Сделай Сам Свою Работу на 5

Классный час «Толерантность»

Цели мероприятия:

- знакомство обучающихся с понятием «толерантность, толерантное отношение»;

- воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: групповая работа над проблемными вопросами, обсуждение, прохождение теста.

Планируемые результаты:

Личностные качества:

-совершенствовать духовно-нравственные качества личности, подвести обучающихся к пониманию того, что толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Межпредметные умения:

- совершенствовать умения понимать проблему, аргументированно отстаивать свою точку зрения, делать выводы; умение слушать и слышать другого.

 

 

Ход мероприятия

Ведущий объясняет смысл понятия толерантность, его значение в различных языках, а так же рассматривает историю вопроса. Рассказ сопровождается показом слайдов, содержащих тематические иллюстрации, цитаты великих людей и т.д.

Материал представленный в слайдах

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира. Главная причина нетерпимости в мире - различия между людьми - различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.

Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

В английском– это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».



Во французском– «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В китайскомязыке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабскомязыке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

В персидском– «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В русском языкетермин толерантность использовался, в основном, в медицине как «отсутствие или ослабление реагирования на какой-то неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». А термин «терпимость» (способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей) не включал до последних пяти – семи лет в себя все значения, присуще толерантности.

На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Из истории вопроса

Появление понятия “толерантность” связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность, как принцип согласия, проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения. Выдающиеся ученые XVII–XVIII веков – Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо – выступили против жестоких религиозных столкновений и религиозной нетерпимости. Итогом деятельности просветителей стало постепенное проникновение в общественное сознание идеи толерантности в качестве всеобщей ценности, фактора согласия между религиями и народами.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.