|
Изучение индивидуальных особенностей обучающегося
Содержание
Стр.
План прохождения практики……………………………………………………………
Задание № 1………………………………………………………………………………
Задание № 2………………………………………………………………………………
Задание № 3………………………………………………………………………………
Задание № 4………………………………………………………………………………
Задание № 5………………………………………………………………………………
Задание № 6………………………………………………………………………………
Задание № 7………………………………………………………………………………
Задание № 8………………………………………………………………………………
Задание № 9………………………………………………………………………………
Задание № 10………………………………………………………………………………
Задание № 11………………………………………………………………………………
Задание № 12………………………………………………………………………………
Задание № 13………………………………………………………………………………
Задание № 14………………………………………………………………………………
Задание № 15………………………………………………………………………………
Задание № 16………………………………………………………………………………
Задание № 17………………………………………………………………………………
Задание № 18………………………………………………………………………………
Задание № 19………………………………………………………………………………
Задание № 20………………………………………………………………………………
Задание № 21………………………………………………………………………………
Самоанализ производственной практики
Отзыв руководителя производственной практики
Аттестационный лист по производственной практике
План прохождения практики
Вид деятельности
| Номер задания
| Содержание задания
| Кол-во часов
| Знакомство с программой и планом практики, требованиями к отчетной документации, составление индивидуального плана прохождения практики
| № 1
| Составить индивидуальный план прохождения производственной практики
|
| Знакомство с образовательной организацией, классным руководителем, обучающимися
| № 2
| Провести «Огонек знакомства» с обучающимися как элемент коллективной творческой деятельности (КТД)
Сделать краткий самоанализ
|
| Знакомство с документацией классного руководителя и правилами ее ведения
| № 3
| Познакомиться с документацией классного руководителя и правилами ее ведения
|
| Знакомство с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательной организации, работающими с классом
| № 4
| Познакомиться с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками ОО, работающими с классом
|
| Знакомство и анализ программ (планов) деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции
| № 5
| Познакомиться с программой (планом на год) воспитательной работы классного руководителя. Проанализировать документ. Разработать предложения по его коррекции
|
| Изучение индивидуальных особенностей обучающегося
| № 6
| Используя различные методы исследования, изучить индивидуальные особенности одного из обучающихся.
|
| Составление психолого-педагогической характеристики на обучающегося
| № 7
| Составить психолого-педагогическую характеристику на обучающегося
|
| Изучение особенностей развития классного коллектива
| № 8
| Используя различные методы исследования, проводя педагогическое наблюдение в процессе посещения уроков, изучить особенности класса.
|
| Составление психолого-педагогической характеристики класса
| № 9
| Составить психолого-педагогическую характеристику класса
|
| Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя начальных классов
| № 10
| Составить план работы классного руководителя с обучающимися на четверть
|
| Наблюдение за проведением внеурочных мероприятий
| № 11
| Провести наблюдение за проведением классного часа классным руководителем
|
| Проведение анализа внеурочных мероприятий
| № 12
| Осуществить анализ проведенного классным руководителем классного часа
|
| Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий
| № 13
| Разработать коллективное творческое дело
|
| Организация и проведение внеурочных мероприятий
| № 14
| Провести коллективное творческое дело
|
| Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий
Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
| № 15
| Провести самоанализ КТД
Обсудить результаты проведения КТД в диалоге с учителем, сокурсниками, руководителем педагогической практики
|
| Организация детского досуга на переменах
| № 16
| Организовать игры на переменах
|
| Наблюдение за организацией различных видов деятельности классного руководителя с родителями, разработка предложений по их коррекции
| № 17
| Провести наблюдение за организацией работы классного руководителя с родителями (родительское собрание, внеклассное мероприятие с участием родителей, работа с родителями через сайт школы и т.п.)
|
| Проведение анализа работы классного руководителя с родителями
| № 18
| Проанализировать организацию работы классного руководителя с родителями
|
| Изучение особенностей семейного воспитания
| № 19
| Используя различные методы исследования, изучить особенности одной из семей обучающихся.
