Сделай Сам Свою Работу на 5

Бог действительно проявляет свою суверенность в спасении людей





Мы покажем на нескольких примерах, как Он проявляет это право.
1. Бог проявляет Свою суверенность в спасении одних людей или народа, даянием им средств благодати, и оставляя других без этого.
В соответствии с божественным определением, спасение даётся вместе с даром благодати. Бог может иногда употребить самые необычные средства, и подарить спасение людям, находящимся в крайне неблагоприятном положении; однако Он не даёт благодать, не снабдив при этом никакими средствами. Но Бог проявляет Свою суверенность, наделяя этими средствами. Всё человечество по природе своей находится в подобных обстоятельствах по отношению к Богу. Всё же, Бог в большой мере проводит различие между одними и другими посредством средств и преимуществ, которыми Он наделяет их. Дикари, живущие в отдалённых частях этого континента, пребывающие в чрезвычайно густой тьме язычества, так же, как и обитатели Африки – по природе своей находятся в таком же положении перед Богом, как и мы, живущие здесь. Они ничуть не более отчуждены и отделены от Бога в своём естестве, нежели мы, и Бог имеет к ним претензий не более, чем Он имеет их к нам. И всё же, какое огромное различие Бог сделал между нами и ими! В этом Он проявил Свою суверенность.
Он совершил это издревле, избрав Себе единственный народ, чтобы сделать его народом завета, и дать им средства благодати. При этом Он оставил всех других, предав их языческой тьме и тирании дьявола, на погибель из поколения в поколение на многие сотни лет. Земля в те времена была населена многими великими и могущественными народами. В те времена жили египтяне, люди, известные своей мудростью. Тогда же жили ассирийцы и халдеи, которые были великими, мудрыми и могущественными народами. Тогда же жили персы, которые благодаря своей силе и политике покорили большую часть мира. В те времена также жили знаменитые нации греков и римлян, известные всему миру своими превосходными системами гражданского правления, своей мудростью и навыками в искусствах мира и войны, которые при помощи их военной доблести и совершенства покорили мир и правили им. Все они были отвергнуты. Бог не избрал их, чтобы им стать Его народом, но предал их на многие века глубокой языческой тьме, на погибель из-за недостатка ведения; и избрал один единственный народ – наследие Иакова, чтобы им быть Его собственным народом, и чтобы дать им средства благодати: «Он возвестил слово Своё Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому [другому] народу, и судов Его они не знают» (Псалом 147:8-9). Этот народ был маленькой, незначительной горсткой людей в сравнении со многими другими народами: «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов» (Второзаконие 7:7). Избрание не было обусловлено праведностью, потому что её у народа израильского было не более, чем у других народов: «посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, даёт тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный» (Второзаконие 9:6). Бог даёт им понять, что причиной этому служит ничто другое, как Его свободная избирающая любовь, что Он избрал их, чтобы им быть Его народом. В книге Второзаконие 7:8 изложена эта причина: Он избрал их потому, что возлюбил. О чём можно также сказать, что в соответствии с Его суверенным волеизъявлением, Богу было угодно возлюбить тебя.
Бог также проявил Свою суверенность в избрании этого народа, при этом отвергнув другие народы, произошедшие от тех же прародителей. Таким образом, были избраны потомки Исаака, в то время как потомство Измаила и других сыновей Авраама было отвергнуто. Таким образом, были избраны дети Иакова, а потомки Исава были отвергнуты, как отмечает апостол в седьмом стихе: «не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречётся тебе семя», а также в стихах 10-13. «И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божье в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Апостол говорит не просто в отношении личного избрания Исаака и Иакова вместо Измаила и Исава; но об их потомстве. В отрывке из книги пророка Малахии, который был уже процитирован, Бог говорит относительно народов, которые были потомками Исава и Иакова – «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чём явил Ты любовь к нам?" — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и, однако же, Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни» (Малахия 1:2,3).
Когда пришёл Христос, Бог проявил Свою суверенность в отвержении Иудеев и призвании язычников. Бог отверг этот народ, который был потомками Авраама по плоти, и который был Его особенным народом на протяжении многих веков, у которого был один истинный Бог; и избрал вместо них язычников, поклонявшихся идолам, и призвал их быть Его народом. Когда же пришел Мессия, Которого они так ожидали, родившись из этого народа – этот народ отверг Его. «Пришёл к своим, и свои не приняли Его» (Иоанна 1:11). Когда же пришла славная диспенсация Евангелия (т.е. новый период в истории спасения – прим. ред.), Бог миновал евреев, призвав тех, которые были язычниками, чтобы наслаждаться привилегиями призвания. Они (Израиль) отломились для того, чтобы могли привиться язычники (Римлянам 11:17). «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, - говорит Господь» (Исаии 54:1). Природные дети Авраама были отвергнуты, и Бог воздвигает Аврааму детей из камней. Народ, который был так чтим Богом, теперь был отвергнут на многие века, и остаётся рассеянным по всему миру, как удивительный монумент божественного мщения. И ныне Бог в большой мере различает одни языческие народы от других, делая всё то в соответствии со своим суверенным волеизъявлением.
2. Бог проявляет Свою суверенность, наделяя преимуществами отдельных людей.
