|
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, студийном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Или
«Драматическое искусство на каждый день»
Методы и опыт работы в коллективе, инициация коллективного творчества, организация и проведение мероприятий, подготовка и реализация сценических, видео, импровизационных самостоятельных заданий.
Семинар по драматическому искусству
(прикладной экскурс в специальность актёра, режиссёра, продюсера, сценариста и др.)
«Играя, ты вселяешься в другую личность, это своего рода путешествие, но не в пространстве и времени, а внутри самого себя.»
(Леонардо Ди Каприо)
Описание:
- Что такое театр, кино, телевидение, эстрада, шоу-бизнес в работе вожатого, тим-лидера, аниматора, наставника, коучера, педагога? Всё вместе - это вид искусства, называемый «драматическим» такой же отдельный, как литература, музыка или живопись. Что из профессии «режиссёр», «актёр», «продюсер», «сценарист» может и должно входить в умения, навыки и обязанности работающего с коллективом руководителя? Что это за профессии, какими качествами и свойствами обладают их носители? Это те, кто создают для нас спектакли, кинофильмы, телепередачи, концерты? Это те, кто изменяют пространство, время, эмоциональную атмосферу вокруг нас? Это те, кто прикасаются к нашему сознанию, к нашей душе, кто открывает пред нами неведомое и захватывающее? Это те, кто увлекают, влюбляют, заинтересовывают, заинтриговывают, распаляют, раззадоривают нас? Как, чем? Что они для этого делают? Что для этого нужно знать, уметь? Возможно ли попробовать что-то и как-то самому уже сейчас?
- А если руководитель, вожатый, аниматор – это роль? Как её играть? Как её сыграть правильно, продуктивно, интересно? Как поставить спектакль «Качественная работа на лагерной смене?»
- А если нужно со студентами, подопечными поставить театральный этюд, снять видеоролик, организовать вечернее мероприятие, спортивные состязания, быть ведущим, научить быть ведущим, провести радиоэфир, написать сценарий - ? С чего начать, сколько и как готовиться, как заинтересовать, как включить в работу, как получить результат, как максимально эффективно, эффектно выступить, как победить в КВНе - ?
- А если работа лагеря требует какой-то необычной программы, оригинальных мероприятий? Как, чем удивить? Как сделать яркими и незабываемыми обычные, рутинные дела – зарядку, обеды, свечки и пр.? Как самому быть источником неиссякаемой фантазии, идей, юмора, шуток и хорошего настроения?
- Как превратить свою работу в увлекательную, азартную и бесконечную игру и творчество?
Узнай, научись, познакомься, получи информацию, обрети уверенность в своих силах, идеях и планах, в своём жизненном мировоззрении на семинаре по драматическому искусству!
Формат: занятие 1,5 часа (2 академических)
Общая продолжительность курса: от 8 до 24 занятий.
Методы и формы работы:
Каждое занятие в виде лекционного материала и интерактивного взаимодействия включает в себя общение с аудиторией, вопросы, ответы, создание ситуаций на понимание и запоминание, участие обучающихся в примерах, пробах, этюдах, тренингах, упражнениях, самостоятельные задания, творческие работы.
Пробное занятие:
тема
| интерактив
| упражнение
| Вступление.
| Интрига – если что-то связанно с театром, то – театрально, театрализовано. Но как?
Попытка избавиться от стереотипов и штампов в представлениях о сцене и экране.
| Оригинальные разминочные упражнения.
| Театр и смена (тур) в подростковом лагере отдыха
| Можно ли назвать смену спектаклем? А каждый день? А отдельное мероприятие?
Какие роли приходится играть вожатому?
| Шуточные этюды на демонстрацию различных ролей (проявлений, обязанностей, характеров, эманаций) вожатого.
| Отступление.
Театр – как сцена жизни.
| Что и в кого мы играем в жизни?
| Шуточные этюды на демонстрацию различных ролей в жизни.
| Отступление.
Что такое театр, что такое актёр, что такое режиссёр?
| Определение театра и отличие его от других видов деятельности, от других искусств. Свойства и качества актёра. Свойства и качества режиссёра.
| Шуточные этюды на виды деятельности.
Этюды на общение, на действие, на конфликт.
| Применение знаний и формул театра в работе руководителя, воспитателя, педагога, вожатого, аниматора .
| Подъём.
Зарядка.
Собрание.
Приём пищи.
| Тематические этюды-примеры.
| Режиссура и актёрское мастерство педагога в подготовке мероприятия.
| Идея.
Сценарий.
Логистика, инфраструктура, организация.
Исполнители.
Репетиции.
Ведение.
Результат.
| Этюды на проведение конкурсов, объявления, питчинг сценарных идей.
| Режиссура и актёрское мастерство куратора в подготовке самодеятельного спектакля.
| Концепция и мотивация организатора.
Формулировка, принципы тематических и творческих заданий.и формы их донесения
Мотивация участников (номинации, призы, зрители).
Деление на творческие коллективы.
Помощь в оформлении идеи и сценария.
Репетирование.
Мастер-классы по режиссуре, актёрскому, сценречи, пластике.
