Сделай Сам Свою Работу на 5

Секция 2. Университетское историческое образование: запросы общества, опыт и уроки

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт международных отношений,

Истории и востоковедения

Российское историческое общество

Казанское отделение

Российское общество интеллектуальной истории

Казанское отделение

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЕВРАЗИИ

В конце ХХ – начале ХХI в.

Программа и приглашение

Казань, 25-26 марта 2016 г.


 

Сопредседатели конференции

Хайрутдинов Рамиль Равилович, директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ,председатель Отделения Российского исторического общества в Казани;

Калимуллин Айдар Минимансурович,директор Института психологии и образования КФУ

 

 

Председатель оргкомитета

Синицын Олег Владимирович,д.и.н., профессор кафедры истории России и стран ближнего зарубежья ИМОИиВ КФУ

 

Члены Оргкомитета:

Летяев Валерий Алексеевич,д.ю.н., профессор, зам. директора по научной деятельности ИМОИиВ КФУ;

Фахрутдинов Раиль Равилович, д.и.н., профессор, зам. директора по научной деятельности ИМОИиВ КФУ, зам. председателя конференции;

Мягков Герман Пантелеймонович, д.и.н., профессор кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, председатель Казанского отделения РОИИ;

Литвин Александр Алтерович, д.и.н., профессор, зав. кафедрой истории России и стран ближнего зарубежья ИМОИиВ КФУ;

Ситдиков Айрат Габитович, д.и.н., профессор, зав. отделением Высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия, зав. кафедрой археологии и этнологии ИМОИиВ КФУ;

Хабутдинов Айдар Юрьевич,д.и.н, профессор, зав. кафедрой востоковедения и исламоведения ИМОИиВ КФУ

 

Ученый секретарь оргкомитета

Валиахметов Альберт Наилевич,к.и.н., доценткафедры истории России и стран ближнего зарубежья ИМОИиВ КФУ

 

 

Уважаемый

Пестерев

Евгений Владимирович!

 

Приглашаем Вас принять участие в работе всероссийской научной конференции с международным участием «Учитель истории в социокультурном пространстве Евразии в конце хх – начале ххi в.».



Конференция состоится 25–26 марта 2016 г.в Казанском федеральном университете в главном здании Института международных отношений, истории и востоковедения (ул. Пушкина, 1/55, актовый зал) и аудиториях Отделения «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия» (ул. Лево-Булачная, 44) (секционные заседания).

Заезд участников: 25 (до 10.00) марта.

Регистрация: 25 мартас 9.30 час. в фойе 1 этажа Института международных отношений, истории и востоковедения (ул. Пушкина, 1/55).

Проезд наземным транспортом до остановки «Площадь Тукая» (троллейбусы 2, 3, 5, 7, 8; автобусы 10, 10а, 30, 35, 35а, 54, 63, 91,), метро до станции «Площадь Тукая»; до Института истории ИМОИиВ (ул. Лево-Булачная, 44) – остановка «Колхозный рынок» (троллейбусы 2, 7, 4; автобусы 30, 35а, 37, 47, 56, 63, 91).

Контактный телефон: (8-843) 221-34-47

Регламент работы конференции:

Марта (пятница)

09.30–10.00 – регистрация участников конференции

10.00– 11.30 – пленарное заседание (ул. Пушкина, 1/55)

12.00–13.30 – перерыв на обед

13.30–18.00 – заседания секций (ауд. 20, 22, 23, 24, 26, 27 Отделения «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия» ул. Лево-Булачная, 44)

Марта (суббота)

09.30–11.30 – заседание секций (ауд. 20,22,23,24, 26 Отделения «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия»; ул. Лево-Булачная, 44)

11.30–13.00 – заключительное пленарное заседание (ауд. 28)

13.00 – перерыв на обед

Регламент: доклад на пленарном заседании – до 20 мин.,

на секционном – до 10 мин.


Марта

Пленарное заседание

 

10.00 – 11.30 Актовый зал ИМОИиВ (ул. Пушкина, 1)

П р и в е т с т в и едиректора Института международных отношений, истории и востоковедения, председателя Поволжского отделения Российского исторического общества Р.Р. Хайрутдинова

П р и в е т с т в и едиректора Института психологии и образования А.М. Калимуллина

Доклады

Тагиров Индус Ризакович(д.и.н., профессор ИМОИиВ КФУ, академик АН РТ). Школьный учитель – кто он такой?

