задняя подвеска классических автомобилей.

Балка в сборе со штангами составляют направляющее устройство подвески. Как продольные, так и поперечная штанги одним концом шарнирно соединяются с кронштейнами кузова, другим - с кронштейнами балки заднего моста. Каждая штанга выполнена из стальной трубы, к сплющенным концам которой приварены головки. В головках штанг имеются конусообразные отверстия, в которые запрессованы резинометаллические шарниры. Шарнирные соединения одинаковые по конструкции, отличаются только размерами. Каждый шарнир состоит из резиновой втулки, в отверстие которой установлена металлическая втулка, через отверстие которой проходит болт крепления штанги.
Передние головки продольных штанг крепятся болтами с самоконтрящимися гайками к кронштейнам кузова. Задние головки этих штанг, а также головки нижних продольных штанг, крепятся болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижним продольным штангам приварены кронштейны крепления троса стояночного тормоза. При затягивании гаек крепления штанг обеспечивается плотное прилегание распорных втулок и к щекам кронштейнов, что не позволяет распорным втулкам проворачиваться на болтах крепления. Резиновые втулки и также не могут проворачиваться в головках штанг, так как они имеют плотную посадку в них. Чтобы исключить преждевременный износ шарниров штанг, их затягивают моментом 80 Н-м (8 кгсм) при нагрузке, обеспечивающей расстояние 125 мм от кожуха балки заднего моста до лонжерона кузова.
При колебании кузова или балки заднего моста качание штанг происходит за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу подвески и не требуют смазки. Упругим элементом подвески являются пружины, установленные между кузовом и балкой заднего моста. Нижний конец пружины упирается в нижнюю опорную чашку через пластмассовую изолирующую прокладку. Опорная чашка приварена к балке заднего моста. Верхний конец пружины упирается в верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову. Между опорной чашкой и пружиной установлена резиновая прокладка, расположенная в стальной штампованной обойме. Изолирующие прокладки и уменьшают передачу шума и вибраций от балки заднего моста на кузов.

Пружины задней подвески под нагрузкой 2950 Н (295 кгс) делятся на две группы: А- длина более 273 мм, Б-длина равна или менее 273 мм. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а группы Б - зеленой. На обеих подвесках должны быть установлены пружины одной группы. В исключительных случаях допускается установка на задней подвеске пружин группы Б, но на передней подвеске должны быть установлены пружины только группы А. Имея одинаковый диаметр прутка 12,4 мми равное количество витков 9,3, пружины различаются длиной. Пружины для 2104 выше на 21 мм и маркируются светло-коричневой краской (группа А) или синей (группа В)

Гасящее устройство подвески состоит из двух гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Каждый амортизатор крепится одной головкой к кронштейну кузова, другой - к кронштейну балки заднего моста. В головках амортизаторов установлены по две резиновых втулки. В нижней головке через отверстие резиновых втулок проходят стальная втулка, которая зажимается между двумя стальными шайбами. При колебании подвески шарниры амортизаторов упруго деформируются и так же, как и другие шарнирные соединения такого типа, не смазываются. Ход балки заднего моста вверх ограничивается двумя основными буферами 4 хода сжатия и дополнительным. Основной буфер хода сжатия расположен внутри пружины и закреплен грибовидным соском в верхней опорной чашке. Дополнительный буфер закреплен таким же образом на кронштейне, который крепится болтами к днищу кузова. Основные буфера при ходе сжатия упираются в нижние опорные чашки, дополнительный - в площадку балки заднего моста. Ход сжатия подвески составляет 75 мм, а отдачи - 135 мм.

Ассортимент в АВТО 49:

 

· АвтоВаз (Россия, г. Тольятти)

 

Сопутствующие товары:

Проставка под пружины

Съемник шаровых опор, стяжка пружин

Литол, крепежные болты, гайки, инструмент, перчатки

Рекомендации по продаже:

Рекомендуйте "родные" узлы - те, которыми комплектуют машины на конвейере. На ВАЗ комплектующие для подвески поставляет ВИС (Тольятти), СААЗ (Скопино), БРТ (Балаковорезинотехника).

В случае эксплуатации автомобиля в более жестких условиях (большой пробег, суровые климатические условия, плохое качество дорог и т. п.) рекомендуется предлагать к продаже продукцию тех компаний, которые внедряют в свое производство более совершенные технологии (использование более прочного покрытия на пальцах наконечников, изготовление пыльников из силиконового материала, сайлентблоков из полиуритана, использование смазки с добавками различных защитных присадок

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.