Сделай Сам Свою Работу на 5

ЛОКОМОТИВОВ 2М62, В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА






4.1. Обязанности при приемке и сдаче.
4.1.1. Локомотивная бригада обязана просмотреть журнал технического состояния принимаемого локомотива. При наличии в нем записей о неисправностях, проверить их устранение, обратив особое внимание на записи, касающиеся пожарной безопасности. Если такие неисправности не устранены, машинист не должен принимать локомотив в эксплуатацию.
4.1.2. При приемке локомотива серии 2М62, после технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта следует удостовериться в наличии в журнале технического состояния (форма ТУ-152) записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящей инструкции. Если такая запись отсутствует, машинист обязан потребовать ее внесения и не должен принимать локомотив, пока такая запись не будет сделана.
4.1.3. Необходимо убедиться в том, что принимаемый локомотив соответствуют требованиям правил пожарной безопасности (п. 2.1).
Произвести осмотр и проверку, предусмотренные руководствами по эксплуатации и обслуживанию, утвержденными для данного типа локомотива и другими нормативно-техническими документами. Особое внимание обратить на места, агрегаты и узлы конструкции, представляющие повышенную пожарную опасность.
4.1.4. Основные узлы, представляющие повышенную пожарную опасность, и возможные причины пожара приведены в приложении 5 к настоящей инструкции. Принимая локомотив, бригада должна на основании внешнего осмотра пожароопасных узлов убедиться в их технически исправном состоянии.
При обнаружении неисправностей они должны быть устранены. Особое внимание следует обратить на чистоту пожароопасных мест, наличие посторонних предметов, течей, скопление масла или дизельного топлива, неубранных концов, тряпок, ветоши и т. п.
4.1.5. Локомотивная бригада должна проверить наличие средств пожаротушения в соответствии с нормами п. 2.2 и исправное их состояние. У огнетушителей проверяется наличие пломбы и дата освидетельствования. Огнетушитель, неопломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки, считается неисправным и подлежит замене.
4.1.6. На тепловозах, оборудованных установками пенного пожаротушения проверяется:
а) наличие в полном объеме водного раствора пенообразователя в резервуаре;
б) наличие рукавов и генераторов пены;
в) положение кранов и наличие пломб на пусковых кранах.
4.1.7. На тепловозах, оборудованных установками порошкового пожаротушения, проверяется:
а) наличие рукавов и пожарных стволов;
б) положение кранов;
в) наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров. При отсутствии любой из пломб проверяется наличие огнетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, производится его перезарядка.
4.1.9. На локомотивах, оборудованных установкой автоматической пожарной сигнализации, проверяется ее исправность. Схема считается исправной, если при подаче питания загорается световая сигнализация в соответствии с условиями, предусмотренными для данного типа тепловоза. Звуковой сигнал включаться не должен.
На локомотивах, где это предусмотрено конструкцией, производится проверка схемы автоматической пожарной сигнализации путем имитации срабатывания пожарного извещателя. При этом звуковой сигнал должен включиться, а световой загореться или потухнуть, в зависимости от того, как это предусмотрено устройством данной системы автоматической пожарной сигнализации.





4.1.10. При сдаче локомотива машинист, делая запись о необходимом ремонте в журнале технического состояния, обязан, кроме того, записать:
а) случаи ложного срабатывания автоматической пожарной сигнализации, если таковые имели место;
б) случаи загорания, указав, где и когда они произошли, какими средствами пожаротушения были ликвидированы;
в) о приведении в действие установки пожаротушения, при каких обстоятельствах она включалась, продолжительность действия и другие данные, необходимые для оценки ее результативности и технического состояния после пользования.



