Сделай Сам Свою Работу на 5

Имущество организации (А)





=

Вложения собственников (К)

+

Вложения кредиторов (О)

¢


Вопрос 2 – Виды и состав финансовой отчетности

Финансовая

Это единая система

данных об имущественном

и финансовом положении

организации и о

результатах ее

хозяйственной деятельности

¢ Состав финансовой отчетности

¢ Бухгалтерский баланс/Отчет о финансовом положении (форма 1)

¢ Отчет о прибылях и убытках/Отчет о совокупном доходе (форма 2)

¢ Отчет о движении денежных средств (форма 3)

¢ Отчет об изменениях в собственном капитале (форма 4)

¢ Пояснительная записка к финансовой отчетности

¢ Учетная политика организации (внутренний утверждаемый руководством организации документ)

¢ Вопрос 3 – Элементы финансовой отчетности

Финансовая отчетность отражает финансовые результаты операций и других событий, объединяя их в широкие категории в соответствии с их экономическими характеристиками. Эти широкие категории называются элементами финансовой отчетности

 

Элементами, непосредственно связанными с определением финансового положения организации являются:

¢ Активы

¢ Обязательства



¢ Капитал

Элементы финансовой отчетности, связанные с изменением финансовых показателей:

¢ Доходы

¢ Расходы

 

¢ Вопрос 3 – Признание и оценка элементов финансовой отчетности

¢ Признаниеэлементов финансовой отчетности– это процесс включения в баланс или отчет о доходах и расходах организации статьи, которая подходит под определение одного из элементов и удовлетворяет существующим критериям признания:

Ø существует вероятность того, что любая будущая экономическая выгода, связанная со статьей может поступать в организацию или выбывать из нее;

Ø статья имеет стоимость, которую можно измерить с большей степенью достоверности

Оценкаэлементов финансовой отчетности– это метод определения денежных сумм, по которым элементы финансовой отчетности признаются и фиксируются в финансовых отчетах. Для этого требуется выбрать конкретный метод оценки.

 

Ряд различных основ оценки используется в финансовых отчетах в различной степени и в различных сочетаниях:



Ø фактическая стоимость приобретения

Ø восстановительная стоимость

Ø возможная цена продажи

Ø дисконтированная стоимость

Качественные характеристики финансовой отчетности:

Понятность- доступность для понимания пользователем, который имеет достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности, бухгалтерского учета

Уместность - информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать, или исправлять их прошлые оценки. Информация является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей. Существенность факта зависит от характера и его количественной оценки.

¢ Надежность- Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на нее

¢ Сопоставимость - информация, содержащаяся в финансовой отчетности компании, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других компаний

¢ Сопоставимость финансовой отчетности дает возможность пользователям отчетности выявить сходства, различия и тенденции в деятельности субъектов. А для этого необходимо, чтобы показатели отчетности рассчитывались по единой методологии, одинаково оценивались и охватывали один и тот же период, а сама отчетность была составлена на одну и ту же календарную дату.

¢

Тема 5 - Бухгалтерский баланс

Вопросы:

ЧАСТЬ 1:

1. Бухгалтерский баланс, структура и содержание

2. Основное бухгалтерское уравнение



ЧАСТЬ 2:

3. Изменение баланса под влиянием хозяйственных операций

¢ Вопрос 1 - Бухгалтерский баланс, структура и содержание

¢ Бухгалтерский баланс -

определенный способ группировки на определенную дату в денежной оценке хозяйственных средств по составу и функциональной роли в процессе производственно-хозяйственной деятельности, а источников этих средств – по целевому назначению.

¢ Вопрос 2 – Основное бухгалтерское уравнение

АКТИВ = ОБЯЗАТЕЛЬСТВО + КАПИТАЛ

Согласно МСФО 1:

Актив=

Краткосрочные активы + Долгосрочные активы

Обязательства =

Краткосрочные обязательства + Долгосрочные обязательства

¢ Краткосрочные (текущие) активы

– это активы, списание которых происходит одновременно при их использовании в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся: товарно-материальные запасы, денежные средства, дебиторская задолженность, инвестиции.

Текущие активы относятся к оборотным активам, так как они участвуют только в одном кругообороте и переносят свою стоимость на вырабатываемую продукцию сразу и полностью, т.е. они в процессе их использования теряют свою материально-вещественную форму.

¢ Долгосрочные активы

– это активы, которые используются на предприятии длительный период времени (более одного года).

Долгосрочные активы относятся к внеоборотным средствам, так как в процессе их использования они не теряют своей материально-вещественной формы, а постепенно списываются в сумме определенной расчетным путем на затраты предприятия (например, амортизационные отчисления). К ним относятся основные средства, нематериальные активы и др.

¢ Краткосрочные обязательства

– это обязательства субъекта, подлежащих к оплате за время производственного цикла или в течение предстоящего года. Они обычно выплачиваются из текущих активов или путем возникновения новых краткосрочных обязательств. Сюда входят обязательства по заработной плате, по пенсионным отчислениям, по налогам, счета к оплате и др.

¢ Долгосрочные обязательства

– это долги предприятия, которые подлежат выплате через год или более, чем производственный цикл.

Под эту категорию обычно попадают долгосрочные кредиты банков, налоги, долгосрочные арендные обязательства, счета к оплате и др.

¢ Капитал

- это активы субъекта после вычета его обязательств.

- Капитал = Активы - Обязательства

Он позволяет более четко разграничить внутренние источники финансирования деятельности предприятия от вовлекаемых в хозяйственный оборот внешних источников в форме банковских кредитов, краткосрочных и долгосрочных займов других юридических лиц, различной кредиторской задолженности.

Другими словами можно сказать, что собственный капитал тоже относится к обязательствам, но это обязательство не перед заимодавцем, а перед собственником предприятия.

В собственный капитал включают: уставный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход (непокрытый убыток) и др.

¢ Бухгалтерский баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных документами. Для составления баланса используется Главная книга, журналы-ордера, а также регистры аналитического учета.

¢ При составлении бухгалтерского баланса требуется определенный порядок. Необходимо статьи баланса располагать так, чтобы необходимая информация читалось легко.

¢ Группировка статей в разделы осуществляется по экономическому содержанию. Согласно стандарту в бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы всех его разделов.

В процессе хозяйственной деятельности происходит непрерывное движение средств, изменение их состава и источников формирования.

Хозяйственная деятельность весьма многообразна и сложна, так как складывается из отдельных хозяйственных операций, например: заготовление сырья, изготовление продукции, реализация ее потребителям, выплата заработной платы и т.д.

Совершаемые хозяйственные операции отличаются друг от друга по содержанию, продолжительности совершения, техническим средствам, используемым при их выполнении, и целому ряду других признаков.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.