Сделай Сам Свою Работу на 5

Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.





Вступление. ПЕСНЬ О ГЕРОЕ

АКТ ПЕРВЫЙ

Картина первая. ПЛЕНЕНИЕ СПАРТАКА

На поле боя Спартак один сражается против многочисленных противников. Раненый, он попадает в плен к римлянам.

Картина вторая. ТРИУМФ КРАССА

Экс-диктатор Луций Корнелий Сулла в Колизее принимает парад римского войска. В церемонии участвуют рабыня — греческая танцовщица Аврелия в образе Богини Победы — и мим Метробий, в образе Бога Войны. Среди победителей наложница Марка Луциния Красса амазонка Эвтибида; связанный Спартак вывозит на колеснице удачливого военачальника Красса. Аврелия бросается к Спартаку, узнав в нём своего возлюбленного.

Праздник победы продолжают бои гладиаторов: Андабаты, Ретиарий и Мирмиллон, Фракийцы и Самниты.

Красс выпускает безоружного Спартака против нескольких противников. Спартак побеждает, но просит сохранить жизнь поверженным гладиаторам. Спартака вновь связывают. Эвтибида, исполняя танец «Римской волчицы», снимает со Спартака путы и увлекает Красса прочь из Колизея. К Спартаку бросаются спасённые им гладиаторы Крикс, Ганник и Касс.

Картина третья. ЗАГОВОР



В таверне «Венеры Либитины» (Венеры Погребальной) собираются рабы, горожане, мимы, нищие. Их угощают хозяйка таверны Лутация Одноглазая и две её служанки. Появляется Спартак с друзьями. Он призывает всех к восстанию. Все с энтузиазмом отвечают на его призыв.

Картина четвертая. СВИДАНИЕ. СПАРТАКА И АВРЕЛИИ

На улицах Рима Спартак тайно встречается с Аврелией. Мимо них проходят патриции, приглашённые на пир экс-диктатора Суллы. На носилках приносят Красса в сопровождении Метробия. Аврелия вынуждена присоединиться к свите Эвтибиды. Спартак старается избежать настойчивого внимания этой капризной матроны.

Картина пятая. ПИР У ЭКС-ДИКТАТОРА

В римском патио собрались самые знатные патриции и матроны.

Для гостей экс-диктатор Сулла приготовил представление. Танцуют Метробий и мимы, Красс, Метробий и Эвтибида стараются вовлечь в эротические игры и Аврелию, но той удаётся ускользнуть. Аврелия вместе с Метробием и мимами танцует этрусский танец. Во время танца со змеями гадитанских дев в патио врываются спартаковцы.



Факелами они поджигают зал. Спартак отпускает всех женщин и Эвтибиду. Она выводит из терм Красса и Метробия, спрятав их среди гадитанских дев и рабынь. Повстанцы провозглашают Спартака своим полководцем.

АКТ ВТОРОЙ. «ПЕСНЬ ПОБЕДЫ»

Картина шестая. ОБУЧЕНИЕ ВОЙСКА СПАРТАКА И БОЙ

Лагерь Спартака. Гладиаторы обучают рабов римскому строю. Воины учатся сражаться на разных видах оружия, толпа рабов на глазах превращается в прекрасно обученное войско.

Сражение с римлянами. Победа спартаковцев. Эвтибида признаётся в любви Спартаку. Он равнодушен к ней. Эвтибида пытается убить его и клянется отомстить.

Картина седьмая. ПОРАЖЕНИЕ КРАССА

Красс в ярости убивает отступающих в панике своих воинов и силой налаживает дисциплину, Эвтибида увлекает его в запрещённый в Риме оккультный египетский храм.

Картина восьмая. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

В египетском храме в ритуальном танце Эвтибида закалывает весталку-девственницу и её кровью омывает меч Красса, чтобы вымолить у богини Изиды победу римскому войску.

Картина девятая. БУНТ В ЛАГЕРЕ СПАРТАКА

Рабы, упоенные победами, грабят, пытают пленных, насилуют их жён и дочерей. После вмешательства возмущённого Спартака часть войска во главе с самым его близким другом Криксом отделяется, чтобы идти на Рим. Спартак против — его цель вернуть освобождённых рабов в их страны. Но, подчиняясь решениям сподвижников, он остаётся во главе войска.

Спартак вместе с Аврелией переживает эту ночь в предчувствии последнего смертельного боя, «Песнь о любви».

Картина десятая. ПОСЛЕДНИЙ БОЙ. «ПЕСНЬ О БЕССМЕРТИИ»



В кровавом сражении вместе со своим войском погибает Спартак. Эвтибида скрывает скорбь. Женщины-рабыни из покорённых Римом стран оплакивают погибших возлюбленных. Аврелия прощается со Спартаком.