Халявин Николай Васильевич (к.и.н., доцент Удмуртского ГУ, Ижевск). Университетское историческое образование в условиях модернизации высшей школы (из наблюдений вузовского преподавателя)

Леонтьева Ольга Борисовна(д.и.н., профессор Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (национально-исследовательского университета). Мемориальный поворот в исторической науке и вузовском преподавании

Идрисов Рустем Анатольевич (к.и.н., доцент, Чувашский ГУ им. И.Н. Ульянова, Чебоксары). Проблема сохранения единого исторического знания в социокультурном пространстве Евразии на примере истории России и Казахстана.

 

Секция 1. Историк в координатах времени

И пространства

Первое заседание

13.30–18.00 Ауд. 22, ул. Лево- Булачная, 44

Модератор: проф. Г.В. Рокина

1. Алеврас Наталия Николаевна(д.и.н., профессор, Челябинский ГУ), Гришина Наталья Владимировна(к.и.н., доцент, Челябинский ГУ), Скворцов Артем Михайлович(к.и.н., доцент, Челябинский ГУ). К созданию коллективного портрета историков-соискателей ученых степеней в России xix – начала xx вв.: разработка базы данных и предварительный анализ

2. Даньшина Светлана Анатольевна(к.и.н., доцент, Удмуртский ГУ, Ижевск). Учёный, ректор, общественный деятель: к 30-летию работы Г.В. Мерзляковой в Удмуртском государственном университете

3. Ермошин Антоний Владимирович (к.и.н., доцент Казанской духовной семинарии). Авторские программы библейской и церковной истории в условиях либерализации системы просвещения в 1860-х гг.

4. Кутузова Анастасия Александровна (аспирант, Сыктывкарский ГУ им. Питирима Сорокина). Традиции и инновации в историческом образовании: проблемы соотношения.

5. Мартынова Юлия Александровна (к.и.н., ассистент, ИФМК им. Л.Н. Толстого КФУ, Казань). Реформа музыкального образования в Казани революционной поры: Восточная консерватория и её структуры

6. Мировщикова Анна Андреевна (аспирант, Челябинский ГУ). Каким быть историческому образованию: взгляд со страниц «Вестника высшей школы» второй половины 1940-х гг.

7. Михальченко Сергей Иванович (д.и.н. профессор, директор НИИ фундаментальных и прикладных исследований, Брянский ГУ им. акад. И.Г. Петровского); Ткаченко Елена Викторовна (к.и.н., ст. преподаватель, Брянский ГУ им. акад. И.Г. Петровского). Преподаватели-обществоведы на русском юридическом факультете в Праге в 1920-е годы.

8. Мустафина Гульшат Мударисовна (к.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ), Савина А. (студентка ИМОИиВ КФУ). Гимназический преподаватель в губернском городе: Михаил Григорьевич Васильев

9. Рокина Галина Викторовна (д.и.н., профессор Марийский ГУ, Йошкар-Ола). История преподавания зарубежной истории в вузах Марий Эл: 1930-2000-е годы.

10. Руденко Константин Александрович (д.и.н., профессор КГИК). Учитель и ученик в археологии Казани в первой – второй трети ХХ в. (к постановке проблемы)

11. Сыченкова Лидия Алексеевна (д.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ). «Я пишу не более не менее как всемирную историю»: просветительская миссия Петра Бицилии

12. Таиров Наиль Измайлович(д.и.н., доцент Казанского ГИК). Подготовка учительских кадров для татарских учебных заведений на рубеже XIX–XX века.

