Сделай Сам Свою Работу на 5

АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ





Направление подготовки

030300.62 - Психология

Присваиваемая квалификация (степень)

Бакалавр психологии

 

Форма обучения очная

 

Челябинск 2011 г

Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...……
1.1. Вводная часть ……………………………………………………..……
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ………………....
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата ....
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...………
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...………
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….…………………………  
1.3.2. Лекции …………………………………………………..………..
1.3.3. Семинарские занятия……………………………...…
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...………...
1.4. Список литературы ……………………………………………..……..
2.Методические рекомендации преподавателю.……………………..……
3. Методические рекомендации студенту………………………..………..
4.Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы
5.Фонды оценочных средств.………………..………………………...……

 



 

1. Программа учебной дисциплины

1.1. Вводная часть

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель - Познакомить студентов с современными представлениями о строении центральной нервной системы.

Задачи: 1. Познакомить студентов с развитием и строением головного, спинного мозга, периферической нервной системы.

2. Познакомить студентов с принципами и особенностями структурной организации автономной нервной системы.

3. Обратить внимание студентов на интегративные системы мозга и, особенно, на построение сенсорных и пирамидных проводящих путей, а также на морфофункциональные особенности экстрапирамидной и лимбической систем и их роль в формировании психики человека.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата



Дисциплина входит в естественнонаучный цикл, изучается на первом курсе. Она даёт студенту фундаментальные знания о закономерностях жизнедеятельности организма человека. Не располагая этими знаниями, психологу невозможно разобраться во всём многообразии функциональных проявлений организма, включая различные формы психической деятельности.

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: строение головного, спинного мозга, периферической нервной системы,

анатомию центральной и периферической части вегетативной нервной системы.

Уметь: ориентироваться в анатомических схемах центральной нервной системы

Владеть: только на основе полученных знаний можно овладеть методами оценки функциональных возможностей центральной нервной системы человека

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки психолога_:

а) общекультурных (ОК)

ОК-2 –понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

б) профессиональных (ПК)

ПК-2 - отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, общий объем часов -144, в том числе:



· лекции 36 час.;

· семинарские занятия - 18 часов;

· самостоятельная работа 90 час.

Форма контроля – экзамен. Семестр – первый

Содержание дисциплины:

- Общая анатомия нервной системы

- Спинной мозг и спинномозговые нервы - Автономная (вегетативная) нервная система - Головной мозг (особенности развития, ствол мозга, черепные нервы, мозжечок, промежуточный мозг, конечный мозг) - Проводящие пути центральной нервной системы (внутренние связи головного и спинного мозга, сенсорные проводящие пути, проводящие пути пирамидной и экстрапирамидной системы, проекционные связи мозжечка, связи лимбической системы) - органы чувств

1.3. Рабочая учебная программа

1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля

Таблица 1

Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля (второй семестр)

Наименование разделов, тем дисциплины Объем в часах по видам учебной работы
Всего Л С Самостоятельная работа Формы контроля успеваемости
Общая анатомия нервной системы   Тест
Развитие центральной нервной системы Тест
Анатомия спинного мозга   Собеседова-ние
Периферическая нервная система Собесед.
Автономная (вегетативная) нервная система   Тест
Анатомия ствола головного мозга   Собеседован.
Черепные нервы Собесед.
Промежуточный мозг Собесед.
Конечный мозг. Проводящие пути Тест
Базальные ядра. Тест
  Итого  

(Л – лекции; С – семинары; СРС – самостоятельная работа студентов)

1.3.4. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4

Состав и объём самостоятельной работы студентов

Номер раздела или темы Тема СРС Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
Общая анатомия нервной системы   Основная:2,3 Дополнит.-6 Собеседование
Развитие центральной нервной системы Основная:2,3 Дополнит.-6 Собеседование
Анатомия спинного мозга   Основная:1,4,6 Дополнит.6 Собеседование
Периферическая нервная система Основная:2,3,4,6 Дополнит.:3,6 Собеседование
Автономная (вегетативная) нервная система   Основная:1,2,3, Дополнит.2 Собеседование
Анатомия ствола головного мозга   Основная:4,6 Дополнит.:6 Собеседование
Черепные нервы Основная:1,2,3 Дополнит.:2,3 Собеседование
Промежуточный мозг Основная:2,4 Дополнит.:2,3,6 Собеседование
Конечный мозг. Проводящие пути Основная: 1,2,3,4,5,6 Дополнит.-6 Тест
Базальные ядра. Основная: 4,6 Дополнит.:6 Тест
Мозжечок. Органы чувств. Основная: 4,6 Дополнит.:4,5,6 Тест
  Итого    

1.4. Список литературы*

а) Основная литература:

1. Моренков Э.Д. Морфология мозга человека. М., 2005

2. *Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков-М.,Изд-во «ACADEMIA»,2006.