Выразительные средства помимо актёрских – музыкальное оформление, декорации, костюмы, грим, спецэффекты.
Выбор места, формата, жанра.
Этика закулисья.
Журение, результаты, подведение итогов.
| Питчинг концепций, тем.
Этюды на репетиции и мастер-классы.
| Семинар проводит:
преподавательБогурдович Александр Борисович.
· Образование: Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства, аспирантура.
· Опыт работы: режиссёр, организатор, ведущий, сценарист, актёр, продюсер, художественный руководитель, писатель. Работа в кино (более 30 кино- и телепроектов), работа на ТВ (ЛОТ, 5 канал, ДressCоdTV, ВОТ, 3DMGTV – авторские программы, репортажи, презентационное, корпоративное, рекламное видео и клипы), работа в театрах(«Комедианты», «Молодёжный», ТЮЗ, «Мимигранты», антрепризы, студии, авторский проект мим-клоунской труппы «Паяццо»), работа в шоу-бизнесе – арт-директор, эвент, конферанс (клубы, эвент-агенства, концерты, корпоративные, административные и частные мероприятия).
· Опыт преподавания (более 15 лет): авторские проекты и курсы, «Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства», «Институт Телевидения, Бизнеса и Дизайна», «киношкола "Кадр"», «Школа ТВ» и др.,.
Специализация:
· драматическое искусство («Актёрское мастерство», «Режиссура», «Продюсирование», «Техника речи», «Речевое общение», «Драматургия, копирайтинг и литературное творчество», «Мастерство телеведущего»),
· коммуникационная и корпоративная культура («Внутрикорпоративные коммуникации», «Корпоративное ТВ», «Рекламная видеопродукция», «Медиаконтент», «Video-on-damade»),
· организация и проведение мероприятий («Режиссура событий», «Работа с публикой», «В центре внимания»),
· программы по личностно-социальному самоусовершенствованию, развитию и применению творческих способностей («Психология творчества», «Искусство коммуникаций», «Стори-теллинг», «Театр отношений», «Продвижение имени»).
Программа:
Занятия
| Темы
| Интерактив
| 1.
| Область человеческих потребностей и деятельности, к которым относится культура, творчество, искусство, драматическое искусство.
| Психоанализ
| 2.
| Что такое искусство, культура, творчество, каково их предназначение, какова, в частности роль драматического искусства?
| Политинформация
| 3.
| Личность и индивидуум.
| Самодиагностика
| 4.
| Чем должен обладать человек, занимающийся деятельностью, связанной с культурой и искусством? Что такое талант, способности, гениальность?
| Самонастройка
| 5.
| Что такое творческая профессия, кто такой художник?
Художественное, художественность, художественное искусство.
Знак, символ, образ. Метафора.
| Самопозиционирование, самоактуализация
| 6.
| Виды искусств, их отличия, свойства.
Формы драматического искусства. Театр, кино, ТВ, эстрада.
Что такое драматическое искусство? Что в себя включает драматическое искусство?
| Экскурсия
| 7.
| Психологические, социальные, экономические факторы востребованности драматического искусства, история его возникновения, развития и значение.
Катарсис. Мемезис.
| Этюд
| 8.
| Что привлекает зрителя в драматических произведениях, как и почему они воздействуют? На какой результат должен рассчитывать специалист в данной области?
| Розыгрыш
| 9-12.
| Какая основная профессия в драматическом искусстве? Каковы основные принципы технологии актёрского ремесла? Каковы основные качества, необходимые для актёрской профессии?
Мастерство актёра. Действие, действенность. Цели и задачи. Внимание. Фантазия, воображение, видение. Воля.
Событие. Оценка. Обстоятельства. Процесс. Подтекст. Характер.
Обаяние, заразительность. Фактура. Впечатлительность. Эмоциональность. Пластичность. Коммуникабельность.
| Спектакль
| 13-16.
| Где начинается профессия режиссёра? Каковы основные принципы технологии режиссёрского ремесла?
Мастерство режиссёра. Конфликт. Трактовка. Идея. Замысел. Жанр.
Законы композиции. Законы восприятия. 5 режиссёрских событий. Сквозное действие.
| Мероприятие, событие, ситуация, акция.
| 17-18.
| Где заканчивается профессия драматурга?
Мастерство драматурга и сценариста. Сюжет. Тема.
Характеры, типажи, статусы, расстановка сил. Перипетии. Форматы. Конъюнктура.
| Сценарий
| 19-22.
| Какие есть ещё основные профессии в драматическом искусстве?
Мастерство оператора, операторская группа. Художник-постановщик, цех художников. Режиссёрская группа. Административная группа. Особенности работы в театре, кино, на ТВ, на эстраде.
| Фильм
| 23-24.
| Создание драматического произведения. Спектакль, кинофильм, телепередача, концерт. Какова миссия продюсера?
| Программа, концепция смены, тура
|
Предварительная подготовка: Желательно подготовить наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что могли бы освещаться на семинаре по данной тематике. Это сэкономит время и сделает занятия более результативными и индивидуально ориентированными.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, студийном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Александр Богурдович, 89112118555, 9590309
theatre@list.ru
cinema.spb@gmail.com
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|