Сделай Сам Свою Работу на 5

Договор оказания аудиторских услуг





Уровень существенности ошибок. Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском.

 

1. Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;

отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

2. . Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.



3. Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

4. Аудитору следует принимать во внимание существенность при:

определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур;

оценке последствий искажений.

Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском.



Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.

11. Применение выборочной проверки в аудите.

Выборочная проверка позволяет получить достаточно точные данные о проверяемой совокупности по её относительно малой части. При выборочной проверке аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета организации не сплошным порядком, а выборочно, следуя требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности.

Выборка должна быть репрезентативной, то есть представительной. Для этого можно использовать один из следующих методов:

§ случайный отбор — проводится по таблице случайных чисел;

§ систематический отбор — заключается в том, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится на определенном числе элементов совокупности (например, изучение каждого 20-ого документа из всех документов данной категории); либо на стоимостной их оценке (например, отбирается тот элемент, составляющий сальдо или оборот, на который приходится каждый следующий миллион рублей в совокупной стоимости элемента);



§ комбинированный отбор — представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

Аудиторской организации необходимо при определении объема выборки установить допустимый риск выборки, просчитать допустимые и ожидаемые ошибки, отразить в рабочей документации все стадии проведения выборки и анализ её результатов.

 

12. Порядок составления письма о согласии на проведение аудита, заключение договора на аудиторскую проверку.

Успех аудита обусловлен рядом факторов, в том числе и установлением правильных юридических взаимоотношений с клиентом. Для оказания помощи аудиторским организациям в оформлении таких отношений разработано Правило (Стандарт) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита».

Стандарт создан с целью заключения соглашения о проведении аудиторской проверки. При этом решались следующие задачи:

1) определение условий и порядка подготовки письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита;

2) содействие аудиторской организации в подготовке письма-обязательства;

3) определение взаимных прав, обязательств и ответственности аудиторской организации и экономического субъекта при заключении соглашения о проведении аудита.

Требования данного Правила (Стандарта)являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. Но они носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения, а также при оказании сопутствующих услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от требований данного Правила (Стандарта) аудиторская организация должна отметить это в рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта.

Аудиторская проверка должна отвечать определенному набору требований и состоять из определенных этапов.

На основном (втором) этапеаудита аудитор обычно занимается сбором аудиторских доказательств, для чего выполняет аудиторские процедуры. Последние, в свою очередь, подразделяются на детальную проверку правильности отражения в бухгалтерскому учете оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры.

На последнем (третьем) этапеаудитор должен:

– завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского файла;

– подготовить письменную информацию руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудита;

– сформулировать по результатам аудита свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта;

– подготовить по установленной форме аудиторское заключение.

К обязательным требованиям, которые должны соблюдаться в процессе аудита, можно отнести:

– использование принципа существенности;

– документирование аудита;

– оценку аудиторских рисков и учет их при планировании аудита и сборе аудиторских доказательств;

– применение аудиторских процедур при сборе аудиторских доказательств;

– соблюдение определенных требований при проведении выборочной проверки материалов;

– надлежащее распределение полномочий между членами группы специалистов в ходе выполнения аудиторского задания;

– контроль качества работы в аудите.

Так, изучение и оценка системы внутреннего контроля проверяемой организации могут проводиться в том числе и на стадии сбора аудиторских доказательств, планирование аудита может происходить не только в начале, но и в ходе аудита, а документирование аудита – на всех этапах, но именно на завершающем этапе аудиторский файл приобретает законченный вид.

Договор оказания аудиторских услуг

С целью юридически грамотного оформления взаимоотношений аудиторских организаций с клиентами разработано Правило (Стандарт)«Порядок заключения договоров на оказание авторских услуг».

Разработка проекта договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. Этап подготовки договора включает определение трудоемкости, стоимости и сроков оказания аудиторских услуг, потребности в привлечении сторонних консультантов и экспертов.

Договор может носить разовый или долгосрочный характер исходя из наличия у аудиторской организации соответствующей лицензии. В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия договора могут пересматриваться и должны оформляться в письменном виде.

Договор может быть заключен на длительный срок, когда имеется в виду как проведение аудита как такового, так и оказание сопутствующих услуг. В случае когда договору предшествует письмо-обязательство о согласии на проведение аудита, в тексте договора должно излагаться описание существенных условий будущего сотрудничества, прав и обязанностей сторон.

Договор заключается в соответствии с требованиями гл. 28 и иными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты и существенные условия:

– предмет договора;

– условия оказания аудиторских услуг;

– права и обязанности аудиторской организации;

– права и обязанности экономического субъекта;

– стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;

– ответственность сторон и порядок разрешения споров.

Наряду с этим текст договора может содержать другие важные для сторон обязательства.

В предмете договора на оказание аудиторских услуг фиксируются сферы аудиторских услуг и их объем, при этом предметом договора являются:

– в случаях проведения аудиторской проверки – работа по подготовке аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта за определенный договором период;

– в случаях оказания сопутствующих аудиту услуг – работа по выполнению определенных договором видов услуг, сопутствующих аудиту.

В условиях оказания аудиторских услуг указываются:

– цель оказания услуг и объекты аудита, в частности филиалы подразделения экономического субъекта;

– сроки и этапы оказания аудиторских услуг;

– ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых оказываются аудиторские услуги.

В текст договора на оказание аудиторских услуг в соответствии с пожеланиями сторон по договору могут быть включены:

– примерный календарный план оказания услуг и состав участвующей в этом группы аудиторов;

– общая характеристика применяемых методов проведения проверки и оказания услуг аудита;

– уровень существенности возможных ошибок, устанавливаемый при проведении аудита;

– согласие экономического субъекта на использование результатов, полученных предшествующей аудиторской организацией;

– указания по ограничению ответственности аудиторской организации;

– порядок оплаты дополнительных расходов, возникающих в ходе оказания аудиторских услуг;

– условия дальнейшего развития договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.