Картина одиннадцатая. ТРИУМФ КРАССА

Колесница Красса и Эвтибиды влекома новыми рабами. Толпа приветствует победителей.

Л. Минкус «Дон Кихот»

Либретто Наталии Касаткиной и Владимира Василёва по мотивам романа М. Сервантеса «Дон Кихот».

Пролог

он Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Он не может оторваться от книги даже в то время, когда цирюльник Базиль приводит в порядок его шевелюру. Фантастические образы из книг в его воображении становятся реальностью. Даже очаровательная дочка трактирщика Китри — предмет любовных воздыханий Базиля, — сначала предстает ему в образе злого волшебника. Но увидев хорошенькое личико девушки, Дон Кихот принимает ее за Прекрасную Даму, свою Дульсинею. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско. Они упрекают Санчо за неумеренный аппетит — он съел обед, предназначенный для Дон Кихота. Но Дон Кихот берет Санчо под свое покровительство, посвящая его в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в дальние странствия подобно героям рыцарских романов. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый, залатанный плед Дон Кихота, и… получается милая, послушная лошадка. С помощью Санчо Дон Кихоту удается взгромоздиться на лошадку, и путешествие начинается.

Действие первое

Картина первая. На одной из площадей Барселоны полыхает пожар народного праздника. Танцует вся площадь. Здесь же Китри и Базиль. Но им не удается надолго скрыться от отца девушки — трактирщика Лоренцо. Его мечта — выдать дочь замуж за богатого дворянина Гамаша. Но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца. Праздник продолжается. Танцуют тореадоры со знаменитым Эспадой во главе, танцует Уличная танцовщица. Танцы прерываются появлением Дон Кихота на своем «Росинанте» (вы помните, что лошадь изображают Антонина и Карраско). Дон Кихот принимает Лоренцо за владельца замка. Увидев Китри, он узнает в ней свою Дульсинею. Но Китри удается убежать вместе с Базилем. Отец Китри, Гамаш и Дон Кихот на «Росинанте» со своим оруженосцем Санчо Панса отправляются их разыскивать.

Действие второе

Картина вторая. Через поляну около мельниц, где раскинулся цыганский табор, пробегают Китри и Базиль, спасаясь от преследований Лоренцо и Гамаша. Дон Кихот принимает ветряные мельницы за злых волшебников и стремится сразиться с ними. Санчо, Антонине и Карраско не удается остановить его. Зацепившись за мельничное крыло, Дон Кихот взмывает ввысь, тяжело падает на землю и погружается в сон.

Картина третья. Спящему Дон Кихоту кажется, что лес полон волшебными существами. Он видит свою Дульсинею, окруженную дриадами и амурами.

Картина четвертая. В лесу слышен звук охотничьего рога. Это охотится Герцог со своей свитой. Санчо бросается к его ногам, умоляя помочь охваченному бредовыми мечтаниями Дон Кихоту. Карраско и Антонина помогают рыцарю подняться, и все вместе удаляются.

Картина пятая. Китри и Базиль укрылись в таверне — излюбленном месте сборищ матросов, пиратов и их подружек. Среди посетителей — красавица Мерседес. Она ревнует Эспаду к его новой подруге — Карменсите. Но мир между влюбленными восстанавливается, и все посетители таверны веселятся вместе с матросами, танцующими джигу. Общее веселье прерывается появлением Дон Кихота, отца Китри Лоренцо и Гамаша. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке своей дочери с Гамашом. По уговору с Китри Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Китри притворно рыдает. Дон Кихот упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль живо вскакивает — теперь ему ни к чему притворяться умирающим. Влюбленные благодарят Дон Кихота за помощь. Среди ликования Китри, Базиля и их друзей в таверне появляется гонец от Герцога. Предвкушая интересное развлечение, Герцог приглашает всех во дворец.

Действие третье

Картина шестая. Дворец Герцога. Все готово к празднику, где Антонина, племянница Дон Кихота, должна сыграть роль Дульсинеи, а Карраско — роль неизвестного рыцаря, соперника Дон Кихота. На празднике танцуют Эспада со своей возлюбленной, Китри и Базиль — сегодня их долгожданная свадьба. Поединок Дон Кихота с «неизвестным рыцарем» оканчивается плохо для мечтателя — запутавшись в своих шпорах Дон Кихот падает. «Неизвестный рыцарь» уводит «Дульсинею». Теперь исполнители этих ролей надеются, что они излечили Дон Кихота от бредовых мечтаний. Им же самим нелегкая дорога принесла счастье — Антонина и Карраско полюбили друг друга. Герцог дает знак продолжать праздник, но на нем уже нет места Дон Кихоту. Одинокий и печальный он удаляется вместе с Санчо и, конечно, на верном «Росинанте» — Антонина и Карраско привычно набрасывают на себя старый плед, оставаясь верными странному чудаку и благородному мечтателю.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.