По ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Приступая к самостоятельному выполнению контрольной работы, студенты должны изучить основные вопросы программы, приведенные выше, пользуясь материалами установочных лекций и рекомендованной литературой.
Контрольная работа состоит из четырех заданий – одного теоретического вопроса, выбранного согласно варианту, и трех практических заданий, общих для всех студентов: по системам счисления, работе в текстовом процессоре MS Word и выполнении расчетов с помощью формул в табличном редакторе MS Excel.
ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТА
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
| Последняя цифра шифра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предпоследняя цифра шифра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Web-редакторы.
2. Административные меры защиты информации.
3. Антивирусные программы.
4. Архитектура компьютерных сетей.
5. Архитектура персонального компьютера.
6. Базовое программное обеспечение.
7. Браузеры.
8. Бухгалтерские системы.
9. Глобальная сеть Internet. Представление о структуре и системе адресации.
10. Графические редакторы.
11. Интегрированные системы делопроизводства.
12. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Рынок информационных продуктов и услуг.
13. Информация и ее свойства. Информация и данные.
14. История развития вычислительной техники.
15. Качество информации.
16. Классификация информации.
17. Классификация программных продуктов.
18. Локальные вычислительные сети, особенности организации.
19. Меры информации.
20. Назначение и классификация компьютерных сетей.
21. Оболочки.
22. Операционные системы, их классификация и краткий обзор.
23. Основные функциональные части ЭВМ.
24. Офисная техника.
25. Пакеты прикладных программ.
26. Понятие и виды прикладного программного обеспечения.
27. Правовые информационные системы.
28. Программные и программно-технические средства защиты. Защита от компьютерных вирусов.
29. Программные и программно-технические средства защиты. Защита от несанкционированного доступа.
30. Программные и программно-технические средства защиты. Идентификация и аутентификация.
31. Программные и программно-технические средства защиты. Криптография.
32. Программные и программно-технические средства защиты. Протоколирование и аудит.
33. Программные и программно-технические средства защиты. Управление доступом.
34. Программные и программно-технические средства защиты. Экранирование.
35. Программные продукты и их основные характеристики.
36. Программы архивирования.
37. Программы диагностики работоспособности компьютера.
38. Программы обслуживания носителей.
39. Протоколы компьютерной сети.
40. Сервисное программное обеспечение, назначение и состав.
41. Система кодирования информации.
42. Система управления базами данных.
43. Системное программное обеспечение, понятие и состав.
44. Средства и способы защиты информации.
45. Средства физической защиты данных.
46. Типовые топологии и методы доступа ЛВС. Объединение ЛВС.
47. Устройства ввода и вывода.
48. Устройства обработки информации и управляющие устройства.
49. Устройства хранения информации.
50. Цели и задачи защиты информации.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание № 1. Системы счисления
Произвести перевод числа из одной системы счисления в другую по образцу:
1101(2) → Х(10).
Решение: 1*23+1*22+0*21+1*20 = 8+4+0+1=13
Ответ: 1101(2)=13(10)
Примеры для перевода:
1) 45(10) → Х(2);
2) 101101(2) → Х(10);
3) 7С(16) → Х(10);
4) 51(8) → Х(10);
5) 204(10) → Х(16);
6) 93(10) → Х(8).
Рекомендации по выполнению задания
1) Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием. Для осуществления такого перевода необходимо делить число с остатком на основание системы счисления до тех пор, пока частное больше основания системы счисления. Для примера рассмотрим перевод десятичного числа 25(10) в двоичный вид:
25
| 2
|
|
|
|
| 24
| 12
| 2
|
|
|
| 1
| 12
| 6
| 2
|
|
|
| 0
| 6
| 3
| 2
|
|
|
| 0
| 2
| 1
| 2
|
|
|
| 1
| 0
| 0
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Результат перевода записывается в обратном порядке, т.е. начиная с последнего результата деления: 11001(2).
2) Перевод целых чисел с основанием 2, 8 или 16 в десятичную систему счисления. Для осуществления такого переводанеобходимо пронумеровать элементы числа справа налево, начиная с нулевого. Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений элементов на основание системы счисления в степени, равной номеру элемента в числе. Для примера рассмотрим перевод двоичного числа 11011101(2) в десятичный вид:
a) проставляем номера над каждым элементом числа справа налево, начиная с нуля:
1716051413120110
b) находим сумму произведений соответствующих значений элементов на основание системы счисления в степени, равной номеру элемента в числе:
1*27+1*26+0*25+1*24+1*23+1*22+0*21+1*20=
=128+64+0+16+8+4+0+1=221(10)
Задание № 2. MS Word
Создайте новый документ в текстовом процессоре MS Office Word с именем «Контрольная работа MS Word» по образцу:
Рекомендации по выполнению задания
MS Office Word – это мощный программный продукт, предоставляющий пользователю огромные возможности оформления документа. Он позволяет не только создавать и редактировать текстовые документы и таблицы, но и оформлять списки, оглавления и предметные указатели, осуществлять проверку орфографии и грамматики, готовить почтовые рассылки, создавать серийные письма и многое другое.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|