3.*Сапин М.Р., Брыкин З.Г. Анатомия и физиологии детей и подростков. М., 2009.

4.Синельников Р.Д., Синельников Я. Р. Атлас анатомии человека. 4 том (учение о нервной системе и органах чувств. Издание второе стереотипное). - М. «Медицина»,1996.

5.Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростов. М., 2008.

6. Abobe Reader CE -[ Атлас анатомии человека том 4 Синельников 1996. pdf ]

 

б) дополнительная литература

1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М., 1991.

2. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. Спб., 1994.

3. Бехтерева Н.П. О мозге человека. Спб., 1994.

4. Блум Ф., Лейзерюк А., Хофсшедтер Л. Мозг, разум и поведение. М., 1988.

5. Вартакян И.А. Физиология сенсорных систем. Спб., 1999.

6. Козлов В.И. Анатомия нервной системы. М, 2004

*– Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ.

 

3. Методические рекомендации студенту

Освоение содержания учебной дисциплины «Анатомия ЦНС» осуществляется на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной учебной деятельности студентов.

В процессе прослушивания и ведения лекционных записей особое внимание следует уделить содержанию понятий. Все новые понятия рекомендуется выделять в тексте, чтобы их легко можно было найти и запомнить.

Лекционный материал является важным, но не единственным для изучения учебной дисциплины. Его обязательно необходимо дополнить материалом основной и дополнительной литературы по теме.

Обязательное направление учебной деятельности студента в рамках дисциплины – работа на семинарских занятиях. Подготовка к любому семинарскому занятию включает в себя ряд этапов. Прежде всего, следует ознакомиться с планом семинарского занятия, который находится в методическом кабинете. Вторым этапом является изучение основной и дополнительной литературы, а также составление простого или сводного конспекта.

После изучения литературы и составления конспекта необходимо составить план устного ответа и продумать содержание выступления, примеры. Особое внимание следует уделять работе над содержанием понятий. Важно понимать логику автора понятия, искать расшифровку незнакомых терминов. По вопросам, которые вызывают трудности при изучении, можно получить индивидуальную или групповую консультацию у преподавателя.

Другим направлением учебной деятельности студентов является самостоятельная работа по предложенным вопросам. Внимательно ознакомьтесь с вопросами, которые предусматривают самостоятельное изучение. Затем следует найти источники информации по соответствующему вопросу, используя предложенный преподавателем список обязательной и дополнительной литературы, а также ресурсы ИНТЕРНЕТ. Во время чтения целесообразно осуществлять теоретический анализ текста: выделять главные мысли, находить аргументы, подтверждающие основные тезисы, а также иллюстрирующие их примеры и т.д. После этого можно приступать к выполнению задания (составление конспекта, заполнение таблицы, подготовка сообщения на семинарском занятии и др.). При этом важно помнить, что выполненное задание во всех случаях должно отражать основные выводы, к которым вы пришли в процессе самостоятельной учебной деятельности.

Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы

 

Экзамен проходит в устной форме по билетам, в каждом из которых два вопроса. Основная цель экзамена – выявить и оценить уровень знаний студентов по физиологии центральной нервной системы в рамках учебной программы.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

 

Оценка Требования к ответу
Отлично Точное и прочное знание материала в заданном объёме. Понимание материала, способность самостоятельно рассуждать и делать умозаключения, основанные на анализе научного знания.
Хорошо Прочное знание материала при малозначительных неточностях (не более двух-трех). Недостаточно полное понимание материала, незначительные неточности при вынесении собственных умозаключений, основанных на анализе научного знания.
Удовлетво-рительно Знание материала с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения. Недостаточное понимание материала, слабо выраженная способность к самостоятельному суждению.

Фонды оценочных средств

ВОПРОСЫ для экзаменА по Анатомии ЦНС

1. Анатомические структуры, образующие центральную нервную систему

2. Анатомические структуры, образующие периферическую нервную систему.