|
| Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком, изучения семейного воспитания, с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей
| № 20
| Разработать индивидуальную консультацию или рекомендации для родителей
|
| Ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими)
| № 21
| Провести индивидуальную консультацию для родителей (в соответствии с разработанным конспектом) или принять участие в родительском собрании
|
| Составление отчета по практике, оформление документации
| № 22
| Оформить документы по производственной практике в полном объеме
|
|
| Итого:
|
|
Задание № 1
Индивидуальный план прохождения производственной практики
День практики (дата)
| Наименование вида работ студента
| Подпись учителя, подтверждающая выполнение работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный руководитель - руководитель практики от ОУ ___________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание № 2
Проведение «Огонька знакомства»
Класс
| | Цель
| | Оборудование
| | Ход
| |
Краткий самоанализ проведенного огонька
Дата проведения
|
| Количество учащихся, принимавших участие в «Огоньке знакомства»
|
| Была ли достигнута поставленная цель
|
| Как (по каким признакам) вы это определили
|
| Какими способами (методами, приемами, средствами) вы обеспечили достижение поставленной цели
|
| Насколько мероприятие было интересно для всех обучающихся, в какой мере они были увлечены, какие эмоциональные реакции проявляли
|
| Удалось ли вам реализовать все задуманное
|
| Что не удалось, что можно было бы сделать по-другому
|
|
Задание № 3
Изучение документации классного руководителя
Нормативные документы, регламентирующие деятельность классного руководителя
Нормативные документы международного уровня
| Нормативные документы федерального уровня
| Нормативные документы локального характера
|
|
|
|
|
|
|
Документация, которую ведет классный руководитель
Перечень документации
| Правила ведения документации, требования
|
|
|
| 1.
|
Задание № 4
Знакомство с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательной организации, работающими с классом
Сотрудники ОО, с которыми организовано взаимодействие классного руководителя
| Как организовано сотрудничество
|
|
|
| |
| |
| |
| |
Задание № 5
Анализ программы (плана) работы классного руководителя
Вопросы для анализа
| Описание основных элементов документа
| Какова структура программы (плана)? (перечислите структурные элементы)
|
| Есть ли информационно-аналитическая часть в программе (плане) работы классного руководителя? Если есть, то что в ней содержится
|
| Что отражено в вводной части программы (плана) - во введении или пояснительной записке?
|
| Какие цель, задачи или планируемые результаты работы определены классным руководителем?
|
| Соответствует ли поставленная цель критериям технологии КАДР?
|
| Что представляет собой основная часть программы (плана), что в ней отражено, в какой форме?
|
| Какие направления работы классного руководителя определены в программе (плане)?
|
| Какие формы работы с воспитанниками предусмотрены?
|
| Какая работа предполагается по организации ученического самоуправления в классе?
|
| Какая индивидуальная работа (например, с детьми группы риска или с одаренными учащимися) предусмотрена в программе (плане)?
|
| Какое взаимодействие с другими специалистами (мед.работником, психологом и др.) предусмотрено в плане?
|
| Отражено ли в программе (плане), как будет осуществляться педагогический мониторинг? Какие диагностические методики используются классным руководителем?
|
| Какие коррективы необходимо внести в программу (план) работы классного руководителя?
|
|
Задание № 6
Изучение индивидуальных особенностей обучающегося
Общие сведения
| Фамилия, имя ребенка
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
|
| Дата рождения
|
| Школа, класс
|
| Домашний адрес
|
| Сведения о родителях
| Ф.И.О.мамы
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
|
| Место работы, должность
|
| Ф.И.О.отца
|
| Место работы, должность
|
| Индивидуально-типологические особенности
| Темперамент
| Метод исследования – педагогическое наблюдение за ребенком (см.методику «Изучение темперамента методом наблюдения»)
| Преобладает сангвинический тип темперамента
|
| Преобладает холерический тип темперамента
|
| Преобладает флегматический тип темперамента
|
| Преобладает меланхолический тип темперамента
|
| Способности, интересы и увлечения
| Внеурочная деятельность, посещение учреждений доп.образования
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
| Дополнительно занимается по нескольким направлениям (в характеристике указать, где занимается)
|
| Дополнительно занимается по одному направлению (в характеристике указать, где занимается)
|
| Дополнительно не занимается нигде
|
| Интерес к чтению
| Метод исследования – беседа с ребенком
| Любит читать, сам охотно читает разные книги
|
| Читает только то, что задает учитель
|
| Книги читать не любит, читает только детские журналы
|
| Читает редко, не охотно
|
| Интерес к другим занятиям
| Метод исследования – беседа с ребенком
