Сделай Сам Свою Работу на 5

И. Крамской «Неизвестная»





ЖИВОПИСЬ

Понятие «живопись» ее отличие от других видов изобразительного искусства. Материалы живописи. 2 основные группы цветов: хроматические и ахроматические. Дать определение, привести пример.

Жи́вопись — слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать»;

Это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу;

Живопись – один из главных видов изобразительного искусства, передающий многообразное многоцветие окружающего мира т.к. основным средством выразительности живописи является цвет.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных красками на холсте, доске и других подобных материалах. В узком значении термин живопись противопоставляется работам, созданным на бумаге, для которых применяется термин графика.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.



Материалы живописи:

Основой для живописи может быть практически любой материал: бумага, картон, ДВП, дерево, холст, оштукатуренная стена и т.д.

Краски изготавливаются путем смешивания пигмента (красящего порошка) и определенного связующего, от которого и зависит какая краска в результате получится. Например, если пигмент смешать с льняным маслом, то получается масляная краска, если со специальным клеем гуммиарабиком, то - водорастворимая краска «гуашь». Акварель – это тоже водорастворимая краска, но на специальном связующем (меду, патоке), что позволяет ей оставаться прозрачной. Темпера (итал. «смешивать краски») – краска, приготавливаемая на специальных связующих: натуральных: желтки куриного яйца, соки растений; искусственных: высыхающие масла в водном растворе клея. До изобретения масляных красок до 15-17 вв. темпера была основным материалом станковой живописи.

Основные названия пигментов:




§ Белила цинковые (титановые)

§ Охра (красная, золотистая, темная)

§ Кадмий (лимонный, желтый,оранжевый)

§ Сиена жженая

§ Краплак красный (светлый, темный)

§ Кобальт (синий, сине-зеленый)

§ Ультрамарин

§ Умбра (жженая)

§ Марс коричневый

§ Сепия

§ Сажа газовая и т.д.


ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА (греч. «хромос» - цвет) — цвета, обладающие особым качеством (цветовым тоном ), отличающим их один от другого, т. е. это — цвета солнечного спектра, создающегося при преломлении солнечного луча (красный, желтый и др.). Условно цвета спектра располагаются по “цветовому кругу”. Эта шкала цветов содержит большое количество переходов от холодных к теплым цветам.

АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА — это цвета, которые лишены цветового тона и различаются только по светлоте (белый, серый, черный).

К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому.

 

Виды и жанры живописи.

Виды живописи:

- Станковая - вид живописи относительно небольших размеров, который выполняется на станке (мольберте).

- Монументальная – вид живописи, связанный с архитектурой (интерьером, экстерьером зданий), фреска – живопись по сырой штукатурке, витраж, сграффито, граффити и.т.д.

- Декоративная

- Театрально – декоративная,

- Миниатюра.

Жанры живописи:

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения.

В современной живописи существуют следующие жанры:

§ ПРОСТЫЕ:



§ Портрет – изображение человека или группы людей, как основного сюжета картины.

Виды:

Д. Левитский «Екатерина II»

1. Парадный – изображение человека с наградами, атрибутами, в парадном костюме статично сидящим или стоящим;

 

Франсиско Гойя «Семейный портрет Карла IV»

2. Групповой – изображение группы людей,

 

И. Крамской «Неизвестная»

3. Камерный – изображение человека как бы невзначай, характеризуется относительно небольшими размерами и интересными ракурсами.


4 Автопортрет. Альбрехт Дюрер

5. Психологический- В портрете Папы Иннокентия Х Веласкес раскрыл характер героя: ум и властность, настороженность и коварство.


§ Пейзаж – изображение природы, как основного сюжета картины.

Виды:


1. Лесной: И. Шишкин «Сосны»

2. Городской (урбанистический) Винсент Ван Гог «Ночное кафе»

3. Морской(марина)

И.Айвазовский «Девятый вал (фрагмент)»

 


4. Сельский. В. Саврасов «Грачи прилетели»


5. Индустриальный (заводы, фабрики, предприятия).

Фантастический.

§ Натюрморт (фр. «мертвая натура»)– это один из жанров изобразительного искусства, название которого происходит от фр. «мертвая природа» или «жизнь неживых предметов».

Виды:

  1. Символический.

Шарден «Атрибуты искусств» 1766 г.

П. Виллиге «Аллегория бренности» 17в.

 

Бытовой.

А Куприн Натюрморт с тыквой 1912 г.

 

Декоративный

 


§ Интеръер – изображение внутреннего убранства помещений.

Винсент Ван Гог «Комната художника»

 

 

§ СЛОЖНЫЕ:

§ Исторический – изображение событий, которые действительно имели место в истории;

В. Суриков «Боярыня Морозова»

§ Батальный – подвид исторического жанра сцены боев, военных сражений.

А. Дейнека «Оборона Севастополя»,1942 г.

 

 

§ Мифологический – изображение сюжетов из сказок, легенд, мифов, былин.

В. Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали»

С. Боттичелли «Рождение Венеры»

 

§ Религиозный – изображение сюжетов из Библии, иконы


Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Андрей Рублев «Троица»


 

§ Бытовой - изображение сюжетов из быта людей любых времен или народностей.

 


В Максимов «Все в прошлом»

В Маковский «Свидание»


 

§ Анималистический - изображение животных, как основных действующих лиц сюжета картины.


 

А.Дюрер «Заяц»


Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.