Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Введение в теорию управления и информационные технологии





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Информационные технологии управления»

 

В Л А Д И М И Р - 2007

 

Министерство науки и образования РФ

 

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

 

 

  "УТВЕРЖДАЮ" Декан факультета управления ____________________ Цветков С.А. "___"_______________ 200 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине "Информационные технологии управления"

для специальности 021100 «Юриспруденция»

 

 

Факультет Кафедра Курс Лекции Семинары Экзамен Зачет Всего часов Всего часов по ГОС СРС по ГОС Курсовой проект (работа) Контрольная работа Управления Информационных технологий 4в 10 часов 2 часа +

 

 

Рабочую программу составил д.т.н., профессор кафедры информационных технологий Шалумов Александр Славович.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информационных технологий

 

Протокол N__________ от ______________________

 

 

Зав. кафедрой информационных технологий Шалумов А.С.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Настоящая программа по дисциплине «Информационные технологии управления» составлена для студентов специальности 021100 «Юриспруденция» и включают в себя объем учебных занятий, охватывающих науку и практику применения информационных технологий в управлении.



Содержание учебно-методических материалов соответствует требованиям специальной дисциплины «Информационные технологии управления» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» и предназначено для студентов, обучающихся по этой специальности.

Цель дисциплины – дать студентам, будущим специалистам в области управления, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.

Некоторые предварительные знания и сведения по информационных технологиям студенты получают в курсе «Информатика», который предшествует данной дисциплине. Вместе с тем дисциплина «Информационные технологии управления» является специальной, дающей студентам прикладные знания, которые могут быть использованы при изучении специальных курсов.



Основные задачи курса:

– ознакомить студента с понятием экономической информации, а также дать основные знания по составу и характеристикам аппаратного и служебного программного обеспечения;

– рассмотреть основные понятия реляционных баз данных и систем управления базами данных, их применение в экономике. Рассмотреть основы построения и функционирования документальных информационно-поисковых систем, полнотекстовых баз данных, электронных библиотек. Ознакомить студента с составом и характеристиками офисного программного обеспечения. Рассмотреть методы управления проектами, средства автоматизации бизнес-планирования;

– дать студенту знания по основам построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, защите информации в компьютерных сетях;

– дать студенту, будущему специалисту в области управления, глубокие и систематизированные знания об основах построения автоматизированных систем управления предприятием и муниципальных информационных систем, системах искусственного интелекта, системах автоматизации делопроизводства, информационных технологиях электронной коммерции. Рассмотреть использование информационных систем обеспечения государственного управления;

– развить умения и навыки студента по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в управлении.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров) занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым рейтинг-контролем по данной дисциплине.



Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами дисциплины по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Количество часов
Лекции Практ. занятия Лаб. занятия
Введение в теорию управления и информационные технологии 0,2
Виды обеспечения информационных технологий управления 0,3
Учреждения как центры обработки информации 0,5
Основы CALS-технологий 0,5
PDM-технология. PDM-система 0,5 -
Итого Всего -

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Кол-во часов
Три основные группы параметров управления. Прямая связь. Обратная связь. 0,2
Экономические и социальные цели информатизации. Информатизация высшего образования 0,3
Классификация задач, решаемых учреждением. 0,5
Концепция CALS. Единое информационное пространство. Задачи, решаемые при помощи CALS-технологий. 0,5
Роль PDM-технологии при решении задачи CALS-технологий. Назначение PDM-систем. 0,5
Итого

 

Министерство науки и образования РФ

 

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

 

 

  "УТВЕРЖДАЮ" Декан факультета управления ____________________ Цветков С.А. "___"_______________ 200 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине "Информационные технологии управления"

для специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»

 

Факультет Кафедра Курс Лекции Семинары Экзамен Зачет Всего часов Всего часов по ГОС СРС по ГОС Курсовой проект (работа) Контрольная работа Управления Информационных технологий 5с 6 часов 16 часов +

 

 

Рабочую программу составил д.т.н., профессор кафедры информационных технологий Шалумов Александр Славович.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информационных технологий

 

Протокол N__________ от ______________________

 

 

Зав. кафедрой информационных технологий Шалумов А.С.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Настоящая программа по дисциплине «Информационные технологии управления» составлена для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» и включают в себя объем учебных занятий, охватывающих науку и практику применения информационных технологий в управлении.

Содержание учебно-методических материалов соответствует требованиям специальной дисциплины «Информационные технологии управления» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» и предназначено для студентов, обучающихся по этой специальности.

Цель дисциплины – дать студентам, будущим специалистам в области управления, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.

Некоторые предварительные знания и сведения по информационных технологиям студенты получают в курсе «Информатика», который предшествует данной дисциплине. Вместе с тем дисциплина «Информационные технологии управления» является специальной, дающей студентам прикладные знания, которые могут быть использованы при изучении специальных курсов.