| Любит играть в компьютерные игры
|
| Любит рисовать
|
| Любит петь
|
| Другое (в характеристике указать, что)
|
| Интерес к профессиям
| Метод исследования – беседа с ребенком
| Проявляет интерес к определенной профессии, знает, кем хочет стать в будущем
|
| Проявляет интерес к различным профессиям, но с выбором будущей профессии еще не определился
|
| Не задумывался о том, кем он хочет быть в будущем
|
| Достижения обучающегося
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
| Принимал участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях международного или всероссийского уровня (в характеристике указать название конкурса, место, которое занял ребенок)
|
| Принимал участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях областного или городского уровня (в характеристике указать название конкурса, место, которое занял ребенок)
|
| Принимал участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях общешкольного уровня (в характеристике указать название конкурса, место, которое занял ребенок)
|
| Отношение к учебной деятельности
| Успеваемость
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
| Отличная
|
| Хорошая
|
| Удовлетворительная
|
| Затруднения в учебной деятельности
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
| Испытывает затруднения при изучении:
|
| Предметов из области «Филология»
|
| Предметов из области «Математика и информатика»
|
| Предметов из области «Обществознание и естествознание»
|
| Предметов из области «Искусство»
|
| Предметов из области «Технология»
|
| Предметов из области «Физ.культура»
|
| Отношение к учебе
| Метод исследования – беседа с ребенком
| Учиться нравится, учится с интересом
|
| Учиться не очень нравится, интерес проявляет избирательно
|
| Безразлично относится к учебе
|
| Отрицательно относится к учебе
|
| Активность на занятиях
| Метод исследования – педагогическое наблюдение за ребенком
| Всегда сам поднимает руку, чтобы ответить
|
| Иногда сам поднимает руку
|
| Никогда сам не поднимает руку
|
| Организованность
| Метод исследования – педагогическое наблюдение за ребенком
| Всегда сам без напоминания организует свое рабочее место
|
| Организует рабочее место только при напоминании, под контролем учителя
|
| Не может организовать свое рабочее место, во время занятия ищет в портфеле недостающие принадлежности
|
| Личностные качества
| Направленность на себя и других
| Метод исследования – проведение диагностики по методике «Если бы ты был волшебником»
| Преобладает направленность желаний на себя
|
| Преобладает направленность желаний на других – близких людей
|
| Преобладает направленность желаний на других – людей вообще
|
| Направленность потребностей
| Метод исследования – проведение диагностики по методике «Выбор»
| Преобладают материальные потребности
|
| Преобладают духовные, нравственные и познавательные потребности
|
| Дисциплинированность
| Метод исследования – педагогическое наблюдение за ребенком
| Всегда соблюдает правила поведения в школе
|
| Хорошо ведет себя только под контролем учителя, при отсутствии контроля может нарушить правила поведения
|
| Систематически нарушает правила поведения, состоит на учете в соответствующих структурах
|
| Межличностные отношения
| Общительность
| Метод исследования – педагогическое наблюдение за ребенком
| Общительный, легко контактирует с людьми
|
| Не очень общительный, контакты с другими избирательны
|
| Необщителен, замкнут
|
| Доброжелательность
| Метод исследования – педагогическое наблюдение за ребенком
| При взаимодействии со сверстниками ко всем проявляет доброжелательное отношение
|
| При взаимодействии со сверстниками не ко всем проявляет доброжелательное отношение, иногда бывают конфликты
|
| При взаимодействии со сверстниками часто конфликтует, проявляет агрессивность
|
| Отзывчивость
| Метод исследования – педагогическое наблюдение за ребенком
| Сам охотно предлагает свою помощь другим
|
| Всегда откликается на просьбу других о помощи
|
| Избирательно откликается на просьбу других о помощи
|
| Не откликается на просьбы о помощи
|
| Положение, занимаемое в коллективе
| Метод исследования – проведение социометрической диагностики
| В классе пользуется авторитетом (лидер, «звезда»)
|
| Предпочитаемый в коллективе
|
| Принятый в коллективе
|
| Непринятый (изолированный, непопулярный, отверженный)
|
| Участие в классном самоуправлении
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
| Выполняет определенное общественное поручение в классе
|
| Не выполняет никакого общественного поручения
|
| Отношение к общественным поручениям
| Метод исследования – беседа с ребенком
| Нравится выполнять все общественные поручения
|
| Нравится выполнять некоторые общественные поручения
|
| Не нравится выполнять общественные поручения
|
| Метод исследования – беседа с классным руководителем
| Всегда ответственно относится к выполнению поручения
|
| Не всегда ответственно относится к выполнению поручения
|
| Безответственно относится к выполнению поручения
|
|
Задание № 7
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|