3. Понятие о соматической и вегетативной нервной системе.

4. Особенности развития нервной системы.

5. Анатомические особенности нервной ткани. Нейрон, его разновидности.

6. Понятие о синаптической связи нейронов. Нейромедиаторы.

7. Понятие о миелинизации.

8. Нейроглия.

9. Оболочки головного и спинного мозга.

10. Полости мозга.

11. Ликворная система мозга.

12. Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге.

13. Понятие о нервном центре. Нервные центры в головном и спинном мозгу.

14. Кровоснабжение головного и спинного мозга.

15. Внешнее строение спинного мозга.

16. Сегментарное строение спинного мозга.

17. Строение серого вещества спинного мозга.

18. Строение белого вещества спинного мозга.

19. Строение спинно-мозгового нерва.

20. Области иннервации спинно-мозговых нервов.

21. Шейное сплетение.

22. Плечевое сплетение.

23. Пояснично-крестцовое сплетение.

24. Понятие об автономной нервной системе, особенности её развития.

25. Общий план строения автономной нервной системы.

26. Симпатическая часть автономной нервной системы. Симпатический ствол.

27. Шейный отдел симпатического ствола.

28. Грудной и поясничный отделы симпатического ствола.

29. Крестцовый отдел симпатического ствола. Параганглии.

30. Центральные и периферические отделы парасимпатической нервной системы.

31. Ресничный и крылонёбный ганглии автономной нервной системы.

32. Блуждающий нерв.

33. Висцеральные сплетения.

34. Особенности развития головного мозга.

35. Особенности анатомической структуры ствола головного мозга.

36. Анатомия продолговатого мозга.

37. Анатомические особенности моста.

38. Строение среднего мозга.

39. Ретикулярная формация.

40. Черепные нервы и область их иннервации.

41. Сенсорные черепные нервы.

42. Сомато-моторные черепные нервы. Глазодвигательный нерв.

43. Блоковый, отводящий, подъязычный нерв.

44. Группа бранхиогенных черепных нервов. Тройничный нерв.

45. V11, 1X пары черепных нервов.

46. X, X1 пары черепных нервов.

47. Особенности анатомической структуры мозжечка.

48. Проводящие пути мозжечка.

49. Особенности структуры промежуточного мозга.

50. Анатомия таламуса.

51. Анатомические особенности гипоталамуса.

52. Гипофиз.

53. Общие понятия о структуре конечного мозга.

54. Полушария головного мозга и их рельеф.

55. Функциональная характеристика корковых зон.

56. Теменная доля головного мозга.

57. Затылочная доля головного мозга.

58. Височная доля головного мозга.

59. Лимбические поля головного мозга.

60. Лобная доля. Строение коры головного мозга.

61. Базальные ядра головного мозга.

62. Внутренние связи головного мозга. Ассоциативные пути.

63. Комиссуральные и проекционные пути головного мозга.

64. Сенсорные проводящие пути в центральной нервной системе.

65. Виды рецепции.

66. Проводящие пути поверхностной чувствительности.

67. Проводящие пути глубокой чувствительности.

68. Проводящие пути пирамидной системы.

69. Сенсорные пути мозжечкового направления.

70. Проводящие пути экстрапирамидной системы.

71. Проекционные связи мозжечка.

72. Связи лимбической нервной системы.

73. Понятие о системе анализаторов. Зрительный анализатор

74. Анатомические особенности органа зрения.

75. Придаточный аппарат глаза.

76. Проводящий путь зрительного анализатора.

77. Орган слуха и равновесия, наружное ухо.

78. Структура среднего уха.

79. Структура внутреннего уха.

80. Улитковый лабиринт.

81. Проводящий путь слухового анализатора.

82. Вестибулярный анализатор и его структура.

83. Проводящий путь вестибулярного анализатора.

84. Структура обонятельного анализатора.

85. Проводящий путь обонятельного анализатора.

86. Орган вкуса.

87. Проводящий путь вкусового анализатора.

88. Анатомические и функциональные особенности кожи.

89. Осязание. Проводящие пути.

90. Корковые центры анализаторов.