4.2. Обязанности в пути следования
4.2.1. Во время следования с поездом, а также резервом, помощник машиниста локомотива обязан периодически в соответствии с местными инструкциями, которые утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги, осматривать дизельные (машинные) помещения обеих секций обращая особое внимание на состояние пожароопасных узлов и о результатах осмотра доложить машинисту. При этом отлучаться помощнику машиниста из кабины управления при следовании на запрещающие сигналы запрещается.
4.2.2. Во время следования с грузовым поездом, локомотивная бригада должна следить за вагонами поезда с целью своевременного обнаружения пожара и своевременного принятия мер в соответствии с п. 4.4. настоящей инструкции.
4.2.3. Помимо вышеуказанных осмотров локомотивная бригада должна периодически просматривать дизельные помещения через двери в кабине машиниста и экипажную часть в открытые окна кабины.
Там, где конструкция высоковольтных камер и шкафов с электроаппаратами позволяет (наличие окон, сеток и т. п.) осуществлять их осмотр без открытия дверей, следует периодически контролировать отсутствие искрений контактов.
4.2.4. На тепловозах, кроме того, дизельные помещения и пожароопасные узлы должны быть осмотрены:
а) после запуска дизеля;
б) при прогреве дизелей при длительных стоянках на промежуточных станциях не реже чем через каждые 15-30 мин;
в) при прогреве дизелей в оборотных и основных депо не реже чем через один час.
4.2.5. В пути следования тепловозов локомотивная бригада должна следить за разряжением в картере дизеля по дифманометру. В случае уменьшения разряжения против установленной нормы следует выяснить причины и принять необходимые меры согласно утвержденному руководству по эксплуатации и обслуживанию.
4.2.6. При необходимости сборки аварийной электрической схемы она должна собираться непосредственно машинистом или под его руководством электрическими проводами сечения, соответствующего данной цепи с применением зажимов. Отключать аппараты защиты при введении аварийной схемы, если они сами не явились причиной ее сборки, не допускается.
О всех случаях сборки аварийной электрической схемы машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния ТУ-152, с указанием причины и места подключений.
4.2.7. Плавкие вставки разборных предохранителей и неразборные предохранители должны заменяться только типовыми, соответствующими требованиям электрической схемы.
4.2.8. При срабатывании сигналов автоматической пожарной сигнализации локомотивная бригада должна немедленно проверить правильность сигнала о возникновении пожара и приступить к его тушению в соответствии с правилами, изложенными в п. 4.4 настоящей инструкции.
4.2.9. Если сигнал оказался ложным, из-за неправильного срабатывания пожарного извещателя, принимаются меры для восстановления системы автоматической пожарной сигнализации и приведение ее в исходное положение.

 

4.3. Действия локомотивной бригады при пожаре в поезде.
4.3.1. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, эвакуацию пассажиров, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста при возникновении пожара:
- в грузовом поезде в пути следования.
В грузовых поездах при многократной тяге ответственность несет машинист ведущего локомотива.
При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.
На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию начальника станции или его заместителей, а в их отсутствие - дежурного по станции.
4.3.2. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия:

а) категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров;
б) в отдельных случаях, когда пожар обнаружен в грузовом поезде на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т. п.) или когда потушить пожар имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, 1-3 классов,* может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза поездному диспетчеру или дежурному по станции, на которую следует поезд, для принятия ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств пожаротушения;

в) остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;
______________________________________
* Взрывчатые материалы, газы сжиженные и растворенные под давлением; легковоспламеняющиеся жидкости.

г) при пожаре в вагоне с разрядными грузами поезд должен быть остановлен в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем вагоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а станционные, складские и другие здания, мосты, находящийся на путях подвижной состав - от повреждений и пожара;
д) при пожаре на тепловозе, оборудованных установкой пенного или порошкового пожаротушения, при торможении следует сохранить максимально возможное давление воздуха в главных воздушных резервуарах., которое необходимо для эффективной работы установки. Ручку крана машиниста после торможения нужно поставить в положение перекрыши без питания.
4.3.3. Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.
4.3.4. Пожар на электрифицированных линиях железных дорог представляет особую опасность, так как провода и КОНСТРУКЦИИ контактной сети находятся под номинальным напряжением 3 кВ при постоянном токе и 25 кВ при переменном.
В случае пожара в поезде на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования:
а) если пожар возник на крыше локомотива или вагона и в других случаях, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился поезд;
б) при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления;
в) применение для тушения пожаров воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядком.
Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже, если напряжение снято.
Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения.
В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие разрешения по радио.
В разрешении должен быть указан номер регистрируемого приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и время снятия напряжения. Когда убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети не представляется возможным, а также нельзя надежно ее заземлить, письменное разрешение электромонтера обязательно.
На электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка переносных заземляющих штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя. При переменном токе, кроме того, должны быть установлены переносные заземляющие штанги на расстоянии между ними не более 200 м.
Разрешением на тушение пожара в этом случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземлении контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения разъединителя.
Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляется по громкоговорящей связи.
Тушение горящих частей локомотивов, вагонов или грузов, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями.
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри локомотивов, крытых вагонов на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением.
По окончании тушения пожара машинист, если он является согласно п. 4.4.1 настоящей инструкции руководителем работ, обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электромонтера района контактной сети.
4.3.5. При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:
а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и остановить поезд по возможности на неэлектрифицированном пути;
б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с требованиями п. 4.4.3. настоящей инструкции;
в) так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;

г) принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи;
д) при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители;
е) на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку и приступить к тушению пожара, согласно указаниям, данным в приложении 2 настоящей инструкции;
ж) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить на безопасное расстояние.
4.3.6. При возникновении пожара в грузовом поезде в пути следования машинист локомотива обязан:
а) остановить поезд, принять меры к удержанию его на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;
б) вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и смежных вагонах, а при наличии опасного груза - его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны;
в) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с требованиями п. 4.3.3 настоящей инструкции;
г) до прибытия пожарного подразделения организовать тушение пожара всеми имеющимися средствами, руководствуясь указаниями по тушению для данного вида груза. Для опасного груза необходимо учитывать размеры опасной зоны, указанной в аварийной карточке.
4.3.7. Тушение пожара в грузовом поезде должно осуществляться с соблюдением следующих требований:
а) при пожаре в вагоне, груженом хлопком-волокном и другими подобными грузами, локомотивная бригада после остановки поезда организует тушение пожара на месте. Следует ликвидировать пламенное горение тюков имеющимися средствами без их выгрузки. Окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на путях станции;
б) при пожаре в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов;
в) при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты, в том числе трансформаторные и тяговые подстанции. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. Тушение ЛВЖ и ГЖ до прибытия пожарных подразделений производится пенными и порошковыми огнетушителями, землей и песком. Вытекающая жидкость отводится по канавам в естественные и искусственные выемки, котлованы и кюветы, с одновременной засыпкой землей. В необходимых случаях создаются заградительные земляные валы или отводные каналы;
г) при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах, локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200 м и одновременно приступает к его тушению имеющимися в ее распоряжении средствами пожаротушения. В вагонах, сопровождаемых проводниками, тушение пожара осуществляется проводниками, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует. Если пожар принял большие размеры, т. е. огонь распространился по всему вагону, производить тушение имеющимися у локомотивной бригады средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарного подразделения запрещается. В таких случаях после удаления горящего вагона на расстоянии 200м локомотивная бригада организует его охрану с целью недопущения людей к вагону. Лица, назначенные для охраны вагона, должны находиться за укрытием в безопасной зоне.

Приложение 1.

 


1. Технические характеристики порошковых огнетушителей

 

Наименование показателя Переносные огнетушители
ОП-2(з) ОП-3(з) ОП-5(з) ОП-6(г)
Марка огнетушащего порошка Пирант-А, Пирант-АН, ПСБ-3М, «Вексон-АВС» П-2АП, Пирант-А, Пирант-АН, ПСБ-3М, «Вексон-АВС» Пирант-А, Пирант-АН, ПСБ-3М, «Вексон-АВС»
Масса огнетушащего вещества, кг 1,5 2,4 3,8 5,0
Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара кл. А
кл. В, м2 0,66 (21В) 1,07 (34В) 1,73 (55В) 1,7(55В)
Длина струи огнетушащего вещества, м 3,0 3,0 3,5 3,5
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с
Источник рабочего газа Закачной (сжатый воздух) Газогенерирующее устройство (ГГУ)
Материал корпуса Металл
Диапазон рабочих температур, оС от минус 50 до 50
Габаритные размеры, мм Высота 415, Æ105 Высота 453, Æ115 Высота 440, Æ150 Высота 490, Æ150
Масса огнетушителя полная, кг 4,5 6,0 8,8 9,0
Средний срок службы, лет

 

Наименование показателя Переносные огнетушители
ОП-10(г) ОП-10(з) ОП-10ХЛ ОП-10-02
Марка огнетушащего порошка П-2АП; Пирант-А; Пирант-АН; ПСБ-3М; «Вексон-АВС» П-2АП; Пирант-А; Пирант-АН П-2АП П-2АП; ПСБ-3М
Масса огнетушащего вещества, кг 8,5 9,0 8,0 8,0
Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара кл. А нет данных
кл. В, м2 4,52 (144В) 4,52 (144В) 4,52 (144В) 4,52 (144В)
Длина струи огнетушащего вещества, м 4,5 6,5 7,0 4,0
Длина пожарного рукава, м 0,440 0,550 0,8 0,8
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с, не менее
Источник рабочего газа Газогенерирующее устройство (ГГУ) Закачной (сж. воздух) Баллон (со сж. воздухом) ГГУ
Диапазон рабочих температур, оС от -50 до +50 от -40 до+55 от -50 до +50 от -40 до+50
Габаритные размеры, мм Высота 545, Æ175 Высота 520, Æ180 Высота 610, Æ165 Высота 750, Æ200
Масса огнетушителя полная, кг 15,0 15,3 14,0 14,0
Средний срок службы, лет

