Сделай Сам Свою Работу на 5

Алгоритм подготовки к уроку

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Курс (заочная форма обучения)

Направление 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Технология»

 

Сроки практики: с 18 апреля 2015 г. по 15 мая 2015 г.

(4 недели)

Срок сдачи отчета: до 20 мая 2014 г.

Руководитель практики: Михайлов Н.Г. 4 курс, ЗО.

 

ПРОГРАММА

Цели педагогической практики:

  1. Обеспечить практическое закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения специальности.
  2. Способствовать приобретению практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности.

Задачи педагогической практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;

- подготовка к осуществлению текущего и перспективного планирования во всех видах учебной работы, анализу процесса и результатов учебно-воспитательной работы;

- овладение методиками наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта, проведения исследовательской работы в области педагогических наук.

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля
4 курс (заочная форма)
Вводный этап 1. Установочная конференция о целях и задачах производственной (педагогической) практики, общий инструктаж, выдача форм отчетных документов, инструктаж по их заполнению. 2. Встреча студентов с руководителями практики, обсуждение и утверждение плана работы, тем предстоящих уроков и мероприятий. Отметки в ведомостях о прохождении инструктажа и получении форм отчетной документации
Комплексное изучение сложившейся системы учебно-воспитательной работы в школе 1. Сбор, обработка и систематизация материала по изучению педагогического коллектива и системы повышения квалификации учителей. 2. Анализ школьной документации: плана работы школы, детских объединений; изучение организации методической работы в школе. 3. Анализ материальной базы школы. Консультации у методиста и руководителя практики, анализ и обсуждение подготовленных материалов.
Изучение коллектива класса, группы 1. Изучение личных дел учащихся, дневников, классных журналов, творческих работ учащихся. 2. Наблюдение за учащимися и классом при посещении уроков по различным предметам и внеклассных мероприятий. 3. Беседы с учащимися, педагогами, родителями. 4. Изучение классного коллектива с применением диагностических методик. Консультации у методиста и руководителя практики, анализ и обсуждение подготовленных материалов.
Учебная работа по предмету 1. Посещение, наблюдение и анализ уроков технологии и черчения учителей-предметников и студентов-практикантов, участие в обсуждении . 2. Изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (анализ классного журнала, тетрадей и работ учащихся). 3. Ознакомление с планирующей документацией учителя (рабочей программой, планами уроков). 4. Разработка планов и конспектов уроков, представление их на утверждение учителям, групповым руководителям практики; подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий, подготовка ТСО к урокам. 5. Проведение уроков технологии (2 урока) и черчения (2 урока) различного типа, их анализ. Консультации у методиста и руководителя практики, анализ и обсуждение подготовленных материалов.   Посещение руководителем практики уроков, проводимых студентами с последующим их анализом
Воспитательная работа 1. Участие в текущей воспитательной работе классного руководителя, изучение плана работы. 2. Посещение, наблюдение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий. 3. Подготовка и проведение различных видов воспитательной работы с учащимися. Посещение руководителем практики внеклассных мероприятий, проводимых студентами с последующим их анализом
Подготовка отчета по практике, оформление документации Обработка и анализ полученной информации. Проверка отчета

 



Отчетная документация по педагогической практике

1. Дневник по педагогической практике, заверенный директором школы.

2. Ведомость.

3. Отчет о педагогической практике в соответствии с заданием по методике обучения (на кафедру технологии и безопасности жизнедеятельности, проверяет Михайлов Н.Г.).

4. Отчет о педагогической практике в соответствии с заданием по педагогике (на кафедру технологии и безопасности жизнедеятельности, проверяет Михайлов Н.Г.).

 

 

Содержание отчета о педагогической практике (кафедра ТиБЖ) в соответствии с заданием по методике обучения[1]

 

Введение

  1. Характеристика материально-технической базы школы
  2. Характеристика методической работы в школе
  3. План - конспект урока технологии
  4. План - конспект урока черчения
  5. Структурный анализ урока технологии
  6. Структурный анализ урока черчения
  7. Анализ своей педагогической деятельности
  8. Список использованных источников

 

Отчетная документация по педагогической практике для работающих в образовательных учреждениях

  1. Справка с места работы (действительна в течение 5 лет), характеристика с указанием оценки педагогической деятельности по пятибалльной системе.
  2. Отчет о педагогической практике (на кафедру технологии и безопасности жизнедеятельности, проверяет Михайлов Н.Г.).
  3. Отчет о педагогической практике в соответствии с заданием по педагогике (на кафедру ТиБЖ).

 

Содержание отчета о педагогической практике для работающих по специальности (кафедра ТиБЖ)

Введение

  1. Характеристика материально-технической базы школы
  2. Характеристика методической работы в школе
  3. План-конспект урока технологии или черчения (ИЗО)
  4. Самоанализ урока технологии или черчения (ИЗО)

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

(в помощь студенту-практиканту)

Алгоритм подготовки к уроку

1. Определение темы урока, его места в системе уроков.

2. Подбор, изучение и анализ специальной литературы по предмету (стандарт, программа, учебник, учебные пособия, раздаточные материалы, методическая литература).

3. Определение цели, задач, структуры урока.

4. Отбор материала, его структурно-функциональный анализ, адаптация в соответствии с возрастными особенностями, выбор методического варианта.

5. Определение методов и приемов обучения на каждом этапе урока, распределение времени на все этапы. Выбор фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на каждом этапе.

6. Планирование чередования различных видов учебной деятельности учащихся, сложного и несложного материала, правильного соотношения между самостоятельной работой учащихся и работой под руководством учителя.

7. Определение характера деятельности учащихся (репродуктивный и продуктивный) на каждом этапе урока.

8. Разработка учебных задач и заданий по актуализации знаний.

9. Планирование распределения необходимого материала на доске и продумывание записей в тетрадях учащихся.

10. Оформление конспекта урока.

 

2. Примерные вопросы к анализу собственной педагогической деятельности студента

 

1. Сколько уроков провел, в каких классах?

2. Какие практические навыки приобрели?

3. Опишите степень овладения определенными педагогическими умениями (организационными, коммуникативными, рефлексивными, аналитическими)

4. По каким темам чувствуется недостаточная практическая подготовка?

5. Какие методы обучения применяли на практике? В использовании каких методов встретились большие затруднения? Причины?

6. Какими типами уроков овладели?

7. Какие мероприятия проведены по внеклассной работе?

8. Проанализируйте эффективность практики, используя следующие ориентиры:

- Что помогало в работе?

- Что мешало в работе?

- Что показалось легким?

- Что показалось трудным?

9. Изменилось ли Ваше отношение к профессии учителя?

10. Что дала Вам педпрактика в профессиональном и личностном плане?

11. Какие перспективы Вашего профессионального роста Вы видите в будущем?

12. Выводы и предложения по совершенствованию организации и проведению практики.

Примерная форма дневника

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.