91. Анатомия аппарата аккомодации глаза

92. Функции органа зрения

93. Особенности структуры сетчатки глаза

 

Вопросы для самоконтроля

Отделы нервной системы

1.Назвать функции нервной системы

2. Отделы головного мозга

3. Отделы спинного мозга

3. Область иннервации соматической нервной системы

4. Область иннервации вегетативной нервной системы

Развитие нервной системы

5. Из какого зародышевого листка формируется нервная система?

6. Что представляет собой закладка нервной системы на з-ей неделе

внутриутробного развития?

7. Что представляет собой закладка нервной системы на 4-ой неделе

внутриутробного развития?

8. Что такое невромер?

9. Какие функции выполняют нейроны, развивающиеся в базальной

пластинке нервной трубки?

10. Какие функции выполняют нейроны, развивающиеся в крыльной

пластинке нервной трубки?

11. Какие функции выполняют нейроны, развивающиеся в

межуточной зоне ?

12. Какие функции выполняют нейроны, развивающиеся в

ганглионарной пластинке?

Нервная ткань

13.Из каких клеток состоит нервная ткань?

14. Что является структурно-функциональной единицей нервной

системы?

15.Перечислите типы нейронов. Чем они отличаются друг от друга по

строению и функциям?

 

16. Какими отростками и у каких нейронов образуются чувствительные нервные окончания? Как называются эти окончания?

17. Какими отростками и у каких нейронов образуются двигательные нервные окончания? Как называются эти окончания?

18. Что такое-синапс? Как происходит передача нервного импульса с одного нейрона на другой?

19.Какова функциональная роль медиаторов в нервной системе?

20. Какие типы глиальных клеток вам известны?

21. Какие функции выполняет глия?

Рефлекторный принцип функционирования нервной системы

22. Что такое рефлекс?

23. Какие нейроны образуют рефлекторную дугу?

24.Что такое нервный центр?

25. Какими анатомическими структурами представлены перифериче

ские нервные центры?

26. Какими анатомическими структурами представлены нервные

Центры в спинном и головном мозгу?

Оболочки и кровоснабжение головного и спинного мозга.

27. Назовите оболочки головного и спинного мозга и определите их функциональное значение.

28. Назовите межоболочечные пространства и определите их функциональное значение.

29. Назовите отростки твёрдой мозговой оболочки головного мозга. Какую функцию они выполняют?

30. Какие сосуды снабжают кровью головной мозг?

31. Ветви каких артерий образуют артериальный круг кровообращения большого мозга?

32. Какие артерии снабжают кровью спинной мозг?

33. Куда оттекает венозная кровь от спинного мозга?

Ликворная система мозга

34. Определите функции ликворной системы мозга.

35. Где вырабатывается, скапливается, циркулирует

спинномозговая жидкость?

36. В каком межоболочечном пространстве находится

спинномозговая жидкость?

37. Каким образом сообщаются между собой желудочки мозга?

38. Как ликвор попадает из желудочков мозга в подпаутинное про-

странство?

39. Для чего предназначены грануляции паутинной оболочки?

Строение спинного мозга

40.К какому отделу нервной системы относится спинной мозг?

41. Где расположен спинной мозг?

42. Назовите основные функции спинного мозга.

44. Где находятся утолщения спинного мозга и почему они

образуются?
45. Что такое сегмент спинного мозга?

46. Какие нервные волокна образуют задний корешок спинного

мозга?

47. Где находятся нейроны, аксоны которых формируют задний

корешок спинномозгового нерва?

48. Какие нервные волокна образуют передний корешок

спинномозгового нерва?

49. Где в спинном мозге расположено серое вещество и из чего оно

состоит?

50. Тела каких нейронов расположены в задних рогах спинного

мозга?

51. Тела каких нейронов расположены в передних рогах спинного

мозга?

52. В каких сегментах спинного мозга располагаются боковые рога?

53. Тела каких нейронов располагаются в боковых рогах спинного

мозга?

54. Какие ядра расположены в задних, боковых и передних рогах

спинного мозга?

56. Где в спинном мозге расположено белое вещество и из чего оно

состоит?

57. Какие проводящие пути проходят в составе собственных пучков

спинного мозга?

58. Какие проводящие пути проходят в составе задних канатиков

спинного мозга?

59. Какие проводящие пути проходят в составе боковых канатиков

спинного мозга?

60. Какие проводящие пути проходят в составе передних канатиков

спинного мозга?

Спинномозговые нервы, их производные и области иннервации

61. Какие анатомические структуры относятся к периферической

нервной системе?

