Сделай Сам Свою Работу на 5

Форма представление результатов

Отчетный материал по результатам лабораторной работы состоит из двух частей. Во-первых, составляется краткая характеристика минералов в виде таблицы (приложение 9) на развернутых листах рабочей тетради или на листах формата А4 с добавлением колонки «Название минерала». Во-вторых, устные ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Приведите характеристику золота. Какие коренные и россыпные месторождения находятся на территории России?

1. По каким признакам можно определить самородную серу? Ее применение.

2. Охарактеризуйте свойства и происхождение алмазов.

3. Каковы физические свойства графита? Его происхождение и практическое применение.

4. Цветовая характеристика флюорита. Его происхождение.

5. Охарактеризуйте галит. Его происхождение и применение.

6. Отличительные признаки галита от сильвина.

7. Какие минералы относятся к классу сульфиды, их практическое применение.

8. Охарактеризуйте пирит, его происхождение и применение.

9. Какие свойства характерные для арсенопирита, его применение.

10. По каким признакам определяется молибденит, его генезис.

11. В чем отличие пирита от халькопирита.

12. Какие руды называются полиметаллическими?

13. Диагностические признаки киновари.

14. Перечислите сульфиды, являющиеся рудой на железо.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7.

Определение физических свойств и морфологических особенностей минералов класса окислов и гидроокислов

Цель: Диагностирование минералов, относящихся к оксидам и гидрооксидам.

Задание: Характеризовать морфологию минеральных индивидов, определение физических, химических и особых свойств минералов, и как итог – диагностика минералов в образцах.

Объем работы: 5 образцов минералов и их агрегатов.

Уровни сложности задания:

- Минимальное: определить три минерала, сделать их описание.

- Оптимальное: определить четыре минерала, сделать их описание.

- Максимальное: определить пять минералов, сделать их описание.

Принадлежности:

1. Коллекция минералов «Оксиды, гидрооксиды».



2. Шкала Мооса.

3. Предметное стекло.

4. Фарфоровая пластинка.

5. Компас.

6. 10% соляная кислота.

7. Лист формата А4.

Краткая теория

Оксиды – соединения химических элементов с кислородом, в гидрооксидах присутствует гидроксильная группа или вода, в оксигидратах наблюдаются соединения оксидов и гидрооксидов.

Наиболее распространенными минералами этих классов являются оксиды кремния, алюминия, железа, марганца и титана: магнетит (магнитный железняк), гематит (красный железняк), ильменит, корунд, лимонит (бурый железняк), гётит, боксит.

Большинство оксидов и гидроксидов может иметь как экзогенное, так и эндогенное происхождение. Магнетит, гематит, ильменит, корунд встречаются в магматических породах; первые два из перечисленных минералов являются также обычными компонентами почв. Гематит ‑ минерал, часто образующийся за счёт гидротермальной деятельности, а также широко распространенные в почвах. Гётит практически всегда имеет экзогенное происхождение. Гётит и гематит определяют красную и бурую окраску огромного количества почв.

 

Методические указания

Каждый студент получает коробочку с пятью минералами, относящимися к классу «Оксиды, гидрооксиды».

1. Внимательно рассмотрите образцы и определите число содержащихся в нем минералов, наметьте последовательность их диагностики по принципу «от простого к сложному».

2. Затем следует определять и фиксировать в рабочей тетради важнейшие диагностические признаки выбранного минерала в той последовательности, в какой предлагается в приложении 9.

3. После того как все перечисленные признаки определены, становится возможным определить минерал путем сопоставления его признаков с теми, что представлены в таблице (приложение 11 и 12).

4. Обязательно следует проверить правильность диагностики, для чего выясняются химические свойства диагностируемого минерала (его растворимость в кислотах или других реактивах и т.п.).

5. Только после положительных результатов проверки минерал относят окончательно к тому или иному минеральному виду, к той или иной разновидности, выделяемой по особенностям всей совокупности диагностируемых признаков.

Форма представление результатов

Отчетный материал по результатам лабораторной работы состоит из двух частей. Во-первых, составляется краткая характеристика минералов в виде таблицы (приложение 9) на развернутых листах рабочей тетради или на листах формата А4, с добавлением колонки «Название минерала». Во-вторых, устные ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

  1. Какие минералы относятся к классу оксиды, гидрооксиды? Их практическое применение.
  2. Дайте характеристику кварцу.
  3. Отличительные признаки кварца от халцедона.
  4. Перечислите разновидности кварца и их применение.
  5. Перечислите диагностические признаки опала.
  6. Охарактеризуйте корунд, перечислите его разновидности.
  7. Боксит, его происхождение, применение и минеральный состав.
  8. Диагностические признаки гематита, его генезис.
  9. Отличительные свойства магнетита, его генезис и месторождения в России.
  10. Перечислите минералы, являющиеся рудой на железо.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8.

Определение физических свойств и морфологических особенностей минералов класса карбонаты

Цель: Диагностирование минералов, относящихся к классу карбонатов.

Задание: Характеризовать морфологию минеральных индивидов, определение физических, химических и особых свойств минералов, и как итог – диагностика минералов в образцах.

Объем работы: 5 образцов минералов и их агрегатов.

Уровни сложности задания:

- Минимальное: определить три минерала, сделать их описание.

- Оптимальное: определить четыре минерала, сделать их описание.

- Максимальное: определить пять минералов, сделать их описание.

Принадлежности:

1. Коллекция минералов «Карбонаты».

2. Шкала Мооса.

3. Предметное стекло.

4. Фарфоровая пластинка.

5. Компас.

6. 10% соляная кислота.

7. Лист формата А4.

Краткая теория

Карбонаты ‑ широко распространенные минералы, имеющие чаще всего экзогенное происхождение. Это типичные минералы осадочных пород и почв.

Основные представители: кальцит, магнезит, доломит, сидерит (железный шпат), малахит, азурит.

Самым распространённым карбонатом является кальцит. Прозрачный кальцит называют исландским шпатом, непрозрачный ‑ известковым шпатом. Кальцит формирует такие породы, как известняк и мел. Подавляющее количество кальцита сформировалось за счёт биогенного его накопления. В то же время известен и кальцит гидротермального происхождения. Сидерит ‑ типичный минерал болотных руд; достаточно редко отмечается его эндогенное происхождение. Малахит ‑ красивый поделочный камень; как и близкий к нему по составу и свойствам минерал азурит (Сu3(СО3)2(ОН)2), он образуется на поверхности Земли в результате окисления сульфидов меди.

Методические указания

Каждый студент получает коробочку с пятью минералами, относящимися к классу «Карбонаты».

1. Внимательно рассмотрите образцы и определите число содержащихся в нем минералов, наметьте последовательность их диагностики по принципу «от простого к сложному».

2. Затем следует определять и фиксировать в рабочей тетради важнейшие диагностические признаки выбранного минерала в той последовательности, в какой предлагается в приложении 9.

3. После того как все перечисленные признаки определены, становится возможным определить минерал путем сопоставления его признаков с теми, что представлены в таблице (приложение11 и 12).

4. Обязательно следует проверить правильность диагностики, для чего выясняются химические свойства диагностируемого минерала (его растворимость в кислотах или других реактивах и т.п.).

5. Только после положительных результатов проверки минерал относят окончательно к тому или иному минеральному виду, к той или иной разновидности, выделяемой по особенностям всей совокупности диагностируемых признаков.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.