 

Наименование показателя ОП-2ТМ ОП-3ТМ ОП-5ТМ ОП-5-01 (02)ТМ ОП-10ТМ
Марка огнетушащего порошка П-2АП, Пирант-А, Пирант-АН, ПСБ-3М, «Вексон-АВС»
Масса огнетушащего вещества, кг 1,5 2,4 3,8 3,8 8,5
Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара кл. А
кл. В, м2 0,41 (13В) 1,73 (55В) 1,73 (55В) 1,73 (55В) 2,8 (89В)
Длина струи огнетушащего вещества, м 3,0 3,0 4,0 4,0 4,0
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с 6,0 8,0 12,0
Источник рабочего газа Химический источник газа (ХИГ)
Материал корпуса Металл
Диапазон рабочих температур, оС от минус 50 до 50
Габаритные размеры, мм Высота 415, Æ90 Высота 445, Æ115 Высота 390, Æ175 Высота 440, Æ150 Высота 545, Æ175
Масса огнетушителя полная, кг 4,5 6,0 8,8 8,8
Средний срок службы, лет

 

 

2. Технические характеристики газовых огнетушителей

 

Наименование показателя Переносные
ОУ-2 ОУ-3 ОУ-5 ОУ-8
Вид огнетушащего вещества двуокись углерода сжиженная
Масса огнетушащего вещества, кг 1,4 2,1 3,5 5,6
Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара кл. В, м2 0,45 (10В) 0,55(13В) 1,08 (34В) 1,73 (55В)
Длина струи огнетушащего вещества, м 1,5 1,5 3,0 3,0
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с 8,0 8,0 9,0 12,0
Источник рабочего газа закачной
Материал корпуса металл
Диапазон рабочих температур, оС от минус 40 до 50
Габаритные размеры, мм Высота 440, Æ108 Высота 500, Æ110 Высота 570, Æ140 Высота 1000, Æ570
Масса огнетушителя полная (без кронштейна), кг 6,5 6,8 13,5 15,8
Средний срок службы, лет
Длина пожарного рукава с раструбом, м        
Количество операторов, человек

3. Технические характеристики воздушно пенных огнетушителей

 

Наименование показателя Переносные
ОВП-5 (з) ОВП-10 (з),
Марка и масса огнетушащего вещества (ОТВ):    
заряд к воздушно-пенному огнетушителю ТУ 4854-050-0857830, кг; 1,0 2,0
объем раствора ОТВ, л 4,0 8,0
Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара кл. А
кл. В, м2 1,07 (34В) 1,73 (55В)
Длина струи огнетушащего вещества, м 3,0 4,0
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с
Источник рабочего газа закачной
Кратность пены по генератору Низкая - средняя Низкая - средняя
Диапазон рабочих температур, оС от 5 до 50
Габаритные размеры, мм Высота 415, Æ150 Высота 712, Æ150
Масса огнетушителя полная, кг 7,4 13,7
Средний срок службы, лет

 

 

4. Технические характеристики огнетушителя воздушно-эмульсионного ОВЭ-5(з)-АБЕ-02

Наименование показателей Значения показателей огнетушителя
Вместимость корпуса, л 7,0
Марка огнетушащего вещества (ОТВ) Водный раствор "Темперо-03" ТУ 2152-005-11622839-2007
Объем ОТВ, л 5,0
Продолжительность приведения огнетушителя в действие, с, не более 6,0
Рабочее давление в корпусе огнетушителя, МПа 1,85 ±0,02
Продолжительность подачи ОТВ, с, не менее
Длина струи ОТВ, м, не менее 6,0
Масса остатка ОТВ в огнетушителе после его срабатывания, кг, не более 0,48
Огнетушащая способность модельного очага пожара: по классу А
по классу В 183В
по классу Е до 1000В
Диапазон температур эксплуатации, °С от минус 40°С до 50
Габаритные размеры, мм, не более 570х150
Масса заряженного огнетушителя , кг, не более
Размер капли в струе, мкм 100-300
Минимальная скорость капель на срезе м/с, не менее
Назначенный срок службы, лет

 

 

Приложение 2.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.