62. Как формируется спинномозговой нерв?

63. Состав нервных волокон спинномозгового нерва.

64. Ветви каких спинномозговых нервов формируют шейное

сплетение ?

65. Какие нервы отходят от шейного сплетения и что они

иннервируют?

66. Ветви каких спинномозговых нервов формируют плечевое

сплетение?

67. Какие ветви отходят от надключичной части плечевого сплете

ния? Что они иннервируют?

68. Какие ветви отходят от подключичной части плечевого сплете

ния? Что они иннервируют?

69. Ветви каких спинномозговых нервов формируют поясничное

сплетение?

70. Какие нервы отходят от поясничного сплетения и что они

иннервируют?

71. Ветви каких спинномозговых нервов формируют крестцовое

сплетение?

72. Какие нервы отходят от крестцового сплетения и что они

иннервируют?

73. Какие нервы участвуют в иннервации мышц спины, мышц груди

и живота?

74. Какие нервы участвуют в иннервации мышц верхних

конечностей?

75. Какие нервы участвуют в иннервации мышц нижних

конечностей?

Вегетативная нервная система

76. Дайте определение автономной нервной системы.

77. Какие анатомические структуры входят в состав автономной

нервной системы?

78. Назовите очаги скопления вегетативных ядер в спинном и голов

ном мозге.

79.В чём отличие вегетативной рефлекторной дуги от

соматической?

80.Где располагаются преганглионарные вегетативные нейроны?

81.В каких анатомических структурах находятся нейроны, аксоны

которых являются постганглионарными нервными волокнами ?

82.Назовите высшие центры, управляющие вегетативными

Функциям всего организма и определите их локализацию.

83.Каковы функциональные различия симпатической и парасимпатиче

ской частей вегетативной нервной системы ?

84.Где располагаются преганглионарные нейроны, относящиеся к сим

патической части АНС ?

85.В каких вегетативных узлах находятся ганглионарные нейроны

симпатической части АНС ?

86.Определите состав вололкон белых и серых соединительных ветвей

спинномозговых нервов.

87.Назовите три пути, по которым постганглионарные симпатические

волокна идут к иннервируемым органам

88.К каким органам идут нервные волокна в составе ветвей, отходя –

щих от шейного отдела симпатического ствола?

89.К каким органам идут нервные волокна в составе ветвей и нервов,

отходящих от грудного отдела симпатического ствола?

90.К каким органам идут нервные волокна в составе ветвей и нервов,

отходящих от крестцового и копчикового отделов симпатического

ствола?

91.Что такое параганглии и каково их функциональное значение?

92.Назовите очаги выхода парасимпатических нервных волокон

из ЦНС.

93.Назовите концевые узлы(ганглии), связанные с краниальной

частью парасимпатической нервной системы. Где они

расположены?

94.Откуда идут преганглионарные волокна к ресничному узлу и

куда от него направляются постганглионарные волокна?

95.Откуда идут преганглионарные волокна к ушному узлу и куда

От него направляются постганглионарные волокна?

96.Откуда идут преганглионарные волкна к крылонёбному

узлу и куда от него направляются постганглионарные волокна?

97.Откуда идут преганглионарные волокна к поднижнечелюстному

узлу и куда от него направляются постганглионарные волокна?

98.Какие органы иннервируются парасимпатическими волокнами в

составе блуждающего нерва?

99.Какие терминальные узлы связаны с тазовым очагом парасимпати-

ческой нервной системы?

100.Какие висцеральные нервные сплетения образуются в черепно-

шейном отделе? Иннервация каких органов осуществляется из этих

сплетений?

101.Какие висцеральные нервные сплетения образуются в грудном отделе? Иннервация каких органов осуществляется из этих сплетений?

102.Какие висцеральные нервные сплетения образуются в брюшном

отделе? Иннервация каких органов осуществляется из этих сплетений?

103.Какие висцеральные нервные сплетения образуются в тазовом отделе?

Иннервация каких органов осуществляется из этих сплетений.?

Головной мозг

104.Назовите части головного мозга на стадии трёх мозговых пузырей.

105.На какой неделе внутриутробного развития головной мозг проходит

стадию пяти мозговых пузырей?

106.Какие отделы головного мозга формируются из каждого мозгового

пузыря?

107.В каких пластинках нервной трубки происходит закладка ядер

«типичных» черепных нервов?