Основные задачи курса:

– ознакомить студента с понятием экономической информации, а также дать основные знания по составу и характеристикам аппаратного и служебного программного обеспечения;

– рассмотреть основные понятия реляционных баз данных и систем управления базами данных, их применение в экономике. Рассмотреть основы построения и функционирования документальных информационно-поисковых систем, полнотекстовых баз данных, электронных библиотек. Ознакомить студента с составом и характеристиками офисного программного обеспечения. Рассмотреть методы управления проектами, средства автоматизации бизнес-планирования;

– дать студенту знания по основам построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, защите информации в компьютерных сетях;

– дать студенту, будущему специалисту в области управления, глубокие и систематизированные знания об основах построения автоматизированных систем управления предприятием и муниципальных информационных систем, системах искусственного интелекта, системах автоматизации делопроизводства, информационных технологиях электронной коммерции. Рассмотреть использование информационных систем обеспечения государственного управления;

– развить умения и навыки студента по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в управлении.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров) занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым рейтинг-контролем по данной дисциплине.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами дисциплины по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Количество часов
Лекции Практ. занятия Лаб. занятия
Введение в теорию управления и информационные технологии
Виды обеспечения информационных технологий управления
Учреждения как центры обработки информации
Основы CALS-технологий
PDM-технология. PDM-система -
Итого Всего -

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Кол-во часов
Три основные группы параметров управления. Прямая связь. Обратная связь.
Экономические и социальные цели информатизации. Информатизация высшего образования
Классификация задач, решаемых учреждением.
Концепция CALS. Единое информационное пространство. Задачи, решаемые при помощи CALS-технологий.
Роль PDM-технологии при решении задачи CALS-технологий. Назначение PDM-систем.
Итого

 

Министерство науки и образования РФ

 

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

 

 

  "УТВЕРЖДАЮ" Декан факультета управления ____________________ Цветков С.А. "___"_______________ 200 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине "Информационные технологии управления"

для специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»

 

Факультет Кафедра Курс Лекции Семинары Экзамен Зачет Всего часов Всего часов по ГОС СРС по ГОС Курсовой проект (работа) Контрольная работа Управления Информационных технологий 5в 2 часа 10 часов +

 

 

Рабочую программу составил д.т.н., профессор кафедры информационных технологий Шалумов Александр Славович.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информационных технологий

 

Протокол N__________ от ______________________

 

 

Зав. кафедрой информационных технологий Шалумов А.С.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Настоящая программа по дисциплине «Информационные технологии управления» составлена для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» и включают в себя объем учебных занятий, охватывающих науку и практику применения информационных технологий в управлении.

Содержание учебно-методических материалов соответствует требованиям специальной дисциплины «Информационные технологии управления» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» и предназначено для студентов, обучающихся по этой специальности.

Цель дисциплины – дать студентам, будущим специалистам в области управления, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.

Некоторые предварительные знания и сведения по информационных технологиям студенты получают в курсе «Информатика», который предшествует данной дисциплине. Вместе с тем дисциплина «Информационные технологии управления» является специальной, дающей студентам прикладные знания, которые могут быть использованы при изучении специальных курсов.

Основные задачи курса:

– ознакомить студента с понятием экономической информации, а также дать основные знания по составу и характеристикам аппаратного и служебного программного обеспечения;

– рассмотреть основные понятия реляционных баз данных и систем управления базами данных, их применение в экономике. Рассмотреть основы построения и функционирования документальных информационно-поисковых систем, полнотекстовых баз данных, электронных библиотек. Ознакомить студента с составом и характеристиками офисного программного обеспечения. Рассмотреть методы управления проектами, средства автоматизации бизнес-планирования;

– дать студенту знания по основам построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, защите информации в компьютерных сетях;

– дать студенту, будущему специалисту в области управления, глубокие и систематизированные знания об основах построения автоматизированных систем управления предприятием и муниципальных информационных систем, системах искусственного интелекта, системах автоматизации делопроизводства, информационных технологиях электронной коммерции. Рассмотреть использование информационных систем обеспечения государственного управления;

– развить умения и навыки студента по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в управлении.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров) занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым рейтинг-контролем по данной дисциплине.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами дисциплины по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Количество часов
Лекции Практ. занятия Лаб. занятия
Введение в теорию управления и информационные технологии 0,2
Виды обеспечения информационных технологий управления 0,3
Учреждения как центры обработки информации 0,5
Основы CALS-технологий 0,5
PDM-технология. PDM-система 0,5 -
Итого Всего -

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Кол-во часов
Три основные группы параметров управления. Прямая связь. Обратная связь.
Экономические и социальные цели информатизации. Информатизация высшего образования
Классификация задач, решаемых учреждением.
Концепция CALS. Единое информационное пространство. Задачи, решаемые при помощи CALS-технологий.
Роль PDM-технологии при решении задачи CALS-технологий. Назначение PDM-систем.
Итого

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

Тема 1. Введение в теорию управления и информационные технологии

Главная цель информатизации. Объекты информатизации. Понятие информации. Задача информатизации. Объект управления. Управление. Система управления. Три основные группы параметров управления. Прямая связь. Обратная связь. Отрицательная обратная связь. Положительная обратная связь. Понятие о системах управления. Понятие кибернетики. Элементы процесса управления. Роль информации в управлении. Определение информационной технологии. Информационный процесс. Информационное пространство. Информационный ресурс. Информационная система. Коммуникационная среда. Информационный продукт. Входная информация. Внутренняя информация. Выходная информация. Документированная информация. Информационный массив. Две тенденции в развитии информационных технологий и САПР.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.