13. Федорова Надежда Георгиевна, (к.и.н., ст. преподаватель, Казанский институт (филиал) Российского государственного университета правосудия, Казань). Учителя истории и их «метода» преподавания в 60-е годы XIX века (по материалам мемуарной литературы)

Секция 2. Университетское историческое образование: запросы общества, опыт и уроки

13.30–18.00 ауд. 23, ул. Лево-Булачная, 44

Модератор: проф. О.Б. Леонтьева

 

1. Голикова Валентина Ивановна(ст. преподаватель, ассистент профессора Казахско-Американского университета, г. Алматы, Республика Казахстан). Проблемы преподавания исторических дисциплин в высшей школе Республики Казахстан

2. Гронский Александр Дмитриевич(к.и.н., доцент, заместитель заведующего Центром евразийских исследований филиала Российского государственного социального университета в Минске).Образ Великого Княжества Литовского в белорусских школьных учебниках истории

3. Козлова Ольга Владимировна(к.и.н., доцент КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева); Йоана Христова Берова (студентка КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева). Обучение истории в Болгарии на рубеже ХХ-ХХI вв.

4. Столяров Алексей Михайлович(к.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ).Борьба за польское наследство в современных российских школьных и вузовских учебниках истории.

5. Сутырина О.Н.(к.и.н., доцент Поволжского государственного технологического университета, Йошкар-Ола). Историческое сознание молодежи как компонент национальной идентичности.

6. Бродовская Людмила Николаевна (к.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ), Буравлева Вера Викторовна (к.и.н., доцент, ИМОИиВ КФУ). Проблемы межнациональных отношений и их отражение в курсе «История»

7. Грехов Александр Васильевич (д.ф.н., Нижегородская государственная медицинская академия). Тернист путь от исторического факта к исторической концепции

8. Набиев Рустам Фанисович (д.и.н., профессор КЮИ МВД РФ). Концепция отечественной истории как фактор подготовки учителей истории и формирования социокультурного пространства стран снг

Секция 3. Учитель истории: подготовка, современные требования, роль в социокультурном пространстве (к 140-летию создания Казанского учительского института)

13.30–18.00 ауд. 24, ул. Лево-Булачная, 44

Модератор: проф. О.В. Синицын

1. Валиахметов Альберт Наилевич(к.и.н., доцент, ИМОИиВ КФУ). Проблемы формирования специальных и общих компетенций у будущего учителя истории.

2. Девятайкина Нина Ивановна (д.и.н., профессор Саратовского государственного технического университета им. Ю.А. Гагарина). Учителя истории и проблема научной составляющей школьного урока (на материалах саратовского семинара 2005-2015 гг.).

3. Крашенинникова Татьяна Петровна(к.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ).Проектная деятельность магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование»

4. Леонова Татьяна Алексеевна (зав. лабораторией методологии и методов гуманитарных исследований БГПУ им. М. Акмуллы, к.и.н., доцент Института исторического и правового образования, Уфа); Шутелева Ия Александровна(научный сотрудник Лаборатории, к.и.н., ст. преподаватель Института исторического и правового образования, Уфа). Междисциплинарный медиа-проект формирования специальных компетенций обучающихся истории по направлению «Педагогическое образование»

5. Мельников Сергей Львович (к.и.н., доцент Удмуртского ГУ, г. Ижевск); Мельникова Ольга Михайловна(д.и.н., профессор Удмуртского ГУ, Ижевск). Проблемы формирования обществоведческих компетенций современного учителя истории

6. Овчинников Александр Викторович (к.и.н., доцент Институт социальных и гуманитарных знаний, Казань). «Методологическая политика» в сфере школьного исторического и обществоведческого образования (этнонациональный аспект)

7. Останина Н.В. (к.п.н., доцент Института развития образования и социальных технологий Курганской области, г. Курган). О некоторых аспектах изучения духовной культуры в условиях реализации Историко-культурного стандарта

8. Синицын Олег Владимирович (д.и.н., профессор ИМОИиВ КФУ). Подготовка учителей истории в КФУ по направлению «Педагогическое образование» в условиях реформирования системы высшего образования и трансформации методологических основ российской исторической науки.

9. Тухватулин А.Х. (к.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ). К вопросу преемственности проблемного обучения обществознания

10. Шамсутдинова Р.Г.(к.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ). Документы из истории создании Казанского учительского института в НА РТ

11. Шувалова Елена Михайловна(к.и.н., доцент ИМОИиВ КФУ),доц. Хораськина Р.И. Педагогическая практика как важная форма практической подготовки будущих учителей истории



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.