108.Какой отдел головного мозга растёт наиболее интенсивно?

109.Как происходит формирование цитоархитектонических слоёв

коры головного мозга?

110.Что такое рельеф полушарий? Как и когда он формируется?

111.Какие отделы головного мозга относятся к стволу головного мозга?

112.Назовите функции ствола мозга.

113.Какие черепные нервы отходят от ствола мозга?

114.Чем образованы крыша, покрышка и основание ствола мозга?

115.Ядра каких черепных нервов располагаются в продолговатом мозге?

116.Чем образована медиальная петля и каково её функциональное значение

117.Какие проводящие пути проходят в покрышке продолговатого мозга?

118.Какие проводящие пути проходят в основании продолговатого мозга?

119.Какие центры общеорганизменного значения находятся в продолговатом мозге?

120.Ядра каких черепных нервов располагаются в мосте?

121.Назовите функцию волокон, составляющихтрапециевидное тело и мозговые полоски моста.

122.Какие восходящие пути проходят в покрышке моста?

123.Что такое латеральная петля и как она формируется?

124.Где локализуется слуховой проводящий путь?

125.Где находятся собственные ядра моста? Определите их функцию.

126.Какие центры находятся в верхних холмиках четверохолмия?

127.Какие центры находятся в нижних холмиках?

128.Ядра каких черепных нервов располагаются в покрышке

среднего мозга?

129.Какие восходящие пути проходят в покрышке среднего мозга?

130.Какие нисходящие пути берут начало в крыше среднего мозга?

131.Где расположено красное ядро и какой путь от него начинается?

132.Какие проводящие пути проходят в основании среднего мозга?

133.В каких отделах ствола мозга расположена ретикулярная формация?

134.Определите функции ретикулярной формации мозга.

135.Какие нисходящие пути берут начало от ретикулярных ядер?

Где они заканчиваются?

136.Назовите 12 пар черепных нервов. От каких отделов мозга они отходят?

137.Какие черепные нервы являются чисто сенсорными?

138.Почему 1 и 2 пары не относят к типичным черепным нервам?

139.Назовите соматомоторные черепные нервы. Какие ядра они имеют?

Каков состав их волокон? Что они иннервируют?

140.Назовите бранхиогенные черепные нервы.

141.Перечислите ядра тройничного нерва. На какие основные ветви он

разделяется и что иннервируют эти ветви?

142.Перечислите ядра лицевого нерва. На какие основные ветви он

разделяется и что они иннервируют?

143.Перечислите ядра языкоглоточного нерва. На какие основные ветви

он разделяется и что они иннервируют?

144.Перечислите ядра блуждающего нерва. На какие основные ветви

он разделяется и что они иннервируют?

145.Назовите функции мозжечка.

146.Какие части различают в мозжечке?

147.С какими анатомическими структурами мозга связана клочково-

узелковая доля мозжечка?

148.С какими анатомическими структурами мозга связана передняя доля

мозжечка?

149.С какими анатомическими структурами мозга связана задняя доля

мозжечка?

150.Опишите строение коры мозжечка.

151.Какие волокна спинного мозга связывают ядра ствола с корой

мозжечка? В каких ножках мозжечка они проходят?

152.Перечислите ядра мозжечка. Куда направляются волокна от ядер моз-

жечка? В каких ножках мозжечка они проходят?

153.Какие анатомические структуры образуют промежуточный мозг?

154.Что служит полостью промежуточного мозга?

155.Назовите основные группы ядер таламуса, дайте их функциональную

характеристику.

156.В каких ядрах таламуса происходит переключение восходящих путей

поверхностной и глубокой чувствительности?

157.В каких ядрах таламуса происходит переключение волокон, идущих

к коре больших полушарий в составе зрительных трактов?

158.Какие ядра таламуса связаны с лимбической системой мозга?

159.Какую роль в организме играет эпифиз?

160.Какие центры расположены в медиальных коленчатых телах?

161.Какие центры расположены в латеральных коленчатых телах?

162.Назовите анатомические структуры, входящие в состав гипоталамуса.

163.Назовите ядра гипоталамуса, относящиеся к средней группе. Какие

процессы в организме они контролируют?

164.С какими структурами головного мозга связан гипоталамус?

165.Что такое гипофиз и каково его функциональное значение?

166.Что такое гипоталамо-гипофизарная система?

