Карта наблюдения за проведением классного часа
Дата проведения классного часа
| | Тема классного часа
| | Цель, задачи
| | Оборудование
| | Ход (описание содержания работы, конспект мероприятия)
| |
2. По результатам наблюдения осуществите анализ увиденного (по схеме, предложенной в задании № 12)
Рекомендации по выполнению задания № 13
Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий
Разработайте и проведите одно коллективное творческое дело (КТД)
Используйте следующие рекомендации по организации КТД.
Первый этап коллективного творческого дела – этап коллективного целеполагания.
Для повышения эффективности деятельности на данном этапе можно использовать следующие приемы:
1) Проведение разведки полезных дел.
Например, класс делится на микроколлективы – группы разведчиков. Каждая группа получает свое задание: провести наблюдение, провести анкетирование людей, взять интервью, прочитать книгу, проанализировать календарь праздничных дней на год, месяц, неделю и т.п.
Результаты разведки докладываются всему классу.
2) Организация работы каждой группы разведчиков с матрицей выбора:
| Кому мы можем принести пользу, помочь, подарить радость
|
| Малыши
| Одноклассники
| Сверстники из других классов
| Родители
| Другие люди
| Какое дело мы можем сделать по результатам разведки
|
|
|
|
|
| 3) Составление «Дерева целей»:

На «кроне» дерева указываются все варианты предложенных мероприятий, на «стволах» дерева пишется для кого будут проведены мероприятия.
4) Осуществляется открытое голосование – окончательный выбор того мероприятия, которое будет проведено.
Второй этап коллективного творческого дела – этап коллективного планирования.
Для повышения эффективности деятельности на данном этапе можно использовать следующие приемы:
1) Организуется работа по планированию в микрогруппах. Каждая микрогруппа предлагает свой вариант организации дела, заполняя матрицу планирования:
Форма дела
|
| Название
|
| Где будет проводиться дело
|
| Кто принимает участие в деле
|
| Каково минимальное количество участников и максимально возможное, при котором дело состоится
|
| Что будут делать участники (какие будут задания для участников)
|
| Как должны быть одеты участники
|
| Что они должны принести с собой
|
| Кто и чем будет руководить в ходе дела
|
| Будут ли зрители. Что они будут делать. Кто и как их пригласит
|
| Будет ли оцениваться деятельность участников, кто и как будет это делать, каковы критерии оценки
|
| Кто будет поощрять участников дела, чем и как (в какой обстановке)
|
| Кого надо пригласить к участию в деле и как
|
| Кто пригласит участников к участию в деле, как
|
| Как будет проходить церемония начала дела (открытия)
|
| Как будет проходить церемония окончания (закрытия) дела
|
| Кто и как оформит, украсит место проведения дела, как будет организована обстановка (как расставить мебель в помещении),
|
| Будет ли звучать музыка (какая, когда)
|
| 2) Осуществляется защита планов. При этом организуется работа экспертного совета или жюри, которое может состоять из взрослых и детей. Варианты выбора – от каждого проекта все лучшее берется в общий проект. Или из всех проектов выбирается один лучший.
3) Выборы совета дела – группы участников, которая будет заниматься подготовкой дела. Варианты – самовыдвижение, жеребьевка, предложение и голосование.
Третий этап коллективного творческого дела – этап коллективной подготовки.
Коллективной подготовкой дела обычно занимается Совет дела – группа участников, уполномоченная заниматься подготовкой дела.
Для повышения эффективности деятельности на данном этапе можно использовать следующие приемы:
1) В Совете дела могут быть представлены самые разные ответственные лица, в зависимости от содержания предстоящего дела. Например:
Председатель совета дела
| Проводит заседания совета дела. Ставит задачи перед членами совета и принимает отчет об их выполнении
| Члены совета:
|
| Сценарист
| Пишет сценарий (план) проведения мероприятия
| Ведущий
| Ведет мероприятие
| Художник-оформитель
| Оформляет объявление, приглашения, сцену, зал, класс
| Диджей
| Музыкальное оформление, подготовка и установка аппаратуры
| Видеорежиссер
| Оборудование для презентаций
| Пресс-секретарь
| Фотографирует события. Освещает подготовку и проведение дела в классной (школьной) газете, на сайте класса, школы
| Пиар-менеджер
| Приглашает участников и гостей и жюри – раздает приглашения всем, звонит, договаривается о встрече
| Регистратор
| Готовит листы для регистрации и регистрирует участников и гостей
| Другие варианты должностей
|
| 2) Проводятся заседания совета дела. Члены совета могут привлекать других учеников из класса или родителей для решения поставленных задач.
Четвертый этап коллективного творческого дела – этап коллективное проведение дела.
Коллективное проведение дела осуществляется самими участниками дела (учащиеся, родители, др.) На этапе коллективного проведения дела активному включению всех детей в работу команд помогают атрибуты - бейджи, значки, повязки, обозначающие принадлежность ребенка к той или иной группе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|