Все нуждаются в спасении в равной степени, и естественно, точно также, все в равной степени не заслуживают его. Всё же, Он дает одним чрезвычайно большие преимущества для спасения, чем другим. Одним Он определяет родиться в благочестивых, набожных семьях, где они могут быть хорошо наставлены и научены. Их родители набожны, и посвящают их Богу, много молясь о них. Бог помещает одних под воздействие более сильного служения, чем других, а также в места, где больше изливается Дух Божий. К одним Он прилагает намного более усилий и пробуждающего влияния Духа Святого, нежели к другим, и всё это происходит в соответствии с Его суверенной волей.
3. Бог проявляет Свою суверенность, иногда наделяя спасением низких и злых, и отказывая в нём мудрым и великим.
Христос по Своей суверенной воле, проходит мимо ворот князей и вельмож, и входит в хижину, и живёт там, имея общение с её неприметными обитателями. Бог в Своей суверенности удержал спасение от богатого, роскошествовавшего каждый день, и наделил им бедного Лазаря, просившего милостыни у его ворот. Бог, таким образом, проявляет презрение к князьям, и их блистательному величию. Итак, Бог иногда проходит мимо мудрецов, людей знающих, эрудированных и великих учёных, и дарует спасение другим, малознающим, могущим постигнуть некоторые простые места Писания и основные принципы христианства. Да, похоже, что среди призванных великих людей меньше, чем других. И Бог, устраивая всё таким образом, демонстрирует Свою суверенность. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1-е Коринфянам 1:26-28).
4. Наделяя спасением тех, кто имел небольшие шансы на спасение, Бог иногда благословляет слабые средства (для спасения – прим. пер.), для того, чтобы они произвели поразительные результаты, в то время как более превосходные средства не приносят успеха.
Бог иногда удерживает спасение от детей, чьи родители очень благочестивы, и дарит его другим, родившимся в нечестивых семьях. Так, мы читаем о добром Авии из семьи Иеровоама, и о богобоязненном Езекии, сыне нечестивого Ахаза, а также о благочестивом Иосии, сыне злого Амона. Но с другой стороны, мы находим нечестивых Амнона и Авессалома, сыновей святого Давида, а также гнусного Манассию, бывшего сыном доброго Езекии. Иногда некоторые, имевшие превосходные средства благодати, были отвергнуты, в то время как другие, имея намного меньше шансов, получали спасение. Так, книжники и фарисеи, бывши столь просвещены познанием Писаний, были в большинстве своём отвергнуты, в то время как несчастные, невежественные мытари получили спасение. Большая часть из тех, которым Христос был хорошо знаком, кто слышал Его проповеди, и видел Его день за днём творящим чудеса, были оставлены; в то время как самарянка была принята, и многие другие самаряне с нею, хотя они только слышали проповедь Христа, когда Он однажды проходил через их город. Таким же образом получила спасение и женщина-хананеянка, не бывшая родом из Иудеи, однажды увидевшая Иисуса Христа. Так же и иудеи, видевшие и слышавшие Христа, и видевшие Его чудеса, над которыми так много трудились апостолы, не были спасены. Однако язычники, многие из которых случайно услышали благую весть спасения, восприняли её, и были спасены.
5. Бог проявляет Свою суверенность в призвании некоторых ко спасению, тех, кто был чрезвычайно грешен, и оставляет других, кто был нравственен и религиозен.
Фарисеи представляли собой одну из очень строгих сект среди иудеев. Их религия была особенной. Они не были как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи (Луки 18:11). В этом заключалась их нравственность. Они постились дважды в неделю и отдавали десятины из всего, чем обладали. В этом заключалась их религия. Однако всё же, в большинстве своём, они были отвергнуты, а мытари, блудницы и откровенно злые люди вошли в Царство Божье прежде них. Апостол описывает свою праведность в фарисействе: «…По правде законной — непорочный» (Филиппийцам 3:6). Богатый юноша, который пришёл и склонился перед Иисусом на колени, говоря, «Учитель благий, что мне сделать, чтобы унаследовать жизнь вечную?», - был нравственным человеком. Когда Иисус велел ему исполнять заповеди, тот искренне ответил, оценив себя так: «Всё это я сохранил от юности моей». Очевидно, что он вырос в хорошей семье, и был молодым человеком с такими приятными манерами и правильным поведением, что сказано, что «Иисус взглянув, полюбил его». И всё же, он был оставлен, в то время как вор, который был распят вместе со Христом, был избран и призван, даже на кресте. Бог иногда проявляет Свою суверенность, проявляя милость к величайшим грешникам, к тем, кто когда-то были убийцами, обидчиками и хулителями. И даже в преклонном возрасте, некоторые из них призываемы в одиннадцатом часу. Бог иногда проявляет суверенность в Своей благодати, посредством явления милости некоторым, которые провели большую часть своей жизни, служа сатане, и которым осталось совсем немного времени, чтобы послужить Богу.
6. Бог проявляет Свою суверенность, спасая некоторых из тех, кто ищет спасения, и оставляя других.
Как мы знаем из Писаний и личных наблюдений, некоторые из тех, кто ищут спасение, вскоре обращаются; в то время, как другие ищут долгое время, и всё же не получают его. Бог помогает одним преодолевать горы и трудности, встречаемые ими на пути, однако другие терпят поражение и превращаются в руины вследствие искушений, встречающихся им. Некоторые никогда не могут окончательно пробудиться, в то время как другим Богу угодно давать глубокое осознание собственной греховности. У одних оставлены сердца, склонные к отступничеству, других Бог побуждает оставаться верными до конца. Некоторые спасены от уверенности в собственной праведности, другим же никогда не удается преодолеть это препятствие на пути на протяжении всей своей жизни. Точно так же, некоторые обращаются, и получают спасение, никогда не искав и не стремясь к нему, хотя другие погибают.







 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.