167.Назовите анатомические структуры, входящие в состав конечного мозга

168.Назовите доли полушарий головного мозга. Какие борозды их разделяют?

169.Назовите основные извилины и разделяющие их борозды в каждой

доле больших полушарий.

170.Укажите где расположены корковые центры двигательного,кожно-

мышечного, слухового, зрительного,вкусового и обонятельного

анализаторов.

171.Где расположены центры речи? Стереогноза? Праксии?

172.Где располагается гиппокамп и каковы его функции?

173.Что такое цитоархитектоника коры мозга? На какие цитоархитектонические слои подразделяется кора большого мозга?

174. В чём состоит функциональное значение корковых нейронных ансамблей?

175.Назовите базальные ядра конечного мозга.

176.Определите функциональную роль базальных ядер.

177.Как называются прослойки белого вещества, отделяющие базальные

ядра друг от друга? Какие волокна проходят в этих прослойках?

178. Что такое проводящие пути центральной нервной системы?

179.Какие проводящие пути ЦНС называют ассоциативными? Приве-

дите примеры ассоциативных путей.

180.Какие пути ЦНС называют комиссуральными? Приведите примеры

комиссуральных путей.

181.Какие пути ЦНС называют проекционными? Приведите примеры

проекционных путей.

182.Каков общий план строения анализаторов; в чём состоит их

функциональное значение?

183.Откуда, куда и какую информацию проводят восходящие проводящие

пути ЦНС?

184.Откуда, куда и какую информацию проводят нисходящие проводящие

пути ЦНС?

185.Что такое рецепторы?

186.Какие типы рецепторов существуют?

187.Назовите путь проведения проприоцетивной чувствительности

коркового направления.

188.Где располагаются тела первых (сенсорных), вторых и третьих

нейронов пути проведения проприоцетивной чувствительности?

189.Назовите пути проведения тактильной, температурной и болевой

чувствительности?

190.Где располагаются тела первых (сенсорных) , вторых и третьих

нейронов путей проведения тактильной,температурной и болевой

чувствительности?

191.Назовите восходящие спинномозговые пути мозжечкового направления

192.Где располагаются тела первых (сенсорных) и вторых нейронов

восходящих проводящих путей мозжечкового направления?

193.Что такое пирамидная система мозга? Каковы её функции?

194.Назовите пирамидные пути.Где они начинаются?

195.В какой части ножек внутренней капсулы полушарий мозга проходят

пирамидные пути? В какой части ствола мозга они продолжаются и

где заканчиваются?

196.Какие пирамидные пути образуют перекрёст на уровне ствола мозга?

197.Какие пирамидные пути образуют перекрёст на уровне сегментов

спинного мозга?

198.Какие анатомические структуры входят в состав экстрапирамидной

системы мозга?

199.В чём состоят функции экстрапирамидной системы?

200.Какие проводящие пути относятся к экстрапирамидным?

201.Как осуществляется влияние мозжечка на работу двигательных нервных

центров в спинном мозге?

202.Назовите проводящие пути,связывающие мозжечок с полушариями

мозга.Каково функциональное значение этих путей?

203.Какие области коры мозжечка и коры больших полушарий связывают

пути, идущие от мозжечка к большому мозгу?

204.Через какую мозжечковую ножку проходят пути, идущие от мозжечка

к большому мозгу?

205.В каких нервных центрах происходит переключение путей, идущих

от мозжечка к большому мозгу?

206.Какие области коры больших полушарий и коры мозжечка связывают

пути, идущие от большого мозга к мозжечку?

207.В каких нервных центрах происходит переключение путей,идущих

от большого мозга к мозжечку?

208.Через какую мозжечковую ножку проходят пути, идущие от большого

мозга к мозжечку?

209.Какова функциональная роль лимбической системы мозга?

210.Какие основные анатомические структуры входят в состав лимбической

системы?

211.С какими отделами мозга связаны анатомические структуры, образу-

ющие большой лимбический круг?

212.Как осуществляется передача регулирующих воздействий с

лимбической системы на центры ствола мозга и спинного мозга?

 

Органы чувств

213.Назовите анатомические структуры органа зрения; каково функцио-

нальное значение каждой из этих структур?

214.Из каких оболочек состоит капсула глазного яблока? Какие функции

они выполняют?

215.Где располагаются и как называются группы мышечных клеток,

Сокращение кот

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.